Список использованных и рекомендуемых источников

1. Архангельский, В.С. Организация и технология судоремонта / В.С. Архангельский, М.К. Юрескул. – Л.: Судостроение, 1984. – 184 с.

2. Беньковский, Д.Д. Технология судоремонта / Д.Д. Беньковский, В.П. Сторожев, В.С. Кондратенко – М.: Транспорт, 1986. - 286 с.

3. Дейнего, Ю.Г. Судовой механик. Технический минимум : учебник/ Ю.Г. Дейнего. – М.: Моркнига, 2011. – 304 с.

4. Зяблов, О.К. Основы технической эксплуатации флота и судоремонт: конспект лекций для студ. оч. и заоч. обуч. специальности 190700.62 «Технология транспортных процессов» [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — Нижний Новгород : ВГУВТ (Волжский государственный университет водного транспорта), 2015. — 76 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65034 — Загл. с экрана.

5. Организация и технология судоремонта и судостроения : Конспект лекций / В.А. Грищенко. – Керчь: КГМТУ, 2006. – 107 с.

6. Организация и технология судоремонта и судостроения : Методические указания по выполнению курсовой работы / В.А. Грищенко. – Керчь: КГМТУ, 2006. – 11 с.

7. Потеха, Ф.Ф. Ремонт судовых технических средств [Электронный ресурс] : — Электрон. дан. — Владивосток : МГУ им. адм. Г.И. Невельского (Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского), 2012. — 103 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20154 — Загл. с экрана.

8. Правила классификации и постройки морских судов. – СПб.: РМРС, 2013.

9. Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. – СПб.: РМРС, 2013.

10. Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации. – СПб.: РМРС, 2013.

11. Система технического обслуживания судов. Подготовка СТС к освидетельствованию Российским морским регистром судоходства: метод. указания / сост. А.М. Никитин, В.А. Черепнин. – СПб.:Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2013. – 20 с.

12. Технология технического обслуживания и ремонта судов : Конспект лекций / Е.В. Богатырева. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2016. – 114 с.

Приложение А Пример оформления первого листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«Допущено к защите» _________________(ученая степень, ученое звание, должность руководителя)   _________________________________ (Ф.И.О.) «______»________________20____г. «Защищено с оценкой _________» _________________(ученая степень, ученое звание, должность руководителя)   _________________________________ (Ф.И.О.) «______»________________20____г.


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Технология технического обслуживания и ремонта судов»

Тема работы: «Ремонт и освидетельствование судна. Восстановление СТС»

Специальность – 26.05.06

«Эксплуатация судовых энергетических установок»

Курсант группы________

______________________

(И.О. Фамилия)

шифр _________________

«____»___________20___г.

Керчь, 20__ г.

Приложение Б

Бланк задания

Задание на курсовую работу по дисциплине "Технология технического обслуживания и ремонта судов"   студент__________________________________________группа____________     1.1 Расчет времени докового ремонта. Исходные данные.
№ варианта Размерения судна Площадь Площадь Тип Возраст
Общая сумма ПРВ НО (м2) БТ (м2) корпуса судна (лет)
  L= ; B=; Dm= USD корпус   дно    
Мощность К-во Замена металла (т) Суточная выработка СРП
ГД / ВДГ (л.с.) винтов НО+БТ+палуба USD (тыс) Сталь (т) Окраска и очистка НО/БТ (м2)
             

1.2 Освидетельствование________________________________________

(наименование СТС)

2. Восстановление ____________________________________________

(наименование СТС, дефект детали СТС)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Графическая часть: Эскиз СТС, узла, детали или оснастки.

Дата выдачи задания "________" ________________ 20____ г.

Руководитель __________________ преподаватель Богатырева Е.В.

Приложение В

Основные разделы предварительной ремонтной ведомости (ПРВ)

