Лицензии и свидетельства ЮЗГУ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«Юго-Западный государственный университет» |
Факультет строительства и архитектуры
Кафедра____________________________________________________
полное наименование кафедры
Направление подготовки (специальность) 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
ОТЧЕТ
о учебной практике
наименование вида и типа практики
на ____________________________________________________
наименование предприятия, организации, учреждения
студента _________________1 курса, группы ТЕ-61/з______________________
курса, группы
Сеина Михаила Валентиновича
фамилия, имя, отчество
Руководитель практики от Оценка
предприятия, организации,
учреждени
_____________________
должность, фамилия, и. о. подпись, дата
Руководитель практики от Оценка
университета
_____________________
должность, звание, степень
________________________________ _____________________________________
фамилия, и. о. подпись, дата
Члены комиссии ___________ _____________
подпись, дата фамилия, и. о.
____________ _____________
подпись, дата фамилия, и. о.
КУРСК – 2017
Аннотация
Отчет по практике на тему: «Исследование работы энергосберегающего оборудование с описанием и рисунками установок»
Выполнил – Сеин М.В.
Руководитель – Семичева Н.Е.
Отчет по практике состоит из:
- Число страниц – 16;
- Число рисунков – 3;
-Число таблиц – 3;
- Число литературных источников – 8.
Отчет включает разделы – введение, общая характеристика ЮЗГУ,
описание оборудования,правила техники безопасности при выполнении работ, пожарная безопасность, практическая работа «Определение теплоотдачи отопительных приборов»,
заключение.
Произведен подбор основного технологического оборудования с параметрами,
для краткого описания процесса определение теплоотдачи отопительных приборов.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….4
1.Основная часть отчета……………………………………………………………..….6
1.1 Общая характеристика ЮЗГУ……...……………………………………................6
1.2 Лицензии и свидетельства ЮЗГУ…….....................................................................6
2.Описание оборудования …………………………………………………………….7
2.1 Назначение изделия…………………………………………………………………7
2.2Основные технические характеристики………………………………………….8
2.3 Комплект поставки…………………………………………………………………8
2.4 Общий вид…………………………………………………………………………..9
3.Правила техники безопасности при выполнении работ………………………….10
4.Пожарная безопасность……………………………………………………………..11
5. Практическая работа «Определениетеплоотдачи отопительных приборов»......12
5.1 Цель работы………………………………………………………………………...12
5.2 Краткие теоретические сведения…………………………………………………12
5.3 Порядок работы……………………………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………………………15
Список литературы …………………………………………………………………...16
Введение.
История отопления неразрывно связана с историей человечества. Первые отопительные устройства, а это были обыкновенные костры, разведенные непосредственно в жилище, были известны еще в каменно веке.
Приблизительно за пару веков до нашей эры появились первые отопительные печи с отводом продуктов горения через дымовые трубы. Эти печи, постоянно совершенствуясь, долгое время служили (и служат по наше время) основным способом отопления. За все время использования печей их эффективность сильно увеличилась. Так, например кпд классической двухъярусной русской печи (самый высокий кпд среди всех известных) составляет от 60 % до 80 % - то есть приближается к кпд современных твердотопливных котлов.
Особый вклад в историю отопления внесли инженеры Римской Империи. Именно здесь зародились системы центрального отопления и теплого пола. Эти системы работали благодаря сети специальных каналов, размещенных под полом и в стенах, по которым пропускались горячие дымовые газы из печи. В место того чтобы строить печь для каждого отдельного помещения римские инженеры использовали одно специализированное помещение и сеть каналов. Это был важный этап в истории отопления.
С XV в. уже применялось воздушное отопление с подачей в помещение горячего воздуха, нагревавшегося при соприкосновении с поверхностями печи. В XVIII веке появились системы водяного и парового отопления. Первые примеры применения водяного пара для обогрева помещений в России приводятся в книге Николая Львова «Русская пиростатика», вышедшей в 1799 году. С начала XIX века пар находит все большее применение, как для отопления помещений, так и для обогрева теплиц. Но широкое распространение они находят лишь во второй половине XIX в. В это же время, приблизительно в 1855 году, был изобретен первый отопительный радиатор. Выглядел первый радиатор как прямоугольная коробка из толстых металлических труб с вертикальными дисками. Изобретателем был русский немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли проживавший в то время в Санкт-Петербурге.
К началу XX века относиться создание лучистого и панельного отопления. Но основное направление в развитии отопительных систем было направлено на усовершенствование котлов, печей и радиаторов. Получают свое развитие системы центрального отопления, теплофикации и централизованного теплоснабжения. К концу XX века особую популярность получает новый вид топлива – природный газ.
