К одному погрузочному пункту

С увеличением расстояния между усами ( к одному погрузочному пункту - student2.ru ) или ветками ( к одному погрузочному пункту - student2.ru – при трелевке к веткам) и ПП (А) увеличивается среднее расстояние трелевки и, следовательно, возрастают затраты на трелевку. Вместе с тем уменьшаются расходы на строительство и содержание усов (веток) и погрузочных пунктов. Таким образом, изменение в ту или иную сторону величин к одному погрузочному пункту - student2.ru ( к одному погрузочному пункту - student2.ru ) и А ведет к росту одних затрат и уменьшению других, и наоборот.

к одному погрузочному пункту - student2.ru Размеры делянок, обеспечивающие минимум суммарных трудовых или денежных затрат на трелевку, строительство и содержание усов (веток) и погрузочных пунктов, являются оптимальными. Расчет оптимальных размеров делянки сводится к определению расстояний: к одному погрузочному пункту - student2.ru –между усами (между ветками – к одному погрузочному пункту - student2.ru ) и А – между погрузочными пунктами (см. рис. 4).

Суммарная стоимость затрат С, приходящаяся на 1 м3 стрелеван-ной древесины, складывается из удельных затрат: на трелевку леса ( к одному погрузочному пункту - student2.ru , р/м3); строительство, содер-жание и разборку лесовозного уса или ветки ( к одному погрузочному пункту - student2.ru , р/м3); обустройство ПП ( к одному погрузочному пункту - student2.ru , р/м3); обустройство и содержание магистрального волока ( к одному погрузочному пункту - student2.ru , р/м3). к одному погрузочному пункту - student2.ru от суммарных затрат составляет незначительную величину, поэтому ею можно пренебречь.

к одному погрузочному пункту - student2.ru , (6)

где к одному погрузочному пункту - student2.ru – стоимость машино-смены на трелевке (табл. П 4.1 – П 4.4); к одному погрузочному пункту - student2.ru – сменная производительность ТМ, ПТМ, ВСТМ или ВТМ, м3; М – объем трелюемой пачки, м3; m – число часов в смене; к одному погрузочному пункту - student2.ru – коэффициент использования времени смены ( к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0,75-0,85); к одному погрузочному пункту - student2.ru – суммарное время на формирование пачки, ее погрузку и разгрузку, маневры машины на лесосеке и погрузочном пункте в расчете на одну пачку, с; к одному погрузочному пункту - student2.ru – средняя скорость ТМ, ПТМ, ВСТМ или ВТМ при движении в грузовом и холостом направлениях, м/с; к одному погрузочному пункту - student2.ru – среднее расстояние трелевки, м.

к одному погрузочному пункту - student2.ru , (7)

где к одному погрузочному пункту - student2.ru – коэффициент удлинения трелевочных волоков, представляющий собой отношение фактической протя­женности волока к его длине по прямым ( к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1,1-1,4); Б – ширина делянки, м; А – длина делянки (расстояние между ПП), м; к одному погрузочному пункту - student2.ru , к одному погрузочному пункту - student2.ru – коэффициенты, зависящие от схемы расположения волоков на лесосеке (табл. 2).

Таблица 2

Коэффициенты для определения среднего расстояния трелевки

Показатель Значения к одному погрузочному пункту - student2.ru и к одному погрузочному пункту - student2.ru для схем (рис. 4)
а, б, в, з, о г, д, е, м ж, к, л и н
к одному погрузочному пункту - student2.ru 0,5 0,5 0,5 0,40 0,25
к одному погрузочному пункту - student2.ru 0,5 0,25 0,40 0,25

Примечание. Если при автовывозке на погрузочном пункте предусмотрен разворот ТТК, ПТМ и ТМ с пачкой, а также при вывозке с погрузкой в разнокомелицу к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0,25 (рис. 3,а, б, з, о) и к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0,2 (рис. 3, и).

к одному погрузочному пункту - student2.ru ; (8)

к одному погрузочному пункту - student2.ru , (9)

где к одному погрузочному пункту - student2.ru – стоимость строительства, содержания и разборки одного погонного метра уса, р/м3 (при трелевке к веткам берётся аналогичная стоимость ветки; значения к одному погрузочному пункту - student2.ru , к одному погрузочному пункту - student2.ru (см. табл. П 4.5); f – коэффициент, учитывающий наличие неэксплуатационных площадок в тяготеющей к усу (ветке) площади (f = 1,1-1,2); к одному погрузочному пункту - student2.ru – коэффициент удлинения уса; отношение фактической протя­женности уса к его длине по прямой ( к одному погрузочному пункту - student2.ru = l,2); к одному погрузочному пункту - student2.ru – затраты на обустройство одного погрузочного пункта. Таким образом, с учетом формул (6)-(9)

к одному погрузочному пункту - student2.ru

к одному погрузочному пункту - student2.ru . (10)

Определение оптимальных размеров делянки сводится к нахождению минимума функций двух независимых переменных ( к одному погрузочному пункту - student2.ru и А).

