Тема 4. Целевой и сравнительный подход к разработке и принятию управленческого решения.
Рефераты
1.Сущность целевого подхода к управлению; основные свойства и классификация целей. 2.Методы анализа и упорядочения целей управления.
3.Многокритериальность как фактор обеспечения альтернативности при разработке управленческих решений.
4.Методика обеспечения сопоставимости альтернативных управленческих решений.
5.Методы анализа и упорядочения целей управления.
Тема 5. Формализованные методы разработки управленческих решений
Дискуссия на тему
1.Сущность, свойства и классификация моделей используемых при разработке управленческих решений.
2.Методы построения и использования при разработке управленческих решений балансовых, графических нормативных и матричных моделей.
3.Особенности применения экстраполяции и корреляции на прогностическом этапе разработки управленческих решений.
4.Использование при разработке решений методов линейного и динамического программирования, теории игр и массового обслуживания.
Контент-тесты
1. Количественная характеристика объекта, возникающая в результате измерения, называется:
а. критерием; б. фактором; в. признаком; г. показателем.
2. Качество управленческого решения это:
а. степень соответствия характеристик решения требованиям «потребителя» решения или общепринятым стандартам;
б. соотношение полезного эффекта от внедрения управленческого решения и издержек разработки решения;
в. совокупность параметров решения удовлетворяющих запросы «потребителя» решения.
3. Для нахождения оптимальной альтернативы решения принимаемого в рамках ряда известных ограничений может быть использована:
а. балансовая модель;
б. модель линейного программирования;
в. модель экстраполяции;
г. корреляционная модель;
д. сетевая графическая модель.
4. Письменная характеристика, выданная руководителем на своего подчиненного может быть отнесена:
а. к изобразительным моделям;
б. к описательным моделям;
в. к аналоговым моделям;
г. к функционирующим моделям.
5. Столбчатая диаграмма, отражающая объем производства продукции в различных отраслях может быть отнесена:
а. к изобразительным моделям;
б. к описательным моделям;
в. к аналоговым моделям;
г. к функционирующим моделям.
6. Выберите формулировку в наибольшей степени отражающую сущность модели.
а. уменьшенный аналог реального объекта;
б. упрощенная копия, искусственно созданная для изучения реального объекта;
в. объект, обладающий существенными свойствами исследуемого объекта;
г. система формул и символов используемая для изучения экономического явления.
7.Экономико-математические модели могут быть использованы для разработки решений:
а. в условиях достоверности;
в. в условиях риска;
г. в условиях частичной неопределенности;
д. в условиях полной неопределенности.
8. Решения о величине страхового взноса при страховании грузов могут быть отнесены:
а. к решениям принятым в условиях достоверности;
б. к решениям принятым в условиях риска;
в. к решениям принятым в условиях частичной неопределенности;
г. к решениям принятым в условиях полой неопределенности.
9. При использовании многокритериальной оценки альтернатив, когда в качестве экспертов используются специалисты, имеющие разный уровень компетентности, для обобщения отдельных оценок полученных по каждому критерию следует использовать:
а. среднюю арифметическую взвешенную;
б. среднюю арифметическую простую;
в. среднюю геометрическую;
г. моду;
д. медиану;
е. среднюю хронологическую ранжированного ряда.
10. Укажите наилучший из альтернативных режимов распределения по периодам поступающего на предприятие дохода:
а. 10, 20, 30, 40. б. 20, 20, 20, 40.
в. 40, 30, 20, 10. г. . 30, 30, 30, 10.
д. 10, 10, 10, 70
Тема 6. Использование неформализованных методов разработки управленческих решений.
Темы рефератов
1.Сущность, классификация и факторы риска.
2.Методы исследования и управления рисками.
3.Экспертный подход к разработке управленческих решений, методы формирования и организации экспертных групп.
4.Эвристические методы разработки управленческих решений
Деловая игра
«Принятие группового управленческого решения экспертами"
Продолжительность игры: 1ч30 мин
Цель игры.
Основная цель игровой деятельности- получение навыков работы в группе, получение навыков определения критериев управленческого решения.
Участники игры и их функции.
Студенческая группа делится преподавателем на две равные части-команды по 4-8 человек. Играющую команду удаляют из аудитории, где преподаватель знакомит студентов с содержанием ситуации и распределяет роли. В неиграющей команде выбирается капитан, которому представляется предложенная игровая ситуация с использованием невербальных средств передачи информации. В задачу капитана входит аналогичным способом "описать" просмотренную ситуацию членам своей команды, незнакомым с ее содержанием. Члены команды должны как можно точнее определить роли действующих лиц и содержание ситуации.