ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ТМК

____________М.В. Оборин

«____» ____________ 20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения

По специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Г.о. Тольятти 2014


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО Предметной методической комиссией специальности 140448 Председатель __________А.В.Бажанов «___»__________20___ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР   __________Н.В. Ватолина «___»__________20___  
      УТВЕРЖДЕНО Решением Научно-методического совета Протокол №____ от «____»________20_____ Председатель зам.директора по НМР __________Т.Н. Луценко  

Составители: ________Мутовалова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО ТМК

Рецензент:____________ Костенко Н.М., старший методист ГБОУ СПО ТМК

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения»

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной, заочной и очно-заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: tmcollege.ru

Уважаемый студент!

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения» направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения». Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю .

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

Цель курсовой работы

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю проводится с целью:

1 Формирования умений:

- систематизировать полученные знания и практические умения;

- проектировать экономические процессы или их элементы;

- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач.

2 Формирования профессиональных компетенций:

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.   Грамотно планирует работу персонала: - исходя из миссии организации (предприятия), цели и задач деятельности производственного подразделения; - используя современные методы планирования; Владеет алгоритмом составления бизнес-плана.
ПК 3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей. Готовность к организации работы коллектива в соответствии с задачами, конкретным планом работы, должностными инструкциями сотрудников. Готовность к построению эффективных коммуникаций в коллективе при решении задач. Готовность к принятию управленческих решений.
ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.   Готовность к: - использованию различных методов контроля работы исполнителей; - сопоставлению результатов работы исполнителей со стандартами деятельности; - осуществление на этой основе анализа и оценки достигнутых результатов; - выявление отклонений и причин, их вызвавших; - определению необходимых ресурсов для выполнения работы и плановых заданий исполнителями; - принятию управленческого решения по повышению результативности работы производственного подразделения.


3. Формирования общих компетенций по специальности:

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Готовность вербализировать собственное представление о социальной значимости профессии. Стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Готовность к организации собственной деятельности в соответствии с поставленной целью. Оптимальность выбора способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Готовность к выбору способа решения проблемы в соответствии с заданными критериями. Готовность к проведению грамотного анализа ситуации по заданным критериям и определению рисков. Готовность к самооцениванию последствий принятых решений.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Сформированность навыка работы с различными информационными источниками, высокая степень релевантности результата. Готовность к использованию информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Готовность к корректному использованию информационных источников (в т.ч. Интернет-источников). Готовность к выделению значимой с точки зрения профессиональных задач информации. Уверенное владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, ресурсами Интернет.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Готовность к эффективному взаимодействию с преподавателями, сокурсниками, работниками предприятий (баз практики) по решению реальных и/или специально моделируемых ситуаций.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Готовность к анализу (на основе четких критериев) деятельности других и собственной деятельности. Готовность к коррекции собственной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности; владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Участие во внеаудиторных мероприятиях патриотической направленности.  

Задачи курсовой работы

Задачи курсовой работы:

- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

- выполнение расчетов в соответствии с заданием на курсовую работу;

- оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;

- подготовка и защита курсовой работы.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа носит практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста формата А4.

Пояснительная записка курсовой работывключает в себя:

- титульный лист;

- задание;

- содержание (оглавление);

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель с кратким содержанием работ, выполненных в курсовой работе

- основная часть, включающая в себя: организационную часть, содержащую расчеты по продолжительность циклов технического обслуживания с периодическим контролем (СТОРО), планирование простоя оборудования в ремонте, планирование трудоёмкости ремонтных работ, количество и состав оборудования, численность ремонтного персонала и экономическую часть, содержащую расчет капитальных вложений, расчет фонда заработной платы, расчет производственных затрат на участке, расчет показателей использования основных фондов;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- список литературы;

К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсовой работы.

Выбор темы

Распределение и закрепление тем производит руководитель КР.

При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение А).

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы ( Приложение В)

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы.

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы (Приложение Б). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

- Календарный план выполнения курсовой работы.

- График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ

Введение

Введение - это пролог всего исследования, его модель. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя работу. На его основе руководитель анализирует качество выполнения курсовой работы и оценивает, насколько глубоко осознана и понята актуальность темы, достигнута ли постав- ленная цель, правильно ли подобраны методы исследования, грамотно ли они использованы и т. д. Во введении отражается актуальность темы, предмет и методы исследования, конкретизируются объект и задачи исследования.

Организационная часть

Практическая часть

Расчет премий рабочим

Премирование может производиться как из фонда заработной платы (ФЗП) так и из фонда материального поощрения по результатам работы. Причем раз- мер премии из фонда заработной платы (ФЗП) не должен превышать 40%. Рассчитаем сумму премии рабочих (руб) из ФЗП по формуле:

П = 3Ппов · 15/100, (15)

где: 3Ппов.- повременная заработная плата рабочих (руб);

15%- процентная ставка премии.

2.3.7 Расчет общего фонда заработной платы (руб)

ФЗП общ.=3Ппов.+ΣД+ΣП, (16)

где: ΣД – сумма всех доплат (руб);

ΣП- сумма всех премий (руб).

