Трелевочных машин отечественного производства
Марка машины | Стоимость машино-смены, р. | Марка машины | Стоимость машино-смены, р. |
ТДТ-55А | ЛТ-157 | ||
ТТ-4 | ЛТ-154 | ||
ТБ-1 | ЛП-17 | ||
ЛП-18А | ЛП-49 | ||
ЛТ-89 | ВМ-4А |
Стоимость обустройства одного погрузочного пункта (верхнего склада) можно принять в пределе 800-1200 рублей.
П 4.2. Ориентировочная стоимость машино-смен
зарубежного оборудования
Ориентировочная стоимость машино-смены зарубежного оборудования может быть определена из следующего соотношения:
,
где , – стоимость машино-смены соответственно зарубежного и отечественного оборудования, р.; – цена приобретения зарубежного оборудования, р.; – цена приобретения отечественного оборудования (того же функционального назначения, например, форвардера), рублей.
Расчет себестоимости машино-смены при сдельно-премиальной системе оплаты труда осуществляется по следующей методике:
,
где – сдельная расценка за единицу выработанной продукции, р./м3; – сменная производительность машины или оборудования, м3; – установленный процент премии за выполнение показателей премирования; – установленный процент премии за каждый процент перевыполнения показателей премирования; f – фактический процент перевыполнения показателей премирования; – цена i-го вида горюче-смазочных материалов, р./кг; – расход i-го вида ГСМ, кг/см; – коэффициент, учитывающий затраты по доставке ГСМ; Б – балансовая стоимость машины или оборудования, р.; – годовая норма амортизационных отчислений, %; – количество отработанных машино-смен в течение года; – норматив денежных затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт на 100 мото-часов, р.; m – число отработанных мото-часов в течение смены; – отчисления на капитальный ремонт в % от балансовой стоимости.
Ниже приведена условная калькуляция себестоимости содержания трелевочного трактора ТДТ-55.
Таблица П 4.3
Пример составления калькуляции себестоимости содержания
Трелевочного трактора ТДТ-55
Статьи затрат | Себестоимость содержания машино-смены | |
рублей | % | |
Оплата труда вспомогательных рабочих и обслуживающего персонала | 63,0 | |
Единый социальный налог от оплаты труда вспомогательных рабочих и обслуживающего персонала | 24,3 | |
Топливо (горючее), смазочные материалы | 135,6 | |
Амортизация основных средств | 157,5 | |
Ремонт основных средств - текущий ремонт и техническое обслуживание - капитальный ремонт | 284,1 92,7 | |
Прочие расходы | 75,6 | |
Всего затрат | 832,8 |
П 4.4. Данные для обоснования калькуляции себестоимости работ
на базе лесных машин «Тимберджек»
1. Цена покупки. Цена покупки вместе с оборудованием включая налог.
2. Амортизация. Обычно используется 10-15% от цены покупки.
3. Калькуляция – продолжительность работы машины – рассчитывается в машино-часах.
4. Техническая доступность, в % (коэффициент использования)
Форвардеры 78-86
Харвестеры 75-84
Скиддеры 80-90
ВПМ 75-85
Расход топлива
Машины | Форвардеры | Скиддеры |
Небольшие машины (810В) | 8-10 л/ч | 8-10 |
Среднего размера (1010/1110) | 9-13 | 10-15 |
Большие (1410/1710) | 15-18 | 15-18 |
Харвестеры | ВПМ | |
Небольшие машины | 8-10 л/ч | |
Среднего размера (608/870В) | 12-15 | 14-18 |
Большие (850/1270В) | 14-18 | 18-24 |
Очень большие | 24-30 |