Билет № 16 Списывание, коммерческий и технический осмотр.
Списывание составов- занесениевнатурный листокперечнявагоновсуказаниемномераиродавагонов, количестваосейидругихданныхсогласноформенатурноголистка. Производитсянастанцияхформированияпоездов. Составысборныхпоездоввследствиеприбытияихнаконечныеучастковыестанциибезнатурныхлистковилиснеполнымихзаполнениемсписываютсятакжеипоприбытии. С. с. внатурныелисткипроизводитсявдвухилитрехэкземплярах, одинизк-рыхсраспискойглавногокондукторавпринятиидокументовивагоновостаетсянастанцииотправлениянаслучайсправки. Остальныеэкземплярынатурноголисткасдаютсяглавномукондукторуотправляемогопоезда, причемвторойэкземплярследуетспоездомдопередаточнойстанции, атретий — достанцииназначения (расформирования) поезда.
Коммерческий осмотр-проводится с целью определения пригодности вагонов для погрузки конкретного груза, его состояния, сохранности в пути следования в составе поезда и на станции назначения. Пункты коммерческого осмотра, как правило, размещаются на станциях формирования поездов, на пунктах смены поездных локомотивов, локомотивных бригад и передачи вагонов с одной дороги на другую. Их работа регламентируется технологический процессом работы станции. При обнаружении неисправных вагонов составляется акт общей формы. Порядок и сроки коммерческого осмотра вагонов устанавливаются в технологическом процессе работы станции. На станциях электрифицированных участков коммерческий осмотр поездов проводится в соответствии с Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях. Результаты коммерческого осмотра каждого поезда оформляют записью в Книге регистрации коммерческих неисправностей (форма ГУ-98). Если неисправностей не обнаружено, то против номера поезда делается отметка «Коммерческих неисправностей не обнаружено».
Технический осмотр-производится с целью выявить и устранить неисправности, угрожающие безопасности движения поезда. Технический осмотрвагонов на путях прибытия поездов является предварительным, наиболее тщательный производится в техническом парке. Технический осмотр вагонов в парке приема технической станции осуществляется с пролазкой для проверки колесных пар, тележек, рамы вагона, тормозного оборудования и деталей автосцепного устройства. Пункты технического осмотра вагонов ( ПТО) необходимо предусматривать на станциях массовой погрузки-выгрузки и на сортировочных станциях. Они предназначены для устранения всех технических неисправностей в ходовых частях, буксах, автотормозах, автосцепке, рамах, кузовах и крышах. . При техническом осмотре вагонов, выполняемом работниками вагонной службы, проверяется техническое состояние вагона с точки зрения безопасности движения. Подача вагонов под погрузку и посадку без их технического осмотра и без записи в специальном журнале формы ВУ-14 об их годности запрещается.
Билет №17 Учет накопления вагонов, подборка документов на формируемый состав:
Продолжительность накопления вагонов характеризуется регулярностью поступления и величиной групп вагонов, а также соответствием числа сортировочных путей количеству назначений, определяемых планом формирования. Показатели накопления вагонов в пунктах формирования определяются величиной состава и параметром накопления, показатели возможной переработки вагонных струй в пути следования - мощностью вагонной струи и величиной общей приведенной экономии на один вагон от пропуска вагонопотока в транзитных поездах через данную техническую станцию.
По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор технической конторы подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.
По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор СТЦ подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.
В накопительных ведомостях (листках накопления) по каждому сортировочному пути рядом с номером вагона указываются: станция назначения по формированию, вес, наименование груза, особые отметки, характеризующие условия выполнения маневров и постановки вагонов в формируемые поезда и др.
Получив натурный лист, дежурный по станции, оператор СПЦ поста МВ-5 вызвав по телефонной связи оператора СТЦ, совместно с ними производит проверку и окончательную разметку натурного листа по путям накопления.
Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе поезда.
Составление натурного листа и подборка перевозочных документов производится после окончания формирования состава.
