Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически

Характеристика АТП.

В характеристику предприятия входит:

- полное название, тип предприятия, место расположения, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура;

- необходимые для расчёта показатели: режим работы автомобилей на линии, число рабочих дней и году ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ), число смен ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ); категория условий эксплуатации (КУЭ); время в наряде ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ), начало ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ) и продолжительность выпуска и возврата автомобилей ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ); среднесуточный пробег ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ); списочное число автомобилей ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей (число автомобилей должно быть не менее 25 ); число автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого КР ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ), условно - "новые" (можно в %), и с пробегом, равным или превышающим норму пробега до КР, а также после КР ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ), условно - "старые"; средний фактический пробег одного автомобиля данной группы с начала эксплуатации ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru );

- фактические технико-эксплуатационные показатели за отчетный период: коэффициенты технической готовности ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ) и выпуска автомобилей ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ); простой до КР ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ), дней; удельный простой в ТО и ремонте ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ), дней на 1000 км; общий годовой пробег парка автомобилей ( Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ); (Представить в виде таблицы 1.1).

Основные показатели АТП. Таблица 1.1

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru

- состав производственной базы: основные способы хранения подвижного состава, наличие зон ТО, ТР, постов (линий) диагностирования, основных производственных участков и перспективы ее развития на ближайший период.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически

совместимым группам: (пример). Таблица. 1.2

Модели автомобилей АН А Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru LФ.ср
№ гр. Основные (базовые) приводимые Шт. Тыс.км.
ЗИЛ 431410 ГАЗ 3307 ПАЗ 3205 КавЗ 608 Н 237,0
250,0
  184,0
167,0
  ИТОГО  
КамАЗ 5320   117,0
  МАЗ 35335 123,0
  КамАЗ 53212 153,0
  ИТОГО  
  прицепы СМ-В325 123,0

Значение Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru определяется:

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ;

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru - суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели.

Расчетно-технологическая часть.

Расчёт годовой производственной программы всех видов ТО.

Расчёт ведём для каждой технологически совместимой группы отдельно

Установление нормативов.

Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91 (приложение)

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru км

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru км

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – нормативная периодичность ТО- I, км. (табл. 2.4.) ОНТП-01-91(приложение).

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru –нормативная периодичность ТО-2, км. (табл. 2.4.) ОНТП-01-91(приложение).

Корректирование периодичности ТО.

Так как нормативная периодичность ТО дана для I категории условий эксплуатации, то корректируем с учётом реальных условий.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru (2.1) Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru (2.2)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru -скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, км.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации, (табл. 2.5.) ОНТП-01-91, (в городе Красноярске КУЭ-3 табл. 4.4. Приложение);

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район, (табл. 2.5.) ОНТП-01-91 (приложение), (в Красноярском крае - холодный – Полож. о ТО и Р);

Пример расчёта кратности пробегов. Таблица 2.1

Виды пробега Обозначение, км Нормативный, км Скорректированный, км Принятый, км
Среднесуточный Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru
До ТО-1 Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru
До ТО-2 Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru
До КР Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru

Цикловой график технического обслуживания автомобилей.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru

рис.2

Для прицепного состава.

Корректирование трудоёмкости единицы ТО (ЕО, ТО- 1.ТО-2) и ТР на 1000км. для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей см. п.п. 2.2.5.

Для подвижного состава.

После корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей, составляющих технологически совместимую группу, целесообразно определить среднюю трудоёмкость единицы ТО и ТР /1000км для автомобилей, входящих в одну технологически совместимую группу. Средняя трудоёмкость определяется для каждого вида ТО и ТР и по каждой технологически совместимой группы

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.17)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – условное обозначение данного вида ТО или ТР;

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – расчетная трудоемкость моделей автомобилей, составляющих группу, чел.ч.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – количество автомобилей каждой модели составляющих группу.

Автомобилей по парку.

Расчет ведём для каждой технологически совместимой группы

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.19)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – коэффициент использования автомобилей,

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – коэффициент технической готовности п.п. 2.2.9,

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по эксплуатационным причинам. Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru = 0.93…0,97.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – число дней работы подвижного состава в году, табл. 2.2. ОНТП-01-91 (приложение).

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – число календарных дней в году. Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru = 365.

Определения годового объёма работ по ТО и ТР для подвижного состава.

Годовой объём работ по ТО данного вида вначале определяем по каждой технологически совместимой группе подвижного состава.

Зона ЕО

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.25)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по зоне ЕО (только работы по УМР), чел.ч.;

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовое число обслуживаний ЕО для данной модели (группы) подвижного состава, п.п.2.2.11;

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – средняя расчетная трудоёмкость ЕО для группы подвижного состава, чел.ч.
п.п. (2.2.8).

