Программно-технологического комплекса «СОТО»
КУРС ЛЕКЦИЙ
«Информационное обеспечение предприятия связи»
С использованием
Программно-технологического комплекса «СОТО»
Система «Телефония»
К.т.н., доцент Бежаева Е.Б.
г. Новосибирск 2006г.
Содержание
Введение. 3
1. Информационные технологии и проблемы комплексной автоматизации предприятий связи. 4
1.1.Службы предприятия связи. 5
1.2. Задачи технического учета структуры телефонной сети. 7
1.3. Задачи планирования телекоммуникационных сетей. 8
1.4. Задачи абонентского учёта. 10
1.5. Задачи диспетчерской службы. 11
1.6. Задачи справочной службы. 11
2. Проблемы организации данных на цифровом плане территории. 12
3. Геоинформационные технологии. 14
3.1. Цифровая модель территории. 14
3.2. Принципы организации цифровой модели территории. 15
Класс объектов «Устройство коммутации». 23
Класс объектов «блок коммутации». 24
Класс объектов «пара». 25
Класс объектов «номер телефона». 28
Класс объектов «линия связи». 29
Класс объекта «кабель связи». 30
Класс объектов «марка кабеля связи». 31
Класс объектов «канал канализации». 32
Класс объектов «опора». 34
Класс объектов «Гражданин». 47
Класс объектов «Организация». 47
Класс объектов «Дело абонента». 48
Класс объектов «Канал абонента». 48
Класс объектов «Ремонты сети связи». 49
Класс объектов «измерения кабеля». 50
Введение
В настоящее время, в связи с интенсивным внедрением новых технологий во все сферы деятельности, пересматриваются многие подходы к автоматизации и информационному обеспечению бизнес-процессов различных предприятий и учреждений. На предприятиях уже не существует вычислительных центров, а работа организуется созданием автоматизированного рабочего места специалиста, решающего свои технологические задачи. Естественно, это относится и к предприятиям связи, управляющие функции которых включает планирование, контроль и анализ данных по всем сферам деятельности предприятия.
Большинство предприятий связи эксплуатируют программные продукты, реализованные в различных программных средах и решающие отдельные технологические задачи. При этом возникают проблемы целостности и актуализации информации со стороны служб предприятия. Стыковка и перенос информации из одной системы в другую требуют дополнительных трудозатрат, а также приводят к искажению информации. В таких случаях проблемы информационного обеспечения решаются полуавтоматическими средствами с высокой степенью участия операторов.
На стыках различных отделов и служб предприятий стали появляться новые задачи, требующие визуализации как размещенных на городской территории схем сетей, так и происходящих в них процессов.
Одной из задач управления является сбор, обработка и анализ информации по объектам сетей. Эта информация включает данные из проектной документации (чертежи, схемы, таблицы), данные по строительству (план территории, этапы строительства, договоры с подрядчиками, технические согласования по работе на территории строительства), при завершении строительства данные по сооружениям объектов сети становятся данными по паспортизации и техническому учёту. Таким образом, естественным интегратором данных по проектированию, строительству и техническому учёту является план территории, аккумулирующий информацию по всем требуемым технологическим циклам и позволяющий наглядно анализировать требуемую информацию.
В этих целях в практику работы предприятий связи внедряются геноинформационные системы. Основной проблемой этого процесса является частичное решение задач отделов предприятия с применением, как правило, нескольких, не связанных между собой, программных продуктов. К числу таких инструментов относятся MapInfo, ArcView, MicroStation GeoGraphics и прочие. К недостаткам этого подхода можно отнести ограниченные возможности реляционной модели вычислений в части организации структур данных, реализующих иерархические и сетевые свойства представления объектов, и недостаточно эффективную реализацию данных свойств в реляционной интерпретации.
Таким образом, для информационного обеспечения предприятия связи актуальна проблема выбора, адаптации и внедрения информационной технологии, обеспечивающей комплекс решения задач для всех служб предприятия в единой базе данных с представлением объектов на цифровом плане территории.
В настоящем курсе лекций рассматривается методологический подход к информационному обеспечению предприятия связи с использованием программной технологии, базирующейся на объектно-ориентированном принципе организации данных. Эта технология реализует комплексный подход к организации информационного технологического обмена данными между службами предприятия в единой модели (базе данных) с регламентным доступом.
Курс включает практические занятия по изучению структур данных и алгоритмов по созданию объектов технического учета телефонной сети, абонентского делопроизводства, учета заявок о повреждениях, регистрации измерений, справочной службы. Обучаемые получают практические навыки программирования задач по созданию различных форм документов с выборками из базы данных в системе «Документатор».