Билет № 18 Принципы взаимодействия основных элементов станции между собой и с прилегающими перегонами:
Отдельные парки, как и станции в целом, тесно взаимодействуют в своей работе с прилегающими участками и друг с другом.
устройств.
Основным назначением сортировочных станций является переработка транзитных вагонов, с которыми выполняются последовательно операции по прибытии, расформированию, окончании формирования накопленных составов поездов и операции по отправлению. Соответственно функционирование сортировочной станции и прилегающих участков можно представить в виде сети, состоящей из пяти последовательных систем массового обслуживания по: обработке составов по прибытии, расформированию, окончании формирования, обработке по отправлению и отправлению (парк отправления – прилегающие участки, на которые отправляются поезда).
Система массового обслуживания включает в себя следующие четыре элемента:
-входящий поток требований, поступающих в систему для обслуживания. Примером такого потока требований является поток поездов, прибывающих в те или иные парки станции. Входящий поток определяется совокупностью моментов поступления требований в систему и наиболее полно характеризуется законом распределения интервалов между этими элементами.
-очередь,образующаяся в связи с ожиданием требованиями начала обслуживания. Примером такой очереди могут быть составы поездов, ожидающие выполнения с ними технических операций;
- обслуживающее устройство.Примерами этих устройств могут являться сортировочная горка, вытяжки формирования, участки, на которые отправляются поезда.
-выходящий поток требований(например, поезда, отправляемые со станции на участок)
Билет №19 Условия рационального взаимодействия в работе парков станции и сортировочных устройств между собой и прилегающими перегонами:
Взаимная увязка в работе элементов станции исключает межоперационные простои, вызывающие задержку при движении вагонопотоков по ней.
Условия взаимодействия выражаются через два понятия: темп и технологический интервал.
Темп-число операций, выполняемых в единицу времени.
Технологический интервал – время, затрачиваемое на выполнение операции, или интервалJ между двумя однородными операциями.
Условия взаимодействия по интервалу формулируются так:
расчетный интервал J учпр прибытия поездов на станцию должен быть не меньше расчетного интервала Jоп обработки поездов по прибытии в парке;
расчетный интервал Jоп обработки поездов в парке должен быть не меньше расчетного интервала Jр расформирования (или горочного интервала);
расчетный интервал Jр расформирования (горочный интервал) должен быть не меньше расчетного интервала накопления в паркеС и т.д.
Условия взаимодействия по темпу:
темп Т учо отправления поездов на участок должен быть не меньше темпа То.о обработки поездов по отправлению в парке отправления.
темп То.о обработки поездов в парке отправления должен быть не меньше темпа То.ф окончательного формирования поездов на вытяжках и т.д.
Билет №20 Основные методы расчета по обеспечению взаимодействия:
В основу расчѐта числа приѐмоотправочных путей в одном направлении используется формула
Число расчета приемо-отправочных путей: m= =1
t зан – время занятия пути одним поездом.
Jp- расчетный интервал прибытия поезда.
Время занятия пути одним поездом составляет:
-транзитным
tзан=tпр=tоп=tож=tот
-подлежащим расформированию
tзан=tпр=tоп=tож+tуб
Расчѐтный интервал прибытия устанавливается по формуле:
Jp=
Существует 3 основных метода нормирования межоперационных простоев.
1. С помощью суточного плана-графика работы станций. При этом средний простой вагона в ожидании выполнения операций находят делением определенных по плану-графику вагоно-ч ожидания выполнения производственных операций на число вагонов.
Достоинством метода считается его простота и то, что он широко распространен. Недостаток – низкая точность результатов расчетов. Ошибка составляет порядка 30%. Это объясняется тем, что суточный план-график строится на основе средних значений отдельных величин, а не фактических значений с учетом их колебаний.
2. С помощью формул теории массового обслуживания. Формулы выведены для условий, когда интервалы между моментами поступления заявок на обсуждении распределены по закону Эрланга, а также когда поток заявок на обслуживание подчинен биноминальному закону.
