Тема 4. Целевой и сравнительный подход к разработке и принятию управленческого решения.

Рефераты

1.Сущность целевого подхода к управлению; основные свойства и классификация целей. 2.Методы анализа и упорядочения целей управления.

3.Многокритериальность как фактор обеспечения альтернативности при разработке управленческих решений.

4.Методика обеспечения сопоставимости альтернативных управленческих решений.

5.Методы анализа и упорядочения целей управления.

Тема 5. Формализованные методы разработки управленческих решений

Дискуссия на тему

1.Сущность, свойства и классификация моделей используемых при разработке управленческих решений.

2.Методы построения и использования при разработке управленческих решений балансовых, графических нормативных и матричных моделей.

3.Особенности применения экстраполяции и корреляции на прогностическом этапе разработки управленческих решений.

4.Использование при разработке решений методов линейного и динамического программирования, теории игр и массового обслуживания.

Контент-тесты

1. Количественная характеристика объекта, возникающая в результате измерения, называется:

а. критерием; б. фактором; в. признаком; г. показателем.

2. Качество управленческого решения это:

а. степень соответствия характеристик решения требованиям «потребителя» решения или общепринятым стандартам;

б. соотношение полезного эффекта от внедрения управленческого решения и издержек разработки решения;

в. совокупность параметров решения удовлетворяющих запросы «потребителя» решения.

3. Для нахождения оптимальной альтернативы решения принимаемого в рамках ряда известных ограничений может быть использована:

а. балансовая модель;

б. модель линейного программирования;

в. модель экстраполяции;

г. корреляционная модель;

д. сетевая графическая модель.

4. Письменная характеристика, выданная руководителем на своего подчиненного может быть отнесена:

а. к изобразительным моделям;

б. к описательным моделям;

в. к аналоговым моделям;

г. к функционирующим моделям.

5. Столбчатая диаграмма, отражающая объем производства продукции в различных отраслях может быть отнесена:

а. к изобразительным моделям;

б. к описательным моделям;

в. к аналоговым моделям;

г. к функционирующим моделям.

6. Выберите формулировку в наибольшей степени отражающую сущность модели.

а. уменьшенный аналог реального объекта;

б. упрощенная копия, искусственно созданная для изучения реального объекта;

в. объект, обладающий существенными свойствами исследуемого объекта;

г. система формул и символов используемая для изучения экономического явления.

7.Экономико-математические модели могут быть использованы для разработки решений:

а. в условиях достоверности;

в. в условиях риска;

г. в условиях частичной неопределенности;

д. в условиях полной неопределенности.

8. Решения о величине страхового взноса при страховании грузов могут быть отнесены:

а. к решениям принятым в условиях достоверности;

б. к решениям принятым в условиях риска;

в. к решениям принятым в условиях частичной неопределенности;

г. к решениям принятым в условиях полой неопределенности.

9. При использовании многокритериальной оценки альтернатив, когда в качестве экспертов используются специалисты, имеющие разный уровень компетентности, для обобщения отдельных оценок полученных по каждому критерию следует использовать:

а. среднюю арифметическую взвешенную;

б. среднюю арифметическую простую;

в. среднюю геометрическую;

г. моду;

д. медиану;

е. среднюю хронологическую ранжированного ряда.

10. Укажите наилучший из альтернативных режимов распределения по периодам поступающего на предприятие дохода:

а. 10, 20, 30, 40. б. 20, 20, 20, 40.

в. 40, 30, 20, 10. г. . 30, 30, 30, 10.

д. 10, 10, 10, 70

Тема 6. Использование неформализованных методов разработки управленческих решений.

Темы рефератов

1.Сущность, классификация и факторы риска.

2.Методы исследования и управления рисками.

3.Экспертный подход к разработке управленческих решений, методы формирования и организации экспертных групп.

4.Эвристические методы разработки управленческих решений

Деловая игра

«Принятие группового управленческого решения экспертами"

Продолжительность игры: 1ч30 мин

Цель игры.

Основная цель игровой деятельности- получение навыков работы в группе, получение навыков определения критериев управленческого решения.

Участники игры и их функции.

Студенческая группа делится преподавателем на две равные части-команды по 4-8 человек. Играющую команду удаляют из аудитории, где преподаватель знакомит студентов с содержанием ситуации и распределяет роли. В неиграющей команде выбирается капитан, которому представляется предложенная игровая ситуация с использованием невербальных средств передачи информации. В задачу капитана входит аналогичным способом "описать" просмотренную ситуацию членам своей команды, незнакомым с ее содержанием. Члены команды должны как можно точнее определить роли действующих лиц и содержание ситуации.

Наши рекомендации