Расчёт удельных эксплуатационных расходов по грузовому флоту за время его
Стоянки у снарядов.
3.3.1. Определение эксплуатационных расходов по грузовому флоту.
Определяется по формуле (36):
(39)
где Ас – стоимость содержания судна (состава) на стоянке, руб/сут. По формуле (40)
(40)
Ат – стоимость содержания толкача на стоянке, руб/сут
nб(с) – количество барж (секций) в грузовом составе. Принимаем nб(с) = 2.
Аб(с) – стоимость содержания на стоянке 1 баржи (секции). Аб(с) = 75руб/сут
Характеристики толкача [5]:
№ проекта.............................................................................................................................. 112
Наименование типового судна.......................................................................... «Дунайский»
Класс судна........................................................................................................................... «О»
Мощность
кВт.................................................................................................................................... 985
Лс.................................................................................................................................... 1340
Балансовая стоимость, тыс.руб........................................................................................... 610
Стоимость содержания, руб/сут.......................................................................................... 348
Численность экипажа, чел..................................................................................................... 13
По формуле (37):
По формуле (36):
Определяется по формуле (38):
(41)
Анализ структуры эксплуатационных расходов в базовом и конкурентном
вариантах и предложения по их сокращению.
Анализ производится на основе данных, представленных в таблице 10.
Таблица 10: Результаты расчётов
Показатели | Значения | |
руб. | % | |
Э1 | 5763805,22 | 16,8 |
Э2 | 2247884,036 | 6,5 |
Э3 | 20,7 | |
Э4 | 10317120,854 | |
Э5 | 10,2 | |
Э6 | ||
Э7 | 107823,407 | 0,3 |
Э8 | 1,7 | |
Э9 | 1451440,67585 | 4,2 |
Э10 | 1524012,7 | 4,4 |
Э11 | 1600213,34464 | 4,6 |
Эдб | 34187880,237 |
Основным показателем эксплуатационных расходов являются расходы на энергоносители (топливо, электроэнергию), смазку, а так же малоценные и быстроизнашивающиеся материалы (Э4), расходы по седержанию рейдового и вспомогательного флота (Э11), расходы на заработную плату портовых рабочих, занятых перегрузкой грузов и работников порта (Э1). На их долю приходится 75.66 % от общих эксплуатационных расходов. Для того, чтобы снизить величину расходов по этим статьям необходимо предпринять следующие мероприятия:
- для того, чтобы снизить расходы по показателю Э4 можно закупать топливо в наиболее благоприятный период в рамках годового цикла колебания цен на топливо, либо закупать топливо большими партиями на несколько лет вперёд, чтобы иметь возможность производить закупку по более низким оптовым ценам. Также можно снизить время холостой работы двигателей за счёт внедрения методик более рационального использования рабочего времени;
- для того, чтобы снизить расходы по показателю Э1 можно снизить число членов экипажа судов путём практики совмещения нескольких должностей одним членом экипажа, что также приведёт к снижению величины показателя Э8, кроме того возможно уменьшить время на вооружение (разоружение) технических средств каравана;
- расходы по показателю Э11 снизятся при внедрении мероприятий описанных выше.
Показатели экономической эффективности.
Доходы
По формуле (39)
(43)
где z – признак вида груза
dz – договорная цена на реализацию z-ого вида груза, руб/т. По формуле (44)
Qn-объем реализаций z вида груза, навигационный объем.,т
(44)
По формуле (43)
Прибыль
По формуле (41):
(45)
Рентабельность
По формуле (42):
(42)
Затраты на рубль доходов
По формуле (43):
(43)
Себестоимость добычи материалов
Определяется по формуле (44):
(44)
Производительность труда
Определяется по формуле (45):
(45)
где mсп определяется по формуле (46):
(46)
По формуле (45):