Тема 2. Работа по созданию имиджа
Краткое содержание:Формирование имиджа. Имидж как образ, складывающийся об организации (человеке) в обществе. Слагаемые имиджа: репутация, инновационность, финансовая устойчивость, обслуживание, система скидок, рекламная политика, конкурентный статус, эффективность управления, технический потенциал, социальная значимость. Макроимидж фирмы. Разработка будущего облика предприятия. Функции по внешним связям: формирование имиджа, лоббизм. Информационно-посреднические функции: с правительством, с общественностью, с инвесторами.
Контрольные вопросы
1. Понятие и структура имиджа
2. Охарактеризуйте внешние переменные, влияющие на имидж
3. Методики оценки эффективности имиджа
Индивидуальное задание
Напишите ряд положительных и отрицательных сторон имиджа представителя местных органов власти в глазах местной общественности (для выполнения этого задания предполагается получение информации от населения путем его опроса). Анкету для опроса приложите к тексту выполненного задания.
Индивидуальное задание
Примите участие в подготовке газетных или других журналистских материалов. Ваше участие может быть выражено в предоставлении информации СМИ в порядке устного интервью, пресс-релиза или информационного письма .
Групповое задание
Обсудив возможные методы улучшения имиджа по итогам индивидуальных заданий, напишите сценарный план для диалога с населением вашего региона на ближайшие полгода. При написании плана учтите все подходящие к вашим условиям способы создания имиджа (статьи и пресс-релизы, презентации и пресс-конференции, мероприятия для широкой общественности, консультации на днях «открытых дверей» и т.д.).
Литература
1. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
2. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
3. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2001.
4. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001
Тема 3. Комплексная PR -кампания
Краткое содержание:Связь с общественностью как способ повышения эффективности деятельности организации. Организация и проведение кампании. Определение цели, оценка ресурсов, определение аудитории, подбор подходящего формата. Поиски темы и идеи. Планирование и организация. Информирование общественности. Проведение кампании. Подведение итогов.
ИГРА Анализ проведения комплексной PR -кампании.
1. Уровень PR -кампаний в Санкт-Петербурге.
2. Подготовка проекта PR -кампании.
3. Анализ проекта PR -кампании (достоинства, недостатки; инновации, методы, правовой аспект и т.п.).
Литература
1. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
2. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
3. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2001.
4. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001.
Тема 4. Оценка эффективности PR- программы.
1.Процесс оценки эффективности PR -программы.
2.Оценка эффективности PR -программы на примере конкретной ПР-компании или деятельности PR -отдела (фирмы).
Литература
1. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003.
2. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика). – К.: Дакор, 2002.
3. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы паблик рилейшнз. – СПб.: Питер, 2003.
4. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
5. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. – СПб: Питер, 2003.
6. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001.
Тема 5. «КРУГЛЫЙ СТОЛ» Политический ПР в России.
1. Становление политического PR в России.
2. Политическая пропаганда и PR в системе политической коммуникации.
3.Анализ политических PR-программ на примере конкретной PR-кампании.
Литература
1. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.; СПб.; Киев, 2001.
2. Емельянов Г. В., Лепский В. Е., Стрельцов А. А. Проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности России. // Информационное общество. – 1999. – № 3.
4.Ольшанский Д.В. Политический ПР. СПб: Питер, 2003.
5. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс, 2002.
6. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: ЭКМОС, 2003.
7. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы паблик рилейшнз. – СПб.: Питер, 2003.
8. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика). – К.: Дакор, 2002.
3. Методические указания по подготовке контрольных работ
Настоящие рекомендации включают в себя методические советы по подготовке и оформлению контрольных робот, примерные темы по основным разделам дисциплины.
Цель методических рекомендаций – помочь студентам выбрать тему контрольной работы, предложить удобные схемы усвоения материала, выделить аспекты, на которые необходимо обратить особое внимание, дать перечень литературы, познакомить с требованиями, предъявленными кафедрой к содержанию и оформлению контрольной работы по дисциплине «Технологии связей с общественностью». Все методические материалы даются с учетом профиля Вуза и помогают студентам выполнить учебное задание на высоком научном и методическом уровне.
Написание студентами контрольных работ по дисциплине «Технологии связей с общественностью» является одним из важных направлений самостоятельного изучения дисциплины, в частности помогает углублять знания студентов, приобрести навыки самостоятельного анализа, обобщения и систематизации материала и умение логически последовательно, аргументировано и научно его излагать.
Тему контрольной работы студент выбирает из тематики, которая рекомендована кафедрой Массовых коммуникаций (см. ниже). При выборе темы следует исходить из собственных интересов, стремлений и наклонностей. Студент может предложить свою тему контрольной работы при условии согласования темы и плана с преподавателем.
Определение цели и задач контрольной работы - следующий этап работы над ней. Цель - это главный вопрос, на который следует ответить в процессе написания контрольной работы. Задачи - этапы достижения цели. В соответствии с задачами формируется структура работы, пункты плана.
