По ремонту изготовленных из стального листового проката частей
Деталей кузовов и оперения легковых автомобилей
Иностранных производителей
Площадь повреждения, (кв. м.) | Необходимое время* (нормо-час) | ||
1 категории сложности ** | 2 категории сложности | 3 категории сложности | |
0,01 | 0,6 | 0,8 | 1,1 |
0,02 | 0,7 | 1,0 | 1,3 |
0,03 | 0,8 | 1,1 | 1,5 |
0,04 | 0,9 | 1,3 | 1,7 |
0,05 | 1,0 | 1,7 | 2,0 |
0,06 | 1,1 | 1,9 | 2,4 |
0,07 | 1,2 | 2,3 | 2,7 |
0,08 | 1,3 | 2,4 | 2,9 |
0,09 | 1,4 | 2,5 | 3,3 |
0,10 | 1,6 | 2,8 | 3,5 |
0,11 | 1,7 | 2,9 | 3,8 |
0,12 | 1,9 | 3,1 | 3,9 |
0,13 | 2,0 | 3,3 | 4,1 |
0,14 | 2,2 | 3,5 | 4,4 |
0,15 | 2,4 | 3,6 | 4,6 |
0,16 | 2,5 | 3,7 | 4,8 |
0,17 | 2,7 | 3,8 | 5,0 |
0,18 | 2,9 | 4,0 | 5,2 |
0,19 | 3,0 | 4,2 | 5,4 |
0,20 | 3,1 | 4,3 | 5,6 |
0,21 | 3,3 | 4,4 | 5,7 |
0,22 | 3,4 | 4,5 | 5,8 |
0,23 | 3,5 | 4,7 | 6,0 |
0,24 | 3,7 | 4,8 | 6,3 |
0,25 | 3,8 | 5,0 | 6,5 |
0,26 | 3,9 | 5,1 | 6,7 |
0,27 | 4,0 | 5,2 | 6,9 |
0,28 | 4,1 | 5,3 | 7,1 |
0,29 | 4,2 | 5,4 | 7,2 |
0,30 | 4,4 | 5,5 | 7,5 |
Кузов устранение перекоса | Несложного (проем) 1,0-3,3 | Среднего (проемы, лонжероны) 3,5- 8,0 | Сложного (каркас кузова) 8,0- 14,0 |
* Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительных работ.
** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов ТС отечественных производителей (рем. №1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:
1 категория - несложные деформации на простых (несложно профилированных) поверхностях;
2 категория - сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях;
3 категория - сложные деформации с изломом ребер жесткости, разрывами металла и т.д. (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Правилам проведения
независимой технической экспертизы транспортного средства
Примерное процентное соотношение стоимости неповрежденных частей, узлов, агрегатов, деталей легковых автомобилей к стоимости автомобиля
Наименование части, узла, агрегата, детали | % соотношение (вес) стоимости неповрежденных частей, узлов, агрегатов, деталей ТС к стоимости ТС в неповрежденном состоянии (Сi) |
Оборудование кузова (салон а/м) | |
Кузов в металле | |
Остов кузова (пол салона, пороги, стойки, крыша, остекление салона без стекол дверей) | |
Крыло переднее левое, брызговик крыла, передний левый лонжерон, наружные приборы освещения слева спереди | |
Крыло переднее правое, брызговик крыла, передний правый лонжерон, наружные приборы освещения справа спереди | |
Капот, рамка радиатора, навесные элементы рамки радиатора (включая бампер) | 2,5 |
Крыло заднее левое (боковина), арки заднего левого колеса, приборы освещения слева сзади | 2 (2,5*) |
Крыло заднее правое (боковина), арки заднего правого колеса, приборы освещения справа сзади | 2 (2,5*) |
Крышка багажника (дверь задка), пол задний с лонжеронами, задняя панель с навесными деталями (включая бампер), облицовки багажного отсека | 2,5 |
Двери (в сборе с арматурой) | 2 (1*) |
Двигатель со сцеплением и навесным оборудованием | |
Двигатель со сцеплением без навесного оборудования | |
Коробка переключения передач (АКПП) | 7(8) |
Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамник) | 10 (8**) |
Задняя подвеска в сборе (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамник, задний мост) | 8(10**) |
Подвеска в сборе для полноприводных автомобилей (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамники, передний и задний мосты) | 18 (9+9) |
Карданная передача (раздаточная коробка) | |
Радиаторы (ДВС, КПП, кондиционер, интеркулер, прочие), АКБ, топливный бак, система выпуска газов | |
Неучтенные детали (прочее) |
* в скобках указано значение для легковых автомобилей с двухдверным кузовом;
** в скобках указывается значение для автомобилей с задним приводом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Правилам проведения
независимой технической экспертизы транспортного средства
Значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС
Срок эксплуатации автомобиля (лет) | Значение Кв |
0-5 (включительно) | 0,85 |
6-10 (включительно) | 0,70 |
11-15 (включительно) | 0,55 |
16-20 (включительно) | 0,4 |
более 20 лет | 0,35 |
Значения коэффициента Коп, учитывающего объем (степень)
Механических повреждений ТС
Объем механических повреждений | Процентное соотношение стоимости неповрежденных частей, узлов, агрегатов, деталей к стоимости автомобиля Сi (%) | Значение коэффициента, учитывающего объем механических повреждений Коп | |
Незначительный | более 80 | Интервал | 0,9-1 |
Среднее | 0,95 | ||
80-60 | Интервал | 0,8-0,9 | |
Среднее | 0,85 | ||
Средний | 60-40 | Интервал | 0,7-0,8 |
Среднее | 0,75 | ||
40-20 | Интервал | 0,6-0,7 | |
Среднее | 0,65 | ||
Значительный | 20-0 | Интервал | 0,5-0,6 |
Среднее | 0,55 |
[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720.
[2] Постановление Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 28. «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г. Регистрационный № 4734.
[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 22, ст. 2774.