Таблица В1 - Основные разделы ПРВ

Перечисление работ и принцип формирования цены 1 Комментарии
1 Общие услуги   (т.к. по-английски это звучит как GeneralService то и по-русски это часто называют «Генеральный сервис»), куда входят обычно: - доковый тариф: первый и последний день; - последующие дни; - причальный сбор; - доковый набор; - перестановка скулового или киль-блока; - подключение и отключение береговых коммуникаций: э/питания, телефона, пресной воды, балластной воды, пожарной магистрали, съема льяльных / сточных вод; - обеспечение электроэнергией; - телефонная связь (межгород-отдельно); - услуги крана (указать грузоподъемность); - обеспечение пресной водой; - обеспечение балластной водой; - поддержание давления в пожарной магистрали; - пожарная вахта; - предоставление контейнера для мусора; - съем льяльной воды; - съем сточных вод; - установка / снятие трапа; - лоцманская проводка; - услуги буксиров; - швартовка; - заземление судна; - разработка и привязка докового чертежа (в случае отсутствия такового); 1.Общие услуги:   1.1Размер применяемого докового тарифа зависит от БРТ судна. При длительной стоянке могут быть скидки. 1-й и последний дни стоянки на СПС всегда выше за счет работ по осушению/ затоплению дока и раскрытию/ закрытию батопорта. 1.2.Услуги лоцмана по вводу судна в док/выводу из дока и перестановкам на причалах СРП не путать с лоцпроводкой с рейда порта до рейда завода, ткю часто их оказывают разные службы. Схема №1: с рейда порта до рейда завода проводку осуществляет Государственная лоцманская служба с оплатой идет через дисбурсментский счет, выставляемый агентом судна, а с рейда завода к причалу завода, затем в док /из дока проводку осуществляет лоцман Службы капитана завода, оплата включается в ремонтную ведомость, или идет отдельным счетом. Схема №2 : с рейда порта до причала завода и наоборот судно проводит лоцман Государственной лоцманской службы с оплатой через дисбусментский счет, а внутренние перестановки осуществляет лоцман Службы капитана завода с включением оплаты в ремонтную ведомость.   То-же относится к услугам буксиров.


Продолжение таблицы В1

2ДОКОВЫЕ РАБОТЫ   2.1Протекторная защита 2.2ДОКОВЫЕ РАБОТЫ 2.1Протекторная защита Целесообразно иметь на борту заранее заготовленные протекторы, или хотя бы их образцы для быстрого изготовления, согласно схеме протекторной защиты судна.
2.2Очистка / окраска наружного корпуса и балластных танков (БТ)   2.2.1Стоимость очистки БТ от ила расчитывается на 1 т убранного ила. Обязательно указать и кубатуру БТ и пло-щадь поверхности, т.к. расценивать очистку БТ могут как по объему, так и по площади.   2.2.2Очистка/ окраска наружной поверхности сутна, БТ, грузовых танков (при необходимости, обычно применяется на химовозах).   2.2Очистка / окраска наружного корпуса и балластных танков (БТ)   2.2.1До начала работ по очистке/окраске поверхности БТ их чистят от ила и осадка, обычно вручную. Если предполагается дальнейшая очистка абразивом (для крупнотоннажных судов), целесообразно сначала по разрешению судовладельца устроить техвырезы в БТ, особенно в тех местах, где предполагается замена обшивки, и сливать ил и осадки через техвырез, а затем ссыпать оттуда же отработанный абразив по специально устроенным сбросам. Техвырезы и сбросы должны быть учтены в ПРВ. 2.2.2При очистке абразивом / окраске БТ, цистерн ГСМ, грузовых танков/ трюмов СРП предприятия обычно применяет повышающий коэффициент цены (обычно 1,8 – 2,5) на те же работы, за счет того, что они производятся в замкнутых плохо вентилируемых помещениях и требуют повышенных мер безопасности. В стоимость работ как по наружной, так по окраске БТ должны входить стоимость рештований, вентиляции, освещения, абразива, сменных дисков на пневмомашинках. ЛКМ – за счет судна. Отдельно указать работы по открытию/ закрытию горловин танков, проведению анализов в БТ на загазованность.

Продолжение таблицы В1

2.2.3Стоимость нанесения названий судна, порта приписки, шкалы осадок, марок Плимсолла, буксирных марок, подруливающего устройства, эмблем судовладельца на фальштрубе, отбивки ватерлинии насчитывается отдельно – либо за комплект, либо за 1 знак отдельно. № ИМО, согласно Кодекса ОСПС, накер-нивается или наваривается на рубке и в МКО на переборке и рассчитывается отдельно
2.3Работы по замене стальных конструкций 2.3Работы по замене стальных конструкций Работы по замене стали могут и входить в разделы ПРВ «Доковые работы», и отдельно могут быть перечислены в разделе «Корпусные работы» (не связанные с наружной обшивкой), а могут быть объединены в единый раздел ПРВ. Обязательно следует указать не только сортамент стали, но и ее вес, во избежание разногласий с подрядчиком.
2.4Дефектация УЗК Для судов типа «Балтийский» и «Волго-балт» около 5000 точек по корпусу (не менее 3 точек на лист). 2.4Дефектация неразрушающими методами
2.5Ремонт ВРК Стоимость зависит либо от диаметра баллера, либо от GRT судна. 2.5 Ремонт ВРК Необходимо точно указать какие части ВРК подлежат демонтажу и замерам, указать диаметры баллеров, размеры и вес винта, тип руля, наличие защитных устройств, наличие насадок, необходимость устройства техвырезов в корпусе, предполагаемый объем реметаллизации винта, вес и размеры бронзовых деталей (втулок). Указать предполагаемый объем рештований. Отдельно указать вскрытие/ закрытие лючков, затяжку креплений, проверку и подгонку конусов винта и гребного вала.

