Окно дополнительной информации
Ознакомиться с дополнительными данными о программе можно воспользовавшись кнопкой , расположенной в правом верхнем углу главного окна. При нажатии на данную кнопку появляется выпадающее меню:
Рис. 6.53 Выпадающее меню кнопки «Дополнительные данные»
При выборе пункта «О программе» на экране отображается окно с логотипом организации – разработчика. В левом верхнем углу указано название и текущая версия программы. Это же окно появляется на мониторе при запуске ПО.
Рис. 6.54 Сведения о программе
Пункт «Описание» содержит краткую информацию о программе.
При выборе пункта «Помощь» открывается справочная информация. В зависимости из какого окна программы был запущен этот пункт, отображается страница справки соответственно для окна детальной информации либо для главного окна программы. В случае, если не удается автоматически воспользоваться справкой, необходимо в появившемся диалоговом окне самостоятельно указать местоположение файла справки (файл с именем arpda_e.hlp).
Выбрав пункт «Дополнительно» можно ознакомиться с дополнительными сведениями, не вошедшими в окно детальной информации.
а) постоянный ток | б) переменный ток |
Рис. 6.55 Образец окна дополнительной информации
Окно дополнительной информации (Рис. 6.55) содержит:
1. Информацию о наличии данных в блоках за текущую секунду:
М – данные от БР,
С – данные от УСАВП,
Э – энергетические данные,
Т – температурные показатели,
Н – информация о напряжениях (для постоянного тока),
КС – контактная сеть (для переменного тока),
И – данные инициализации.
2. Общие данные:
- тип аппаратуры УСАВП,
- табельный номер машиниста.
- данные о положении следующего временного ограничения скорости,
- номер текущего перегона,
- оставшееся расстояние до конца перегона (пк),
- номер пути.
3. Данные о средней температуре в вагонах.
4. Входные данные:
- расшифровка сработавшей сигнализации,
- данные о работе отопления.
5. Данные датчиков давления в магистралях РПДА
6. Дополнительные данные для поездов переменного тока:
- дата и время БР РПДА (дата последней инициализации и текущее время),
- напряжение контактной сети и ток потребления для каждого моторного вагона,
- параметры поезда:
- версия программного управления БР,
- тип системы РПДА,
- тип электропоезда,
- наличие ЭДТ на электропоезде.
Для просмотра на графике отдельных фрагментов в увеличенном масштабе служит экранная линза. Воспользоваться ей можно, указав размер увеличения и выбрав подпункт «Включить» выпадающего меню кнопки (Рис. 6.53).
Приложение 1 Расчет задержки поезда
З = Зот + ∑(+)∆tгс + ∑(+)∆tпх , где
З – задержка поезда, мин;
Зот – задержка поезда по отправлению, мин;
Зот = tот(ф) - tот(г) , где
tот(ф) – время отправления поезда (фактическое)
tот(г) – время отправления поезда фактическое и по графику, соответственно.
Задержка по отправлению поезда не может быть отрицательной и определяется только при выполнении условия tот(ф) > tот(г).
∑(+)∆tгс – задержка по превышению времени простоя поезда по графиковым стоянкам, мин.
∑(+)∆tгс = ∑(+){(t от(ф) - tприб(ф)) - (tот(г) - tприб(г))}, где (*)
t от(ф), tот(г) – время отправления поезда после остановки по графику, соответственно, фактическое и по графику движения;
tприб(ф), tприб(г) – время прибытия поезда на графиковую остановку, соответственно, фактическое и по графику движения;
(+) – суммируются только положительные величины.
∑(+)∆tпх – задержка движения поезда по перегонам в общем виде определяется:
∑(+)∆tпх = ∑[+]{(t прибпр(ф) - tотпр (ф)) - (t прибпр (г) - tотпр (г))} (**), где
(t прибпр(ф) - tотпр (ф)) – время следования поезда по перегону, мин;
(t прибпр (г) - tотпр (г)) – время хода по перегону для графика данного поезда, мин;
[+] – суммируются только положительные величины и только при наличии на данном перегоне предупреждений, либо КЖ, Ж, Б сигнала на локомотивном светофоре.
При наличии на перегоне неграфиковой остановки (в том числе под КЖ) время задержки по перегону есть максимальная величина из выражения (**) и выражения:
tвнегр = (t внегр(отпр) - tвнегр(приб) ) + tрз , где
tвнегр – задержка в связи с неграфиковой остановкой, мин
(t внегр(отпр) - tвнегр(приб) ) – время стоянки, мин
tрз – время на разгон и замедление поезда, мин,
Величины tрз приведены в таблице 1.
Таблица 1
Таблица норм времени на разгон и замедление поезда на одну остановку
Вес поезда, т | tрз, мин | Вес поезда, т | tрз, мин | Вес поезда, т | tрз, мин | Вес поезда, т | tрз, мин |
Пасс | 1,0 | 1,0 | 3,0 | 4,0 | |||
4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 |
Приложение 2 Расчет нагона поезда
Н =│∑(-)∆tпх │= │∑(-){(t прибпр(ф) - tотпр (ф))-(t прибпр (г) - tотпр (г))}│+
+ ∑ {[(t прибпр (г) - tотпр (г)) - (t прибпр(ф) - tотпр (ф)) + tвнегр]* tвнегр/tвнегр }
(-) – складываются только отрицательные величины, аналогично выражению (**).
При этом необходимо, что бы было выполнено условие З ≥Н. При невыполнении этого условия, нагон принимается равным задержке поезда Н=З.
Приложение 3 Расчет невыдержки графика движения
Невыдержка графика движения в общем случае определяется по формуле:
НХ = ∑[+]{(t прибпр(ф) - tотпр (ф)) - (t прибпр (г) - tотпр (г))} , где
[+] – сумма только положительных величин и только при невыполнении условия выражения (**),
Невыдержку графика движения можно определить и следующим образом:
НХ = О + ∑(-)∆tгс , где
О – опоздание поезда на конечный пункт, мин
∑(-)∆tгс – сумма времени сокращения графиковых стоянок, мин
∑(-)∆tгс = │ ∑(-){(t от(ф) - tприб(ф)) - (tот(г) - tприб(г))} │, где
(-) – сумма только отрицательных величин, аналогично выражению (*).
При классификации нагона за автоведением относить нагон при 75% (от пути) использования автоведения на перегоне.
При классификации невыдержки графика движения за автоведением относить невыжердку только при 100% (от пути) использовании автоведения на перегоне.
Приложение 4 Расчет участковой и технической скоростей
Участковая скорость, км/ч
V уч = L/(П-От), где
L – пробег, км
П и От – время прибытия на конечную станцию и время отправления с начальной станции, соответственно, ч
Техническая скорость, км/ч
V тех = L/(П – От – ∑S), где
∑S – суммарное время всех стоянок в пути следования поезда, ч
При расчете участковой и технической скорости, как по приведенным выражениям, так и через среднесекундные показатели, а так же расчет задержек, нагона и т.п. необходимо учесть возможность перевода часов машинистом для избежания некорректных результатов расчета.
Номера листов (страниц) | Всего листов (страниц) в документе | Номер документа | Входящий номер сопроводительного документа и дата | Под-пись | Дата | ||||
Изм. | Изме-нен-ных | Заме-нен-ных | Но-вых | Аннули-рованных | |||||