Вопрос 21. Корпоративные информационные системы в предметной области
Системы поддержки стратегического корпоративного планирования и управления:
· системы управления проектами (Microsoft Project, Time Line 6.5, Primavera Project Planner (P3), Project Expert)
· системы поддержки аналитических исследований (Audit-Expert , Project Expert , Sales Expert , Marketing Expert , Финансовый анализ)
· экспертные системы (Шэдл (Диалог), Expert-Ease)
· справочно-правовые системы ("Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон", "ЮСИС", "Кодекс", "Юрисконсульт", "ИНЭК", "1С:Кодекс",”Референт”)
· системы электронного документооборота (Documentum, Lotus Domino, БОСС-Референт, ЗОЛУШКА, 1C:Архив, Дело).
Microsoft Project. Разработчик Microsoft, USA. Обладает достаточными возможностями для планирования несложных комплексов работ, групповой работы над проектом, управления ресурсами. Стоимость около $600.
Time Line 6.5.Разработчик Time Line Solutions. Применяется для разработки проектов средней сложности или комплекса малых проектов. Позволяет хранить все данные, касающиеся проектов организации в единой SQL базе данных.
Project Expert ¾ сетевая система финансового моделирования
Audit Expert – программа оценки финансового состояния предприятия
Questionnaire&Risk – экспертная система анализа рисков на стадии подготовки проекта
Forecast Expert – система прикладного прогнозирования
Sales Expert¾ система для анализа продаж
Marketing Expert – программа для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, включая аудит маркетинга, конкурентный анализ и сегментный анализ прибыльности
Вопрос 22. Электронный бизнес, его суть и классификация
Электронный бизнесможно определить как приложение информационных технологий к сфере купли-продажи услуг, продуктов и информации с использованием стандартных общедоступных сетей.
Электронная коммерция— это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Интернета.
Две концепции электронного бизнеса
l электронный бизнес, ориентированный на конечного пользователя (Business to Customers — B2С),направленная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных экономических отношений
l электронный бизнес, ориентированный на бизнес-партнера (Business to Business — В2В),область экономической деятельности, ориентированная на формирование эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами, участвующими в формировании цепочки добавленной стоимости
Экономическая основа электронного бизнеса состоит в радикальном расширении аудитории, повышении эффективности маркетинга, ускорении процессов покупок и продаж всех видов товаров и услуг.
Компоненты электронного бизнес решения
l Предпринимательское решениеописывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса
l Содержательное решениеописывает содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические
l Управленческое решениеописывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров
l Технологическое решениеописывает единообразное и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов
Уровни интеграции электронного бизнеса:
l интеграция бизнес-приложений
l интеграция технологий управления информацией
l интеграция процессов управления электронным документооборотом
Основные задачи, стоящие перед организацией, выходящей на уровень электронного бизнеса:
l повышение эффективности организационной структуры;
l превращение информационных ресурсов организации в
средство достижения коммерческих целей;
l поддержка внедрения информационных технологий во все
сферы бизнес-деятельности;
l совершенствование технологий управления, базирующихся
на электронном документообороте.
Вопрос 23.Техническое обеспечение КИС, его классификация. Требования к техническому обеспечению КИС
Техническое обеспечение (ТО) –комплекс технических средств, предназначенных для работы КИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы
Структура ТО КИС
• компьютерная техника
• технические средства сбора, регистрации, накопления, обработки, передачи, отображения, вывода, размножения информации (организационная техника)
• оборудование для организации локальных сетей и подключения к глобальным сетям
• документация на технические средства и технологические процессы
Документация
• общесистемная, включающая государственные и отраслевые стандарты по ТО
• специализированная, содержащая комплекс методик по всем этапам разработки ТО
• нормативно-справочная, используемая при выполнении расчетов по ТО
Компьютерная техника
• карманные ПК
• блокнотные ПК
• домашние ПК
• базовые настольные ПК
• сетевые ПК
• высокопроизводительные настольные ПК, рабочие станции (с одним процессором) и серверы начального уровня
• многопроцессорные рабочие станции и серверы высокого уровня
• суперкомпьютеры
Организационная техника
• устройства ввода информации (трекбол, джойстик, сканер, диджитайзер, устройства распознавания речи и т.д.)
• устройства отображения информации (мониторы (дисплеи) разных типов)
• устройства накопления информации (винчестер, накопители на гибких магнитных дисках (НГМД),)
• устройства вывода информации (принтеры, технические средства презентаций)
• устройства передачи информации (телефоны, факсы, устройства коммуникаций)
• устройства размножения информации (ксероксы, ризографы)
• многофункциональные устройства