Для эрланговских входящих потоков средний простой в ожидании обслуживания может быть рассчитан с помощью формулы Полячека-Хинчина
Удовлетворительные результаты расчета межоперационных простоев по формулам теории массового обслуживания получаются при загрузках не более 0,70-0,75, а при больших значениях простои оказываются завышенными по сравнению с фактическими значениями.
3. С помощью метода математического моделирования, в частности метода статистического имитационного моделирования с выполнением расчетов на ЭВМ. Достоинством метода является то, что он применим при любых законах распределения интервалов между моментами поступления вагонов для обслуживания, а результаты расчетов могут быть получены с любой заданной точностью, например с допустимой в инженерных расчетах 5%-ой ошибкой. В то же время метод моделирования является достаточно трудоемким. Его применение оправдано для комплексных расчетов сложных систем.
Пути сокращения межоперационных простоев вагонов на станциях.
1. Повышение коэффициента сменности работы объектов транспорта. Естественно, установление оптимальной продолжительности работы объекта, оптимального числа смен является задачей технико-экономической, предусматривающей расчеты и сравнение вариантов по сумме затрат.
2. Повышение роли графика движения поездов как плана эксплуатационной работы. В прошлом кое-где нередко смотрели на график движения поездов лишь как на нормативный документ для определения числа поездных локомотивов и локомотивных бригад, а грузовые поезда пропускались по диспетчерским расписаниям. Это повышало степень внутрисуточной неравномерности движения поездов и увеличивало межоперационные простои подвижного состава.
3. Применение диспетчерским аппаратом дорог регулировочных мер, направленных на снижение степени неравномерности входящего на станции потока поездов.
4. Прежде чем сформулировать следующий путь сокращения межоперационных простоев вагонов на станциях рассмотрим с помощью формулы Полячека-Хинчина зависимость простоя в ожидании обслуживания от загрузки обслуживающего устройства.
Определяя потребное количество технических средств и штата профессий, зависящего от объема работы, необходимо исходить из их максимальной загрузки не более 0,8-0,9 (для основной работы). Естественно, в периоды отсутствия основной работы технические средства и штат могут использовать для выполнения каких-то дополнительных операций. Например, локомотивы сортировочной станции, предназначенные для формирования поездов и перестановки их в парк отправления, при временном отсутствии этой работы могут использоваться для маневрового обслуживания пунктов погрузки и выгрузки вагонов.
5. Сокращение времени выполнения самих производственных операций путем их механизации, автоматизации и совершенствования технологии. Из формулы Полячека - Хинчина видно, что сокращение времени обслуживания заявки при прочих равных условиях тем самым сокращает и загрузку обслуживающего устройства и увеличивает разность , которая входит в знаменатель. В итоге простой в ожидании обслуживания сократится намного больше сокращения времени обслуживания.
Установить оптимальное соотношение параметров технического оснащения станции и технологии ее работы-значит найти такие значения переменных, при которых затраты, связанные с обработкой, расформированием и формированием поездов, будут минимальными. Этими переменными, определяющими тот или иной вариант технического оснащения и организации работы станции, служат:
*число бригад и групп технических осмотрщиков в парке приема станции
*мощность горок и соответствующие им величины горочного технологического интервала
*суммарное время за сутки, в течении которого каждая горка занята окончанием формирования поездов
*число маневровых локомотивов, занятых формированием поездов
*число бригад и групп технических осмотрщиков в парке отправления
*резерв поездных локомотивов для обеспечения отправления поездов со станции
Местным является вагон, с которым на местах общего пользования или подъездных путей выполняют погрузку, выгрузку, сортировку мелких отправок и контейнеров, перегруз груза из вагона в вагон. Больше всего среди местных вагонов таких, с которыми на станции выполняют конечные и начальные операции – погрузку и выгрузку.
