Вопрос 21. Корпоративные информационные системы в предметной области

Системы поддержки стратегического корпоративного планирования и управления:

· системы управления проектами (Microsoft Project, Time Line 6.5, Primavera Project Planner (P3), Project Expert)

· системы поддержки аналитических исследований (Audit-Expert , Project Expert , Sales Expert , Marketing Expert , Финансовый анализ)

· экспертные системы (Шэдл (Диалог), Expert-Ease)

· справочно-правовые системы ("Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон", "ЮСИС", "Кодекс", "Юрисконсульт", "ИНЭК", "1С:Кодекс",”Референт”)

· системы электронного документооборота (Documentum, Lotus Domino, БОСС-Референт, ЗОЛУШКА, 1C:Архив, Дело).

Microsoft Project. Разработчик Microsoft, USA. Обладает достаточными возможностями для планирования несложных комплексов работ, групповой работы над проектом, управления ресурсами. Стоимость около $600.

Time Line 6.5.Разработчик Time Line Solutions. Применяется для разработки проектов средней сложности или комплекса малых проектов. Позволяет хранить все данные, касающиеся проектов организации в единой SQL базе данных.

Project Expert ¾ сетевая система финансового моделирования

Audit Expert – программа оценки финансового состояния предприятия

Questionnaire&Risk – экспертная система анализа рисков на стадии подготовки проекта

Forecast Expert – система прикладного прогнозирования

Sales Expert¾ система для анализа продаж

Marketing Expert – программа для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, включая аудит маркетинга, конкурентный анализ и сегментный анализ прибыльности

Вопрос 22. Электронный бизнес, его суть и классификация

Электронный бизнесможно определить как приложение ин­формационных технологий к сфере купли-продажи услуг, про­дуктов и информации с использованием стандартных общедо­ступных сетей.

Электронная коммерция— это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Интернета.

Две концепции электронного бизнеса

l электронный бизнес, ориентиро­ванный на конечного пользователя (Business to Customers — B2С),направленная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных эконо­мических отношений

l электронный бизнес, ориентированный на бизнес-партнера (Business to Business — В2В),область экономической деятельности, ориентированная на формирование эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами, участвующими в формировании цепочки добавленной стоимости

Экономическая основа электронного бизнеса состоит в радикальном расшире­нии аудитории, повышении эффективности маркетинга, ускоре­нии процессов покупок и продаж всех видов товаров и услуг.

Компоненты электронного бизнес решения

l Предпринимательское решениеописывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса

l Содержательное решениеописывает содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические

l Управленческое решениеописывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров

l Технологическое решениеописывает единообразное и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов

Уровни интеграции электронного бизнеса:

l интеграция бизнес-приложений

l интеграция технологий управления информацией

l интеграция процессов управления электронным документооборотом

Основные задачи, стоящие перед организацией, выходящей на уровень электронного бизнеса:

l повышение эффективности организационной структуры;

l превращение информационных ресурсов организации в
средство достижения коммерческих целей;

l поддержка внедрения информационных технологий во все
сферы бизнес-деятельности;

l совершенствование технологий управления, базирующихся
на электронном документообороте.

Вопрос 23.Техническое обеспечение КИС, его классификация. Требования к техническому обеспечению КИС

Техническое обеспечение (ТО) –комплекс технических средств, предназначенных для работы КИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы

Структура ТО КИС

• компьютерная техника

• технические средства сбора, регистрации, накопления, обработки, передачи, отображения, вывода, размножения информации (организационная техника)

• оборудование для организации локальных сетей и подключения к глобальным сетям

• документация на технические средства и технологические процессы

Документация

• общесистемная, включающая государственные и отраслевые стандарты по ТО

• специализированная, содержащая комплекс методик по всем этапам разработки ТО

• нормативно-справочная, используемая при выполнении расчетов по ТО

Компьютерная техника

• карманные ПК

• блокнотные ПК

• домашние ПК

• базовые настольные ПК

• сетевые ПК

• высокопроизводительные настольные ПК, рабочие станции (с одним процессором) и серверы начального уровня

• многопроцессорные рабочие станции и серверы высокого уровня

• суперкомпьютеры

Организационная техника

• устройства ввода информации (трекбол, джойстик, сканер, диджитайзер, устройства распознавания речи и т.д.)

• устройства отображения информации (мониторы (дисплеи) разных типов)

• устройства накопления информации (винчестер, накопители на гибких магнитных дисках (НГМД),)

• устройства вывода информации (принтеры, технические средства презентаций)

• устройства передачи информации (телефоны, факсы, устройства коммуникаций)

• устройства размножения информации (ксероксы, ризографы)

• многофункциональные устройства

Наши рекомендации