Первый двенадцатилетний цикл жизни
Чтобы составить на часах карту своей жизни [или жизни вашего ребенка], примите за точку отсчета линию двенадцатого
часа и напишите над ней день, месяц и год вашего рождения или рождения вашего ребенка. Если вы родились пятого июня, поместите эту дату и год рождения на линию двенадцатого часа.
В час рождения начинается ваше первое посвящение - посвящение иерархии Козерога, Бого-силы. Первоначальный импульс Бого-силы стал вашим первым вдохом и первым криком, и посвящение ваше состояло в том, чтобы схватить пламя жизни, удержать его и объявить своим. К сожалению, это удается не всем.
В течение всего первого года жизни вы служите под руководством Великого Божественного Направителя и иерархов Козерога, испытывая силу и ее проявления в движении конечностей, в потоке энергии сердца, в слаженной работе всего физического тела.
В первый день рождения вы получаете первое в этой жизни посвящение иерархии Водолея, и Бого-любовь наполняет вашу душу новым восторгом. Растет ваше отождествление с любовью и близкими вам людьми.
Ваш второй день рождения знаменует посвящения Рыб, стихии воды. Эти испытания касаются, прежде всего, эмоциональ-
ного тела, потоков воды – эмоций. Это пламя Бого-мастерства. В течение этого года вы учитесь очень многому. Ученые утверждают, что за этот год, точнее говоря, за первые несколько лет, мы усваиваем больше информации, чем в любой другой период нашей жизни. Итак, пламя Бого-мастерства дает очень сильный импульс двухлетнему малышу, который жаждет научиться всему, что попадает в его поле зрения.
В третий день рождения приходит осознание Христа-Младенца. Ребенок развивает очень сильное осознание идентичности – «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ», осознает свое имя и заявляет: «Хочу все делать сам!» Это развитие эго; это рождение в ребенке Божественного Эго. Грубейшей ошибкой будет стремление родителей сделать за ребенка то, что он старается сделать сам. Если ребенок плачет, потому что вы сделали что-то за него, скорее верните все в исходное положение и позвольте ему проявить самостоятельность. Необычайно важно развить это пламя личности в трехлетнем возрасте под руководством иерархии Овна, так как оно станет фокусом равновесия на всю жизнь. Все происходящее с ребенком записывается в подсознании; все, что происходит на этих линиях – все впечатления, все звуки, которые мы слышим, все взаимодействия с жизнью – все это запечатлевается в четырех нижних телах.
Четвертый год жизни приносит испытание иерархии Тельца. Мы становимся все более и более материальными, обретаем мастерство на физическом плане. Теперь в пламени индивидуальности заметно некое упрямство. В таком упрямстве нет ничего плохого – это воля быть, воля быть отдельной личностью, выковать разум, который начнет работать. Дети учатся читать и считать. Они овладевают физическим элементом, земным планом Тельца. Весь год окрашен этой энергией.
Мы видим на диаграмме, изображающей трехлепестковые пламена круга, что Телец – это знак любви. (Рис. 12, стр. 54) Любовью мы осаждаем решимость – решимость, родившуюся в душе ребенка, подчиниться закону внутреннего существа. Проблема состоит в том, что не все дети восприимчивы к
внутреннему закону. Законы, навязанные извне обществом, родителями, школой считаются важнее внутреннего закона ребенка. Ребенок, вбирая в себя информацию, с которой сталкивается, составляет собственный свод законов на уровне подсознания и на уровне сознания.
Как в этот период, так и более в ранний система Монтессори1 дает ребенку возможность войти в контакт с внутренним законом; к сожалению, многие другие образовательные системы, воздействию которых подвергается ребенок в этом возрасте, вредят ему. Они лишают ребенка связи с внутренним законом жизни, устанавливая матрицу - будь то во благо или во зло - на все оставшиеся годы. Циклы движутся вперед, стрелки комических часов идут по кругу.
В свой пятый день рождения ребенок вступает под покровительство иерархии Близнецов, которая испытывает его в мудрости Христоразума. Это воздушный знак. Продолжается умственное развитие ребенка. Ребенок стремительно развивается, он хочет учиться. Большинство наших образовательных систем считают, что ребенок должен играть. Но Мария Монтессори обнаружила, что дети обладают замечательными способностями, имеют огромное желание учиться и владеют ключами, которые дают им такую возможность. И хотя она описывала это своими словами, вся ее система показывает, как ребенок может привлечь из каузального тела и Я ЕСМЬ Присутствия сокровенную гениальность души.