По характеру грузовых операций различают четыре вида местных вагонов;
прибывшие в груженом состоянии и отправляемые порожними после выгрузки;
поступившие в порожнем состоянии под погрузку;
прибывшие гружеными, выгруженные, загруженные вновь и отправлены;
сборные вагоны с контейнерами проходящие грузосортировку.
По количеству грузовых операций различают вагоны с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и со сдвоенными (выгрузка и погрузка).
Местная работа на станции включает: маневровую работу, с вагонами, поступающими под выгрузку, погрузку, грузосортировку; выполнение грузовых операций на местах общего пользования, а также подъездных путях.
Оперативное планирование и руководства маневровой работой осуществляет маневровый диспетчер. При вступлении на дежурства маневровый диспетчер знакомится со сменным планом, наличием местных вагонов на путях станции и грузовых пунктах, ходом погрузочно-выгрузочных работ, состоянием грузовых франтов, наличием на местах работников и подготовленностью механизмов.
Информацию о вагонах, поступающих под выгрузку, станция получает до прибытия поезда (в котором имеются местные вагоны) в виде телеграммы натурного листа с указанием рода груза и грузополучателя. Грузополучатель заблаговременно получает информацию об ожидаемом прибытии в его адрес вагонов с грузом. Руководствуясь информацией о подходе вагонов под выгрузку, данными непрерывного учета наличия, расположения и состояния вагонов (погружен, выгружен) на станционных и подъездных путях маневровых диспетчер планирует маневровую работу по подаче и уборке вагонов с учетом выполнения графика работы.
Местные вагоны в составах разборочных поездов поступают на пути приема, где с ними выполняют техническое обслуживание и коммерческий осмотр, проверку наличия перевозочных документов (которые затем передают в товарную контору). После расформирования местные вагоны поступают на специально выделенные пути сортировочного парка, где накапливаются в ожидании подачи на грузовые пункты. Перед подачей делается подборка вагонов по пунктам подачи, чтобы обеспечивались наименьшие затраты времени на подачу и расстановку вагонов на грузовых пунктах.
Длительность нахождения вагонов под грузовыми операциями зависит от рода груза и средств механизации. В процессе выполнения грузовых операций приемосдатчик информирует маневрового диспетчера о ходе операций и предполагаемом времени их окончания, а на погруженные вагоны передает данные – номера вагонов, род груза, станции назначения.
Выгруженные вагоны ожидают уборки или перестановки под сдвоенные операции (погрузка) перед уборкой приемосдатчик стирает все ранее нанесенные меловые надписи.
Оператор технической конторы на основании полученных из товарной конторы перевозочных документов осуществляет разметку списанных вагонов. Убранные вагоны рассортировывают по путям сортировочного парка согласно назначениям плана формирования поездов, и они вместе с транзитными вагонами с переработкой стоят под накоплением на полный состав.
По окончанию формирования местные вагоны вместе с транзитными с переработкой поступают на пути отправления, где производится технологическое обслуживание и коммерческий осмотр состава.
Кроме погрузки и выгрузки, с местными вагонами выполняют операции – очистка, промывка, просушка, взвешивание и другие.
Вагоны, предназначенные под погрузку (порожние и освобожденные после выгрузки) предъявляют к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с записью в журнале формы ВУ-14с указанием рода груза надлежащего погрузке.
24)
Местныминазывают вагоны, с которыми на данной станции производят грузовые операции. По характеру грузовых операций различают четыре вида местных вагонов:
- прибывшие в груженом состоянии и отправляемые после выгрузки порожними;
- поступившие в порожнем состоянии под погрузку;
- прибывшие гружеными, выгруженные, загруженные вновь и отправленные гружеными;
- сборные вагоны и вагоны с контейнерами, проходящие грузосортировку.
По количеству грузовых операций : 1.местные вагоны с одной грузовой операцией (погрузкой или выгрузкой) 2. со сдвоенными грузовыми операциями (погрузкой и выгрузкой).
С местными вагонами выполняются следующие операции: подача вагонов к грузовым пунктам, расстановка у мест погрузки или выгрузки, собственно грузовые операции, перестановка при необходимости вагонов в процессе грузовых операций или порожних вагонов из-под выгрузки под погрузку, сборка загруженных или порожних вагонов и их уборка, сортировка в соответствии с их назначением и планом формирования поездов станции. Кроме того, с местными вагонами возможны такие операции, как очистка, промывка, технический и коммерческий осмотр перед погрузкой; перегрузка груза из одного вагона в другой; сортировка мелких отправок; передача вагонов на подъездные пути и прием вагонов с подъездных путей (приемо-сдаточные операции).
. Местные вагоны обрабатывают как на грузовых дворах, так и на примыкающих к станции подъездных путях предприятий.
Технологический процесс обработки местных вагонов на грузовых пунктах должен предусматривать прежде всего максимальную параллельность операций с вагонами, минимум затрат на каждую операцию и исключение или ограничение повторности операций и межоперационных простоев вагонов. Продолжительность операций должна определяться на основе расчетов с учетом применения передовых приемов работы.
При разработке способов обслуживания грузовых пунктов для каждого из них (или группы таких пунктов) определяется наивыгоднейшее число подач-уборок вагонов и их очередность.
Для сокращения простоя местных вагонов технология работы с ними должна строиться на основе опыта работы передовых станций по графиковому обслуживанию пунктов грузовой работы. Разрабатываемые на них внутристанционные графики подачи-уборки вагонов обеспечивают взаимную согласованность и ритмичность в выполнении технических, маневровых, грузовых и коммерческих операций, а также увязку с графиком движения поездов и работой примыкающих к станции подъездных путей.
Технологический процесс работы с местными вагонами должен предусматривать выбор наиболее рациональных маршрутов их следования по станционным путям.
Общее технологическое время простоя местных вагонов на станции складывается как сумма времени, затрачиваемого на операции. Межоперационные простои местного вагона (ожидание обработки в парке приема, ожидание расформирования и т.д.) будут такими же, как и у транзитных вагонов с переработкой. Кроме того, местные вагоны могут дополнительно находиться в ожидании подачи после завершения накопления группы вагонов на эту подачу, в ожидании грузовых операций, в ожидании уборки погруженных вагонов.
Средний простой местных вагонов под накоплением групп для подачи к грузовому пункту вместе с ожиданием самой подачи
Среднее время ожидания уборки после завершения грузовых операций
где - время выполнения грузовых операций с вагонами одной подачи, час;
- количество подач местных вагонов на данный грузовой пункт в сутки и уборки с него.
Время ожидания подачи-уборки вагонов (а при сдвоенных грузовых операциях и ожидания перестановки) должно всячески сокращаться, прежде всего, за счет рациональной, согласованной работы маневровых локомотивов.
На станциях с большим объемом сдвоенных грузовых операций разрабатывается схема перестановок порожних вагонов с пунктов выгрузки на пункты погрузки. Эта схема зависит от специализации грузовых пунктов и складов, а также от породового распределения выгруженных и загружаемых вагонов и должна составляться так, чтобы сводиться до минимума внутристанционный пробег порожних вагонов.
Исходными данными для выбора схемы внутристанционных перестановок порожних вагонов является балансовая таблица выгрузки и погрузки, разрабатываемая для каждого грузового пункта и для всей станции в целом с учетом максимального использования вагонов под сдвоенные операции.
В расчетах по распределению порожних вагонов учитывают плотность груза, удельную грузоподъемность, взаимозаменяемость и специальное назначение вагонов отдельных типов. Порожние вагоны, непригодные под погрузку в одном грузовом пункте станции, могут быть поданы на другой пункт той же станции.
На сортировочных станциях со значительным объемом работы с местными вагонами (при подаче-уборке вагонов двумя и более маневровыми локомотивами) устанавливается должность маневрового диспетчера по местной работе, который оперативно подчиняется станционному диспетчеру. На основе данных информации о подходе поездов, номерного учета наличия местных вагонов на сортировочных и погрузочно - разгрузочных путях маневровый диспетчер по местной работе составляет план на 4 – 6 часовые периоды и дает задание составительской бригаде на маневровую работу по подаче, перестановке и уборке вагонов с грузовых пунктов, а приемосдатчикам – на погрузку и выгрузку вагонов с учетом максимального выполнения с ними сдвоенных операций. В процессе дежурства маневровый диспетчер по местной работе ведет график исполненной работы и осуществляет контроль за ходом грузовых опе5раций, согласовывает работу с диспетчерами транспортных цехов промышленных предприятий, информирует товарную контору и приемосдатчиков о предполагаемом времени подачи – уборки вагонов.
В графике приводится план-задание на смену по погрузке (с выделением важнейших грузов и маршрутной погрузки), выгрузке, сортировке вагонов с мелкими отправками и контейнерами, подготовке вагонов к погрузке; наличие местных вагонов на сортировочных путях и в парке приема; данные о вагонах, находящихся на каждом грузовом пункте под погрузкой (по назначениям плана формирования поездов), выгрузкой (по роду вагонов с указанием времени окончания грузовых операций); работа маневровых локомотивов по подаче и уборке вагонов с грузовых пунктов.
На станциях, где должность маневрового диспетчера по местной работе не предусмотрена, оперативное руководство этой работой осуществляется станционным (маневровым) диспетчером.
1. Крытые вагоны и контейнеры, предоставляемые для перевозки грузов/должны иметь исправный кузов без щелей с исправной кровлей. Отверстия для труб в кровле при наличии временных печных разделок должны быть заделаны железом.
Постоянные печные разделки должны иметь исправные, плотно закрыва-ющиеся колпаки.
Вагоны и контейнеры перед подачей под погрузку должны быть тщательно осмотрены. Обнаруженные при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и контейнера парка МПС России должны быть устранены работниками вагонного хозяйства дороги.
Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контей-неров производится грузоотправителем. При погрузке грузов средствами дороги заделка производится дорогой.
2. Пригодность вагона и контейнера в коммерческом отношении для перевозки данных грузов устанавливает грузоотправитель.
Грузоотправитель обязан отказаться от погрузки грузов в вагон (контейнер) при наличии в нем неисправностей, которые могут повлечь за собой загорание груза при перевозке.
3. Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов (контейнеров) при погрузке грузов, за исключением перечисленных в п. 7 настоящего приложения, производится толем, рубероидом, плотным картоном или другим аналогичным материалом. Для плотного прилегания к щели материал, использу-емый для заделки, прикрепляется деревянными планками на гвоздях. Заделка должна производиться с внутренней стороны вагона. Дверь, через которую производится погрузка, заделывается снаружи.
4. При перевозке неопасных грузов в решетчатой или бумажной упаковке, с применением стружки, соломы осмотр вагонов (контейнеров) и подготовка под погрузку должны производиться в порядке, установленном пунктами 1-3 настоящего приложения.
Отбор и подготовка вагонов (контейнеров) в противопожарном отношении под перевозку других неопасных грузов производятся в соответствии с правилами перевозок этих грузов.
5. Грузы, предъявляемые к перевозке в плотной таре (дощатой, фанерной, картонной), разрешается отгружать без заделки щелей и зазоров в дверных и люковых проемах вагонов (контейнеров).
6. В верхней части накладной на перевозку грузов, указанных в п. 4 настоящего приложения, грузоотправитель обязан проставить штемпели красного цве-та: "Легко воспламеняется", "Прикрытие 3/0-0-1-0". В вагонном листе такие штемпели проставляются станцией отправления.
7. При перевозке ваты хлопковой, льна. хлопка-волокна отбор и подготовка вагонов (контейнеров) должны производиться в порядке, предусмотренном пунктами 8-24 настоящего приложения.
8. При предъявлении к перевозке или погрузке на сортировочных платформах грузов, указанных в п. 7 настоящего приложения, дежурный по станции, старший приемосдатчик сортировочной платформы или диспетчер обязаны дать заявку ра-ботнику вагонного хозяйства на отбор вагонов под погрузку.
Заявка записывается в специальной книге предъявления вагонов к осмотру (форма ВУ-14), которая ведется отдельно для таких грузов. В графе 5 книги после номеров вагонов должно быть указано, под погрузку какого груза вагоны пред-назначаются.
9. Работник вагонного хозяйства (осмотрщик вагонов), получив заявку, обя-зан особенно тщательно проверить исправность стек, пола, крыши, люков, дверей и печной разделки вагона.
Плотность кузова проверяется изнутри вагона при закрытых дверях и люках. Осмотр вагонов в темное время суток должен производиться в хорошо освещенных местах.
При проверке плотности кузова вагона особое внимание должно быть обращено на места сопряжения опалубки крыши с деревянной обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцевых стен, а у вагона с переходной площадкой - также на место сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку.
10. Обнаруженные при осмотре щели обводятся мелом, выявленные неисправности должны быть устранены работниками вагонного хозяйства, после чего осмотрщик вагонов, убедившись в исправности вагон, делает отметку в графе 10 книги осмотра вагонов о годности его под погрузку данного груза.
При подаче вагонов под двойные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке указанных грузов на станциях, где нет работников вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункты погрузки устанавливаются начальником отделения дороги.
11. Поданный под погрузку вагон должен быть тщательно осмотрен в коммерческом отношении приемосдатчиком железной дороги, если погрузка грузов производится средствами дороги, или грузоотправителем, если погрузка произво-дится его средствами.
12. Заделка щелей (просветов) в дверных проемах и люковых отверстиях ваго-нов производится крафт-бумагой на жидком стекле, или деревянными рейками с применением войлочных прокладок, или стеклотканью на клеевой основе.
Способы заделки указаны в приложении 8 настоящих Правил.
13. Перед погрузкой каракуля отправитель обязан произвести заделку щелей в дверных проемах, люковых и других отверстиях крафтбумагой на жидком стекле, после чего обить изнутри весь кузов асбестовым картоном или стеклотканью.
14. На подготовку вагонов под перевозку начальник станции предоставляет грузоотправителю в зависимости от количества поданных вагонов дополнительное время, но не более 1,5 ч на всю одновременно поданную партию вагонов.
Грузоотправитель обязан иметь неснижаемый запас материалов для заделки щелей вагонов (полосы бумаги, жидкое стекло, сбитые рейки с войлочными прокладками, валики бумажные и т. д.).
15. После заделки щелей грузоотправитель (а при погрузке средствами дороги -приемосдатчик станции) должен вторично осмотреть вагой изнутри при закрытых дверях и люках.
16. По окончании погрузки двери вагона для более плотного прилегания к наружной раме проема укрепляются снаружи тремя деревянными клиньями, которые забиваются между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.
17. При перевозке грузов, указанных в п. 7 настоящего приложения, мелкими отправками в сборных вагонах укладка их должна производиться с отделением от стен другими грузами (по возможности в жесткой таре).
Размещение таких грузов в междверном пространстве не допускается. Если такая укладка груза невозможна, вагон должен быть подготовлен в порядке, установленном пунктами 1-6 настоящего приложения.
18. Контейнер, подаваемый под перевозку грузов, перечисленных в п. 7 настоящего приложения, должен быть технически исправен, не иметь щелей и не плотностей в крыше, стенах, полу, дверях и внутренней обшивке контейнера. Запорные устройства должны обеспечивать плотное прилегание дверей. Осмотр контейнеров производит осмотрщик контейнеров.
19. Перед подачей с контейнерных площадок станции на склад грузоотправителя под погрузку грузов порожние контейнеры предварительно подвергаются тщательному техническому осмотру снаружи и изнутри при плотно закрытых дверях и хорошем наружном освещении.
20. При передаче контейнеров на подъездной путь под погрузку грузов отметки о пригодности контейнеров в техническом отношении делаются железной дорогой и грузоотправителем в специальной книге регистрации контейнеров, сдаваемых и принимаемых на подъездные нуги.
21. Перед погрузкой грузов отправитель обязан тщательно осмотреть поданный контейнер как снаружи, так и изнутри (при закрытых дверях) и установить пригодность контейнера под перевозку данного груза в коммерческом отношении. Если грузоотправителем будет установлено, что контейнер неисправен и не годится под перевозку таких грузов, он должен отказаться от погрузки груза в данный контейнер.
Обнаруженные при осмотре зазоры и неплотности в дверном проеме и между створками дверей грузоотправитель обязан устранить в порядке, предусмотренном в приложении 8 настоящих Правил.
На устранение неплотностей и подготовку контейнеров под перевозку начальник станции предоставляет грузоотправителю дополнительное время до 30 мин на каждый контейнер.
22. При оформлении нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 грузоотправитель должен сделать отметку о пригодности данного контейнера под перевозку в левой верхней части дубликата и копии дубликата наряда КЭУ-5 или наряда КЭУ-16.
23. После окончания погрузки грузоотправитель обязан плотно закрыть двери контейнера, проверить, вошли ли запорные стержни в гнезда, наложить закрутку и запломбировать контейнер.
24. Приемосдатчик контейнерной площадки при приеме от грузоотправителя или шофера-экспедитора груженого контейнера обязан тщательно осмотреть контейнер снаружи, проверить плотность закрытия дверей, правильность пломбирования и наложения закрутки, а также наличие в соответствующих экземплярах нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза.
При обнаружении технических и коммерческих неисправностей контейнера, а также при отсутствии в нарядах отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза контейнер к перевозке не принимается.
Местные вагоны под выгрузку или порожние под погрузку, как правило, поступают на станцию небольшими группами со всеми разборочными поездами и поэтому простаивают в ожидании подач на грузовые точки.
Известно, что уменьшение числа подач сокращает затраты локомоти-во-часов на обслуживание грузовых фронтов, но увеличивает затраты ваго-но-часов на ожидание подачи. Поэтому перед составлением графика подачи-уборки вагонов необходимо выполнить технико-экономические расчеты по определению наивыгоднейшего числа подач.
Число подач и уборок за сутки зависит от многих факторов, главными из которых являются:
■суточныйвагонопотокназначениемнакаждыйгрузовойпункт;
■длинафронтовпогрузкиивыгрузки, ихудаленностьотсортировочного
паркастанции;
■местныеусловияприманеврах (пересечениеглавныхпутей, горловин,
вытяжекит.д.);
■ техническое оснащение грузовых точек;
■степеньзагруженностиманевровыхлокомотивов;
■срочностьподачиотдельныхгруппвагонов.
Числоподач Х^ в зависимости от длины фронта
V =""'*»
ЛПУ / '
ПУ /
Фр
где лм - суточный вагонопоток на грузовую точку; /„ - условная длина вагона, м; /фр - длина фронта погрузки или выгрузки, м.
Вследствие большого разнообразия грузов, большого числа клиентов, специализаций грузовых фронтов по родам груза, с местными вагонами выполняется большой объем маневровой работы:
- подборка вагонов перед подачей;
- подача к грузовому фронту;
- расстановка на грузовом фронте;
- перестановка с одного грузового фронта на другой;
- сборка вагонов после окончания;
- уборка с грузового пункта на станцию.
Почти все эти маневровые операции, кроме подборки, выполняются, как правило, на ограниченном путевом развитии, малопроизводительном методом осаживания и потому требует больших затрат времени.
Для уменьшения объема маневровой работы на тесных грузовых фронтах стремятся, как можно более детальную подборку вагонов производить на путях сортировочного парка, для чего на одной из вытяжек могут оборудовать горки малой мощности, на которых производится сортировка вагонов в процессе их подборки.
Для сокращения простоя местных вагонов на всех элемент