Как вы ведете себя, сталкиваясь с трудностями?
1. Делитесь ли вы с другими людьми своими проблемами:
а) нет, это всё равно не поможет
б) если есть хороший собеседник, то да
в) не всегда, бывает, что и самой-то о них думать не хочется, тем более, рассказывать другим
2. Как сильно вы переживаете неприятности?
а) всегда очень тяжело;
б) зависит от обстоятельств;
в) стараюсь не опускать руки и настраиваю себя, что любая неприятность рано или поздно закончится
3. Переходите к следующему вопросу, если вы не употребляете спиртные напитки. Если употребляете, что является причиной?
а) чтобы «утопить» в бокале неприятности
б) чтобы отвлечься и хотя бы на время забыть о них
в) да просто так! Приятно иногда быть навеселе и ни о чём не думать!
4. Как вы поступаете, если что-то вас сильно огорчает?
а) расслабляетесь и балуете себя маленькими радостями, чтобы поднять настроение
б) общаетесь с друзьями
в) сидите в одиночестве и жалеете себя
5. Если вас обидел близкий человек, вы:
а) уходите в себя и не хотите ни с кем разговаривать
б) требуете объяснить его поступок
в) делитесь обидами и переживаниями с каждым, кто готов вас слушать
6. Когда вы счастливы, вы:
а) не вспоминаете о несчастливых моментах жизни
б) в душе боитесь, что счастье быстро покинет вас
в) помните, что в жизни ещё есть много приятных моментов
7. Ваше мнение о психиатрах:
а) Я бы ни за что не стала их пациентом!
б) Они могут реально помочь
в) Человек должен помогать себе сам, без врачебной помощи
8. А какие у вас «отношения» с вашей судьбой?
а) она вас преследует
б) она несправедлива!
в) она вас любит и балует
9. Какие мысли у вас появляются после ссоры с любимым человеком, после того, как агрессия и гнев прошли?
а) вспоминаю всё хорошее, что мы пережили вместе
б) мечтаю ему отомстить!
в) сокрушаюсь, сколько уже вытерпела из-за него!
Результат теста
Выбранный | Порядковый номер суждения | ||||||||
ответ | |||||||||
а | |||||||||
в |
От 7-15 баллов: вы легко принимаете неприятности, примиряетесь с проблемами и правильно оцениваете ситуацию, не сгущая краски. Вы умеете сохранить душевное равновесие и спокойствие.
От 16-26 баллов: вы не всегда можете адекватно принять удары судьбы и справиться с кризисными ситуациями. Вы можете проклинать других и себя, срываться на окружающих, расстраиваясь сами и расстраивая других.
От 27-36 баллов: к сожалению, вам нужно поучиться держать себя в руках, когда наступает трудная ситуация. Вы слишком бурно реагируете на проблемы и неприятности.
Глава 9.
Хватит вкалывать! Пора делать карьеру!
К сегодняшнему занятию мы, как всегда, раскопали для вас интересный факт, наши любознательные. Факт следующий: в Америке психологи провели исследование среди женщин, работающих на руководящих должностях, и выяснили, что примерно через три года пребывания в начальственном кресле психология большинства начинает трансформироваться в сторону мужской. То есть дамы становятся менее уступчивыми, более авторитарными, больше стремятся к лидерству. Мужают, одним словом.
Какие выводы делаем из этого факта, Вертихвостова? Хочешь остаться женщиной – избегай руководящих постов как огня? И ничего более позитивного тебе в голову не приходит?
Тебе, Вертихвостова, до кресла твоего босса карабкаться по отвесной стене лет десять, если не больше. А через десять лет, когда ты обзаведёшься мужем и детьми, ты может быть, очень захочешь попасть в это заветное кресло, где женщины становятся похожими на мужчин. Если же говорить о нынешней ситуации, то ты в своей фирме занимаешь должность чуть выше уборщицы и зарплата у тебя соответствующая. Так что повышение, сопровождающееся ростом зарплаты, отнюдь не помешает.
Кто сказал – в кризис никого не повышают, только увольняют? Нет, наши рассудительные, кризис при соблюдении определённых правил может, наоборот, стать хорошей стартовой площадкой для вашей карьеры. И сегодня мы постараемся вам это доказать.
Итак, на дворе кризис, а вы надумали делать карьеру. Конечно, вы осознаёте: чтобы получить повышение, нужно хорошо изучить и понимать тех, от кого оно зависит – то есть своих начальников. В нашей стране большую часть руководящих постов занимают мужчины. Да и те женщины, которые смогли пробиться на руководящую работу, как выяснилось, также обладают мужскими чертами характера. И поэтому, Вертихвостова, если хочешь зарплату побольше и должность повыше, тебе придётся научиться понимать, чего же хотят мужчины-начальники от подчинённых.
