Расписание уроков в 8 «В» классе
Понедельник:
№ | Предмет | Кабинет |
Английский язык | ||
Физическая культура | C3 | |
Биология | ||
Русский язык | ||
История | ||
Классный час |
Вторник:
ОПД | ||
Технология | ||
Алгебра | ||
Чувашский язык | ||
Английский язык | ||
Химия |
Среда:
Геометрия | ||
Английский язык | ||
Русский язык | ||
Алгебра | 203,301 | |
История | ||
Физика |
Четверг:
География | Мастерская | |
Геометрия | Мастерская | |
Чувашский язык | 204,301 | |
Английский язык | ||
Химия |
Пятница:
Русский язык | ||
Алгебра | ||
Русский язык | ||
Английский язык | ||
Чувашский язык | ||
Кружок по выбору |
План-конспект урока по технологии 8 класс
Тема:«Классификация стали».
Цели занятия:
1.Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей
2. Научить распознавать маркировку сталей.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам.
4.Способствовать развитию логического мышления.
Ход урока:
Организационная момент:
Приветствие учащихся, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся
к уроку, сообщение темы и целей урока.
Подготовительный этап.
Повторение пройденного материала «Свойства черных и цветных металлов».
1. Что такое чугун?
2. Свойства чугуна.
3. Область применения чугуна.
Сталь. Виды сталей.
Сталь занимает особое место среди металлов и сплавов. Она служит материалом для практически всех отраслей техники и производства. В зависимости от состава стали подразделяются на углеродистые и легированные.
Углеродистые стали– это сплав железа с углеродом, в состав которого входят некоторые обычные примеси. Углерод придаёт стали твёрдость, но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.
Легированные стали– сплавы железа с углеродом, в которые кроме железа, углерода и обычных примесей, входят так называемые легирующие элементы (Х - хром, Н - никель, В - вольфрам и т.д.).
Например: в стали 40Х содержится 0,4% углерода и 1% хрома.
Слово «легирование» произошло от немецкого слова, означающего сплавлять.Добавление этих элементов во время плавки изменяет её свойства.Одни элементы повышают твёрдость и прочность, другие упругость, третьи повышаю коррозионную стойкость стали, улучшают другие полезные свойства и качества.
По назначению стали делят на конструкционные, инструментальные и специальные с особыми свойствами.
Конструкционные стали применяются для изготовления различных металлических конструкций, деталей механизмов и машин.
Конструкционная углеродистая сталь бывает обычного качества и качественной.
Сталь обыкновенного качества обладает невысокой прочностью и применяется для изготовления болтов, шайб, мягкой проволоки и т.д.
Качественная углеродистая сталь более прочная, и из неё изготавливают зубчатые колёса, шкивы и другие детали машин.
Все стали маркируются, то есть имеют условные обозначения, которые показывают вид стали, её состав, свойства.
Конструкционная углеродистая сталь обычного качества маркируется буквами «Ст» и порядковым номером от 0-7.Чем выше номер, тем больше в нём содержание углерода и выше прочность.
Качественная углеродистая сталь обозначается цифрами обозначающими содержание углерода в сотых долях процента.
Инструментальные углеродистые стали тоже подразделяются на качественные и высококачественные. Инструментальные стали отличаются от конструкционных большей твёрдостью и прочностью.
Они применяются для изготовления различного режущего и контрольно- измерительного инструмента.Инструментальные качественные и высококачественные стали маркируются буквами и цифрами
Например:«У10, У11, У12»,указывающими содержание углерода в десятых долях процента.
Специальные стали– это стали с особыми свойствами: нержавеющие, износостойкие и т.д..
Выполнить задание.
Отгадать кроссворд по теме:
1. Каким основным свойством отличается сталь от чугуна?
Ответ: гибкость.
2. Режущий инструмент для внутренней резьбы?
Ответ: метчик.
1. Режущий инструмент для наружной резьбы?
