Масса секций определяется по формуле
Pi = * , м (5.3.1)
где и – соответственно, длина секции (м) и ее масса, приходящаяся на 1м длины и определяемая следующим соотношением:
(5.3.2)
где - длина шпации, м,
- масса одной шпации секции, т.
Значения рассчитывается для всех секций, входящих в поперечное сечение, и для поперечных переборок.
Масса блока определяется по формуле:
(5.3.3)
где - масса k-ой секции в блоке, т
n – количество секций в блоке,
j – количество блоков в составе корпуса.
Наибольшая длина секции рассчитывается из условий грузоподъемности кранового оборудования, имеемого на соответствующих сборочно-сварочных участках
(5.3.4)
где - масса одного метра длины i-ой секции,
- грузоподъемность кранового оборудования сборочно-сварочного участка для транспортировки i-х секций.
Примечания:
1. При установлении грузоподъемности следует учитывать спаренную работу кранов.
2. С целью совмещения монтажных стыков секции в одной плоскости за наибольшую допустимую длину секции принимается наименьшее из полученных значений.
3. Выбранные размеры секции (длина, ширина, высота) сопоставляются с размерами пролетов и ворот сборочно-сварочного цеха и при необходимости корректируются.
4. Масса секции, конструктивно не отличающихся от секций средней части, но имеющих примерную ширину, определяется пропорционально их площадям.
5. Вид, количество и размеры стапельных мест, а также способ спуска судна на воду определяется руководителем в соответствии с целями каждого курсового проекта. Наиболее целесообразно привязывать сведения о стапельных цехах к конкретным судостроительным заводам.
6. Для цехов предварительной сборки в задании на курсовой проект должны быть указаны габариты въездных ворот, возвышение подкрановых путей над полом цеха.
7. Вид и грузоподъемность кранового оборудования могут быть выбраны в соответствии с рекомендациями таблицы 19. Количество кранового оборудования выбирается из расчета обслуживания одним краном 50-75 м длины пролета (для стапельных цехов-до 100м). Общее количество кранов в одном пролете цеха или на одном стапельном месте не должно быть меньше двух при любой длине последних.
Наибольшая длина блоков секций рассчитывается из условий включения в их состав целого числа секций
(5.3.5)
где - длина к -ой секции в блоке, м,
n – количество секций в блоке,
j – количество блоков в составе корпуса.
При этом должно соблюдаться условие:
(5.3.6)
где - грузоподъемность кранового оборудования или стапель-поезда, предназначенных для транспортировки блоков секций, т,
- максимальная масса блока секций в составе корпуса судна, т.
Грузоподъемность стапель-поезда для транспортировки блоков секции определяется количеством стапельных балок, воспринимающих весовую нагрузку блока секций. Промышленность выпускает стандартные стапельные балки грузоподъемностью 250 и 400 т и длиной 8 м.
Результаты разбивки корпуса судна на секции (блоки) оформляются по форме таблицы 18.
Таблица 18 Перечень секций корпуса
№ секции | Наименование секции | Габариты, м | Масса секций, т | Примечание | ||
длина | ширина | высота | ||||
Секции в таблице располагаются в порядке номеров. Нумерация секций осуществляется в соответствии со схемой, изображенной на рис. 2.
Таблица 19 Грузоподъемность кранового оборудования цехов верфи, тс
Вид кранового оборудования | Корпусообрабатывающий цех | Сборочно-сварочный цех | Стапельный цех |
Кран-балки Мостовые краны Козловые краны Портальные краны Плавучие краны | 0,5-3,0 3-15 - - - | - 5-350 - - - | - 50-350 200-1500 75-200* 100-150** |
* - только для открытых стапельных мест.
** - только для док-камер и плавучих доков.
Порядковый номер секции в составе корпуса
Назначается при разбивке корпуса на секции
снизу вверх и сноса в корму.
Шифр борта, на котором располагается секция
(1-левый борт, 2-правый борт, 3- ДП).
Расположение секции в составе корпуса
1-днище, 2-борт, 3-палубы и платформы,
4- продольные и поперечные переборки и
выгородки, 5- надстройки, 6- оконечности.
Порядковый номер блока (строительного района.)
Рисунок 2 - Схема нумерации секций