Ну а чтобы понять, чего хочет начальник, нужно представить себя на его месте. Козявкина, отложи косметичку в сторону, сделай умное лицо и представь себя бо-о-льшим начальником. Скажем, у тебя в подчинении целых два сотрудника с примерно одинаковыми знаниями и умениями. Но только один понимает тебя с полуслова, ему не нужно двадцать раз объяснять задачу, а другому всё приходится «разжёвывать». Плюс к этому первый никогда не грузит своими проблемами, не надоедает с просьбами, а второй так и норовит отнять у тебя драгоценное время – то ему нужно помочь с техосмотром (как будто у тебя тут филиал ГИБДД!), то он, видите ли, хочет поделиться эмоциями по поводу задания, которое ты ему поручила.
А тебе, Козявкина, вкалывать уже надоело и ты подумываешь о том, чтобы взять заместителя и переложить львиную долю своих обязанностей на его плечи, а самой в освободившееся время висеть в контактах или полировать ногти. Вот ты сидишь и думаешь – кого же из них двоих осчастливить и сделать своим замом? Ну, так кого ты выберешь? Конечно, первого.
Что такое, Козявкина, почему ты так страшно вращаешь глазами? Узнала себя во втором сотруднике? Да, есть у тебя такая привычка – постоянно что-то просить у руководства. А помнишь, ты рассказывала в курилке, что поймала шефа после двухчасового совещания и настойчиво потребовала от него, чтобы он принял участие в твоих разбирательствах с коллегой? И несказанно удивилась, когда он завопил: «Разбирайтесь в ваших дрязгах сами!!!» и хлопнул дверью перед носом?
Мы не случайно «назначили» начальником именно тебя, Козявкина.
Мы хотим, чтобы ты проанализировала свои ошибки и чётко усвоила, от каких привычек нужно отказаться в первую очередь, чтобы сделать карьеру.
В частности, поговорим о ситуации, когда ты пыталась втянуть босса в свои разборки с коллегой. Нужно знать, Козявкина, что мужчины, за редким исключением, не склонны разбираться в межличностных отношениях. Как кто к кому относится – их не волнует. Мужчина нацелен на результат. Он может в конце месяца просмотреть отчёт о том, как ты и твоя коллега, с которой у вас постоянные разборки, выполняете план продаж и сделать выводы: кто из вас лучше работает. А ваши взаимные препирательства на тему «кто пропустил свою очередь поливать кактус на окне», его совершенно не интересуют. Мало того, они раздражают его и понижают значимость вас обеих в глазах босса. Для него вы, прежде всего, люди, которые не умеют сдерживать свои эмоции и создают проблемы на пустом месте. Таких мужчины не любят.
Зачастую именно подобным поведением женщины резко тормозят свою карьеру.
Другой момент, мешающий восхождению наверх - это навязанный обществом стереотип: «Для того, чтобы динамично подниматься по карьерной лестнице, нужно очень много работать». И люди работают в поте лица, теряя здоровье, «забивая» на личную жизнь и развлечения. А через несколько лет обнаруживают, что вожделенные должности на фирме заняли другие. Оказывается, в работе действуют почти те же правила, что и в отношениях с мужчинами: чем больше наседаешь, тем хуже результат.
Откроем вам страшную тайну. То, что все успешные люди «работоголики» – грязная ложь. Вы думаете, всего в жизни они добились благодаря хорошим оценкам в школе? Или усидчивой попе? Но сами они в своих интервью неизменно говорят другое: успех пришёл к ним благодаря умению ладить с людьми.
Отсюда следует простой вывод: если хочешь продвижения по карьерной лестнице, гораздо эффективнее изучить психологию руководителей и правила поведения в коллективе, чем взвалить на себя обязанности всех сотрудников и вкалывать с утра до ночи. Взваливать работу, безусловно, нужно – но на плечи других. И мы научим, как это делать таким образом, чтобы коллеги были вам за это благодарны.
Но сначала запишем несколько простых правил, которые помогут добиться расположения начальства.
Правило первое: не затмевай.
Если ты знаешь что-то лучше, чем твой руководитель, держи это при себе. Если всё-таки есть необходимость озвучить свои знания и идеи – постарайся убедить шефа, что это ЕГО мысли. Ваша фраза может начинаться так: «Помнится, вы как-то говорили о том, что мы могли бы составить список VIP-клиентов и предлагать им расширенный спектр услуг. Мне кажется, это хорошая идея, стоит попробовать…»
И помните: беседа с шефом наедине – это одно, а общение на людях – совсем другое. Не нужно делать удивлённые глаза, если на совещании с руководством он озвучивает вашу идею как собственную – это нормальная практика. Когда вы будете в кресле шефа, вы тоже будете так поступать.