Выбор трассы кабельной линии и устройство ее переходов через преграды
Выбор трассы кабельной линии выполняется, исходя из пожеланий заказчика и соблюдения нормативных документов при проектировании линий связи. Избегая участков трасс требующих дополнительного землеотвода. Чтобы задать трассу в условиях железнодорожного транспорта необходимо указать её сторонность (с правой или левой стороны по счёту километров), расстояние от ближнего рельса и на чертеже трассы кабельной линии должна быть показана привязка линейных объектов и сооружений. Например, смотри прил.2, где дана привязка поста ЭЦ - ПК2396+75 относительно нулевого пикета ПК0000+00, что читается следующим образом: цифры после знака плюс, означают десятки метров, первая цифра до знака, означает сотню метров, остальные цифры – километры. Отсюда следует, что пост ЭЦ находится на расстоянии 239км 675м от нулевого пикета.
От правильного выбора трассы зависит стоимость сооружения кабельной линии, её долговечность, а также надежность и бесперебойность работы. Поэтому трасса кабельной магистрали выбирается по наиболее короткому пути с учетом выполнения минимального объема земляных работ с той стороны железнодорожного полотна, на которой имеется преобладающее число перегонных и станционных объектов связи. При этом должны выполняться требования по габаритам приближения строений и сооружений, необходимые для нормальной эксплуатации кабельной линии. Трасса выбирается с таким расчетом, чтобы число переходов кабеля через железную дорогу было минимальным, а необходимые переходы устраивались в местах с наименьшим количеством путей.
Выбор места и способа прокладки кабелей (трубопроводов) должен обеспечивать: максимально возможную надежность и ремонтопригодность кабельной линии; наиболее полную механизацию всего комплекса строительно-монтажных работ; наименьшие трудозатраты, как при строительстве, так и при эксплуатации кабельной магистрали.
На перегонах и в пределах небольших станций трасса кабельной магистрали прокладывается, как правило, в пределах полосы отвода железной дороги, ширина которой на перегонах составляет около 50 м в обе стороны от головки ближнего рельса железнодорожного пути. Лишь на отдельных участках при соответствующем обосновании, в особенности на подходах к крупным станциям, трасса кабеля может быть выбрана за пределами полосы отвода.
Во всех случаях, на участках с электротягой переменного тока, минимальное удаление электрического кабеля от контактной сети определяется на основании расчетов опасных влияний тягового тока на кабельные цепи связи. При этом минимальное расстояние трассы кабеля до опор контактной сети допускается не менее 3 м, кроме случаев прокладки кабелей или полиэтиленовых трубопроводов рельсовым кабелеукладчиком в тело земляного полотна железной дороги.
Если на участке имеется высоковольтная линия автоблокировки, то предпочтение обычно отдается варианту прокладки трассы кабельной линии на противоположной стороне железной дороги.
Реальное проектирование кабельной трассы обычно делится на два этапа. На первом из них в районе проектируемой линии связи изучается существующая техническая документация: трассы существующих линий связи, кабельной канализации, коллекторов и других инженерных сооружений.
На втором этапе проектная документация уточняется и корректируется на месте визуальным осмотром. На этом этапе осуществляется уточнение мест расположения промежуточных и оконечных муфт, переходов через преграды, вводов кабеля в различные объекты на перегоне и служебные здания на станциях. В процессе ознакомления с трассой особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы; пересечения автомобильных и железнодорожных путей, трубопроводов; прокладку кабеля по мостам и подходам к ним, тоннелям, в заболоченных местах, в тело земляного полотна на прижимных участках железных дорог. На основании этих данных выбирают способы прокладки кабелей на различных участках трассы с учетом технико-экономических показателей и детализируют технологию строительства: составляют календарный план производства работ по участкам с учетом трудоемкости операций, рассчитывают потребность машин и механизмов, определяют пункты возможного размещения кабельных площадок и помещений для проведения входного контроля. Кроме того, решаются вопросы организации служебной связи при строительстве и монтаже кабельной линии.
Выбранное направление трассы наносится на схематический план кабельной магистрали, выполняемый на листе удлиненного формата с ориентировочным масштабом по горизонтали 1:200000 (в 1 см 2 км) и по вертикали 1:500 (в 1 см 5 м).
На схематическом плане трассы кабельной магистрали указываются: высоковольтная линия автоблокировки и другие линии электропередачи; контуры лесов, лугов и других угодий; расположение станций, усилительных (регенерационных) пунктов ВЧ и НЧ связи, переездов, мостов и других искусственных сооружений с указанием их ординат на трассе, ответвления железнодорожных линий, пересекаемые трассой реки и т. п.
Пример плана трассы линий связи на участке железной дороги приведен в прил. 2.
В пояснениек данному разделу проекта необходимо привести обоснование сторонности трассы (справа, слева от железной дороги по счету километров) и расстояний от ближнего рельса до проектируемой трассы электрической кабельной магистрали. Перечислить требования, которым удовлетворяет выбранная трасса прокладки железнодорожных кабелей связи.