Современные пути развития отопительных систем направлены на поиск новых источников топлива (например, солнечные коллекторы, производимые компаниями Buderus, Wolf, Vaillant), энергосбережение и учет.
Основная часть отчета
Общая характеристика ЮЗГУ
ФГОБУ ВПО Юго-Западный государственный университеторганизованный в 1964 году как Курский политехнический институт. Также известен как «курский политех». Выпускает студентов технических, экономических, юридических и некоторых гуманитарных специальностей.
В 2014 году агентство «Эксперт РА», включило ВУЗ в список лучших высших учебных заведений Содружества Независимых Государств, где ему был присвоен рейтинговый класс «Е»( Рейтинг высших учебных заведений России и стран членов Содружества Независимых Государств).
Описание оборудования
Назначение изделия
Типовой комплект учебного оборудования «Энергосберегающие технологии» предназначен для изучения эффективности энергосбережения и обеспечения теплом зданий и сооружений.
Комплект оборудования состоит из двух модулей:
· «Стенд - тепловой пункт»;
· «Стенд-потребитель».
Модуль «Стенд - тепловой пункт» представляет собой рамную напольную конструкцию с размещенным на ней котлом, насосной станцией подачи теплоносителя в систему, панелью управления и контроля, где смонтированы контрольно-измерительные приборы и направляющая аппаратура.
Модуль «Стенд - потребитель» представляет собой рамную напольную конструкцию, на которой установлена камера с принудительной вентиляцией, с тремя типами отопительных приборов с трубопроводами и распределительной аппаратурой.
Камера позволяет осуществлять более быстрый отвод тепла от приборов при подготовке к проведению лабораторных работ. Измерение теплоотдачи осуществляется в динамическом режиме с пересчетом к стандартным условиям испытаний.
Система подключения отопительных приборов позволяет изучать различные схемы включения приборов: частичная подача теплонесущей среды в прибор, полная подача, обводные схемы включения, изменение схем включения замыкающих участков.
Информационно-измерительная система позволяет определять давления в различных точках системы, расходы, время, температуру теплоносителя и воздуха, электрическую и тепловую мощность.
Оборудование может применяться для обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования для получения базовых и углубленных профессиональных знаний и навыков по направлению «Теплотехника». Оборудование может быть также использовано на семинарах и курсах повышения квалификации электротехнического персонала предприятий и организаций.
2.2 Основные технические характеристики.
Параметр | Значение |
Габаритные размеры (Д×Ш×В), не более, мм | 1800´600´1800 |
Вес, не более, кг | |
Исполнение | напольное |
Потребляемая мощность, Вт | |
Электропитание: - от однофазной сети переменного тока с нулевым и защитным проводниками, В - частота питающего напряжения, Гц | |
Рекомендуемое количество человек одновременно работающих с оборудованием |
ВНИМАНИЕ! Предприятие-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструктивные особенности, а также в набор комплектующих 5 изделия, не отраженных в настоящем паспорте и не влияющих на уровень технических, эксплуатационных характеристик и параметров безопасности поставляемого оборудования.
Комплект поставки.
Наименование | Кол-во, шт. |
Типовой комплект учебного оборудования «Теплоснабжение и отопительные приборы»: ·Модуль «Стенд - тепловой пункт»; ·Модуль «Стенд-потребитель». | |
Ноутбук с программным обеспечением | |
Светодиодная вывеска с названием стенда | |
Комплект кабелей и соединительных проводов | |
Паспорт | |
Руководство по эксплуатации | |
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ |
Общий вид
Рисунок 1.1 - Модуль «Стенд - тепловой пункт»
Рисунок 1.2 - Модуль «Стенд-потребитель»
Пожарная безопасность.
Руководители организаций несут ответственность за пожарную безопасность помещений и оборудования тепловых энергоустановок, а также за наличие и исправное состояние первичных средств пожаротушения.
Устройство, эксплуатация и ремонт тепловых энергоустановок и тепловых сетей должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Организации должны быть оборудованы сетями противопожарного водоснабжения, установками обнаружения и тушения пожара в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
Персонал должен выполнять требования инструкций по пожарной безопасности и установленный в организации противопожарный режим тепловых энергоустановок, не допускать лично и останавливать действия других лиц, которые могут привести к пожару или возгоранию.
Персонал, обслуживающий тепловые энергоустановки, проходит противопожарный инструктаж, занятия по пожарно-техническому минимуму, участвует в противопожарных тренировках.
В организации устанавливается противопожарный режим и выполняются противопожарные мероприятия исходя из особенностей эксплуатации тепловых энергоустановок, а также разрабатывается оперативный план тушения пожара.
