Адресация компьютеров в сети, её применение в сетевых технологиях. Сетевые службы в сетях

Наиболее распространены 3 варианта адресации компьютерных сетей:

1.MAC - адреса – предназначены для сетей небольшого размера, поэтому имеют простую неиерархическую структуру. Могут кодироваться в 16 и 2 структуре. Разрядность может быть любой. Присвоение таких адресов происходит автоматически – они либо встраиваются в оборудование, либо генерируются автоматически при каждом запуске оборудования;

2. числовые адреса – составные адреса фиксированного компактного формата;

3. символьные адреса предназначены для пользователей и должны иметь смысловую нагрузку. Обычно такие адреса имеют иерархическую структуру и состоят из конкретных доменов. Могут иметь очень большую длину.

В современных сетях при адресации чаще всего используются одновременно все 3 вида. Т.е. пользователь указывает символьный адрес, который в сети сразу заменяется на числовой по специальным таблицам адресов. При поступлении передаваемых данных в сеть назначения числовой адрес заменяется на аппаратный.

Требования к адресу сетевого интерфейса:

  • Он должен уникально идентифицировать сетевой интерфейс в сети любого масштаба
  • Схема выделения адресов должна сводить к минимуму ручной труд администратора
  • Желательна иерархическая структура, для построения большх сетей
  • Он должен быть компактным, удобным для пользователей сети

Сетевые службы:

Для конечного пользователя сеть - это не компьютеры, кабели и концентраторы и даже не информационные потоки, для него сеть - это, прежде всего, тот набор сетевых служб, с помощью которых он получает возможность просмотреть список имеющихся в сети компьютеров, прочитать удаленный файл, распечатать документ на «чужом» принтере или послать почтовое сообщение. Именно совокупность предоставляемых возможностей - насколько широк их выбор, насколько они удобны, надежны и безопасны - определяет для пользователя облик той или иной сети.

Среди сетевых служб можно выделить административные, то есть такие, которые в основном ориентированы не на простого пользователя, а на администратора и служат для организации правильной работы сети в целом. Служба администрирования учетных записей о пользователях, которая позволяет администратору вести общую базу данных о пользователях сети, система мониторинга сети, позволяющая захватывать и анализировать сетевой трафик, служба безопасности, в функции которой может входить среди прочего выполнение процедуры логического входа с последующей проверкой пароля, - все это примеры административных служб.




  1. Основные понятия и описания модели OSI. Сетевые стандарты.

OSI -модель взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI)

Эталонная модель OSI представляет собой 7-уровневую сетевую иерархию (рис. 1) разработанную Международной организацией по стандартам. Эта модель содержит в себе по сути 2 различных модели:горизонтальную модель на базе протоколов, обеспечивающую механизм взаимодействия программ и процессов на различных машинах; вертикальную модель на основе услуг, обеспечиваемых соседними уровнями друг другу на одной машине

В горизонтальной модели двум программам требуется общий протокол для обмена данными. В вертикальной - соседние уровни обмениваются данными с использованием интерфейсов API.

Эталонная модель OSI описывает, каким образом информация проходит через среду передачи (например, металлические провода) от прикладного процесса-источника (например, по передаче речи) до процесса-получателя.

В модели OSI средства взаимодействия делятся на семь уровней: прикладной, представительный, сеансовый, транспортный, сетевой, канальный и физический. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия сетевых устройств.

Модель OSI описывает только системные средства взаимодействия, реализуемые операционной системой, системными утилитами, системными аппаратными средствами. Модель не включает средства взаимодействия приложений конечных пользователей. Свои собственные протоколы взаимодействия приложения реализуют, обращаясь к системным средствам. Поэтому необходимо различать уровень взаимодействия приложений и прикладной уровень.

Обычное сообщение состоит из заголовка и поля данных. Заголовок содержит служебную информацию, которую необходимо передать через сеть прикладному уровню машины-адресата, чтобы сообщить ему, какую работу надо выполнить.

Поле данных сообщения может быть пустым или содержать какие-либо данные, например те, которые необходимо записать в удаленный файл.

Наши рекомендации