Расчет времени докового ремонта
2.1.1 Общие методические указания
Целью данного раздела курсовой работы является определение общего времени ремонта судна и время его стоянки в доке для ремонта тех частей судна, которые невозможно отремонтировать на плаву. Для определения общего срока ремонта судна приведенная в условиях задания сумма Предварительной ремонтной ведомости (ПРВ) делится на суточную выработку судоремонтного предприятия (все суммы выражены в долларах США). Полученная величина в сутках является общим сроком контракта, за пределы которого судоремонтное предприятие не имеет права выходить, иначе последуют штрафные санкции со стороны Заказчика.Далее следует рассчитать время, необходимое для выполнения определяющих работ на заказе (замена металла, очистка, окраска наружной обшивки и балластных танков, а также обмыва водой высокого давления).
Линейный график доковых работ строится при соблюдении технологической последовательности операцийсогласно перечню доковых работ ПРВ (Приложение В). На базе линейного графика докового ремонта строится «Линейный график полного ремонта судна». Награфиках спланировать и указать время докования и полного ремонта судна;время, необходимое на ремонт ГД/ ВДГ/ балластно-осушительной системы, привести обоснования; ходовые испытания.
Если в результате построения Линейного графика доковых работ, срок стоянки в доке превысит общий срок контракта, следует нанимать дополнительные бригады сварщиков, специалистов по очистке и окраске корпуса, чтобы сократить рассчитанные выше сроки выполнения соответствующих работ, что должно быть указано в расчетной части.
ПРИМЕЧАНИЕ:
а) каждое судно ремонтируется и докуется на одном и том же СРП;
б) СРП можно кооперировать между собой, но не более трех;
Суда, указанные в задании делятся на две группы – однокорпусные с двумя главными и двумя вспомогательными двигателями, что характерно для судов смешанного плавания, и двухкорпусные с одним главным и тремя вспомогательными двигателями, что, в основном, характерно для судов неограниченного района плавания.
Практика показывает, что однокорпусные суда дедвейтом до 6000 т, целесообразно полностью ремонтировать в доке, так как срок их докования и срок контракта практически совпадают. Тогда нет необходимости составлять отдельный график для всего ремонта судна.
Для судов больших размеров срок их докования составляет примерно 50-70 процентов от полного срока контракта.
Для судов с двойным корпусом очистка балластных танков производится абразивом, установка рештований внутри балластных танков. Для наружной очистки и окраски корпуса используются вышки, установленные на автомашинах (так называемые «черри-пиккеры»), поэтому рештования снаружи корпуса не устанавливаются.
Для судов с одинарным корпусом очистка балластных танков производится пневмомашинками (вручную), установка рештований – снаружи. Нормы очистки и окраски совпадают как для наружной обшивки, так и для балластных танков, потому, что очищенная поверхность должна быть окрашена сразу же.
При определении последовательности доковых работ следует воспользоваться основными разделами предварительной ремонтной ведомости (Приложение В).
Срок ремонта главных и вспомогательных двигателей планировать, указывать либо на Линейном графике доковых работ, либо на Линейном графике полного ремонта судна.
При планировании ремонта балластно-осушительной системы иметь в виду, что на однокорпусных судах смешанного плавания балластные танки чаще всего являются элементом двойного дна судна, имеют очень узкие размеры и их окраска и очистка невозможны без демонтажа балластной-системы. Обратный монтаж этой системы возможен только после очистки, окраски и проветривания танков, поэтому на графике ремонт должен быть разделен на две части – демонтаж и монтаж отдельно (лучше в одной строке).
На графике обязательно указывать ходовые испытания.
2.1.2 Пример расчета определения времени стоянки судна в доке
В качестве примераприводится образец расчетов для сухогруза типа «Волгобалт» (LOA = 114 м, В= 14 м, Dm=5,5м, DWT около 2400 т), с заменой элементов наружной обшивки корпуса и набора около 45 т, очисткой наружной обшивки (НО) площадью 2250 м2 до степени SA2 с последующей окраской в 3 слоя, очисткой вручную балластных танков (БТ)площадью 1500м2до степени St2 с последующей окраской в 3 слоя силами небольшого судоремонтного предприятия.
а) расчет времени, необходимого на замену конструкций наружной обшивки (НО) корпуса, элементов двойного дна, балластных танков:
Общий вес заменяемых конструкций наружной обшивки 45 т;
Норма выработки СРП по замене стальных конструкций составляет, например 1800 кг/сутки;
Итого для замены металла в доке: 45 000 кг : 1800 кг /сутки = 25 суток;
б) расчет времени обмыва водой высокого давления (ОВВД):
Площадь обмыва ВВД и очистки абразивом НО составляет 2250 м2;
Производительность 2 установок воды ВВД типа WOMA3000 м2 /сутки;
Итого для обмыва водой высокого давления требуется (2250 м2 : 3000 м2) ≈ 1сут.
в) расчет времени очистки абразивом до степени SА2:
Выработка СРП по очистке составляет 1200 м2 /сутки: