По ремонту изготовленных из стального листового проката частей

Деталей кузовов и оперения легковых автомобилей

Иностранных производителей

Площадь повреждения, (кв. м.) Необходимое время* (нормо-час)
1 категории сложности ** 2 категории сложности 3 категории сложности
0,01 0,6 0,8 1,1
0,02 0,7 1,0 1,3
0,03 0,8 1,1 1,5
0,04 0,9 1,3 1,7
0,05 1,0 1,7 2,0
0,06 1,1 1,9 2,4
0,07 1,2 2,3 2,7
0,08 1,3 2,4 2,9
0,09 1,4 2,5 3,3
0,10 1,6 2,8 3,5
0,11 1,7 2,9 3,8
0,12 1,9 3,1 3,9
0,13 2,0 3,3 4,1
0,14 2,2 3,5 4,4
0,15 2,4 3,6 4,6
0,16 2,5 3,7 4,8
0,17 2,7 3,8 5,0
0,18 2,9 4,0 5,2
0,19 3,0 4,2 5,4
0,20 3,1 4,3 5,6
0,21 3,3 4,4 5,7
0,22 3,4 4,5 5,8
0,23 3,5 4,7 6,0
0,24 3,7 4,8 6,3
0,25 3,8 5,0 6,5
0,26 3,9 5,1 6,7
0,27 4,0 5,2 6,9
0,28 4,1 5,3 7,1
0,29 4,2 5,4 7,2
0,30 4,4 5,5 7,5
Кузов устранение перекоса Несложного (проем) 1,0-3,3 Среднего (проемы, лонжероны) 3,5- 8,0 Сложного (каркас кузова) 8,0- 14,0

* Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительных работ.

** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов ТС отечественных производителей (рем. №1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:

1 категория - несложные деформации на простых (несложно профилированных) поверхностях;

2 категория - сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях;

3 категория - сложные деформации с изломом ребер жесткости, разрывами металла и т.д. (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Правилам проведения

независимой технической экспертизы транспортного средства

Примерное процентное соотношение стоимости неповрежденных частей, узлов, агрегатов, деталей легковых автомобилей к стоимости автомобиля

Наименование части, узла, агрегата, детали % соотношение (вес) стоимости неповрежденных частей, узлов, агрегатов, деталей ТС к стоимости ТС в неповрежденном состоянии (Сi)
Оборудование кузова (салон а/м)
Кузов в металле
Остов кузова (пол салона, пороги, стойки, крыша, остекление салона без стекол дверей)
Крыло переднее левое, брызговик крыла, передний левый лонжерон, наружные приборы освещения слева спереди
Крыло переднее правое, брызговик крыла, передний правый лонжерон, наружные приборы освещения справа спереди
Капот, рамка радиатора, навесные элементы рамки радиатора (включая бампер) 2,5
Крыло заднее левое (боковина), арки заднего левого колеса, приборы освещения слева сзади 2 (2,5*)
Крыло заднее правое (боковина), арки заднего правого колеса, приборы освещения справа сзади 2 (2,5*)
Крышка багажника (дверь задка), пол задний с лонжеронами, задняя панель с навесными деталями (включая бампер), облицовки багажного отсека 2,5
Двери (в сборе с арматурой) 2 (1*)
Двигатель со сцеплением и навесным оборудованием
Двигатель со сцеплением без навесного оборудования
Коробка переключения передач (АКПП) 7(8)
Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамник) 10 (8**)
Задняя подвеска в сборе (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамник, задний мост) 8(10**)
Подвеска в сборе для полноприводных автомобилей (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамники, передний и задний мосты) 18 (9+9)
Карданная передача (раздаточная коробка)
Радиаторы (ДВС, КПП, кондиционер, интеркулер, прочие), АКБ, топливный бак, система выпуска газов
Неучтенные детали (прочее)


* в скобках указано значение для легковых автомобилей с двухдверным кузовом;

** в скобках указывается значение для автомобилей с задним приводом.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Правилам проведения

независимой технической экспертизы транспортного средства

Значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС



Срок эксплуатации автомобиля (лет) Значение Кв
0-5 (включительно) 0,85
6-10 (включительно) 0,70
11-15 (включительно) 0,55
16-20 (включительно) 0,4
более 20 лет 0,35

Значения коэффициента Коп, учитывающего объем (степень)

Механических повреждений ТС

Объем механических повреждений Процентное соотношение стоимости неповрежденных частей, узлов, агрегатов, деталей к стоимости автомобиля Сi (%) Значение коэффициента, учитывающего объем механических повреждений Коп
Незначительный более 80 Интервал 0,9-1
Среднее 0,95
  80-60 Интервал 0,8-0,9
Среднее 0,85
Средний 60-40 Интервал 0,7-0,8
Среднее 0,75
  40-20 Интервал 0,6-0,7
Среднее 0,65
Значительный 20-0 Интервал 0,5-0,6
Среднее 0,55


[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720.

[2] Постановление Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 28. «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г. Регистрационный № 4734.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 22, ст. 2774.

Наши рекомендации