ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ТМК
____________М.В. Оборин
«____» ____________ 20___г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения
По специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Г.о. Тольятти 2014
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО Предметной методической комиссией специальности 140448 Председатель __________А.В.Бажанов «___»__________20___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР __________Н.В. Ватолина «___»__________20___ |
УТВЕРЖДЕНО Решением Научно-методического совета Протокол №____ от «____»________20_____ Председатель зам.директора по НМР __________Т.Н. Луценко |
Составители: ________Мутовалова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО ТМК
Рецензент:____________ Костенко Н.М., старший методист ГБОУ СПО ТМК
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения»
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические рекомендации адресованы студентам очной, заочной и очно-заочной формы обучения.
В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: tmcollege.ru
Уважаемый студент!
Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения» направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения». Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю .
Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.
Желаем Вам успехов!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.
Цель курсовой работы
Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю проводится с целью:
1 Формирования умений:
- систематизировать полученные знания и практические умения;
- проектировать экономические процессы или их элементы;
- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач.
2 Формирования профессиональных компетенций:
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) |
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения. | Грамотно планирует работу персонала: - исходя из миссии организации (предприятия), цели и задач деятельности производственного подразделения; - используя современные методы планирования; Владеет алгоритмом составления бизнес-плана. |
ПК 3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей. | Готовность к организации работы коллектива в соответствии с задачами, конкретным планом работы, должностными инструкциями сотрудников. Готовность к построению эффективных коммуникаций в коллективе при решении задач. Готовность к принятию управленческих решений. |
ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. | Готовность к: - использованию различных методов контроля работы исполнителей; - сопоставлению результатов работы исполнителей со стандартами деятельности; - осуществление на этой основе анализа и оценки достигнутых результатов; - выявление отклонений и причин, их вызвавших; - определению необходимых ресурсов для выполнения работы и плановых заданий исполнителями; - принятию управленческого решения по повышению результативности работы производственного подразделения. |
3. Формирования общих компетенций по специальности:
Название ОК | Основные показатели оценки результата (ОК) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Готовность вербализировать собственное представление о социальной значимости профессии. Стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.). |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Готовность к организации собственной деятельности в соответствии с поставленной целью. Оптимальность выбора способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Готовность к выбору способа решения проблемы в соответствии с заданными критериями. Готовность к проведению грамотного анализа ситуации по заданным критериям и определению рисков. Готовность к самооцениванию последствий принятых решений. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Сформированность навыка работы с различными информационными источниками, высокая степень релевантности результата. Готовность к использованию информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Готовность к корректному использованию информационных источников (в т.ч. Интернет-источников). Готовность к выделению значимой с точки зрения профессиональных задач информации. Уверенное владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, ресурсами Интернет. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Готовность к эффективному взаимодействию с преподавателями, сокурсниками, работниками предприятий (баз практики) по решению реальных и/или специально моделируемых ситуаций. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Готовность к анализу (на основе четких критериев) деятельности других и собственной деятельности. Готовность к коррекции собственной деятельности. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности; владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Участие во внеаудиторных мероприятиях патриотической направленности. |
Задачи курсовой работы
Задачи курсовой работы:
- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
- выполнение расчетов в соответствии с заданием на курсовую работу;
- оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
- подготовка и защита курсовой работы.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По содержанию курсовая работа носит практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста формата А4.
Пояснительная записка курсовой работывключает в себя:
- титульный лист;
- задание;
- содержание (оглавление);
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель с кратким содержанием работ, выполненных в курсовой работе
- основная часть, включающая в себя: организационную часть, содержащую расчеты по продолжительность циклов технического обслуживания с периодическим контролем (СТОРО), планирование простоя оборудования в ремонте, планирование трудоёмкости ремонтных работ, количество и состав оборудования, численность ремонтного персонала и экономическую часть, содержащую расчет капитальных вложений, расчет фонда заработной платы, расчет производственных затрат на участке, расчет показателей использования основных фондов;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- список литературы;
К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсовой работы.
Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит руководитель КР.
При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение А).
При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
3.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы ( Приложение В)
Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы.
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы (Приложение Б). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.
Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:
- Календарный план выполнения курсовой работы.
- График индивидуальных консультаций руководителя.
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ
Введение
Введение - это пролог всего исследования, его модель. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя работу. На его основе руководитель анализирует качество выполнения курсовой работы и оценивает, насколько глубоко осознана и понята актуальность темы, достигнута ли постав- ленная цель, правильно ли подобраны методы исследования, грамотно ли они использованы и т. д. Во введении отражается актуальность темы, предмет и методы исследования, конкретизируются объект и задачи исследования.
Организационная часть
Практическая часть
Расчет премий рабочим
Премирование может производиться как из фонда заработной платы (ФЗП) так и из фонда материального поощрения по результатам работы. Причем раз- мер премии из фонда заработной платы (ФЗП) не должен превышать 40%. Рассчитаем сумму премии рабочих (руб) из ФЗП по формуле:
П = 3Ппов · 15/100, (15)
где: 3Ппов.- повременная заработная плата рабочих (руб);
15%- процентная ставка премии.
2.3.7 Расчет общего фонда заработной платы (руб)
ФЗП общ.=3Ппов.+ΣД+ΣП, (16)
где: ΣД – сумма всех доплат (руб);
ΣП- сумма всех премий (руб).
