Правила приема оборудования в эксплуатацию
После остановки на ремонт
1.По окончании ремонтных работ установить на место все снятые ограждения и предохранительные устройства, КИП, заземление, проверить их исправность, произвести наружный осмотр аппарата.
2.Прием оборудования из ремонта в эксплуатацию производится по окончании всех работ, предусмотренных дефектной ведомостью, и после записей в ремонтном журнале проведенного ремонта, включая обкатку и испытание. Вся документация, связанная с ремонтом, прилагается к паспорту оборудования.
3.Оборудование после ремонта принимает мастер смены от механика цеха. При этом проверяет выполнение всех пунктов дефектной ведомости, чистоту рабочих мест, готовность оборудование к работе по электрочасти и
КИПиА. По окончании испытаний и оформления записи в ремонтном журнале, оформляется акт приемки оборудования из ремонта по форме 4А-МИ. Акт подписывает мастер смены, зам. начальника цеха, мастер по ремонту, механик цеха и утверждает начальник цеха.
4.Без двухсторонней подписи в акте приема-сдачи оборудование не может быть сдано в эксплуатацию. Акты сдачи и приема оборудования в ремонт и из ремонта, дефектные ведомости хранятся совместно с ремонтным журналом.
5.При проведении ремонта оборудования сторонней организации акт сдачи оборудования подписывается ответственным лицом сторонней организации.
6.Пуск оборудования после приема из ремонта осуществляется сменным персоналом под руководством мастера смены согласно инструкциям по рабочим местам.
Правила пуска и остановки производства в зимнее время
1.Перед пуском производства в зимнее время убедиться в проходимости трубопроводов, дренажей, отсутствии заледенелых участков аппаратов и трубопроводов. После остановки цеха в зимнее время освободить все аппараты и трубопроводы от жидкостей, продуть коммуникации воздухом.
2.Замерзшие участки трубопроводов или аппаратов отогреть. Отогрев трубопроводов производить при отключении их от источников давления и свободном выходе в аппарат или емкость, находящуюся без давления.
3.Запрещается отогревать трубопроводы с разболченными фланцами или снятой арматурой.
4.Отогрев трубопроводов следует начинать от свободного конца в аппарат или емкость с тем, чтобы обеспечить сток отогреваемой жидкости.
5.Запрещается производить отогрев трубопроводов открытым огнем.
6.Отогрев трубопроводов разрешается производить паром давлением не более 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) или горячей водой при соблюдении следующих мер безопасности:
- при пользовании шлангом со стороны подвода пара шланг закрепить хомутом на штуцере, имеющем конические перепады, а при использовании шланга для продувки линий таким же образом закрепить оба конца шланга,
- пропарку или отогрев коммуникаций и аппаратов паром, поступающим через шланг, производить в спецодежде, рукавицах и противогазной маске, при этом свободный конец шланга надежно закрепить или удерживать в руках.
Открытие вентиля на трубопроводе подачи пара производится
постепенно, не допуская гидроударов. Работы по пропарке производятся вдвоем. Один из работающих удерживает шланг в руках, а другой медленно по его команде открывает вентиль подачи пара.
- место пропарочных работ ограждается во избежание попадания
посторонних лиц в район пропарки. Шланг с паром или горячей водой
держать от себя,
- после окончания работы закрыть вентиль на трубопроводе подачи
пара, снять шланг, слить горячий конденсат, осторожно скатать шланг
и убрать его с места проведения работ в определенное место для
хранения.
Перед снятием шланга со штуцера необходимо убедиться в отсутствии давления в шланге.
Основные правила приемки, складирования,
Хранения и перевозки сырья, материалов,
Полуфабрикатов и готовой продукции
А. Сырье
1.Газообразный аммиак транспортируется в цех по трем коллекторам (один из склада отделения ПЖМУ-1 цеха 1А, два – из общих коллекторов газообразного аммиака 1,2 цеха 1А (отделение ПЖМУ-1)).
2.Газы дистилляции транспортируются по трубопроводам из цехов мочевины СП УВТИ и М-3.
3.Азотная кислота транспортируется из склада цеха №5 по двум коллекторам (один в резерве).
4.Аммиачная вода транспортируется по трубопроводу из склада цеха 1А (отделение ПЖМУ-1).
5.Порошок магнезитовой каустический доставляется в железнодорожных цистернах, выгружается в силосы-накопители отделения приготовления магнезитовой вытяжки.
6.Антислеживающая добавка NovoFlow 99056 доставляется в автоцистернах, выгружается в емкость поз.Е-2 установки нанесения антислеживающей добавки.
Б. Готовая продукция
Отгрузка аммиачной селитры производится согласно требованиям ГОСТ 2-85. Селитра аммиачная. Технические условия.
Требования к складированию и складам амселитры
1.В одном помещении упаковать и хранить амселитру и любые другие химические продукты и материалы запрещается. Также запрещается совместно грузить в один вагон или одну автомашину амселитру и любые другие продукты.
2.Амселитра хранится в одноэтажных зданиях II степени огнестойкости.
3.Площадь пола между противоположными стенами в этих зданиях принимается из расчета на более 20 000 тн амселитры насыпью и не более 2500 тн амселитры в мешках.
4.Склад для хранения запаса мешков (полиэтиленовых, полипропиленовых, бумажных) не превышает 15-ти суточного запаса.
5.Склады амселитры оборудуются вентиляцией.
6.Отопление складских помещений для хранения амселитры воздушное.
7.Покрытие полов в упаковочном отделении, на складе и рампах кислотоупорное. В указанных помещениях содержатся в чистоте и исправном состоянии (без выбоин и неровностей), чтобы в случае россыпи амселитры ее можно было собрать и затарить, не допуская загрязнений.
8.Наряду с регулярной текущей уборкой помещения склада амселитры необходимо не реже одного раза в год весь склад (или поочередно каждый отсек, или каждый участок склада) полностью освобождать от амселитры.
9.Хранение в складских помещениях отходов производства (загрязненной амселитры) не допускается. Они хранятся в специальном помещении.
10.Отдельные штабели амселитры (в мешках) не превышают 100 тн.
11.Расстояние между штабелями для проезда транспортно-погрузочных машин не менее 1,5 м, проходы шириной – 1 м. Центральные проезды шириной 3 м, а на складах вместимостью не более 2500 тн – 2 метров.
12.К погрузке каждого вагона или автомашины можно приступить только при наличии разрешения ответственного лица, проверившего их пригодность.
13.Погрузка амселитры в вагоны из-под хлорной извести, серного колчедана, нитрита натрия, кислот, порошковидных цинка и других металлов, серы не допускается.
14.Под погрузку амселитры подаются только исправные сухие вагоны, тщательно очищенные от остатков любых предыдущих грузов, при необходимости промытые (с последующей сушкой). При наличии самых незначительных остатков посторонних веществ на полу, стенах или рейках вагона погрузка продукта не допускается.
15.Во избежание повреждения мешков все крюки и прочие выступающие острые части внутреннего оборудования вагона тщательно обматываются (бумагой, полиэтиленом и др.), торчащие в стенах вагона гвозди, проволока и т. д. извлекаются.
16.Очистку загрязненных вагонов необходимо производить в специально отведенных местах. Очистка вагонов на путях разгрузочной станции запрещается. В случае повреждения мешков в процессе погрузки рассыпанная селитра сразу же тщательно убирается с пола вагона. Погрузка в вагон поврежденных мешков с амселитрой запрещается.
Средства защиты