Дополнительное сетевое программное обеспечение

Кроме сетевой ОС и выше перечисленных, для эффективной работы пользователей в ЛС требуется и иное программное обеспечение, которое иногда поставляется вместе с ОС, а иногда его нужно покупать отдельно:

Ø электронная почта обеспечивает доставку писем (а часто и произвольных файлов, а также голосовых и факсимильных сообщений) от одних пользователей локальной сети другим, а иногда позволяет общаться и с удаленными пользователями по модему или через Internet;

Ø средства удаленного доступа позволяют подключаться в локальной сети с помощью модема и работать на ПК, как будто он непосредственно подключен в сеть (замечание: многие операции бывают выполняют медленнее, т.к. модем работает медленнее сетевого контроллера);

Ø средства групповой работы (наиболее популярны Lotus Notes) позволяют совместно работать над документами, обеспечивают согласованность версий документов у разных пользователей, предоставляют средства для организации документооборота предприятия, позволяют организовать телеконференции – письменный обмен мнениями по различным темам и т.д.;

Ø программы резервирования позволяют создавать резервные копии данных, хранящихся на серверах локальной сети и на компьютерах пользователя, а при необходимости – восстанавливать данные по их резервной копии;

Ø средства управления локальной сетью позволяют управлять ресурсами локальной сети с одного рабочего места, получать информацию о состоянии и загрузке сети, настраивать производительность сети, управлять системами пользователей сети (например, установить на них программное обеспечение) и т.д.

ГЛАВА 6. INTERNET И INTRANET – КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ XXI ВЕКА

История создания INTERNET

Почти сразу, после того как были созданы первые компьютеры, возникла необходимость в обмене информации между компьютерами, находящимися на значительном удалении друг от друга.. Первоначально это делалось путем записи информации на промежуточный носитель (такой как магнитная лента или перфокарты и физическим переносом этого на другую машину.

В начале 60-х годов ученые, работавшие в области компьютерных технологий в разных частях США, начали искать пути для установления непосредственной связи между машинами и их пользователями. К концу 60-х годов правительство Соединенных Штатов Америки пришло к пониманию огромной роли компьютеров в образовании, а также в исследованиях и разработках, относящихся к военной сфере. Исходя из этого, правительство США решило финансировать создание экспериментальной сети, которая способствовала бы успешному проведению исследований в удаленных научных центрах и развивала бы практику обмена информацией. Эта сеть, учрежденная Агентством перспективных исследований США (US Advanced Research Project Agency), была названа ARPANET.

В настоящее время в рамках компьютерных сетей происходит интеграция различных сетевых технологий. Первоначально это выразилось в подключении локальной сети к глобальной сети Internet. В результате этого возникла необходимость в согласовании отдельных протоколов локальных и глобальных сетей. Одним из интересных и важных результатов этого процесса является внедрение сетевых технологий глобальных сетей в локальные сети, нашедшее свое отражение в появлении сетей Intranet. Менеджеры сетей заметили, что предназначенное для Internet программное и аппаратное обеспечение с успехом может использоваться для обработки информации в локальных сетях. Используя в локальных сетях инструменты, предназначенные для Internet, можно стандартизировать отдельные технологии Internet для обработки и обмена информацией.

Термины Internet и Intranet звучат очень похоже, но обозначают принципиально разные понятия.

Принципы работы INTERNET

Сеть Internet начала бурно развиваться в начале 1990-х годов. Деловые люди очень быстро оценили возможности, предоставляемые новой информационной технологией. Компьютерный рынок пережил наплыв нового программного и аппаратного обеспечения, предназначенного для Internet.

Рассмотрим основные элементы технологии Internet. Во-первых, следует отметить децентрализованную структуру этой сети. В мире нет центрального управляющего органа, следящего за размещаемой в Internet информацией. Эту роль выполняет различные подключенные к Internet сети, которые и определяют, какая информация будет в ней размещаться и как она будет передаваться. Такая полностью распределенная структура делает Internet очень гибкой и предоставляет возможность поддерживать неограниченное количество пользователей. Однако подключенные к Internet сети должны удовлетворять определенным стандартам. Эти стандарты утверждаются несколькими добрJвольными организациями. Например, Совет по архитектуре Internet (Internet Architecture Board – IAB) рассматривает и утверждает протоколы передачи и стандарты нумерации. Комитет по технологическим нормам Internet устанавливает стандарты повседневной работы сети. Союз Internet публикует различные стандарты и осуществляет координацию между различными контролирующими органами Internet, провайдерами услуг и пользователями.

Провайдеры услуг

Доступ к Internet вы будете получать, устанавливая соединение с провайдером услуг Internet (Internet Service Provider). Провайдер выступает в качестве посредника (проводника) Internet, обеспечивая подключение пользователей к Internet через маршрутизатор Internet. Пользователь подключается к маршрутизатору провайдера с помощью телефона или выделенной линии.

Большинство провайдеров являются прямыми провайдерами. Для таких провайдеров предоставление доступа к Internet является основным родом их деятельности. Они взимают разовую вступительную плату плюс подписную плату и обычно предоставляют пользователям все программное обеспечение, необходимое для подключения к Internet. Дополнительные услуги провайдерами, очень сильно отличаются. Одни провайдеры предлагают только возможностей. Другие – могут сдать вам в аренду место для личного WEB – сервера, предложить возможность постоянного подключения или помочь в оформлении и сопровождении WEB – сервера.

Другой формой услуг является интерактивные службы (Online Services). Они, кроме доступа к Internet, предоставляют множество дополнительных коммуникационных возможностей. Двумя наиболее популярными интерактивными службами являются CompuServe и America Online.

В зависимости от способа применения существует несколько способов подключения к сети Internet. Ниже перечислены стандартные способы подключения к Internet.

Ø Переписка и электронная почта – простейшие формы применения Internet. Подключение, не предоставляющее никаких дополнительных возможностей кроме переписки и электронной почты, является простейшим по установке и самым дешевым в эксплуатации.

Ø Доменный доступ подразумевает, что с провайдером будет заключен договор о возможности непосредственного доступа к Internet, за которую вы будете вносить месячную или годовую плату. Подобный вид доступа чаще всего используется в организациях, использующих ресурсы Internet только для получения общей информации, проведения интерактивных исследований или приобретение вещей или услуг.

Ø Клиентский доступ используется для запуска Internet – приложений на рабочих станциях (например, программное обеспечение для торговли акциями, которое связывается с брокерской конторой или коммуникационной программной, проводящей конференцию в режиме реального времени). Подобные приложения самостоятельно устанавливают подключение к Internet во время запуска и отключение после завершения работы.

Ø Постоянный прямой доступ используется компаниями, интенсивно предлагающими товары и услуги через Internet; в качестве примера можно привести авиакомпанию с возможностью бронирования билета через Internet. Подобный вид доступа является самым дорогим, кроме того, его установка и сопровождение требует дополнительных услуг со стороны провайдера.

Каждый из этих способов подключения предоставляет различный уровень услуг, стоимость подключения при этом различна. В каждом конкретном случае необходимо выбирать наиболее оптимальный вариант использования услуг Internet.

Наши рекомендации