Тема 1. Информатизация общества
Понятие информации, данных. Классификация и виды информации. Источники получения информации. Компьютеризация и информатизация общества. Направления информатизации управленческой деятельности
В результате освоения материала студент должен:
Знать:
· понятие информации, данных;
· классификацию информации;
· источники получения информации;
· отличие компьютеризации общества от его информатизации
· направления информатизации управленческой деятельности.
Уметь:
· формулировать направления информатизации управленческой деятельности.
Контрольные вопросы:
1. Раскройте понятия «информация» и «данные»?
2. Перечислите виды информации?
3. Раскройте источники получения информации?
4. Дайте классификацию информации?
5. Назовите отличия компьютеризации общества от его информатизации?
6. Перечислите направления информатизации управленческой деятельности?
Литература:
Основная: [6], [7], [8]
Дополнительная: [11], [12], [13], [14]
Тема 2. Информационные технологии и системы
Информационные технологии (ИТ): понятие, структура и классификация. Основные принципы, методы и свойства ИТ. Понятие новой информационной технологии (НИТ).
Информационная система (ИС): понятие, структура и классификация. Взаимодействие ИТ и ИС. Использование ИТ в управленческой деятельности
В результате освоения материала студент должен:
Знать:
· понятия ИТ, НИТ, ИС;
· структуру ИТ и ИС;
Уметь:
· классифицировать ИС и ИТ;
· формулировать направления использования ИТ в управленческой деятельности.
Контрольные вопросы:
1. Раскройте понятия ИТ, НИТ, ИС?
2. Какова структура ИТ?
3. Сформулируйте классификацию ИТ?
4. Перечислите обеспечивающие подсистемы ИТ
5. Какова структура ИС?
6. Сформулируйте классификацию ИС?
7. Каково взаимодействие ИС и ИТ?
8. Сформулируйте направления использования ИТ в управленческой деятельности?
Литература:
Основная: [3], [5],[6], [7], [8]
Дополнительная: [11], [12], [13], [14]
Тема 3. Информационные сети передачи информации
Понятие, топология. Глобальные, региональные и локальные вычислительные сети
В результате освоения материала студент должен:
Знать:
· виды сетей;
· топологии сетей.
Уметь:
· определять топологию сети.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите виды вычислительных сетей?
2. Перечислите топологии вычислительных сетей?
3. Что такое локальные вычислительные сети?
4. Что такое региональные вычислительные сети?
5. Что такое глобальные вычислительные сети?
Литература:
Основная: [3], [6], [7], [8]
Дополнительная: [12], [13], [14]
Тема 4. Корпоративные информационные системы
Понятие корпоративной информационной системы (КИС), классификация, особенности применения в управленческой деятельности
В результате освоения материала студент должен:
Знать:
· понятие и особенности КИС;
· классификацию КИС;
· стандарты КИС.
Уметь:
· формулировать особенности применения КИС в управленческой деятельности.
Контрольные вопросы:
1. Что такое КИС?
2. Какова классификация КИС?
3. Перечислите стандарты КИС?
4. Перечислите особенности применения КИС в управленческой деятельности?
Литература:
Основная: [3], [6], [7]
Дополнительная: [12], [13], [14]
Тема 5. Предметно-ориентированные информационные системы
Справочно-правовые ИС (документальные ИС). Компьютерная графика. Мультимедиа-технологии. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы)
В результате освоения материала студент должен:
Знать:
· виды предметно-ориентированных ИС.
Уметь:
· работать с предметно-ориентированными ИС.
Контрольные вопросы:
1. Раскройте основные понятия документальных информационно-поисковых систем: информационно-поисковый язык, система индексирования, технология обработки данных?
2. Что такое справочно-правовые информационно-поисковые системы?
3. Раскройте понятие CRM?
4. Какова структура CRM-систем?
5. Перечислите функции CRM-систем?
6. Перечислите уровни CRM-систем?
7. Перечислите виды компьютерной графики?
8. Перечислите цветовые модели компьютерной графики?
9. Перечислите форматы графических данных?
10. Каковы основные инструменты и приемы работы с векторной графикой?
11. Каковы основные инструменты и приемы работы с растровой графикой?
12. Раскройте основные понятия мультимедиа-технологии?
13. Перечислите этапы разработки проекта мультимедиа-приложения?
14. Сформулируйте методы быстрого создания презентаций?
Литература:
Основная: [1], [4], [5], [9]
Дополнительная: [12], [13], [14]
Тема 6. Создание баз данных
Понятие баз данных (БД), модели данных, концептуальная и логическая модель БД, нормализация отношений, физическая модель БД, работа с БД
В результате освоения материала студент должен:
Знать:
· основы создания баз данных;
· формы нормализации отношений в СУБД.
Уметь:
· создавать базы данных;
· работать с СУБД.
Контрольные вопросы:
1. Что такое база данных?
2. Перечислите виды моделей данных?
3. В чем сущность построения концептуальной модели баз данных?
4. В чем сущность построения логической модели баз данных?
5. Какие существуют формы нормализации отношений в СУБД?
6. В чем сущность построения физической модели баз данных?
7. В чем заключается целостность баз данных?
Литература:
Основная: [3], [6], [7]
Дополнительная: [12], [13], [14]
Тема 7. Интернет-технологии
Понятие, свойства, компоненты Интернет-технологий. Тенденции развития. Интернет, как новый слой реальности: сетевые сообщества, киберкультура, интернет-цензура. Использование Интернет-технологий в профессиональной деятельности. Основы разработки Интернет-проекта
В результате освоения материала студент должен:
Знать:
· понятие и компоненты Интернет-технологий;
· последствия использования сети Интернет;
· виды рекламных носителей в сети Интернет;
· ценовые модели размещения рекламы в сети Интернет;
· основы разработки Интернет-проекта.
Уметь:
· использовать Интернет-технологии в профессиональной деятельности;
· разрабатывать Интернет-проект.
Контрольные вопросы:
1. Что такое Интернет-технологии, их свойства?
2. Перечислите компоненты Интернет-технологий?
3. Сформулируйте тенденции развития Интернет-технологий?
4. Что такое сетевые сообщества, их виды?
5. Что такое киберкультура, стратификация киберкультуры?
6. Дайте определение интернет-цензуры и направления ее применения?
7. Сформулируйте классификацию потребителей по отношению к Интернет-проекту?
8. Перечислите виды рекламных носителей в Интернет?
9. Перечислите формы оплаты рекламных носителей в среде Интернет?
Литература:
Основная: [2], [3], [5], [6], [7]
Дополнительная: [12], [13], [14]