Службы предприятия связи
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Рис.
На стыках различных отделов и служб предприятий стали появляться новые задачи, требующие визуализации как размещенных на городской территории схем сетей, так и происходящих в них процессов.
Комплексная модель и декомпозиции задач информационного обеспечения предприятия, эксплуатирующего инженерные сети изображена на рис.2.
Многие операторы связи ставят задачу автоматизации технологических процессов, происходящих в службах предприятия. Рост числа абонентов и расширение номенклатуры предоставляемых услуг с одной стороны, расширение объема технической базы, как в количественных характеристиках, так и по номенклатуре новых более совершенных телекоммуникационных устройств часто приводит к тому, что используемые автоматизированные системы перестают справляться с решением своих задач. Наиболее распространенный подход к решению задачи автоматизации, встречающийся на предприятиях, состоит в том, что, каждая из служб ведет решение своих информационных задач в определенной структуре, основанной на построении реляционной базы данных, а проблемы поддержания актуальности и целостности решаются достаточно сложными, подчас фактически «ручными» методами сопоставления информации на определенный момент времени.
Примером такой автоматизации информационного обеспечения может служить использование различных программных средств для:
· технического отдела (автоматизация технического учета, в настоящее время все чаще встречается использование информационно-графической (ИГС) или геоинформационной (ГИС) системы);
· абонентского отдела (автоматизация приема заявок и формирования нарядов);
· расчётного центра (автоматизация расчётов с абонентами по услугам);
· справочной службы;
· диспетчерской службы (автоматизация приема заявок о повреждениях и учет выполнения заявок).
Таким образом, ввод информации об абонентах может дублироваться в каждой из этих служб в разные базы данных до пяти раз. При передаче данных через импорт/ экспорт файлов производится ручная коррекция данных. Наиболее проблемной частью является адресная информация. Так как большинство систем позволяет операторам вводить неконтролируемые текстовые данные адреса (ул. Карла Маркса, улица К.Маркса улица Маркса и тп) это приводит к необходимости согласовывать эти данные в разных системах и очень затрудняет получение достоверных справочных данных и сводных отчетов.
Одной из проблем также является требование комплексной автоматизации абонентского, технического отдела, эксплуатационной службы, диспетчерской службы, расчётного центра. Так как данные этих служб находятся в постоянном взаимодействии, и их изменение в одной службе влечет выполнение соответствующих действий в другой службе. Например, прием заявки от абонента –> анализ возможности установки; прием заявки о повреждении –> анализ данных о состоянии абонента и линейных данных; ремонт оборудования сети –> формирование списка на отключение для диспетчерской службы и перерасчёта абонентской оплаты и т п..
В связи с этим возникает задача организации работы служб предприятия в единой базе данных с возможностью регламентированного доступа по вводу собственных данных и получению информации, внесенной другой службой, а также формирования различных документов и отчетов.
Телефонные сети относятся к инженерным сооружениям с пространственно-распределенной структурой взаимосвязанных объектов размещенных в едином территориальном пространстве. В связи с этим одним из основных вопросов разработки информационной технологии является описание структуры сети и взаимосвязанных с ней данных на плане территории. А также разработка функционального обеспечения для решения технологических задач предприятия.
Задачи абонентского учёта.
· Регистрация заявок абонентов (физ. лиц, организаций) с вводом информации о документах (вид документа, серия, номер, дата выдачи, кем выдан, назначение – удостоверение личности, льгота, право собственности) и адресах (адрес постройки должен выбираться из зарегистрированных на плане территории построек, а не вводится, что позволит избежать расхождения адресных данных).
· Анализ технической возможности удовлетворения заявок (при ведении полного технического учета структуры сети в техническом отделе поиск технической возможности может быть автоматизирован).
· Формирование очереди на установку телефонов с учетом льгот.
· Формирование нарядов на выполнение работ по заявкам.
· Регистрация номеров телефонов, видов связи и дополнительных услуг абонентам.
· Автоматический контроль выполнения заявок и нарядов.
· Регистрация заявок и нарядов на подключение выделенных каналов (прямые, интернет, телевидение и тп.). Подключение технических данных канала абонента из технического учета структуры сети.
· Формирование в бумажном или в виде электронных таблиц документов, отчетов.
· Ведение и анализ архива заявок и нарядов.