Продолжение таблицы В1

2.6Ремонт линии вала   Стоимость зависит либо от диаметра вала, либо от GRT судна.       2.6 Ремонт линии вала.   Производится замер соосности линии вала (центровки) до и после постановки в док. Точно указать диаметры и длину гребного/ промежуточного валов, предполагаемый объем реметаллизации и замены облицовки вала необходимость устройства техвырезов, тип и размеры уплотнений дейдвуда, дейдвудной втулки и предполагаемую технологию посадки, размеры подшипников валолинии и предполагаемый объем их перезаливки.
2.7 Ремонт якорей /якорь-цепей/ цепных ящиков. У якоря расценка идет от веса, у якорь-цепи от калибра (диаметра окружности звена) на 1 смычку. Ремонт цепных ящиков (очистка от ила / грязи, очистка стен/окраска) расценивается как ремонт балластного танка вручную. 2.7 Ремонт якорей /якорь-цепей/ цепных ящиков. Якоря и якорь-цепи отдаются от жвака-галсов, спускаются на стапель-палубу дока и выкладываются вдоль судна. Очистка может производиться абразивом.
2.8 Ремонт ДЗА Порядок определения цены : - шаровой 0,5-0,6 USD за 1 мм Ду; - клинкет и захлопка 0,6-0,7 USD за 1 мм Ду;   Стоимость зависит от Ду (диаметра установочного), типа ДЗА, материала ДЗА (бронзовые дороже, коэф-т 1,3-1,5). Если ремонт в цеху, стоимость возрастает на 25 – 30 %. 2.8Ремонт ДЗА В ремонтной ведомости обычно указываются работы по демонтажу/ монтажу, разборке/сборке, ревизии, притирке рабочих поверхностей, окраске изнутри специальным покрытием (эпоксидным компаундом).   Указать замену прокладок, сальников, крепежа. Все ремонтные работы по реметаллизации, проточке штоков рассчитываются дополнительно

Продолжение таблицы В1

3.МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   3.1Ремонт силовой установки     3МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   3.1 Ремонт силовой установки 3.1.1Раскепы коленвала снимаются до и поле постановки в док. 3.1.2Лучше указывать категорию ремонта ГД и ВДГ одной строкой (текущий, средний, капитальный) с последующей расшифровкой, какие работы имеются в виду: демонтаж/ монтаж навесного оборудования, демонтаж/монтаж подводящих трубопроводов, демонтаж/монтаж/ притирка впускных/выпускных/предохранительнх клапанов /индикаторных кранов, демонтаж /монтаж головки блока цилиндров, демонтаж /монтаж ЦПГ, демонтаж /монтаж цилиндровой втулки, ревизия всех групп подшипников, ревизия оборудования и составление таблиц замеров. 3.1.3 Отдельно указать работы по проточке/восстановлению шеек валов, замене/ перезаливке подшипников. 3.1.4Отдельно указать все работы по газотурбонагнетателям. 3.1.5То же по регуляторам оборотов (обычно производится спец.организациями) 3.1.6Отдельно указать работы по замене всех сальников, уплотнений, прокладок, поршневых колец, крепежа. 3.1.7Отдельно показать все работы по регулированию газораспределения, системам ДАУ, АПС (может выполняться сервис-инженерами завода-изготовителя или специализированных организаций.
3.2.Ремонт вспомогательного оборудования МКО (насосы, сепараторы)   При доставке в цех стоимость ремонта возрастает примерно на 30 %. При полной замене стоимость замены может составлять удвоенную цену ремонта, стоимость заменяемого оборудования указывают по факту.   3.2Ремонт вспомогательного оборудования МКО 3.2.1 Указать тип /марку/ производительность насосов или другого оборудования. В ПРВ указать работы по заглушке трубопроводов и/или их демонтажу, отключению/подключению питания, демонтаж /монтаж насоса или другого оборудования, доставке в цех, разборке/ сборке/ ревизии. 3.2.2 Отдельно указать работы по реметаллизации, восстановлению характеристик рабочих узлов для каждого типа оборудования (например шестерен на шестеренчатом насосе, поршней на поршневом и проч). 3.2.3 Отдельно указать работы по замене сальников, уплотнений, крепежа, прокладок и проч. 3.2.4 Отдельно указать работы по обеспечению доступа, если необходимо.