Сварочные и другие огнеопасные работы, в т.ч. проводимые ремонтными, монтажными и другими подрядными организациями, выполняются в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в Российской Федерации, учитывающими особенности пожарной опасности на тепловых энергоустановках.
В организации разрабатывается и утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности и план (схема) эвакуации людей в случае возникновения пожара на тепловых энергоустановках, приказом руководителя назначаются лица, ответственные за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений, участков, создаются пожарно-техническая комиссия, добровольные пожарные формирования и система оповещения людей о пожаре.
По каждому происшедшему на тепловой энергоустановке пожару или загоранию проводится расследование комиссией, создаваемой руководителем предприятия или вышестоящей организацией. Результаты расследования оформляются актом. При расследовании устанавливается причина и виновники возникновения пожара (загорания), по результатам расследования разрабатываются противопожарные мероприятия.
Цель работы.
Сформировать физическое представление о коэффициенте теплоотдачи. Ознакомление с методикой экспериментального определения коэффициента теплоотдачи отопительных приборов.
Порядок работы.
Определение коэффициента теплоотдачи отопительных приборов выполняется на экспериментальном стенде при: 1. Различных массовых расходах G1=XX [кг/с], G2=XX [кг/с], G3= XX [кг/с] и постоянном значении температуры потока t1=80˚C. 2. При различных значениях температуры теплоносителя t1=60˚C, t2=70˚C, t3=80˚C при постоянном массовом расходе G1. Запись показаний происходит каждые 15 минут в течении 60 минут работы экспериментального стенда. Тепловая энергия определяется из уравнения теплового баланса:
где G – массовый расход теплоносителя через радиатор; Cp- теплоемкость жидкости при постоянном давлении (справочная величина, Cp= f(T), значениеCp - определяется посредней температуре потока на входе и выходе); tвх– температура теплоносителя на входе в радиатор;tвых – температура теплоносителя на выходе из радиатора.
Плотность теплового потока определяется выражением:
где F – площадь поверхности радиатора (см. технические характеристики радиатора). Местный коэффициент теплоотдачи определяется по закону Ньютона-Рихмана:
Где - температура окружающей среды.
Перед началом проведения лабораторной работы необходимо настроить гидравлическую схему модуля «Стенд-потребитель» согласно рис. 3.4.1.
Далее в табл. 3.4.1 записываются показания расхода через радиатор и датчиков температуры потока на входе и выходе, температур наружней стенки радиатора, температуры окружающей среды, производятся вычисления по формулам (1-3). Полученные локальные коэффициенты теплоотдачи в результате экспериментального исследования усредняются и сравниваются с техническими характеристиками заявленными производителем радиаторов.
Таблица 3.4.1 Протокол результатов измерения.
Рисунок 3.4.1 – Гидравлическая схема для экспериментального определения коэффициента теплоотдачи радиатора.
Заключение.
На сегодняшний день политика энергосбережения является приоритетным направлением развития систем энерго- и теплоснабжения. Фактически на каждом государственном предприятии составляются, утверждаются и воплощаются в жизнь планы энергосбережения и повышения энергоэффективности предприятий, цехов и пр…
Во всех сферах деятельности в нашем государстве стремятся уменьшить энергопотребление и потери энергии (в том числе и тепла).
Система теплоснабжения страны не исключение. Она довольно велика и громоздка, потребляет колоссальные объемы энергии и при этом происходят не менее колоссальные потери тепла и энергии.
В процессе прохождения практики ярассмотрел что из себя представляет система теплоснабжения, где происходят наибольшие потери и какие комплексы энергосберегающих мероприятий можно применить для увеличения «КПД» этой системы.
Список литературы.
1. Сканави А.Н. Отопление: Учебник для техникумов. 2-е изд. М.: Стройиздат, 1988. 416 с.
2. Крупнов Б.А. Отопительные приборы, производимые в России и ближнем зарубежье: Учебное пособие. М.: ИАСВ, 2002. 64 с.
3. Павлов И.И., Федоров М.Н. Котельные установки и тепловые сети: Учебник для техникумов. Изд. 2-е. М.: Стройиздат, 1977. 301 с.