· Поиск и анализ информации по заявкам, нарядам, абонентам, телефонам, выделенным каналам, услугам, адресам.
· Формирование отчётных документов.
Задачи справочной службы.
· получение справки о кодах городов и тарифов междугородних переговоров. Информация должна содержать : название населённого пункта, код м/г, край/область, телефон справки, разница во времени в часах, тарифы для граждан (основной, льготный), время действия тарифа (начало, конец), тариф.
· Вызов справки о тарифах по услугам связи.
· Поиск телефонов граждан и организаций по ФИО, названию, адресу, номеру телефона. Поиск организации по множеству кратких названий.
· При выводе информации о номере телефона гражданина требуется вывод информации: лицевой счёт, дата расчёта сальдо, сальдо по абоненской оплате, межгороду, услугам сети .
2. Проблемы организации данных на цифровом плане территории.
Современные ГИС-технологии позволяют без особых проблем создавать системы, отображающие на экране монитора или на принтере (плоттере) схемы инженерных сетей на плане города. Решения большинства технологических задач по инженерным коммуникациям базируются на специальных структурах данных и алгоритмах теории графов, а геоинформационные технологии наиболее эффективны для отображения результатов решения этих задач и их пространственного анализа. Потребности эксплуатационных служб инженерных сетей приводят к необходимости создания единых баз данных, на основе которых решаются как задачи создания электронных планов, так и задачи технологические. Только такой подход к информационному наполнению систем вкупе с методами и алгоритмами прикладной математики позволяет говорить о цифровой модели инженерных коммуникаций как объекте ГИС.
Российский рынок геоинформационных систем в настоящее время в значительной мере ориентирован на импортные инструментальные средства (MapInfo, ArcGIS, Autocad). И если для информационных систем городского или регионального масштаба это в какой-то оправдано то для ГИС-приложений уровня предприятий ориентирование на импортный продукт не вполне оправдан с нескольких точек зрения.
- стоимостные показатели: полноценный качественный ГИС-инструментарий от западного производителя для информационной системы масштаба крупного предприятия стоит в итоге стони тысяч долларов.
- в импортных инструментальных ГИС практически отсутствует конечная прикладная математика, что влечет потребность в квалифицированных разработчиках, способных разработать постановки технологических задач, математических моделей и их реализации в программном обеспечении.
· Внедрение и сопровождение программного продукта на предприятии всегда влечет адаптацию и по ходу реализации уточнение постановок задач и доработку в структурной и функциональной части. Это требует тесного контакта с разработчиками. В силу этого развитие зарубежного программного продукта не представляется возможным, либо предполагает слишком большие затраты.
По перечисленным причинам Российские операторы связи все чаще обращают внимание на отечественные разработки, появляющиеся на информационном рынке в области инженерных сетей.
Первая задача, с которой начинается разработка ГИС проекта- паспортизация сетей и их объектов. Естественно, на базе некоторого графического представления. Для управления сетью требуется знание ее структуры. Обследование предприятий связи показало, что наличие достоверной информации в службах о собственных сетях и их технологических параметрах (в особенности для "старых" сетей) даже в самых продвинутых эксплуатирующих предприятиях не превышает 70%. И при этом даже та информация, которая существует (в альбомах схем, на планшетах, в карточках паспортов, в оперативных диспетчерских документах, в исполнительной документации) - зачастую противоречива. Уже сам по себе переход с "бумажного" ведения информации на грамотно спроектированную компьютерную базу данных "вскрывает" все информационные пробелы и противоречия и вынуждает к наведению элементарного порядка в системе хранения и актуализации информации. Степень информированности об объекте и качество информации неизбежно заметно повышается, не говоря уже о появляющейся возможности быстрой автоматизированной обработки и анализа данных паспортизации - как в графическом виде (параметрические раскраски, выделения элементов с заданными свойствами и т.д.), так и в виде различного рода табличных выборок и аналитических документов. Таким образом, паспортизация сети - это основа, фундамент, на котором в дальнейшем может быть построено множество задач прикладного характера.
Если ограничиваться задачей паспортизации и графического представления сетей, не имея в виду перспективы развития системы путем наращивания на этот "фундамент" инженерных и технологических приложений, то спектр пригодных для этой цели инструментариев достаточно широк - от САПРовских систем типа AutoCAD (а лучше AutoMAP) до "легких" или профессиональных ГИС (ARC/INFO, ArcView, MapInfo, Framme и т. д.).
