Последовательность осуществления инн проекта (ИП).
ИП-это совок-ть вз/связ-х по ресурсам и срокам мероприятий, ориентированных на решение конкретных задач. представляет собой комплекс научно-исследовател-х, опытно-конструкторск, производств-х, организ-з, финанс-х, коммерч-х и др меропр-й, оформленных комплектом проектной докуиентации.Стадии жизненного цикла ИП: 1.формирование инн идеи – основа ИП, способы или пути достиж-я цели проекта: -научно-иссл работа, -проведение ОКР и разработка конструкторской документации, -подготовка произв-ва и серийный выпуск продукции, -произ-во продукции в соответ-ии с имеющимся объемом заказов, -эксплуатация и потребл-е продукции. До начала работы над созданием инн-и решаются след задачи: а-проведен сбор сведений и изучение отнош-я потребителей к предлагаемым новинкам, б-проведена оценка новинок и устранение менее привлекат-х, в-осуществлена разработка пробного образца новинки и схема выведения его на рынок, г-проведены испытания и тестирование образца. Одновременно с формир-ем инн идеи проводятся ее маркетинговые исслед-я, чтобы проанализ-ть возможности и эконом целесообразность замены производимой продукции новыми видами целевой продукции.
2.разработка ИП – включает в себя научно-техническую разработку (разработка технич задания, где опред-ся цель, содержание, порядок работ, способы реализации рез-тов). Использ-ся след информация: описание технич требований к объекту иссл-я и его харак-тик, перечень функций объекта и их описание, маркетингов иссл-я. Конструкторская документация вкл-ет технич приложения, экизы, технич проект, рабочие варианты конструкторск документации.
3.реализация проекта – пробный запуск и проверка технологического оборуд-я, запуск в произ-во опытной партии продукции и проверка его кач-ва, устранение недостатков. Осущест-ся контроль исполнения календ планов и расходования ресурсов, оператив регулиров-е хода реализации проекта.
4.завершение ИП – процесс сдачи рез-тов проекта заказчику и закрытия контрактов
40.Роль гос-ва в иннов бизнесе.
Проявл-ся в основн функциях гос органов в инновационной сфере: 1)аккумулирование средств на научные исследования и инновации; 2)координация инн деят-сти; 3)стимул-е инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инн рисков, введение гос санкций за выпуск устаревшей продукции; 4)Создание правовой базы инн процессов, системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллек собст-ти; 5)Кадровое обеспечение инн деят-ти; 6)Формирование научно-инновационной инфраструктуры; 7)Институциональное обеспечение инн процессов в отраслях гос сектора; 8)Обеспечение соц и эколог направленности инноваций; 9)Повышение обществ-го статуса инн деят-ти; 10)Региональное регулирование инн процессов; 11)Регулирование междунар аспектов инн процессов.
Инструменты гос регулир-я инн деят-ти: федерал и регионал программы развития различ экон-х и соц-х сфер; гос заказы; гос денежно-кредитная политика и бюджетно-налоговая политика.
Исключит прерогативой гос-ва явл-ся правовое регулир-е инн процессов. Этой цели служат спец бюджетные или частично-бюдж фонды: РФТР (росс фонд технологического развития); ФФПИ (федерал фонд произвоств-х инноваций); Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, и др.
Требования, предъявляемые менеджеру по инновациям (И).
Все проблемы, возникающие в системе урп-я любыми объектами реш-ся людьми. Менеджер как субъект управл-я д. проан-ть ситуацию, спрогнозировать стратегию и организовать операт. упр-е по ее реал-ции. Треб-я: 1)наличие высокого научно-технического и экономико-психологич потенциала; 2)способ-ть пргнозир-ть возможные форс-мажорные ситуации и катаклизмы; 3)умение находить пути преодол-я кризисных ситуаций; 4)осуществление отбора нововведений; 5)формирование портфеля заказов на научно-исследоват разработки; 6)координация проводимых научных работ и исслед-й; 8)умение использовать соврем-ю информац-ю технологию и ср-ва коммуникаций, необход-е в управленч процессе; 9)владение искусством упр-я чел-ми рес-ми; 10)владение искусством налаживания внеш связей; 11)умение делать правил выводы и непрерывно повышать квалификацию.
Функции инн менеджера: 1)ведение переговоров и заключ-е договоров на разработку инн-й; 2)разработка кадровой политики подразделения; 3)разработка критериев отбора и сп-бов подготовки сотрудников; 4)опред-е методов и форм мотив-и и материал поощрения; 5)опр-е видов необх-го лаборат-го оборуд-я для исслед-й; 6)опр-е и поддержание соотнош-я фундамент-х и прикладных разработок; 7)контроль соотв-я инн исслед-ий перспективным целям орг-ции; 7)к-ль и установление сроков реал-ции инн программ.