4.СНиП 2-04-05-91
5. Кедров В. С. Инженерное оборудование зданий. Москва «Высшая школа», 1987
6. Приходько И. С. Абызов А. Г. Справочник проектировщика инженерных оборудований. Киев «Будивэльнык», 1988
7. http://www.rosteplo.ru
8.http://www.swsu.ru
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«Юго-Западный государственный университет» |
Факультет строительства и архитектуры
Кафедра____________________________________________________
полное наименование кафедры
Направление подготовки (специальность) 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
ОТЧЕТ
о учебной практике
наименование вида и типа практики
на ____________________________________________________
наименование предприятия, организации, учреждения
студента _________________1 курса, группы ТЕ-61/з______________________
курса, группы
Сеина Михаила Валентиновича
фамилия, имя, отчество
Руководитель практики от Оценка
предприятия, организации,
учреждени
_____________________
должность, фамилия, и. о. подпись, дата
Руководитель практики от Оценка
университета
_____________________
должность, звание, степень
________________________________ _____________________________________
фамилия, и. о. подпись, дата
Члены комиссии ___________ _____________
подпись, дата фамилия, и. о.
____________ _____________
подпись, дата фамилия, и. о.
КУРСК – 2017
Аннотация
Отчет по практике на тему: «Исследование работы энергосберегающего оборудование с описанием и рисунками установок»
Выполнил – Сеин М.В.
Руководитель – Семичева Н.Е.
Отчет по практике состоит из:
- Число страниц – 16;
- Число рисунков – 3;
-Число таблиц – 3;
- Число литературных источников – 8.
Отчет включает разделы – введение, общая характеристика ЮЗГУ,
описание оборудования,правила техники безопасности при выполнении работ, пожарная безопасность, практическая работа «Определение теплоотдачи отопительных приборов»,
заключение.
Произведен подбор основного технологического оборудования с параметрами,
для краткого описания процесса определение теплоотдачи отопительных приборов.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….4
1.Основная часть отчета……………………………………………………………..….6
1.1 Общая характеристика ЮЗГУ……...……………………………………................6
1.2 Лицензии и свидетельства ЮЗГУ…….....................................................................6
2.Описание оборудования …………………………………………………………….7
2.1 Назначение изделия…………………………………………………………………7
2.2Основные технические характеристики………………………………………….8
2.3 Комплект поставки…………………………………………………………………8
2.4 Общий вид…………………………………………………………………………..9
3.Правила техники безопасности при выполнении работ………………………….10
4.Пожарная безопасность……………………………………………………………..11
5. Практическая работа «Определениетеплоотдачи отопительных приборов»......12
5.1 Цель работы………………………………………………………………………...12
5.2 Краткие теоретические сведения…………………………………………………12
5.3 Порядок работы……………………………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………………………15
Список литературы …………………………………………………………………...16
Введение.
История отопления неразрывно связана с историей человечества. Первые отопительные устройства, а это были обыкновенные костры, разведенные непосредственно в жилище, были известны еще в каменно веке.
Приблизительно за пару веков до нашей эры появились первые отопительные печи с отводом продуктов горения через дымовые трубы. Эти печи, постоянно совершенствуясь, долгое время служили (и служат по наше время) основным способом отопления. За все время использования печей их эффективность сильно увеличилась. Так, например кпд классической двухъярусной русской печи (самый высокий кпд среди всех известных) составляет от 60 % до 80 % - то есть приближается к кпд современных твердотопливных котлов.
Особый вклад в историю отопления внесли инженеры Римской Империи. Именно здесь зародились системы центрального отопления и теплого пола. Эти системы работали благодаря сети специальных каналов, размещенных под полом и в стенах, по которым пропускались горячие дымовые газы из печи. В место того чтобы строить печь для каждого отдельного помещения римские инженеры использовали одно специализированное помещение и сеть каналов. Это был важный этап в истории отопления.
С XV в. уже применялось воздушное отопление с подачей в помещение горячего воздуха, нагревавшегося при соприкосновении с поверхностями печи. В XVIII веке появились системы водяного и парового отопления. Первые примеры применения водяного пара для обогрева помещений в России приводятся в книге Николая Львова «Русская пиростатика», вышедшей в 1799 году. С начала XIX века пар находит все большее применение, как для отопления помещений, так и для обогрева теплиц. Но широкое распространение они находят лишь во второй половине XIX в. В это же время, приблизительно в 1855 году, был изобретен первый отопительный радиатор. Выглядел первый радиатор как прямоугольная коробка из толстых металлических труб с вертикальными дисками. Изобретателем был русский немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли проживавший в то время в Санкт-Петербурге.
К началу XX века относиться создание лучистого и панельного отопления. Но основное направление в развитии отопительных систем было направлено на усовершенствование котлов, печей и радиаторов. Получают свое развитие системы центрального отопления, теплофикации и централизованного теплоснабжения. К концу XX века особую популярность получает новый вид топлива – природный газ.
Современные пути развития отопительных систем направлены на поиск новых источников топлива (например, солнечные коллекторы, производимые компаниями Buderus, Wolf, Vaillant), энергосбережение и учет.
Основная часть отчета
Общая характеристика ЮЗГУ
ФГОБУ ВПО Юго-Западный государственный университеторганизованный в 1964 году как Курский политехнический институт. Также известен как «курский политех». Выпускает студентов технических, экономических, юридических и некоторых гуманитарных специальностей.
В 2014 году агентство «Эксперт РА», включило ВУЗ в список лучших высших учебных заведений Содружества Независимых Государств, где ему был присвоен рейтинговый класс «Е»( Рейтинг высших учебных заведений России и стран членов Содружества Независимых Государств).
Лицензии и свидетельства ЮЗГУ
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1613 от 24.08.2015
- Свидетельство о гос аккредитации №1725 от 03.03.2016 Серия 90А01 №001818
- Сертификат ИСО-9001 2008 16.0851.026 Приложение №1
- Лицензия на космическую деятельность №1108к от 04.05.2009
- Лицензия № 462-1 ГТ № 0042038На осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
- Лицензия № 462 ГТ № 0042031На осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
- Лицензия № 462/1 ГТ № 0042039На осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
- Лицензия № 462 ГТ № 0042032На осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
- Свидетельство о внесении ЕГРЮЛ 46 №001707886 от 05.07.2012
- Свидетельство о постановке в налоговом органе 46 №0011792439 ИНН 4629029058
- Свидетельство о внесении ЕГРЮЛ 46 №001531267 от 28.10.2008
- Свидетельство о внесении ЕГРЮЛ 50 №010351854 от 20.08.2008
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС-46-01-000589
- Сертификат ИСО-9001 2008 16.0851.026
Описание оборудования
Назначение изделия
Типовой комплект учебного оборудования «Энергосберегающие технологии» предназначен для изучения эффективности энергосбережения и обеспечения теплом зданий и сооружений.
Комплект оборудования состоит из двух модулей:
· «Стенд - тепловой пункт»;
· «Стенд-потребитель».
Модуль «Стенд - тепловой пункт» представляет собой рамную напольную конструкцию с размещенным на ней котлом, насосной станцией подачи теплоносителя в систему, панелью управления и контроля, где смонтированы контрольно-измерительные приборы и направляющая аппаратура.
Модуль «Стенд - потребитель» представляет собой рамную напольную конструкцию, на которой установлена камера с принудительной вентиляцией, с тремя типами отопительных приборов с трубопроводами и распределительной аппаратурой.
Камера позволяет осуществлять более быстрый отвод тепла от приборов при подготовке к проведению лабораторных работ. Измерение теплоотдачи осуществляется в динамическом режиме с пересчетом к стандартным условиям испытаний.
Система подключения отопительных приборов позволяет изучать различные схемы включения приборов: частичная подача теплонесущей среды в прибор, полная подача, обводные схемы включения, изменение схем включения замыкающих участков.
Информационно-измерительная система позволяет определять давления в различных точках системы, расходы, время, температуру теплоносителя и воздуха, электрическую и тепловую мощность.
Оборудование может применяться для обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования для получения базовых и углубленных профессиональных знаний и навыков по направлению «Теплотехника». Оборудование может быть также использовано на семинарах и курсах повышения квалификации электротехнического персонала предприятий и организаций.
2.2 Основные технические характеристики.
Параметр | Значение |
Габаритные размеры (Д×Ш×В), не более, мм | 1800´600´1800 |
Вес, не более, кг | |
Исполнение | напольное |
Потребляемая мощность, Вт | |
Электропитание: - от однофазной сети переменного тока с нулевым и защитным проводниками, В - частота питающего напряжения, Гц | |
Рекомендуемое количество человек одновременно работающих с оборудованием |
ВНИМАНИЕ! Предприятие-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструктивные особенности, а также в набор комплектующих 5 изделия, не отраженных в настоящем паспорте и не влияющих на уровень технических, эксплуатационных характеристик и параметров безопасности поставляемого оборудования.
Комплект поставки.
Наименование | Кол-во, шт. |
Типовой комплект учебного оборудования «Теплоснабжение и отопительные приборы»: ·Модуль «Стенд - тепловой пункт»; ·Модуль «Стенд-потребитель». | |
Ноутбук с программным обеспечением | |
Светодиодная вывеска с названием стенда | |
Комплект кабелей и соединительных проводов | |
Паспорт | |
Руководство по эксплуатации | |
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ |
Общий вид
Рисунок 1.1 - Модуль «Стенд - тепловой пункт»
Рисунок 1.2 - Модуль «Стенд-потребитель»