Однако, как правило, вслед за проведением паспортизации и наполнением графической и технологической базы данных, в большинстве предприятий обнаруживается естественное желание использовать накопленную информацию максимально эффективно. Например, иметь возможность моделировать и оптимизировать реконструкцию, анализировать аварийные участки, представлять на цифровой карте результаты измерений, распределение абонентов и тп. Или, прежде чем производить на сети какие-либо переключения, промоделировать их и посмотреть - а что получится в результате отключения кабеля, или устройства, какие абоненты окажутся отключенными, подключить к информационной системе абонентский отдел для определения возможности подключения, кросс или диспетчерскую службу - компьютерное ведение диспетчерских журналов и регистрация всех производимых работ с автоматическим внесением соответствующих изменений в базу данных паспортизации, ведение архива повреждений с возможностью его аналитической обработки и отображением мест повреждений на схеме сети, автоматизировать выдачу рекомендаций по локализации аварий.
Таким образом, решая задачу выбора средств реализации проекта - все перечисленные задачи требуют специального математического способа описания сети. Подавляющее большинство стандартных ГИС встроенных средств для такого описания не имеют, либо эти средства могут быть поставлены отдельно и имеют высокую стоимость и большие трудозатраты по разработке приложений. А данные паспортизации, изначально введенные без привязки к математическому (топологическому) описанию сети, должны быть "перепривязаны" - это кропотливая ручная процедура, по трудозатратам сравнимая с вводом заново. Поэтому для выбора и внедрения компьютерных технологий следует проанализировать и оценить проект с точки зрения задач, ресурсов, технологических средств и возможностей развития.
Цифровая модель территории
Методологической основой процессов обработки информации в ГИС является цифровое моделирование местности, объединяющее процессы сбора первичной информации, ее моделирования и обновления, обработки и формирования документов.
Развитие методов цифрового моделирования привело к созданию электронных карт. Основой для их создания являются изображения, полученные при съёмке местности (аэрофотосъемка) или геодезическими измерениями на местности.
Растровая модель(растр)ГИС – дискретная модель, в которой в качестве атомарной используется двумерный элемент пространства – пиксель (ячейка). Упорядоченная совокупность атомарных моделей образует растр, который является моделью карты или геообъекта. Пиксель содержит усредненную характеристику точки пространства отображаемого цветом. Растр определяет непрерывное отображение поверхности. Форматы растровых файлов (BMP, TIF). При работе с растром нужно обратить внимание на три момента — картографическую привязку, поддержку многокомпонентных изображений, и средства коррекции изображения.
Векторная (объектная) модель ГИС. – модель данных, содержащая описание топологические образы объектов в векторном представлении (точки, линии, полигоны), атрибуты объектов, подобъекты, связи между объектами.
Векторизация – процедура выделения векторных объектов с растрового изображения и получения их в векторном формате.
Примитив – тип векторной модели, атомарная графическая модель. Примеры типов – линия, дуга, круг, :полигон, текст.
Атрибуты объекта – элементарные характеристики, описывающие сущность объекта.
Подобъекты – иерархия структуры объекта
Связи – взаимосвязь с другими объектами (один –один, один – ко многим, многие к одному )
Класс объектов «пара»
Объекты класса «пара» являются подобъектами классов «блок коммутации» и «кабель связи». В этот класс выделяются объекты, основной функцией которых является установление связи - тип «коммутация». Объекты класса «пара» являются подобъектами классов «блок коммутации» и «кабель», что обеспечивает конструирование абонентских трасс, проходящих по объектам структуры телефонной сети.
|
Описание атрибутов:
номер пары –номер пары в блоке коммутации или кабеле;
номера телефонов -список номеров телефонов, закроссированных на пару от устройства коммутации «станция», номера телефонов автоматически передаются на каждую пару при кроссировании пар блоков и кабелей трассы;
коммутация –номера пар смежных коммутаций;
Описание связей:
· Связь «коммутация» имеет тип «двунаправленная» и может устанавливаться между объектами классов:
· «номер телефона» и «пара»
· «пара» и «пара»
· «пара» и «помещение».
Наличие данного типа связи обеспечивает конструирование линейных данных в различной конфигурации, например, по схемам:
· Межстанционное соединение – «пара громполосы станции» - «пара кабеля» - «пара блока муфты» - «пара кабеля» - «пара громполосы станции»
· Магистральное соединение - «пара громполосы станции» - «пара кабеля» - «пара бокса шкафа» - «пара бокса шкафа»
· Распределение - «пара бокса шкафа» - «пара бокса шкафа» «пара кабеля» - «пара плинта коробки» - «помещение».