Ответ: плашка.
План-конспект занятия
Тема: Подготовительный этап "Творческого проекта".
Класс: 8 «А»
Тип урока: Теоретический
Метод: Изложение информации с элементами беседы.
Время: 40 минут.
Цель урока:
· дидактическая – учащиеся получают информацию о выборе характеристик проектного изделия.
· воспитывающая – воспитывает навыки культурного труда;
· развивающая – развивает умения выявлять главные и второстепенные критерия изделия;
Оборудование для работы учащихся и учителя: письменные принадлежности, учебники, журналы;
Структура урока:
Организационный момент | 2 мин. |
Повторение пройденного материала | 3 мин. |
Изучение нового материала | 15 мин. |
Практическая часть | 10 мин. |
Закрепление нового материала | 5 мин. |
Оценка работы учащихся | 3 мин. |
Задание на дом и уборка рабочих мест | 2 мин. |
Ход урока:
Организационный момент – назначение и рапорт дежурных, проверка наличия письменных принадлежностей, оглашение темы и цели урока;
Повторение пройденного материала – опрос учащихся по прошедшей теме:
· Что представляет собой творческий проект? (Б)
· Из каких этапов состоит работа над творческим проектом? (У)
· Что включает каждый из этапов? (И)
· Где можно найти варианты проектного изделия? (К)
· По каким критериям происходит выбор изделия? (К)
Изучение нового материала – происходит изложение нового материала по теме:
· Выбор и обоснование проекта – потребность в данном изделии (для чего? для подарка? для себя? для мамы?);
· Звездочка обдумывания – опорная схема, предназначенная для выявления основных характеристик проекта;
· История проекта – основные этапы развития проектного изделия;
· Разработка вариантов проекта – выбор одного варианта изделия из нескольких возможных с выявлением его положительных и отрицательных сторон;
· Выбор наиболее рационального проекта – выбранное изделие необходимо расчертить для выбора количества деталей и расчертить спецификацию данного проектного изделия;
· Выбор материала – необходимо разработать схему выбора материала. При разработке нужно учитывать необходимые для проектного изделия характеристики;
· Технологическая карта – технологическая (инструкционная) карта должна отражать основные этапы изготовления объекта труда школьника;
· Экономический расчет – нужно выделить такое понятие как "себестоимость" и чем она отличается от цены товара на рынке. Себестоимость включает в себя материальные затраты, оплата труда и другие затраты (работа на компьютере, распечатка и т.д.)
· Рекламный проспект – как любой продукт производства предназначенный для продажи учащиеся должны прорекламировать свое изделие. Здесь должны присутствовать следующие составляющие: товарный знак (логотип), рекламная фраза компании (слогон), адрес компании и фотография изделия.
· Самооценка – завершая любую работу необходимо подводить какой - то итог проделанной работы. Здесь необходимо выявить положительные и отрицательные стороны проекта. И обязательно нужно сделать вывод, чтобы понять, что можно улучшить в этом проекте, что добавить.
· Список литературы – этот пункт должен быть при тех случаях, когда учащийся выбирает объект труда из учебника, журнала и т.д. Так как он может просто-напросто забыть, где он взял вариант проектного изделия.
Практическая часть -здесь ученикам необходимо начать выполнять все этапы творческого проекта самостоятельно;
Закрепление нового материала – происходит путем опроса по основным пунктам творческого проекта:
· Из каких пунктов состоит творческий проект? (С)
· Какая логика прослеживается при составлении творческого проекта? (Я)
· Почему необходимо делать при завершении творческого проекта самооценку? (Е)
Оценка работы учащихся – оценка выставляется в зависимости от выполнения задания;
Задание на дом и уборка рабочих мест – подготовить материал (древесину, жесть, металл
и т.д.) для выполнения проектного изделия, затем учащиеся убирают свои рабочие места и задвигают стулья, а дежурные проверяют как убрали свои места одноклассники.