Зона ТО-1. ТО-2.

При определении годового объёма работ по ТО, необходимо учитывать дополнительную трудоёмкость сопутствующего ТР, объём которого не должен превышать 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.26)

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.27)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по зоне ТО-1 или ТО-2, чел. ч.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовое число обслуживаний ТО-1, ТО-2 для данной модели (группы) подвижного состава, п.п. 2.2.11;

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – средняя расчётная трудоёмкость ТО для группы подвижного состава, чел.ч. п.п. (2.28).

Так как при проведении работ ТО проводят несложный сопутствующий текущий ремонт, то определим годовой объём работ по ТО с сопутствующим ТР.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru (2.28)

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru (2.29)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по зоне ТО-1 или ТО-2 с сопутствующим ремонтом, чел.ч.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по зоне ТО-1 или ТО-2, чел.ч.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – соответственно годовые объёмы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО-1 или ТО-2, чел. ч.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru (2.30)

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru (2.31)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – соответственно годовые объёмы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 или ТО-2; чел.ч.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – доля сопутствующего ТР, зависящая от состояния автомобилей.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по зоне ТО-1 или ТО-2, чел.ч.

Если диагностика выполняется на отдельных постах, то из общего годового объёма работ по ТО следует вычесть годовой объём работ по Д1 или Д2.

Зона ТР.

Годовой объём работ по зоне ТР (постовые и участковые) для технологически совместимой группы подвижного состава.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.32)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по зоне ТР (постовые и участковые), чел.ч.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.;

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – средняя расчётная трудоёмкость ТР для группы подвижного состава, чел.ч. п.п. (2.2.8) Годовой объём постовых работ зоны ТР по каждой технологически совместимой группе:

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.33)

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – доля постовых работ ТР, табл.2.8. ОНТП-01-91. (При подстановке в расчётную формулу данные из таблицы в % делятся на 100.)

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – суммарные годовые объёмы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.ч.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.34)

Зона Д1, Д2

Годовой объём работ, выполняемых при общем и углублённом диагностировании. определяется как сумма годовых объёмов контрольно-диагностических работ соответственно ТО-1, ТО-2 и 50 % объёма контрольно-диагностических работ ТР. тогда:

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.35)

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.36)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ, выполняемых при общей и углублённой диагностике.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по зоне ТО-1 или ТО-2, чел.ч.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – доля контрольно-диагностических работ в объёме соответственно ТО-1; ТО-2, табл. 2.8
(При подстановке в расчётную формулу данные из таблицы делятся на 100.);

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru , Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР соответственно при общем Д-1 и углублённом диагностировании Д-2, табл.2.8.(При подстановке в расчётную формулу данные из таблицы делятся на 100);

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по зоне ТР. чел.ч;

Участки ТР.

Годовой объем работ по участку ТР для технологически совместимой группы подвижного состава;

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru ; (2.37)

где Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по участку ТР, чел. ч.;

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – доля трудоёмкости данного вида участковых работ от трудоёмкости ТР, табл.2.8
(При подстановке в расчётную формулу данные из таблицы в % делятся на 100);

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – годовой объём работ по зоне ТР, чел.ч.;

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru – суммарные годовые объёмы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.ч.

Таблица 12

Категория условий эксплуатации Коэффициенты корректирования, К1
периодичности ТО удельной трудоемкости ТР ресурса
I 1,0 1,0 1,0
II 0,9 1,1 0,9
III 0,8 1,2 0,8
IV 0,7 1,4 0,7
V 0,6 1,5 0,6

Примечание. Откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.

Приложение к табл. 12

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д11, Р2, Р3 –– ––
II Д14 Д21, Р2, Р3, Р4 Д31, Р2, Р3 Д11, Р2, Р3, Р4 ––
III Д15 Д24 Д34, Р5 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д15 Д21, Р3, Р4, Р5 Д31, Р2, Р3, Р4 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д21, Р2, Р3, Р4 Д31, Р2, Р3 Д41
IV Д61, Р2, Р3, Р4, Р5 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5 Д25 Д34, Р5 Д42, Р3, Р4, Р5 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д61, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия:

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими минералами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое
покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м).

1.8.4. Числовые значения коэффициентов К2 корректирования нормати­вов в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы приведены в табл.13.