· Полная трасса абонента - «номер телефона» - «пара громполосы станции» - «пара кабеля» - «пара бокса шкафа» - «пара бокса шкафа» «пара кабеля» - «пара плинта коробки» - «помещение».
· Прямая линия – «помещение»- «пара плинта» – «пара кабеля»- «пара громполосы станции» - «пара кабеля» - «пара бокса шкафа» - «пара бокса шкафа» «пара кабеля» - «пара плинта коробки» - «помещение».
А также конструирование схем спаренных и параллельных телефонов.
· Связь«авария» имеет тип «двунаправленная» между объектами классов «ремонтные дела» и «пара». Наличие данного типа связи обеспечивает регистрацию и получение информации о неисправной абонентской трассе, находящейся на контроле в ремонтном делопроизводстве, при этом эта же информация доступна для анализа по техническому учету о состоянии кабельной структуры сети.
· Связь «транзит» имеет тип «двунаправленная», между объектами классов «пара» и «канал». Этот тип связи обеспечивает регистрацию и анализ информации о выделенных каналах телефонной сети.
Класс объектов «колодец».
Класс объектов колодец описывает расположение на плане территории колодцев канализации связи и может содержать внутренние структуры класса «планировка». Планировки могут описывать разные структуры: план колодца с расположением пакетов труб, планировку колодца с расположением каналов канализации, устройств коммутации (муфты), структуры прохождения кабелей.
|
|
Атрибуты
название – маркировка колодца
№ инвентарный – индивидуальный номер, который контролируется на уникальность
вид колодца – справочник видов колодцев, для колодцев связи канализация связи
тип колодца – типы колодцев связи (например, ККС2,..)
число каналов – общее число каналов в подходящих к колодцу линиях связи
материал – справочник материалов (бетон, кирпич и тп)
состояние – справочник состояний (проект, эксплуатация, авария..)
Х,У,Н – координаты центра колодца на цифровом плане.
R – радиус крышки люка, устанавливает размер окружности колодца.
Параметры – дополнительные описания
Подобъекты
Планировка –структура для описания внутренних конструкций колодцев (план расположения каналов, распределение подведенных сна линиях каналов и кабелей в планировке колодца).
Реквизит –характеристики колодца (местоположение, форма крышки, тип люка, длина. Ширина, высота горловины и тп)
Реестр состояния –отражает характеристики состояния колодца с указанием даты, состояния, план/факт, количественные и стоимостные, а также субъективные отношения (например, построен СМУ-10, 12.06.01, сдан по акту №12654, сумма 120000)
Класс объектов «опора».
Класс объектов «опора» предназначен для описания на плане территории структуры сетей с надземным способом прокладки, проходящих через опоры.
|
|
|
5.3. Функциональное обеспечение решения задач технического учета.
Описание структуры станционных сооружений на цифровом плане территории. Интерфейс пользователя представлен процессом «план». Кроме структуры телефонной сети, заданной объектами классов устройство коммутации, линия связи, колодец на плане присутствуют объекты классов, моделирующие другие инженерные коммуникации (трубопроводы – вода, теплосеть, канализация, колодцы, электрические линии)
Образы устройств коммутации различаются по виду устройства (станция, шкаф, коробка, муфта). Любые другие образы устройства могут быть выбраны из справочника устройств с образом, сконструированным пользователем. Образ устройства состоит из примитивов: круг – определяющий точку привязки устройства на плане и других произвольных примитивов (полигон, полилиния, текст, рисунок из любого растрового файла).
Описание устройства коммутации.
Описание линейных сооружений и кабельной структуры
Формирование паспорта колодца на бумажный носитель
Описание вводов построек
Зона обслуживания коробки
6. Структура классов объектов и функциональное обеспечение для решения задач абонентского отдела предприятия связи.
6.1. Задачи учета абонентов телефонной сети.
Информационное обеспечение абонентского делопроизводства связано с техническим учетом и ремонтным делопроизводством телефонной сети.
Функции абонентского делопроизводства основаны на состоянии данных по техническому описанию структуры сети и ее кроссировок, что позволяет решать задачи о поиске технической возможности установки телефонов абонентам. Информация об изменении структуры сети оперативно влияет на характеристики подключения абонентов.
В задачи абонентского делопроизводства входят:
· Регистрация граждан и организаций, их удостоверений, реквизитов и адресов.
· Регистрация заявок на установку, переустановку, снятие, установку параллельных, переименование, предоставление услуг телефонов.