Затраты на оплату труда сводим в таблицу 7
Таблица 7 - Затраты на оплату труда
Наименование показателей. | Обозначение | Ед. измерения | Количество затрат |
Расчет премий рабочим
Премирование может производиться как из фонда заработной платы (ФЗП) так и из фонда материального поощрения по результатам работы. Причем раз- мер премии из фонда заработной платы (ФЗП) не должен превышать 40%. Рассчитаем сумму премии рабочих (руб) из ФЗП по формуле:
П = 3Ппов · 15/100, (24)
где: 3Ппов.- повременная заработная плата рабочих (руб);
15%- процентная ставка премии.
2.4.7 Расчет общего фонда заработной платы (руб)
ФЗП общ.=3Ппов.+ΣД+ΣП, (25)
где: ΣД - сумма всех доплат (руб);
ΣП- сумма всех премий (руб).
Затраты на оплату труда сводим в таблицу 10
Таблица 10 - Затраты на оплату труда
Наименование показателей. | Обозначение | Ед. измерения | Количество затрат |
Разработка заключения
Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.
Дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ильченко А.Н. Организация и планирование производства : учеб. пособие. -
2е изд. - М.: Академия, 2011.
2. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012.
3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для сред. проф. образования, 2-е изд. - М., Академия, 2010.
4. Егоршин А.П. Основы управления персоналом – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2013.
5. Конфликтология А.Я. Кибанов , И.Е.Ворожейкин , Д.К.Захаров , В.Г. Коновалова : Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012.
6. Сергеев И.В.Экономика организации (предприятия). - М.: Финансы и статистика, 2011.
7. Чуев И.Н. Экономика предприятия : учебник. - М.: Дашков и К, 2008.
Дополнительные источники:
8. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2012.
9. Салимжанов И.Х. Менеджмент. Серия «Среднее профессиональное образование».
- Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 2010.
10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Интернет-ресурсы:
11. http://www.ecsocman.edu.ru/
12. http://allmedia.ru/
13. http://www.amtv.ru/
14. http://www.nlr.ru/
3. Общие правила оформления курсовых работ.
Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению текстовых документов ГБОУ
СПО ТМК.
Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.
В основной части работы должны присутствовать таблицы с соответствую-
щими ссылками и комментариями.
В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения
и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их
отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.
Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех
необходимых требований по ее содержанию и оформлению.
Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа
может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.
Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту
курсовой работы.
3.2 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные
толкования и т. д.
При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– изучение опыта свидетельствует о том, что …,
– на основе выполненного анализа можно утверждать …,
– проведенные исследования подтвердили…;
– представляется целесообразным отметить;
– установлено, что;
– делается вывод о…;
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
– в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
§ для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
– прежде всего, сначала, в первую очередь;
– во – первых, во – вторых и т. д.;
– затем, далее, в заключение, итак, наконец;
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
– в последние годы, десятилетия;
§ для сопоставления и противопоставления:
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
– как…, так и…;
– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
– по сравнению, в отличие, в противоположность;
§ для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
– отсюда следует, понятно, ясно;
– это позволяет сделать вывод, заключение;
– свидетельствует, говорит, дает возможность;
– в результате;
§ для дополнения и уточнения:
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
– главным образом, особенно, именно;
§ для иллюстрации сказанного:
– например, так;
– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
– подтверждением выше сказанного является;
§ для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
§ для введения новой информации:
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
– остановимся более детально на…;
– следующим вопросом является…;
– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
§ для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– на основании полученных данных;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
– в связи, в результате;
– при условии, что, несмотря на…;
– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Пример оформления перечня тем курсовых работ
(обязательное)
Примерный перечень тем курсовых работ
«Расчет плановой калькуляции себестоимости и составление производственного плана монтажа и эксплуатации силового электрооборудования механического участка» | |
«Расчет технико-экономических показателей по монтажу и эксплуатации силового электрооборудования механического участка» | |
«Оценка экономической эффективности производственного плана монтажа и эксплуатации силового электрооборудования механического участка»; | |
«Составление производственного плана и анализ экономической эффективности монтажа и эксплуатации силового электрооборудования механического участка » | |
«Расчет и анализ технико-экономических показателей по монтажу и эксплуатации силового электрооборудования механического участка» | |
«Расчет и анализ финансовых результатов деятельности монтажа эксплуатации силового оборудования механического участка» |
ПРИОЖЕНИЕ Б
Образец выполнения календарного плана выполнения курсовой работы
(обязательное)
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения курсовой работы
Студентом___курса_______группы __________________________________________
Ф.И.О.
По теме _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
№ этапа работы | Содержание этапов работы | Плановый срок выполнения этапа | Планируемый объем выполнения этапа, % | Отметка о выполнении этапа |
Оформить «Введение» | 20% | |||
Рассчитать и оформить «Организационную часть» | 30% | |||
Рассчитать и оформить «Экономическую часть» | 30% | |||
Оформить «Заключение», список литературы. | 20% |
Студентподпись Фамилия И.О.
00.00.0000 г.
Руководитель подпись Фамилия И.О.
00.00.0000 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Образец листа задания
(обязательное)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МК Зам директора по УР
Протокол № ___ от «___»______ «___»____________
Зам. директора по УР ТМК
Председатель МК______ __________________
З А Д А Н И Е
на курсовую работу по дисциплине:
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Образец титульного листа
(обязательное)
Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО
Тольяттинский машиностроительный колледж
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ТМК
____________М.В. Оборин
«____» ____________ 20___г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения