Организационное обеспечение: Классификация объектов структуры проекта в Trace Mode 6
В данном разделе приведена классификация объектов дерева структуры проекта [34]. Слои и группы компонентов могут содержать определенные группы компонентов и компоненты – эту информацию следует учитывать при выполнении операций со структурными объектами.
Классификация компонентов
По функциональному назначению компоненты проекта относятся к одному из следующих видов:
· каналы – компоненты, определяющие алгоритм работы проекта. Каналы могут создаваться в различных слоях, однако их окончательное распределение по узлам в слое Система обязательно – в противном случае они не будут экспортированы для МРВ;
· шаблоны – компоненты, которые при работе в реальном времени могут вызываться каналами с передачей параметров. Передача параметров настраивается при разработке проекта в ИС посредством привязки аргументов шаблона к каналам или источникам/приемникам;
· источники/приемники – шаблоны каналов обмена с различными устройствами и приложениями. Под устройствами здесь понимаются контроллеры, а также внешние и внутренние модули/платы различного назначения, обмен с которыми поддерживается мониторами TRACE MODE (в том числе через драйверы). Системные переменные TRACE MODE и встроенные генераторы также создаются в ИС как источники/приемники;
· наборы ресурсов – наборы текстов, изображений и видеоклипов, которые могут быть использованы при разработке шаблонов графических экранов;
· графические объекты – компоненты, представляющие собой в общем случае несколько графических элементов (из имеющихся в редакторе представления данных), сгруппированных в один. Графические объекты могут быть использованы при разработке шаблонов графических экранов;
· последовательные порты – параметры COM-портов;
· словари сообщений – наборы сообщений, генерируемых при возникновении различных событий;
· клеммы – эти компоненты, описывающие электрические контакты (например, монтажных шкафов), являются элементами схемы электрических соединений АСУ.
Каналы
В TRACE MODE 6 определены каналы нескольких классов.
По функциональному назначению классы каналов можно сгруппировать следующим образом:
· каналы для работы с данными (числовые каналы):
ü HEX16 – для работы с 2-байтовыми целыми числами;
ü HEX32 – для работы с 4-байтовыми целыми числами;
ü FLOAT – для работы с 4-байтовыми вещественными числами (существуют две разновидности канала этого класса – с обработкой и без обработки в канале);
ü DOUBLE FLOAT – для работы с 8-байтовыми вещественными числами;
ü TIME – для работы со значениями времени (дата и время);
· каналы для мониторинга:
ü Событие – для мониторинга объекта с целью фиксирования возникновения/исчезновения на этом объекте некоторого события или ситуации (например, аварии). Канал хранит историю события и допускает его квитирование;
· каналы для задания прав пользователей:
ü Пользователь – для задания прав пользователя на разработку и/или запуск проекта;
· каналы T-FACTORY:
ü Единица оборудования – для учета единицы оборудования, планирования и мониторинга ее техобслуживания;
ü Персонал – для учета работника, а также планирования и мониторинга его участия в техобслуживании оборудования;
ü M-ресурс – для учета складских ресурсов;
ü D-ресурс – для мониторинга техобслуживания оборудования и ряда других задач;
· каналы многофункционального назначения:
ü CALL – свойство Вызов канала этого класса конфигурируется для выполнения различных функций. В ИС можно создать следующие каналы этого класса с предустановленным свойством вызов (при создании такого канала в соответствующем слое шаблонов создается шаблон, вызываемый каналом):
ü Экран – канал с вызовом шаблона экрана;
ü Программа – канал с вызовом шаблона программы;
ü Документ – канал с вызовом шаблона документа;
ü Связь с БД – канал с вызовом связи с базой данных.
Для всех классов канала в ИС имеется соответствующий редактор.
Шаблоны
Шаблон можно рассматривать как функцию, которую вызывает основная программа (монитор) с передачей определенных значений. Шаблоны вызываются каналами класса CALL (шаблоны программ могут быть вызваны каналами других классов с настроенным свойством Вызов) при их отработке монитором.
Значения в шаблон передаются через его аргументы. Эта передача настраивается в ИС с помощью привязки аргументов шаблона к каналам или источникам/приемникам в редакторе аргументов. Передача аргументов при вызове шаблона обязательна – другими словами, шаблон должен иметь хотя бы один аргумент.
В соответствующих слоях структуры проекта могут быть созданы следующие шаблоны (компоненты проекта):
· шаблон программы;
· шаблон экрана, графической панели;
· шаблон документа;
· шаблон связи с базой данных.
Источники/Приемники
Источники/приемники разбиты на предопределенные группы в слое Источники/Приемники.
Параметры источников/приемников задаются в соответствующих редакторах (за исключением моделей и встроенных генераторов TRACE MODE, которые не имеют редакторов).