Для функции (10) существуют первые частные производные к одному погрузочному пункту - student2.ru и к одному погрузочному пункту - student2.ru (11, 12), что является необходимым условием экстремума. Легко убедиться, что вторые производные к одному погрузочному пункту - student2.ru и к одному погрузочному пункту - student2.ru при положительных значениях к одному погрузочному пункту - student2.ru и А больше 0, что является достаточным условием мини­мума функции (10). Таким образом,

к одному погрузочному пункту - student2.ru ; (11)

к одному погрузочному пункту - student2.ru . (12)

Из уравнения (12) находим

к одному погрузочному пункту - student2.ru , (13)

и, подставляя значение А в формулу (11), после преобразований получаем

к одному погрузочному пункту - student2.ru

к одному погрузочному пункту - student2.ru . (14)

Уравнение (14) решается методом сканирования (подбора).

При работе по схемам (рис. 3, г-е, м) коэффициент к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0. Это означает, что трелевочная машина не сходит во время трелевки с магистрального (рис. 3, г-е, к) или пасечного (рис. 300, м) волока. Расстояние между волоками или погрузочными пунктами находится для схем (рис. 3, г-е, к) как длина ленты набора пачки объемом М, м3

к одному погрузочному пункту - student2.ru , (15)

где D – ширина обрабатываемой ленты валочной (ВМ), валочно-пакетирующей (ВПМ), валочно-сучкорезно-пакетирующей (ВСПМ) и валочно-сучкорезно-раскряжевочной (ВСРМ) машиной.

Для схемы (рис. 3, м) расстояние между погрузочными пунктами является, по существу, шириной пасеки, зависит от высоты древостоя, метода разработки пасек и находится в пределах 25-40 м [8, с.83].

При известном значении Аи при к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0 величина к одному погрузочному пункту - student2.ru выводится из уравнения (11)

к одному погрузочному пункту - student2.ru . (16)

Рассмотрим примеры расчета оптимальных значений к одному погрузочному пункту - student2.ru и А.

Работа машин осуществляется по схеме (рис. 3, б) при следующих параметрах: к одному погрузочному пункту - student2.ru = 111 р/м; f = 1,2; к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1,2; к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1000 р.; q = 200 м3/га; к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1660 р; к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1,2; М = 6 м3; m = 7; к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0,8; к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0,83 м/с; к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0,5; к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0,5. При этих значениях уравнение (14) примет вид

к одному погрузочному пункту - student2.ru

к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0.

Применяя метод сканирования, например, с использованием микрокалькулятора, принимаем значение к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1000 м, получаем после подстановки 94007 > 0. При к одному погрузочному пункту - student2.ru = 900 м получаем -90840 < 0. При к одному погрузочному пункту - student2.ru = 950 м получаем -950 < 0. Таким образом, к одному погрузочному пункту - student2.ru к одному погрузочному пункту - student2.ru находится в пределах 950-1000 м. При продолжении вычислений можно установить более точные пределы. Примем к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1000 м и, как правило, соответствующее размерам квартальной сетки.

Для нахождения оптимального расстояния между погрузочными пунктами подставим значения параметров в уравнение (13):

к одному погрузочному пункту - student2.ru 50 м.

При значениях к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1000 м и А = 50 м среднее расстояние трелевки найдется по формуле (7) как

к одному погрузочному пункту - student2.ru 330 м.

Для второго примера возьмем работу машин по схеме (рис. 3, г) при к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1; к одному погрузочному пункту - student2.ru = 0. Значения других параметров оставим те же, что и в первом примере. Подставляя в уравнения (15, 16) эти значения, получаем

к одному погрузочному пункту - student2.ru 86 м,

к одному погрузочному пункту - student2.ru 930 м.

Принимаем к одному погрузочному пункту - student2.ru = 1000 м. При этих значениях среднее расстояние трелевки (7)

к одному погрузочному пункту - student2.ru 300 м.

В зависимости от расстояния между усами и размерами лесосеки она может примыкать к усу (к ветке) своей большей (рис. 5, а) или меньшей (рис. 5, б) стороной. Ус может делить лесосеку на две части (рис. 5, в). Лесосека может осваиваться с двух и более усов (рис. 5, г).

к одному погрузочному пункту - student2.ru

Рис. 5. Схема взаимного расположения усов и лесосеки

Число погрузочных пунктов к одному погрузочному пункту - student2.ru или число делянок определяется путём деления длины лесосеки к одному погрузочному пункту - student2.ru на расстояние между погрузочными пунктами А. Полученное значение округляется до целого числа, а затем определяется в метрах точное значение к одному погрузочному пункту - student2.ru .

Наши рекомендации