Программирование противника на выполнение заданных технических действий.
Уровень «окудэн» в боевом искусстве Бушинкан предполагает умение вызвать атаку противника в определенное место или заставить его защищать определенную часть тела нужным вам образом. Неожиданное для противника раскрытие своей обороны, как правило, вызывает у него естественную реакцию атаковать "незащищенное" место. Заранее зная место атаки, и примерно представляя ее форму, достигший уровня «окудэн» может контратаковать любым простым техническим действием из арсенала Школы. Также можно сознательно создать ситуацию, при которой у противника сложится впечатление, что адепт попадается на выполнение какого либо приема. В этом случае можно отдать противнику конечность или часть тела для проведения захвата или удара или создать удобные для этого условия. Определив заранее захват или другую форму атаки, который попытается провести противник, можно использовать его в своих целях, контратакуя любой удобной в этом случае техникой.
В Школе Бушинкан, овладение «окудэн» называется «фудошин» и соответствует техническому уровню «рокудан»- 6-й дан. На этом этапе он может получить титул «ренши» и красно - белый пояс, символизирующий возврат к светлому началу, данному человеку при рождении, т.е. духовное очищение и постоянно горящий внутренний огонь.
Передача «окудэн» включает в себя глубокие знания по работе с точками, ряд рекомендаций по психофизическим практикам, отдельные тонкости увеличивающие эффективность при выполнении приемов и некоторые теоретические и практические знания.
Передача окудэн включает в себя следующие разделы:
· Кюсё – воздействие на точки (Дай Санкё 15)
· Бушинкан Сэнрихо – методы психофизической подготовки
ЯПОНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Ø Сэйрэцу – Построиться
Ø Рэй – Приветствие
Ø Шомэн-ни Рэй – Поклон в сторону Камиданы, Флага …
Ø Сэнсэй-ни Рэй – Поклон учителю
Ø Сэйдза – Сесть на колени
Ø Фудодза – Сесть, скрестив ноги
Ø Кирицу – Встать
Ø Ёи – Внимание
Ø Хадзимэ – Начать
Ø Ямэ – Окончить
Ø Хантаи – Поменять
Ø Котаи – Поменяться местами
Ø Мо-ичидо (мо-иккаи) – Еще раз
Ø Миги – Правая сторона
Ø Хидари – Левая сторона
Ø Миги тэ-кара – с правой руки
Ø Хидари аси-кара – с левой ноги
Ø Ясумэ – Расслабиться
Ø Ичи – 1
Ø Ни – 2
Ø Сан – 3
Ø Ши (Ён) – 4
Ø Го – 5
Ø Року – 6
Ø Шичи – 7
Ø Хачи – 8
Ø Кю – 9
Ø Дзю – 10
ЭТИКЕТ ДОДЗЁ
(выдержки)
ПОВЕДЕНИЕ
1) Входя в додзё, и выходя из него, следует поклониться в сторону шомэн.
2) При входе старшего инструктора в додзё, следует остановить тренировку и дать команду «сэнсэй ни рэй». В отсутствии инструктора это делает старший ученик.
3) Опоздав на тренировку, следует зайти в зал и сесть в сэйдза, ожидая разрешения инструктора присоединиться к тренировке.
4) Перед любым обращением к инструктору следует поклониться ему. Выслушав любые наставления инструктора, следует поблагодарить его, выполнив поклон.
5) Начиная и заканчивая тренировку с партнером следует приветствовать друг друга поклоном.
ФОРМА
Формой для тренировки является кэйкоги, с поясом соответствующего цвета.
Ученики (Сэйто) - белое кэйкоги
Инструкторы (Шидоин) - черное кэйкоги
Ст. инструкторы (Шихан) - синее кэйкоги
ПРОЦЕДУРА ЭКЗАМЕНА
Рекомендации экзаменатору
Экзаменатор несет полную ответственность за принятое решение.
Он должен выносить это решение беспристрастно, уметь его аргументировать и не давать повода для критики.
В процессе экзамена он должен оказывать уважение к аттестующимся, независимо от уровня их квалификации.
Задача экзамена
Экзамен на различные степени предназначен для оценки технического прогресса и ментального уровня ученика. Это позволяет преподавателю определить степень его готовности к восприятию следующих разделов Школы.
Экзамен является стрессом. Без тестирования возможностей адепта в стрессовом состоянии, передача некоторых практик и технических действий может оказаться вредной, т.к. функционально, технически или ментально он может быть еще не готовым к их восприятию и практике.
Главная задача экзаменуемого состоит в демонстрации результатов своих регулярных занятий. Кроме того, некоторые виды аттестации предполагают введения себя в особое состояние, работу на пределе собственных возможностей, что существенно расширяет их, при правильно составленной экзаменационной программе.