Мероприятия по техническому обслуживанию линии ре-гранулирования Sikoplast
Техническое обслуживание - это своевременное проведение профилактических работ с целью предотвращения аварий, пожаров, отказов и неисправностей.
1. Техническое обслуживание заключается в проведении регламентных работ предписанными заводами-изготовителями и оправдавших себя в данных условиях эксплуатации гидропривода; в определении оптимальной периодичности и объемов других профилактических работ с учетом условий и режимов эксплуатации данного гидропривода, их своевременное и качественное выполнение; в устранении возникающих отказов и неисправностей; в определении и прогнозировании технического состояния гидропривода и его элементов; в сборе информации об отказах и неисправностях для определения показателей надежности и эффективности работы, а так же разработке мероприятий по их улучшению.
2. Существуют три принципа назначения сроков проведения периодического технического обслуживания: регламентный, календарный и комбинированный.
Регламентный: проводят при достижении определенной наработки времени.
Календарный: применяют в тех случаях, когда изделие храниться, гидропривод не функционирует или когда интенсивность износа, старения, разрушения зависит от времени, а не от наработки.
3. Техническое обслуживание и характерные неисправности при работе насосов.
- при ЕТО, ТО-1, ТО-2 - проверяют крепление и протечку РЖГ, агрегаты отчищают от грязи.
- при ТО-3, СТО - помимо работ, предусмотренных при ЕТО, ТО-1,ТО-2 выполняют контроль и диагностирование технического состояния насосов и гидромоторов.
Характерные неисправности при работе насосов:
- повышенный шум при работе;
- насос подсасывает воздух, шум и вибрация при работе;
- стук при работе насоса;
- насос развивает недостаточное давление;
- увеличены внешние утечки.
4. Техническое обслуживание и характерные неисправности при работе гидроцилиндров.
Техническое обслуживание гидроцилиндра заключается в своевременной замене уплотнений при появлении утечек. При быстром выходе уплотнений из строя следует найти и устранить причины повышенного износа. Такими причинами могут быть: попадание загрязнений в полость цилиндра; работа на загрязненной рабочей жидкости; появление коррозии на штоке или гильзе; наличие царапин и зазубрин на штоке или гильзе;
Характерные неисправности при работе цилиндров:
- отсутствие рабочего давления в полости цилиндра;
- медленное перемещение штока;
- шток самопроизвольно сползает от заданного промежуточного положения;
- шток не движется после переключения распределителя;
- неравномерное перемещение штока с рывками, повышенный шум и вибрация;
- нагрев штока или узла его направления;
- наличие наружных утечек по штоку;
- резкие удары в конце хода.
5. Техническое обслуживание и характерные неисправности при работе гидроаппаратов.
Техническое обслуживание распределителей сводиться к их притирке, отчистки и проверки крепежа в процессе проведения ЕТО, ТО-1, и ТО-2. При ТО-3 к этим операциям добавляется регулировка предохранительного клапана и клапанов автоматики, прочистка клапанов от загрязнений и замена быстроизнашивающихся деталей.
Так же при ТО-3 проверяют и регулируют клапаны и гидрозамки. Регулировка может производиться и при нарушении нормального процесса эксплуатации гидропривода, вызываемого уменьшением давления в гидросистеме в низшую сторону. Техническое диагностирование гидрозамков, гидроклапанов и дросселей проводиться по параметрам давления срабатывания, перепаду давлений, минимальному и максимальному расходам, тормозному пути рабочего органа.
Основные неисправности направляющей и регулирующей гидроаппаратуры.
- гидрораспределитель не переключается или переключается с трудом;
- нестабильная работа предохранительного клапана;
- нет регулировки скорости движения штока гидроцилиндра;
- протекание РЖГ;
- снижение давления из-за больших внутренних перетечек.
6. Техническое обслуживание и характерные неисправности при работе вспомогательной аппаратуры.
В процессе технического обслуживания фильтров сливают отстой из их корпуса, периодически заменяют бумажные фильтроэлементы и промывают сетчатые фильтрующие диски в чистом бензине, с применением мягкой волосяной щетки с последующей продувкой сжатым воздухом через втулку и внутренние поверхности дисков.
Перед монтажом трубопроводы продувают сжатым воздухом для удаления из них посторонних частиц. В процессе эксплуатации за трубопроводами, особенно высокого давления, необходимо установить наблюдение с целью выявления течи и других неисправностей. Трубопроводы не должны быть натянуты, а радиус их изгиба у наконечников не должен быть менее рекомендованного техническими условиями в зависимости от их диаметра.
Гидроемкость перед постановкой на машину или после очередного ТО промывают дизельным топливом или керосином и продувают сжатым воздухом для отчистки от посторонних частиц. [12, 16, 19, 24]
Основные неисправности вспомогательной гидроаппаратуры.
- отсутствие или снижение подачи РЖГ в гидросистему, нагрев РЖГ, повышение давления;
- повышенный шум работы гидросистемы;
- пенообразование;
- загрязнение РЖГ;
- выливание РЖГ из сапуна;
- повышение давления РЖГ;
- снижение давления РЖГ до нуля.
7. Заправка гидросистемы рабочей жидкостью. Сроки замены масла.
Свойсва масел ухудшаются из-за старения (химического изменения). Старение ускоряется при воздействии:
- высоких температур (согласно правилу Фауста: выше скорость старения удваивается при повышении температуры на каждые );
- воздуха (кислорода);
- воды;
- металлических катализаторов и грязи.
Масла окисляются и выделяют смолы, которые могут приводить к залипанию золотников.
Прежде чем определяться с типом масла для гидравлической системы и соответственно определяться с его обслуживанием, необходимо решить какая из данных задач имеет решающее значение:
1) Надежность эксплуатации.
2) Срок службы.
3) Экономичность.
Для безотказной работы гидросистемы требуется обеспечить чистоту рабочей жидкости, начиная с заливки ее в гидросистему.
При замене рабочей жидкости следует:
- слить отработавшую рабочую жидкость из маслобака или системы, предварительно разогрев ее до рабочей температуры;
- отчистить маслобак от грязи, промыть и насухо протереть или высушить;
- сменить или промыть фильтроэлемент;
- очистить магнитные сепараторы от ферромагнитных частиц;
- залить рабочую жидкость в гидросистему.
При использовании в качестве рабочей жидкости минерального масла, оно подлежит замене при выходе за указанные пределы, следующих показателей:
- вязкость изменилась более чем на 60% по сравнению с указанной вязкостью в документации;
- содержание воды составляет более 0,1 %.
- класс чистоты не соответствует указанному классу чистоты в документации и не достигается отчисткой при помощи станции обслуживания;
- кислотное число увеличилось более чем на 30% по сравнению с кислотным числом в состоянии поставки.
Рабочая жидкость долна меняться не реже чем через каждые 4000 часов работы. Фильтр необходимо менять через каждые 500 часов работы. Шланги должны меняться не более чем через каждые 1000 часов работы.
Шланги нужно заменять, если при ТО фиксируются следующие критерии:
1) Повреждение наружного слоя вплоть до следующего (истирание, надрезы, трещины).
2) Хрупкость наружного слоя (образование трещин материала шланга).
3) Деформация, которая не соответсвует естественной форме шланга, как в безнапорном, так и в напорном состоянии.
4) Негерметичные места.
5) Повреждение или деформация арматуры шланга (ухудшена герметичность); незначительные повреждения не являются основанием для замены.
6) Выпирание шланги из арматуры.
7) Коррозия арматуры, нарушающая функции и прочность.
8) Не соблюдены требования по установке.
9) Превышен срок хранения и применения.
8. Виды технического обслуживания.
1) Для гидроприводов мобильных гидрофицированных машин при необходимости устанавливаются следующие виды технического обслуживания:
- ТО при подготовке к эксплуатационной обкатке новой или прошедшей капитальный ремонт гидромашины;
- ТО при эксплуатационной обкатке;
- ТО при окончании эксплуатационной обкатке;
- ежесменное ТО;
- периодическое ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3)
- сезонные ТО (при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации);
- ТО в особых условиях эксплуатации;
- ТО по потребности.
2) Для гидроприводов металлургического оборудования устанавливаются следующие виды ТО:
- ежесменное ТО (ЕТО)
- периодический осмотр;
- ТО по потребности.
9. Мероприятия по повышению надёжности оборудования.
1) Надёжность это свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующий заданным режимам и условием использования, технического оборудования, ремонтов, хранения и транспортировки.
Надёжность гидропривода значительно повышается при правильной организации его технического обслуживания. Исключительно важное значение имеет профилактика неисправностей.
Рост производительности и требований безопасности эксплуатации металлургических машин и агрегатов предъявляют высокие требования к надёжности их гидроприводов. Надёжность обеспечивается на этапах проектирования, изготовления, проектировке, монтажа пуска, наладки. Увеличение надёжности гидропривода связано с ростом экономических затрат на разработку и изготовления.
Повышение производительности производства и повышении качества продукции требует, чтобы оборудование работало без перебойно. Для этого на производстве применяется много мер для повышения надёжности оборудования.
В практике производства и эксплуатации промышленных гидроприводов и их элементов установлены следующие показатели надёжности: показатель долговечности — 90%-ный ресурс; показатель безотказности — 90%-ная наработка до отказа; показатель сохраняемости— средний срок сохраняемости. Эти данные необходимы эксплуатационникам для планирования обслуживания гидросистем.
2) Рабочие параметры гидравлического оборудования и его составные части должны быть в пределах, указанных в соответствующих технических характеристиках.
3) Обслуживающий персонал не реже двух раз в смену должен проводить осмотр оборудования на предмет обнаружения нарушений конструкции, обращая внимание на узлы уплотнений.
4) Не допускается работа оборудования при нарушении герметичности узлов уплотнений.
5) Рабочие поверхности узлов и деталей гидравлического оборудования при ремонтах рекомендуется протирать чистыми полотняными салфетками, промыть чистым керосином, смазать чистой рабочей жидкостью или консистентной смазкой – это продлит срок службы оборудования.
6) Через 50 часов после начала эксплуатации гидропривода, а в дальнейшем не менее, чем через каждые 6 месяцев следует проводить отбор рабочей жидкости для физико-химического анализа. При анализе следует определить кинематическую вязкость при50 , содержание воды, класс чистоты, кислотное число.
7) Минеральное масло используемое как рабочая жидкость подлежит замене при выходе одного из следующих показателей за указанные пределы:
- вязкость изменилась более чем на 60% по сравнению с указанной в эксплуатационной документации;
- содержание воды составляет более 0,1%;
- класс чистоты не соответствует указанному;
- кислотное число увеличилось более чем на 30% по сравнению с кислотным числом в состоянии поставки;
10. При замене рабочей жидкости следует:
- слить рабочую жидкость из маслобака предварительно разогрев его до рабочей температуры;
- очистить маслобак от грязи;
- сменить или промыть фильтроэлемент;
- очистить магнитные сепараторы;
- залить рабочую жидкость в систему;
- замену фильтроэлемента следует проводить при достижении предельного значения давления на фильтре или в сроки, установленные в эксплуатационной документации. Одновременно с заменой фильтроэлемента проводят удаления осадков из корпуса фильтра.
11. Регенерация рабочей жидкости.
При регенерации минеральных масел восстанавливают следующие показатели качества: содержание механических примесей, кислотное число, вязкость зольность.
- Охлаждение или нагрев рабочей жидкости так же является мерой повышения надёжности оборудования, так как при наших погодных условиях жидкость может изменять свои параметры, что приведёт ксбоё в системе работы гидропривода, а в целом всего агрегата.
- При установке нового гидравлического оборудования следует соблюдать чистоту внутренних полостей (разъёмов, фланцевых соединений), чтобы грязь не попала внутрь оборудования,
- После сварки труб требуется их продуть или промыть.
- Не следует производить эксплуатацию оборудования при завышенных показателях указанных в технической характеристике.