· Регистрацию аренды выделенных каналов.
· Определение технической возможности установки телефона.
· Регистрация телефона за абонентом с формированием типового договора аренды.
· Ведение справочника видов услуг и тарифов. Установка вида услуги номеру телефона.
· Анализ очереди на установку телефонов с учетом льгот.
· Получение информации об абонентах станции и их характеристик.
· Формирование статистической отчетности по зарегистрированным и произведенным работам по установке и ремонту телефонов.
· Формирование документов по текущему делопроизводству (наряд на установку, снятие телефона, типовой договор и др.).
6.2. Структура классов объектов для абонентского делопризводства и расчётов.
Формирование абонентского дела формирует связи между объектами классов: гражданин или организация, номер телефона, адрес. Классы объектов гражданин и организация содержат структуру подобъектов классов «документ» и «реквизиты» для описания документов и характеристик субъекта и связь с классом адрес. Установление соотношения субъектов и объектов потребления производится через связь объекта класса адрес (а), связанного с одной стороны с объектом (постройка или помещение) и с другой – адресатом (гражданином или организацией). При решении некоторых задач требуется классификатор адреса (например, юридический, прописка, владение, аренда и др).
Класс объектов «Гражданин».
|
|
Документатор
Назначение документатора
Документатор предназначен:
q для разработки и исполнения различных форм документов, содержащих выборки значений из базы данных, в том числе с фрагментами плана территории c выводом на печать.
q Для формирования и вывода данных из базы данных в виде электронных таблиц.
Операции документатора позволяют производить произвольные выборки из баз данных, произвольные вычисления, формировать необходимую структуру документа с полной информацией, включая графическую информацию о модели территории. Формы документов адресуются к требуемым позициям и состояниям подсистем, документы генерируются исходя из оперативного информационного состояния базы данных.
Каждый документ относиться к определенному классу объектов базы данных. Выбор текущего объекта определенного класса открывает доступ к исполнению документов этого класса объектов.
Документ может иметь сложную структуру, содержащую вызовы других поддокументов.
Вызов документатора.
Вызов документатора для разработки форм документов в системе «Телефония» производится:
· ЛКМ указать устройство на плане территории
· ПКМ-> редакция объекта
q f-> формы документов – регистрация форм документов, выбрать класс документа (при исполнении документа для указанного на плане или в таблице объекта этот объект будет считаться активным).
· + новый документ
· ПКМ – формировать документ
Исполнение готовых форм документов производится от объектов того класса, к которому принадлежит исполняемый документ.
формировать документ - вход в режим создания формы документа
копия документа - создание копии формы указанного документа
импорт документов - импорт форм документов из другой базы данных, имеющую структуру СОТО.
инфоромация документа - поддокументы, вхождения документа в другие документы.
Исполнение форм документов
q Указать требуемый объект, ПКМ – информация объекта, F-формы документов -исполнение форм документов
q Выбрать требуемый документ
После исполнения сформированный документ появится в режиме графредактора (его можно распечатать, запомнить в файл графического формата, а также откорректировать)
Режим исполнения документа
При отладке формы документа можно использовать пошаговый отладчик с показом текущих значений документа.
Перед исполнением документа требуется вызвать операцию "режим исполнения"
и на запрос "отладчик" - выбрать "да"
Структура формы документа.
Каждый документ формируется из статической части (основы документа), параметров для ввода-вывода (значений документа) и операций со значениями документа (инструкций).
Основа документа - шаблон формы документа.
Значения документа - параметры инструкции, в которые записываются значения из базы данных для вывода, анализа, вычислений.
Инструкции- предписания по заполнению формы документа значениями из базы данных.
Значения документа
Значения являются параметрами документа для отгрузки значений базы данных и вывода в форму документа.
Доступ к созданию значений открывается в режиме создания форм документов в окне "инструкции"->"F"-> "значения документа".
По умолчанию системой создаются и инициализируются значения документа:
активный объект - значение содержит объект, от которого исполняется документ
округ - значение содержит объект базы данных класса регион.
базовый вектор - значение содержит вектор объектов таблицы, если документ исполняется от таблицыТаблица или списка структуры объектов, если в таблице или структуре объекты выделены, то базовый вектор содержит выделенные в таблице объекты.
регистратор - значение содержит ФИО, по паролю которого была открыта база данных
f->вхождение имени -список инструкций документа, в которых используется указанное значение.
Создание значений.
Для создания новых значений н