Затраты на оплату труда сводим в таблицу 7

Таблица 7 - Затраты на оплату труда

Наименование показателей. Обозначение Ед. измерения Количество затрат
       

Расчет премий рабочим

Премирование может производиться как из фонда заработной платы (ФЗП) так и из фонда материального поощрения по результатам работы. Причем раз- мер премии из фонда заработной платы (ФЗП) не должен превышать 40%. Рассчитаем сумму премии рабочих (руб) из ФЗП по формуле:

П = 3Ппов · 15/100, (24)

где: 3Ппов.- повременная заработная плата рабочих (руб);

15%- процентная ставка премии.

2.4.7 Расчет общего фонда заработной платы (руб)

ФЗП общ.=3Ппов.+ΣД+ΣП, (25)

где: ΣД - сумма всех доплат (руб);

ΣП- сумма всех премий (руб).

Затраты на оплату труда сводим в таблицу 10

Таблица 10 - Затраты на оплату труда

Наименование показателей. Обозначение Ед. измерения Количество затрат
       

Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

Дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ильченко А.Н. Организация и планирование производства : учеб. пособие. -

2е изд. - М.: Академия, 2011.

2. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для сред. проф. образования, 2-е изд. - М., Академия, 2010.

4. Егоршин А.П. Основы управления персоналом – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2013.

5. Конфликтология А.Я. Кибанов , И.Е.Ворожейкин , Д.К.Захаров , В.Г. Коновалова : Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012.

6. Сергеев И.В.Экономика организации (предприятия). - М.: Финансы и статистика, 2011.

7. Чуев И.Н. Экономика предприятия : учебник. - М.: Дашков и К, 2008.

Дополнительные источники:

8. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:

ИНФРА-М, 2012.

9. Салимжанов И.Х. Менеджмент. Серия «Среднее профессиональное образование».

- Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 2010.

10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011.

Интернет-ресурсы:

11. http://www.ecsocman.edu.ru/

12. http://allmedia.ru/

13. http://www.amtv.ru/

14. http://www.nlr.ru/

3. Общие правила оформления курсовых работ.

Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению текстовых документов ГБОУ

СПО ТМК.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

В основной части работы должны присутствовать таблицы с соответствую-

щими ссылками и комментариями.

В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения

и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их

отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех

необходимых требований по ее содержанию и оформлению.

Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа

может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту

курсовой работы.

3.2 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные

толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

– изучение опыта свидетельствует о том, что …,

– на основе выполненного анализа можно утверждать …,

– проведенные исследования подтвердили…;

– представляется целесообразным отметить;

– установлено, что;

– делается вывод о…;

– следует подчеркнуть, выделить;

– можно сделать вывод о том, что;

– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

– в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

§ для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

– прежде всего, сначала, в первую очередь;

– во – первых, во – вторых и т. д.;

– затем, далее, в заключение, итак, наконец;

– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

– в последние годы, десятилетия;

§ для сопоставления и противопоставления:

– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

– как…, так и…;

– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

– по сравнению, в отличие, в противоположность;

§ для указания на следствие, причинность:

– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

– отсюда следует, понятно, ясно;

– это позволяет сделать вывод, заключение;

– свидетельствует, говорит, дает возможность;

– в результате;

§ для дополнения и уточнения:

– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

– главным образом, особенно, именно;

§ для иллюстрации сказанного:

– например, так;

– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

– подтверждением выше сказанного является;

§ для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

§ для введения новой информации:

– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

– остановимся более детально на…;

– следующим вопросом является…;

– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

§ для выражения логических связей между частями высказывания:

– как показал анализ, как было сказано выше;

– на основании полученных данных;

– проведенное исследование позволяет сделать вывод;

– резюмируя сказанное;

– дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

– в связи, в результате;

– при условии, что, несмотря на…;

– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример оформления перечня тем курсовых работ

(обязательное)

Примерный перечень тем курсовых работ

«Расчет плановой калькуляции себестоимости и составление производственного плана монтажа и эксплуатации силового электрооборудования механического участка»
«Расчет технико-экономических показателей по монтажу и эксплуатации силового электрооборудования механического участка»
«Оценка экономической эффективности производственного плана монтажа и эксплуатации силового электрооборудования механического участка»;
«Составление производственного плана и анализ экономической эффективности монтажа и эксплуатации силового электрооборудования механического участка »
«Расчет и анализ технико-экономических показателей по монтажу и эксплуатации силового электрооборудования механического участка»
«Расчет и анализ финансовых результатов деятельности монтажа эксплуатации силового оборудования механического участка»

ПРИОЖЕНИЕ Б

Образец выполнения календарного плана выполнения курсовой работы

(обязательное)

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсовой работы

Студентом___курса_______группы __________________________________________

Ф.И.О.

По теме _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

№ этапа работы Содержание этапов работы Плановый срок выполнения этапа Планируемый объем выполнения этапа, % Отметка о выполнении этапа
Оформить «Введение»   20%  
Рассчитать и оформить «Организационную часть»   30%  
Рассчитать и оформить «Экономическую часть»   30%  
Оформить «Заключение», список литературы.   20%  

Студентподпись Фамилия И.О.

00.00.0000 г.

Руководитель подпись Фамилия И.О.

00.00.0000 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец листа задания

(обязательное)

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МК Зам директора по УР

Протокол № ___ от «___»______ «___»____________

Зам. директора по УР ТМК

Председатель МК______ __________________

З А Д А Н И Е

на курсовую работу по дисциплине:

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Образец титульного листа

(обязательное)

Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО

Тольяттинский машиностроительный колледж

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ТМК

____________М.В. Оборин

«____» ____________ 20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения

Наши рекомендации