Продолжение таблицы В1

3.3Ремонт теплообменников Обычно стоимость зависит от площади теплообмена, которая имеется в паспорте. 3.3Ремонт теплообменников   Указать работы по вскрытию/раскрытию крышек/ ревизии/ тип очистки (на месте щеткой или в цеху водой высокого давления и химикатами).
3.4 Ремонт котлов   3.4Ремонт котлов   Ремонт утилькотлов производится параллельно с ремонтом ГД, ремонт ВПК в любое время. Необходимо указать в ПРВ: работы по демонтажу /монтажу арматуры и трубопроводов обвязки. Отдельно демонтаж /монтаж /регулировка предохранительных клапанов и форсунок. Отдельно работы по вскрытию/ закрытию передней стенки котла, по очистке химикатами топки/ ревизию футеровки и трубок котла. Отдельно указать замену трубок/ трубных досок/ футеровки (по факту). Указать опрессовку и сдачу котлов.  
4РЕМОНТ ТРУБОПРОВОДОВ (в т.ч. замена фланцев, хомутов, труб/ запорной арматуры) Стоимость замены труб зависит: 4.1.Для красномедных труб – от диаметра. 4.2.Для стальных труб: а) от диаметра; б) от наличия оцинковки (коэф.1,3); в) от толщины стенки (для гидравлических труб коэф-т 1,2); г) от места установки (МКО – коэф.1,2/ БТ и ГТ – коэф.1,3); 4.3) отдельно указать количество фланцев, штуцеров, колен и хомутов (конфигурацию трубопровода) и выяснить у СРП как рассчитывается стоимость изготовления фланцев, штуцеров и колен; 4.4) Ремонт арматуры .Цена зависит от типа клапанов, например по состоянию на 2005 г. шаровый клапан стоил 0,4-0,6 доллара США за 1 мм Ду, клинкет, захлопка 0,5-0,6 доллара США за 1 мм Ду; 4РЕМОНТ ТРУБОПРОВОДОВ Указать работы по обеспечению доступа (рештование/ вскрытие и закрытие пайол, панелей; Указатьпроходы через водонепроницаемые переборки и палубы;Предоставить эскизы трубопроводов.  

Продолжение таблицы В1

5РЕМОНТ ПАЛУБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 5.1Обычно расценка ремонта брашпиля / шпиля идет от БРТ судна.   5.3Ремонт (а также замену) лееров можно расценивать от 1 погонного метра или по фактическому ремонту (замене трубы и стальной полосы.   5.5 Стоимость зависит от грузоподъемности (иногда от мощности э/двигателя). 5РЕМОНТ ПАЛУБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ   5.1.Разборка/ сборка шпиля /брашпиля с ревизией барабанов/ звездочек/ подшипников /стопоров/ валов/ замена тормозных лент Феррадо. 5.2.Ремонт киповых планок: расходить с нагревом. Указать объем замены и/или реметаллизации роликов 5.3.Ремонт лееров: указать диаметр трубы, сечение прута или полосы, диаметр стойки, погонные метры рихтовки или замены. 5.4.Ремонт привального бруса: указать размеры сечения, длину, материал (дерево). Если идет речь о замене стального п/б, считать как металлоконструкцию. 5.5.Ремонт палубных кранов и/или лебедок – указать грузоподъемности крана/ лебедки.  
6.РЕМОНТ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ   6.РЕМОНТ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ Указать тип люкового закрытия, отсоединение электроприводов и гидравлики, демонтаж /монтаж крышек/ съем крышек на берег, очистку абразивом или вручную/ окраску/ рихтовку и/или замену металлоконструкций комингса, полотна крышек, направляющих, пазов, уплотнительных брусьев; ремонт гидравлических цилиндров в цеху / демонтаж /монтаж элементов приводов крышек (втулки, пальцы бронзовые или стальные). Замена резинового уплотнения (поставка заказчика), испытание закрытых крышек поливом.

Продолжение таблицы В1

7 РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ Для электромашин постоянного тока стоимость ремонта на 20 - 25 % выше при той же мощности за счет работ по дорожке коллекторов и замене щеток.     7РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ   7.1Ремонт электрических машин: Обычно производится либо в специальном цеху, либо на электроремонтном заводе, за исключением генераторов и главных трансформаторов. Лучше указывать категорию ремонта оборудования одной строкой (текущий, средний, капитальный) с последующей расшифровкой, какие работы имеются в виду. Указать: тип и мощность э/моторов и общую стоимость ремонта, замер R изоляции до ремонта и после ремонта, отключение/ подключение / отсоединение/ подсоединение кабелей питания, демонтаж /монтаж /доставка в цех / из цеха, разборка /сборка, замена подшипников, пропитка электроизоляционным лаком, сушка в термошкафе. Для генераторов ремонтные работы обычно проводят на месте, сушка осуществляется вентиляторами, дополнительно полируются контактные кольца и меняются щетки. В случае замены обмотки, стоимость меди и работы по изготовлению и замене обмотки рассчитываются по договорным ценам. 7.2Длящитов (ГРЩ/АРЩ/РЩ) указать работы по чистке щитов, обтяжке контактов, проверке/регулированию отсечек автоматов и защит, оплата зависит от количества панелей в щите. Отдельно указать работы по поверке электроизмерительных приборов. 7.3.Для кабельных трасс: указать сечение кабеля, длину, количество скоб/ хомутов/ кассет, если имеются, количество проходов через переборки/ палубы, работы по обеспечению доступа. Указать необходимость установки рештований.

Продолжение таблицы В1

  8РЕМОНТ РАДИООБОРУДОВАНИЯ   8РЕМОНТ РАДИООБОРУДОВАНИЯ   Производится силами специализированных предприятий, сертифицированных РС или другими членами МАКО. Обычно СРП выполняют только работы по прокладке кабелей питания, устройств крепления и работы по обеспечению доступа.  
  9.РЕМОНТ ПАЛУБНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ (если имеется) 9РЕМОНТ ПАЛУБНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ Обычно производится не СРП, а специализированными предприятиями (например ООО «Южреммаш» (г.Севастополь) по прямому контракту с заказчиком.
10. САМОРЕМОНТ 10 САМОРЕМОНТ   Необходимо составить отдельную ведомость, в которой указать все виды работ, которые будут выполняться силами экипажа.  

Приложение Г

Образец Акта предремонтной дефектации

АКТ ПРЕДРЕМОНТНОЙ ДЕФЕКТАЦИИ Наименование порта «____» ___________ 20___ г.     Мы, нижеподписавшиеся, представители Подрядчика _____________________ , Заказчика ______________________, судовой администрации судоремонтное предприятие судовладелец произвели дефектацию ______________________________________ (наименование технического средства) методом_____________________________________________________________ (наименование метода) на предмет определения его состояния и необходимости ремонта.   1)В процессе эксплуатации установлены следующие отклонения от номинальных значений:  
Фактическое значение Номинальное значание
   
   

2)Предполагаемые причины:

   
   
   

3)В результате ревизии с полной (частичной) разборкой установлено следующее:

   
   
   

4)Для устранения предлагаются следующие меры:

   
   
   

____________________ считается принятым в ремонт «____» _______________ 20__ г Наименование СТС

Представитель СРП _______ (ФИО) Представитель Заказчика _______ (ФИО)

Капитан _______(ФИО)

Ст.механик ________ (ФИО)

Приложение Д

Технология ремонта гребного вала

список использованных и рекомендуемых источников - student2.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Установить вал на токарный станок, выставив по поверхности «А», «Ж»; точность 0,08 мм.

Проточить поверхность «М» «как чисто» до »Ø135 мм на длине 90 мм под наплавку.

2.Проточить под наплавку поверхность «С» (под сальник) до чистого металла (»Ø133) на длине 90

мм. Произвести цвет.дефектоскопию проточенных поверхностей.

3.Доставить вал на наплавочный полуавтомат, наплавить поверхность «С1» нерж.проволокой на длине 180 мм до получения чистого Ø 139 мм. Наплавку произвести по типовой технологии КСРЗ № 70390.

4.Установить вал в центрах токарного станка, выставив по поверхностям «А» «Ж», точн. 0,03 мм.

5.Проверить бой остальных шеек Б,В,Г,Д,Е, при бое свыше 0,05 мм устранить шлифовкой.

6.Точить поверхность «С» до диаметра шейки «Г», точить торец «З» «как чисто». Произвести цветную .дефектоскопию наплавленной шейки С1.

7.Сдать ОТК и Российскому Регистру

.

  Т/х Л/К - 111
           
          № заказа ТУ-180
Изм Лист № документа Подпись Дата  
Разработал Черняков Р.В.     Технология ремонта Литера Лист Листов
Проверил       гребного вала  

Приложение Е

Технология ремонта гребного винта

Таблица Е.1 – Технология ремонта гребного винта

  1. Исправление погнутости лопастей
1.1.Произвести правку лопастей : - лопасти с отколами (погибь до 20о) – правка в холодном состоянии статическими методами, через прокладку для более равномерного распределения нагрузки; - лопасть с «надрывом» металла (трещиной) у основания погиби (погибь более 20о) – правка в горячем состоянии с применением статической нагрузки. Нагрев выполнить несколькими горелками, работающими на керосине (горелки непрерывно перемещать) до температуры 700 – 900оС (контроль термоэлектрическим термометром ТТ-Ц016). Участок нагрева должен быть на 500 мм больше участка правки. После правки обеспечить медленное остывание лопасти под несколькими слоями термоизоляции. Выполнить цветную дефектоскопию выправленного участка с обеих сторон лопасти, обнаруженные трещины разделать и заварить по настоящей технологии. Правку лопасти выполнять после заварки трещины. При правке динамические нагрузки недопустимы. В местах правки установить нижние опоры (массивные поддержки) во избежание передачи нагрузки на другие сечения лопастей.   2.Сварка винта 2.1.Определить концы трещины методом цвет.дефектоскопии; засверлить концы трещины перед разделкой сверлом диам.8мм.Разделать трещину механическим способом (см.Рис.1)степень полноты выборки трещины контролировать цветной дефектоскопией. Поверхность лопасти вокруг трещины зачистить до блеска на 20-30 мм расстояния. 2.2.Обеспечить предварительный подогрев места сварки (зона нагрева – не менее 500х 500 мм) до Т=50оС; 2.3.Работает сертифицированный сварщик; 2.4.Сварку вести в месте, защищенном от сквозняков; 2.5.Сварка ручная аргонодуговая, неплавящимся вольфрамовым электродом диам.4,0-6,0 мм ТУ 48-19-27-77 с применением присадочного прутка диам.4,0-6,0 мм марки БрАМц9-2 –ГОСТ 16130-84. Применять аргон, поставляемый по ГОСТ 10157-79;
   
  Т/х “Rolf Buck”
           
          № заказа Т-38811
Изм Лист № документа Подпись Дата  
Разработал Черняков Р.В.     Технология ремонта Литера Лист Листов
Проверил       гребного винта  
Утвердил         КСРЗ

Продолжение Таблицы Е.1

    список использованных и рекомендуемых источников - student2.ru 2.6.Сила сварочного тока 240- 320 А, ток переменный. 2.7.Заполнение разделки производить попеременно с обеих сторон; перевернуть винт и вырубить корень шва до чистого металла, разделку заварить; перед наложением последующего валика предыдущий зачистить до металлического блеска. Заварку дефекта производить с перерывами на охлаждение ранее выполненного шва до Т не выше 150оС. После сварки обеспечить медленное остывание лопасти под несколькими слоями термоизоляции.Выполнить цветную дефектоскопию заваренного участка с обеих сторон лопасти, УЗК шва. Зачистить места сварки заподлицо с основным металлом лопасти, зашлифовать зачищенную поверхность. Объем сварки 50 см3. Расход присадки 0,4 кг. 3.Обрезка кромок лопастей в местах отколов Обрезку лопастей производить до »R = 900 мм 3.1.Изготовить шаблон – линии должны быть плавными, иметь конфигурацию контура лопасти; 3.2. Лопасти обрезать керосиновым резаком по линиям разметки с учетом припуска на абразивную обработку кромок, кромки скруглить. 3.3. После обрезки лопастей контрольными измерениями проверить равенство радиусов всех лопастей и провести статическую балансировку винта. Выполнять требования инструкций по охране труда для рабочих специальностей.     список использованных и рекомендуемых источников - student2.ru  
             
          № заказа Т-38811 Лист
Изм Лист № документа Подпись Дата  

Богатырева Елена Владимировна

Технология технического обслуживания и ремонта судов.

Методические указания по выполнению курсовой работы

для курсантов специальности

26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

очной и заочной форм обучения

Тираж____экз. Подписано к печати ________.

Заказ №______. Объем_1,6_п.л.

Изд-во ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»,

2 98309, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 82.

Наши рекомендации