На линии шестого часа в свой шестой день рождения под иерархией Рака ребенок учится управлять потоком энергий-в-движении,* потоком гармонии. В этот период родители должны позаботиться о том, чтобы не допускать приступов гнева и раздражения у ребенка и не позволять ему управлять людьми с помощью выбросов энергии. Следующие три года ребенок будет испытывать тело эмоций и поток энергии: что у него выйдет? Как он распорядится энергией?
Ребенок замечает, что выброс энергии из чакры солнечного сплетения или горла через крик позволяет ему управлять целой группой взрослых. Ребенок становится очень могущественным и начинает управлять матерью. В это время родители должны четко обозначить свою позицию и научить ребенка управлять энергиями-в-движении. В системе Монтессори есть много приемов, позволяющих детям выработать навыки самоконтроля, который распространяется и на физическое, и на ментальное тело, а также устанавливает правильную матрицу на эфирном плане.
В семилетнем возрасте ребенок снова встречается с действием любви под иерархией Льва и овладевает Бого-благодарностью - учится хорошим манерам, вежливости, привыкает благодарить, возрастают его вовлеченность в социум и взаимодействия с другими людьми.
На линии восьмого часа иерархия Девы закрепляет в этом земном знаке пламя Бого-справедливости - равномерное течение энергии в четырех нижних телах.
В девять лет ребенок обретает еще одну грань осознания -осознания жизни как Святого Духа и пламя Бого-реальности. Здесь ребенок развивает ощущение независимости, и родители должны позаботиться о том, чтобы он усвоил, что Реально, а что нереально.
Современные средства массовой информации, пичкая детей всевозможными мультфильмами, историями и фантазиями, с которыми те отождествляются, порождают путаницу. Дети то попадают на астральный план, в мир иллюзий, то покидают его. Здесь мы определяем реальность. Многие образовательные институты тоже стремятся утверждать Реальность. Однако в своем невежестве некоторые из так называемых «педагогов», внушают нашим детям, что нереальное реально, а то, что реально – нереально. Мои дети приходили домой из школы и рассказывали, что, по словам их учительницы, нет никаких ангелов и никакого Бога, а в Бога «теперь уже никто не верит». Все это говорит о том, насколько важна роль родителей,
которые должны подтвердить Реальность и стандарты Святого Духа, привить ребенку за годы этого первого цикла пламя космической чести.
Десятый день рождения – это этап Бого-видения, воздействие энергий Скорпиона, испытание десятого часа, бескорыстие, умение отдавать, умение обращаться со стихией воды.
На одиннадцатый год жизни приходит пламя Бого-победы - пламя света, пламя озарения - энергии Стрельца, пламя Стрельца, закрепляющее в земном квадранте веху победы, развитие физического тела.
Каждые двенадцать лет начинается новый цикл космических часов. В свой двенадцатый день рождения ребенок возвращается в исходную точку и сталкивается с записями своего первого цикла. На линии двенадцатого часа его ждут посвящения половой зрелости, в новом цикле волна Бого-силы захлестывает четыре нижних тела, кроме того, он сталкивается с записями и впечатлениями первого года своей жизни.
Помимо этого, двенадцатый час знаменует год возвращения первых фрагментов кармы прошлых жизней. Карма возвращается в более ранние годы только к тем, чья душа достигла высокого уровня развития, к посвященным или же к тем, чья душа особо просила об этом. В остальных случаях, согласно плану Владык Кармы, детям, их родителям и учителям дается двенадцать лет на то, чтобы в сознание ребенка внедрились понятие о светокопии жизни, стандарты культуры и религии, чтобы он научился оперировать своим разумом, то есть перенял все богатое наследие тысячелетней культуры нашей планеты.
К сожалению, родители очень часто сами не владеют ни этой культурой, ни этим учением. Наши образовательные институты тоже не справляются с этой задачей, так что нередко за первые годы жизни ребенку причиняют больше вреда, чем пользы.
Как бы то ни было, эти двенадцать лет дают нам замечательную возможность передать детям факел всех тех ценностей, что дороги нам, дать им духовные знания и понимание вселенной. Мария Монтессори обнаружила, что маленькие дети с необы-
чайным энтузиазмом изучают астрономию и все, что касается звезд, потому что они не утратили связи с бесконечностью. Математика, физика, химия тоже вызывают огромный интерес ребенка.