Список детей, посещающих кружок.
Бабий Егор
Бабунова Даша
Бердикенова Ирина
Бабунов Андрей
Иставлетов Жаслан
Курдутов Дима
Маслов Илья
Фатейчев Рома
Щербаков Ваня
Бердикенова София
Табель посещаемости кружка « Разноцветная фантазия»
Учебный год
№ | Месяц Ф.И. | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Бабий Е. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Бабунова Д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Бердикенова И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Валиев А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Иставлетов Ж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Курдутов Д . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Маслов И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Степанова Л. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Фатейчев Р. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Щербаков В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Присутств.: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутств.: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – « Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно дети пригибают пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаются всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Есть интересные пальчиковые игры, когда пальцы правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки. Например: пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками
Очень нравятся детям пальчиковые игры « Жук», « Комарик», где пальцы необходимо развести в стороны.
Я веселый Майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня « Жу –жу…»
Нужно сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить « усами».
Немало есть пальчиковых упражнений, где детям предлагается постучать по поверхности или « походить» по столу. Например « Человечек»
« Топ- топ- топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.
Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.
Выполняя упражнения «Очки», «Кольцо», большой и указательный пальцы дети соединяют в кольцо, а остальные разводят в стороны.
- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!
- Нет очков у тети Вали –
- Очевидно, их украли!
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
«На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”.
«Динамическая пауза.»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
«Гром»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом.
«Листики»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
«Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
«Закаляемся»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
«Листопад»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
«Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
«Машина»
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
«Соберем букет»
Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)
**
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
**
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
**
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
«Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз — вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Картотека нетрадиционных способов рисования Набрызг -ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Кляксография обычная -ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с трубочкой -ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку ). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Кляксография с ниточкой -ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются. Рисование мыльными пузырями -гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются. Рисование по сырому-на лист бумаги с помощью губки или кисточки смачивается водой, пока лист невысох наносится рисунок. Получается размытое изображение. Тычок жесткой полусухой кистью -ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности. Рисование пальчиками -ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки , пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой -ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается. Свеча + акварель -ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Восковые мелки + акварель -ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. Аэрография -для техники "аэрография" необходимы: чистый лист альбома, зубная щетка, расческа, ножницы, карандаш, краски. На чистом листке рисуем домик или дворец, вырезаем его. Накладываем домик на чистый альбомный лист. Обмакиваем щетку в краску. Подносим щетку к листу и начинаем над листом водить расческой по щетке. Получаются брызги на листе, после того, как закончили водить, нужно снять вырезанный домик. Черно - белый граттаж -ребенок натирает свечой лист так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Цветной граттаж -на лист бумаги наносятся цветные пятна акварелью, затем лист натирается свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается тушью с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Монотипия -это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов , затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать. Оттиск пробкой - ребенок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу .Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Аналогично делаются оттиски печатками из картофеля, ластика, смятой бумагой, поролоном, пенопластом. Отпечатки листьев -ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Рисование методом тычка Если у детей есть опыт рисования пальчиком, то этот способ не вызовет у них ни каких сложностей. Для тычка достаточно взять какой-либо предмет например, ватную палочку, опустим его в краску и ударим им по листу сверху вниз. Если тычок делаем целенаправленно, например по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получим интересным, неоднородным. Ритмично нанося тычок, можно нарисовать падающий снег, украсить готовый силуэт орнаментом или изобразить произвольный силуэт предмета, состоящего из одинаковых элементов. Рисование по сырому При рисовании акварелью по сырому листу использую эффект мягкого растекания красок на листе, их смешивание, в результате чего образуем плавные, тонкие переходы цветов и оттенков. Следует учитывать скорость высыхания смоченного водой листа и его объема, сложность рисунка. Рисование поролоном Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Рисование нитками Первоначально на листе белой или тонированной бумаги простым карандашом рисуем контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного объекта наносим клей ПВА из флакона с дозировочным носиком, а затем цветными нитками выкладываем изображение. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч, который взрослый наклеивает по нарисованному ребенком контуру, а нитки легко приклеиваем на липкую основу. Набрызги Краски нужного цвета разводим в блюдечке с водой, обмакиваем в краску старую зубную щетку. Направим щетку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом или палочкой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. Расчесывание краски Это прием рисования, при котором специальным гребешком, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой проводим по мокрой краске и процарапываем на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам. Рисование солью Нарисованный краской рисунок посыпаем солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получаем необычную структуру, эффект зернистости придает объемность изображению. Монотипия Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади – пруда, озера, реки. Техника, схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складываем пополам вертикально, на одной половинке рисуем подетально объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист складываем по линии сгиба и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляем красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на « водной глади» водоема. Раздувание краски Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складываем, а берем трубочку – для коктейля или полую часть от шариковой ручки. Нижний конец направляем в центр кляксы, затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны. На пятно воздействуем и управляем им, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываем обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких. Фотокопия– рисование свечой: Данная техника называется «фотокопией». Рисунок наносим при помощи водоотталкивающего материала-свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки. Находка в том, что работая с детьми я отметила: именно нетрадиционная техника рисования создает на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивает инициативу, создает эмоционально положительное отношение к деятельности. Я думаю, что моя работа не пройдет бесследно. Чувство прекрасного, вложенное в души детей, не оставит их равнодушными к творчеству и искусству. С детьми я планирую разучить еще новую технику нетрадиционного рисования. Батик Это рисование по ткани. Можно использовать старые простыни. Ткань предварительно крахмалим, проглаживаем, натягиваем на рамку или на коробку из-под конфет, или делаем паспарту любой формы. Рисование производим гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки. Граттаж Это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натираем свечой, по восковому слою наносим тушь, в которую добавляем несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью одного цвета или нанести пятна краски ярких цветов без просвета, тогда изображение может цветным. Когда основа высохнет, заостренной палочкой рисунок процарапываем до слоя краски. Основу под граттаж выполняет взрослый, так как процесс трудоемкий, требует терпения и затраты времени. Но работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому нетрадиционному способу изображению. |
Список литературы
1 .Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть М.Издательство «Скрипторий 2003,2013.
3 .Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
4 .Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
6.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник.
7. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованых родителей. КАРО,2010.
8. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. ТЦ Сфера,2011.
9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.