Таблица 13

Модификация подвижного состава и организация его работы Коэффициент корректирования К2  
трудоемкости ЕО, ТО-1 ТО-2. ТР продолжитель- ности простоя в ТО и ТР ресурса  
  Автомобили и автобусы повышенной проходимости 1,25 1,1 1,0
  Автомобили-фургоны (пикапы) 1,2 1,1 1,0
  Автомобили - рефрижераторы 1,3 1,2 1,0
  Автомобили-цистерны 1,2 1,1 1,0
  Автомобили-топливозаправщики 1,4 1,2 1,0
  Автомобили-самосвалы 1,15 1,1 0,85
  Седельные тягачи 1,1 1,0 0,95
  Автомобили специальные 1,4 1,2 0,9
  Автомобили санитарные 1,1 1,0 1,0
  Автомобили, работающие с прицепами 1,15 1,1 0,9
  Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.) 1,6 –– 1,0
                 

1.8.5. Числовые значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 14.

Таблица 14

Климатический район по ГОСТ 16350-80 Коэффициент корректирования К3
периодичности ТО трудоемкости ТР ресурса
Умеренный 1,0 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,0
Жаркий, сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9
Холодный 0,9 1,2 0,8
Очень холодный 0,8 1,3 0,7

Примечание. Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.

Приложение к табл.14

РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ПО ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

Таблица 15

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР Количество единиц технологически совместимого подвижного состава Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
до 25 включительно 1,55 св. 600 до 700 0,84
св. 25 до 50 1,35 " 700 " 800 0,81
" 50 " 100 1,19 " 800 " 1000 0,77
" 100 " 150 1,1 " 1000 " 1300 0,73
" 150 " 200 1,05 " 1300 " 1600 0,70
" 200 " 300 1,0 " 1600 " 2000 0,68
" 300 " 400 0,92 " 2000 " 3000 0,65
" 400 " 500 0,89 " 3000 " 5000 0,63
" 500 " 600 0,86 св. 5000 0,60

Примечание: Трудоемкость ЕО не подлежит корректировке коэффициентом К4.

1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава, трудоемкость ТР следует корректировать с помощью коэффициента К5:

при открытом хранении – 1,0
при закрытом хранении – 0,9

Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР для автомобилей.

Совместимость Модели автомобилей, принятые к расчёту Коэффициенты корректирования Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000км, чел.ч.
Основная (базовая) Приводимые Исходные Результирующие нормативная расчётная
Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru
ЗИЛ 431410                              
  ГАЗ 3307                              
  ПАЗ 3205                              
  КавЗ 608 Н                              
КамАЗ 5320                              
  КамАЗ 53212                              
  МАЗ 5338                              

Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР для прицепов

Модель прицепного оборудования Коэффициенты корректирования Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000км, чел.ч.
Исходные Результирующие нормативная расчётная
Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически - student2.ru
ГКБ-817, грузовая платформа                              
ГКБ-819, самосвал                              
ГКБ-8527, самосвал                              

Таблица 2.2. Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП 01-91)

Тип подвижного состава Режим работы
Число дней работы в году Среднее время в наряде
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы 10,5
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда
Маршрутные автобусы и легковые такси
Междугородние автопоезда и автобусы
Внедорожные автомобили – самосвалы

Таблица 2.3 Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоёмкости ТО и ТР для категорий условий эксплуатации (по ОНТП 01-91)

Подвижной состав Модель, представитель Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км. Нормативная трудоёмкость
ЕО, чел.ч. ТО-1, чел.ч. ТО-2, чел.ч. ТР, чел.ч./1000
Легковые автомобили:
Особо малого класса ЗАЗ-1102 0,15 1,9 7,5 1,5
Малого ÷÷÷÷ ВАЗ-2107 0,2 2,6 10,5 1,8
Среднего ÷÷÷÷ ГАЗ-24-10 0,25 3,4 13,5 2,1
Автобусы:
Особо малого класса РАФ-2203-01 350* 0,25 4,5 2,8
Малого ÷÷÷÷ ПАЗ-3205 400* 0,3
Среднего ÷÷÷÷ ЛАЗ-4221 500* 0,4 7,5 3,8
Большого ÷÷÷÷ ЛиАЗ-5256 Икарус-260 500* 0,5 4,2
Особо большого ÷÷÷÷ Икарус-280 400* 0,8 6,2
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъёмностью, т.:
0,5 - 1 УАЗ-3303-01 0,2 1,8 7,2 1,55
Свыше 1 до 3 ГАЗ-52-04 0,3
Свыше 3 до 5 ГАЗ-3307 0,3 3,6 14,4
Свыше 5 до 8 ЗиЛ-431410 0,3 3,6 14,4 3,4
Свыше 6 до 8 КамАЗ-5320 0,35 5,7 21,6
Свыше 8 до 10 КамАЗ-53212 0,4 7,5 5,5
Свыше 10 до 16 КрАЗ-250-010 0,5 7,8 31,2 6,1
Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъёмностью, т.:
БелАЗ-7522 0,8 20,5
БелАЗ-7548 22,5
Газобаллонные автомобили**, работающие на:
Сжиженном нефтяном газе (СНГ) 0,08 0,3 0,45
Сжатом природном газе (СПГ) 0,1 0,9 2,4 0,85
Прицепы грузоподъёмностью, т.:
Одноосные до 5 СМ-В325 0,05 0,9 3,6 0,35
Двухосные до 14 ГКБ-8350 0,1 2,1 8,4 1,15
Полуприцепы грузоподъёмностью, т.:
Одноосные до 12 КАЗ-9368 0,1 2,1 8,4 1,15
Двухосные до 14 Мод. 9370 0,15 2,2 8,8 1,25
Многоосные свыше 20 МАЗ-9398 0,15 1,7
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы грузоподъемностью св. 22 ЧМЗАП 0,2 4,4 17,6 2,4
* – пробег до КР
** – дополнительная нормативная трудоёмкость по газовой системе питания

Таблица 2.4. Периодичность технического обслуживания подвижного состава для 1 категории эксплуатации (по ОНТП 01-91)

Подвижной состав Нормативная периодичность обслуживания, км.
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили 20 000
Автобусы 20 000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 16 000
КамАЗ 12 000
ГАЗель 10 000 20 000
Автомобили-самосвалы карьерные 10 000
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) 16 000
Прицепы и полуприцепы тяжеловозов 12 000

Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР,
трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП 01-91)

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих:
Ресурс или пробег до КР Периодичность ТО-1, ТО-2 Простой в ТО и ТР трудоёмкость
ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
Коэффициент К1
Категория условий эксплуатации:            
0,9 0,9 1,1
0,8 0,8 1,2
0,7 0,7 1,4
0,6 0,6 1,5
Коэффициент К2
Подвижной состав:            
Базовая модель автомобиля (бортовой)
Полно приводные автомобили и автобусы 1,1 1,25 1,25 1,25
Автомобили - фургоны 1,1 1,2 1,2 1,2
Автомобили - рефрижераторы 1,2 1,3 1,3 1,3
Автомобили - цистерны 1,1 1,2 1,2 1,2
Автомобили - топливозаправщики 1,2 1,4 1,4 1,4
Автомобили - самосвалы 0,85 1,1 1,15 1,15 1,15
Седельные тягачи 0,95 1,1 1,1 1,1
Специальные автомобили 0,9 1,2 1,4 1,4 1,4
Санитарные автомобили 1,1 1,1 1,1
Автомобили, работающие с прицепами 0,9 1,1 1,15 1,15 1,15
Специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) 1,6 1,6 1,6
Коэффициент К3
Климатические районы:            
Умеренный
Умеренно тёплый 0,9
Умеренно тёплый влажный
Тёплый влажный
Жаркий сухой 0,9 0,9 1,1
Очень жаркий сухой
Умеренно холодный 0,9 0,9 1,1
Холодный 0,8 0,9 1,2
Очень холодный 0,7 0,8 1,3
Коэффициент К4
Число технологически совместимого подвижного состава:        
До 25 –– –– 1,55 1,55
Свыше 25 до 50 –– –– 1,35 1,35
Свыше 50 до 100 1,19 1,19
Свыше 100 до 150 1,1 1,1
Свыше 150 до 200 1,05 1,05
Свыше 200 до 300
Свыше 400 до 500 0,89 0,89
Свыше 700 до 800 0,81 0,81
Свыше 1000 до 1300 0,73 0,73
Свыше 2000 до 3000 0,65 0,65
Свыше 5000 0,6 0,6
Коэффициент К5
Условия хранения подвижного состава:            
Открытое
Закрытое 0,9

Таблица 2.6. Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте (по ОНТП 01-91)

Подвижной состав Нормативы простоя
ТО и ТР, дней/1000 км КР, календарных дней
Легковые автомобили:    
Особо малого класса 0,15 ––
Малого ÷÷÷÷ 0,18 ––
Среднего ÷÷÷÷ 0,22 ––
Автобусы:    
Особо малого класса 0,2
Малого ÷÷÷÷ 0,25
Среднего ÷÷÷÷ 0,3
Большого ÷÷÷÷ 0,35
Особо большого ÷÷÷÷ 0,45
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъёмностью, т.:  
до 1,0 0,25 ––
свыше 1 до 3 0,3 ––
свыше 3 до 5 0,35 ––
свыше 5 до 8 0,38 ––
свыше 6 до 8 0,43 ––
свыше 8 до 10 0,48 ––
свыше 10 до 16 0,53 ––
Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъёмностью, т.:  
0,65 ––
0,75 ––
Примечание: нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.

Таблица 2.7. Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства

Наши рекомендации

Виды работ ТО и ТР подв