Тема 1. Информатизация общества

Понятие информации, данных. Классификация и виды информации. Источники получения информации. Компьютеризация и информатизация общества. Направления информатизации управленческой деятельности

В результате освоения материала студент должен:

Знать:

· понятие информации, данных;

· классификацию информации;

· источники получения информации;

· отличие компьютеризации общества от его информатизации

· направления информатизации управленческой деятельности.

Уметь:

· формулировать направления информатизации управленческой деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте понятия «информация» и «данные»?

2. Перечислите виды информации?

3. Раскройте источники получения информации?

4. Дайте классификацию информации?

5. Назовите отличия компьютеризации общества от его информатизации?

6. Перечислите направления информатизации управленческой деятельности?

Литература:

Основная: [6], [7], [8]

Дополнительная: [11], [12], [13], [14]

Тема 2. Информационные технологии и системы

Информационные технологии (ИТ): понятие, структура и классификация. Основные принципы, методы и свойства ИТ. Понятие новой информационной технологии (НИТ).

Информационная система (ИС): понятие, структура и классификация. Взаимодействие ИТ и ИС. Использование ИТ в управленческой деятельности

В результате освоения материала студент должен:

Знать:

· понятия ИТ, НИТ, ИС;

· структуру ИТ и ИС;

Уметь:

· классифицировать ИС и ИТ;

· формулировать направления использования ИТ в управленческой деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте понятия ИТ, НИТ, ИС?

2. Какова структура ИТ?

3. Сформулируйте классификацию ИТ?

4. Перечислите обеспечивающие подсистемы ИТ

5. Какова структура ИС?

6. Сформулируйте классификацию ИС?

7. Каково взаимодействие ИС и ИТ?

8. Сформулируйте направления использования ИТ в управленческой деятельности?

Литература:

Основная: [3], [5],[6], [7], [8]

Дополнительная: [11], [12], [13], [14]

Тема 3. Информационные сети передачи информации

Понятие, топология. Глобальные, региональные и локальные вычислительные сети

В результате освоения материала студент должен:

Знать:

· виды сетей;

· топологии сетей.

Уметь:

· определять топологию сети.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите виды вычислительных сетей?

2. Перечислите топологии вычислительных сетей?

3. Что такое локальные вычислительные сети?

4. Что такое региональные вычислительные сети?

5. Что такое глобальные вычислительные сети?

Литература:

Основная: [3], [6], [7], [8]

Дополнительная: [12], [13], [14]

Тема 4. Корпоративные информационные системы

Понятие корпоративной информационной системы (КИС), классификация, особенности применения в управленческой деятельности

В результате освоения материала студент должен:

Знать:

· понятие и особенности КИС;

· классификацию КИС;

· стандарты КИС.

Уметь:

· формулировать особенности применения КИС в управленческой деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Что такое КИС?

2. Какова классификация КИС?

3. Перечислите стандарты КИС?

4. Перечислите особенности применения КИС в управленческой деятельности?

Литература:

Основная: [3], [6], [7]

Дополнительная: [12], [13], [14]

Тема 5. Предметно-ориентированные информационные системы

Справочно-правовые ИС (документальные ИС). Компьютерная графика. Мультимедиа-технологии. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы)

В результате освоения материала студент должен:

Знать:

· виды предметно-ориентированных ИС.

Уметь:

· работать с предметно-ориентированными ИС.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте основные понятия документальных информационно-поисковых систем: информационно-поисковый язык, система индексирования, технология обработки данных?

2. Что такое справочно-правовые информационно-поисковые системы?

3. Раскройте понятие CRM?

4. Какова структура CRM-систем?

5. Перечислите функции CRM-систем?

6. Перечислите уровни CRM-систем?

7. Перечислите виды компьютерной графики?

8. Перечислите цветовые модели компьютерной графики?

9. Перечислите форматы графических данных?

10. Каковы основные инструменты и приемы работы с векторной графикой?

11. Каковы основные инструменты и приемы работы с растровой графикой?

12. Раскройте основные понятия мультимедиа-технологии?

13. Перечислите этапы разработки проекта мультимедиа-приложения?

14. Сформулируйте методы быстрого создания презентаций?

Литература:

Основная: [1], [4], [5], [9]

Дополнительная: [12], [13], [14]

Тема 6. Создание баз данных

Понятие баз данных (БД), модели данных, концептуальная и логическая модель БД, нормализация отношений, физическая модель БД, работа с БД

В результате освоения материала студент должен:

Знать:

· основы создания баз данных;

· формы нормализации отношений в СУБД.

Уметь:

· создавать базы данных;

· работать с СУБД.

Контрольные вопросы:

1. Что такое база данных?

2. Перечислите виды моделей данных?

3. В чем сущность построения концептуальной модели баз данных?

4. В чем сущность построения логической модели баз данных?

5. Какие существуют формы нормализации отношений в СУБД?

6. В чем сущность построения физической модели баз данных?

7. В чем заключается целостность баз данных?

Литература:

Основная: [3], [6], [7]

Дополнительная: [12], [13], [14]

Тема 7. Интернет-технологии

Понятие, свойства, компоненты Интернет-технологий. Тенденции развития. Интернет, как новый слой реальности: сетевые сообщества, киберкультура, интернет-цензура. Использование Интернет-технологий в профессиональной деятельности. Основы разработки Интернет-проекта

В результате освоения материала студент должен:

Знать:

· понятие и компоненты Интернет-технологий;

· последствия использования сети Интернет;

· виды рекламных носителей в сети Интернет;

· ценовые модели размещения рекламы в сети Интернет;

· основы разработки Интернет-проекта.

Уметь:

· использовать Интернет-технологии в профессиональной деятельности;

· разрабатывать Интернет-проект.

Контрольные вопросы:

1. Что такое Интернет-технологии, их свойства?

2. Перечислите компоненты Интернет-технологий?

3. Сформулируйте тенденции развития Интернет-технологий?

4. Что такое сетевые сообщества, их виды?

5. Что такое киберкультура, стратификация киберкультуры?

6. Дайте определение интернет-цензуры и направления ее применения?

7. Сформулируйте классификацию потребителей по отношению к Интернет-проекту?

8. Перечислите виды рекламных носителей в Интернет?

9. Перечислите формы оплаты рекламных носителей в среде Интернет?

Литература:

Основная: [2], [3], [5], [6], [7]

Дополнительная: [12], [13], [14]


Наши рекомендации