Далее следует приступать к составлению библиографии, т.е. перечня литературы по проблеме исследования. Наряду с рекомендованными источниками, в библиографию включаются труды, которые студент обнаруживает в процессе самостоятельной работы с тематическим и алфавитным каталогом библиотеки. Для поиска литературы можно воспользоваться библиографическими указателями.
При составлении библиографического списка важно указывать точные выходные данные всех изданий: название, фамилию автора или редактора, место и год издания, издательство, количество страниц статьи или всей книги.
Например:
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2007 – 240 с.
Если описывается статья из журнала, сборника или газеты, то после двух косых черточек (//) обязательно указывается название журнала или сборника, в котором опубликована статья.
Например:
Иванова А.И. Стилистика текста // Вопросы языкознания. – 2005. №2. – С. 45.
Возможно использование в работе информационных ресурсов сети Интернет. Эти ресурсы также включаются в библиографический список, при этом обязательно указывается название использованного портала, сайта или страницы и электронный адрес.
Например: Российская национальная библиотека: официальный сайт www.nlr.ru
Следующий этап работы – изучение литературы, указанной в составленном ранее библиографическим списке. Рекомендуется в процессе чтения литературы делать конспект в виде выписок. Выписки лучше выполнять на специальных карточках или в отдельных файлах, заполняя только одну их сторону. Каждая выписка должна выражать законченную мысль. Если выписка сделана на нескольких карточках, их нужно пронумеровать. Цитаты следует выписывать дословно, заключая их в кавычки. После каждой выписки необходимо указывать автора, название книги и ее выходные данные, а также соответствующие страницы. Впоследствии цитаты вставляются в текст реферата.
После изучения литературы, когда собран достаточный материал, студент приступает к написанию текста. Следует еще раз внимательно продумать план. Он помогает правильно раскрыть тему, ясно и четко изложить материал.
При написании текста контрольной работы надо последовательно переходить от одного вопроса к другому. Важно, чтобы основные положения и выводы, приводимые в работе, были убедительно аргументированы, всесторонне обоснованы. Содержание работы надо излагать своими словами, не перегружать текст цитатами. Цитаты используются для обоснования принципиальных положений, аргументации определений, для подтверждения правильности своего понимания основных вопросов темы. Приводимые цитаты должны соответствовать оригиналу и иметь точную ссылку на источник, в котором указывается фамилия автора, название работы, место и год издания, страница. Обязательно делать ссылки на источник, из которого взяты статистические данные, используемые в работе.
Каждая контрольная работа обязательно включает в себя следующие элементы: титульный лист, план или оглавление, текст работы, структурированный в соответствии с планом, список использованной литературы.
На титульном листе контрольной работы должно быть указано:
Название учебного заведения и кафедры, где выполнена работа;
Точное название контрольной работы (без сокращений);
Выполнил: Фамилия и инициалы автора (в именительном падеже), № учебной группы, курс, факультет;
Проверил: Фамилия и инициалы, ученая степень и ученое звание руководителя работы;
Город и год выполнения работы (см. приложение №1)
Текст работы следует писать на одной стороне отдельных пронумерованных листов, соблюдая поля (левое – 3 см., верхнее – 2 см., правое – 2 см., нижнее – 2 см.).
Ссылки на источники в тексте должны быть оформлены в виде сносок,которые даются в конце страницы (нумерация сносок может быть сквозной или постраничной) или внутри текста в скобках.
Серьезное внимание следует также уделить оформлению списка использованной литературы (см. выше), который позволяет судить о том, насколько хорошо и полно осведомлен автор об источниках и литературе по избранной теме. Основой этого списка является картотека, составленная в процессе работы. Список использованной литературы должен включать не только те книги и статьи, из которых взяты цитаты, фактический материал, статистические данные, но и те, которые сыграли определенную роль в овладении темой. Литература в списке располагается в алфавитном порядке фамилий авторов.
Объем контрольной работы - 15-20 страниц печатного текста. В работе не должно быть грамматических ошибок, пропусков слов. Текст следует тщательно проверить, подписать и поставить дату.
Оформление титульного листа контрольной работы
БАЛТИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кафедра Массовых коммуникаций Контрольная работа по дисциплине «Технологии связей с общественностью « Выполнил: Иванов И.И., студент 1 курса группы 212 факультета МК Проверил: Бавтушная М.А. старший преподаватель кафедры Массовых коммуникаций Санкт-Петербург |
Основными формами изучения данной дисциплины являются лекции и самостоятельная работа студентов. Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.
Самостоятельная работа студентов обычно складывается из нескольких составляющих:
- работа с текстами: учебниками, нормативными материалами, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций;
- написание докладов и курсовых работ;
- участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад;
- подготовка к зачетам и экзаменам непосредственно перед ними.
Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени.
Контрольная работа№1
Выделите и выпишите основные элементы деятельности по организации связей с общественностью.