Проектная технология: стадии проекта
1. Организационно-подготовительная стадия – проблематизация, разработка проектного задания (выбор);
2. Разработка проекта (планирование);
3. Технологическая стадия;
4. Заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия).
Проектный метод используется в рамках группового проектного обучения, также возможно использование в рамках курсового проектирования, если задание на курсовое проектирование будет выдано на группу.
Методика осуществления
Организационно-подготовительная стадия:
на этой стадии происходит выбор направления, по которому будет осуществляться разработка.
Темы проектов предлагаются руководителем проектной группы, инициативные студенты могут предложить свою тему.
В рамках проекта ГПО проектной группой КСУП 1012 разрабатывается Электронный учебник по курсу «Информатика».
Разработка проекта
На этапе разработки проекта группой составляется техническое задание на разработку, которое включает:
• цель проекта;
• показатели назначения;
• список участников;
• календарный план выполнения.
Также разрабатывается пояснительная записка к проекту ГПО,
план каждого участника с разбиением на части, контроль привязан к контрольным точкам каждого семестра.
Технологическая стадия:
Включает в себя работу по осуществлению проекта.
Студентам выделен один день в неделю (четверг) для работы над поставленным заданием. Составляется расписание посещения студентами учебных аудиторий (не менее 6 часов).
В этот день проводится консультация с руководителем проектной группы, представляются промежуточные результаты, корректируется направление разработки, предлагаются новые решения, обсуждаются трудности в осуществлении проекта.
Составляется расписание проведения консультаций руководителями проектных групп (не менее 3 часов).
Развиваются навыки работы в коллективе, организаторские способности студентов, способность осуществлять различные виды деятельности (как в роли руководителей, так и в роли исполнителей).
Заключительная стадия:
· оформление результатов
· общественная презентация
· обсуждение
· саморефлексия.
В конце семестра проводится защита этапов проектирования, создается комиссия из преподавателей - руководителей проектных групп.
Проектные группы представляют презентацию по законченному этапу проектирования, каждый участник докладывает о своей части работы над общим проектом. Общий доклад 5-7 минут.
Также, комиссии представляется отчет, оформленный в соответствии с требованиями Г ОСТ, по законченному этапу проектирования.
Каждому из участников проектной группы задаются вопросы, выставляется общая оценка по результатам работы над этапом проектирования и защиты проекта.
Председатель комиссии озвучивает результаты защиты проектов, даются рекомендации по дальнейшей работе.
* Из практики старшего преподавателя кафедры Компьютерных систем в управлении и проектировании Потаповой Евгении Андреевны
Приложение 18.
Метод обучения в парах (спарринг - партнерство)
Спарринг (от англ. sparring) - в боксе тренировочный бой с целью всесторонней подготовки к соревнованиям.Спарринг-партнёр - соперник в различных тренировочных состязаниях.
Цель- спарринг-партнерство как форма организации во внеаудиторной самостоятельной работе представляет собой разновидность парной работы, в которой обучающиеся, исполняя роль соперников в состязании, выполняют задания по заранее заданному педагогом алгоритму.
Методика проведения
Спарринг-партнеры готовятся к спарринг-занятию индивидуально, выполняя задания определенной сложности, возможно, заготавливая друг другу самостоятельно разрабатываемые задания. Подбор спарринг-партнеров может быть различным (одинакового уровня подготовки или разноуровневые) в зависимости от цели (диагностика уровня обученности, стимулирование и мотивация познавательной активности, формирование адекватной самооценки, коммуникативных навыков и т.д.).
Сначала спарринг-партнеров определяет педагог, и только позже, накопив определенный опыт, учащиеся могут выбирать себе спарринг–партнеров самостоятельно.
При спарринг-партнерстве каждый студент сам определяет уровень, до которого ему расти, а также темп выполнения заданий и степень прикладываемых усилий.
Подведение итогов
После спарринг-занятия учащиеся-партнеры анализируют собственные действия, уровень собственной подготовки, недостатки и положительные моменты в собственных действиях, выявляют причины недостатков, намечают план коррекции.
Участники групп не только получают глубокие знания, но и приобретают такое ценное качество, как чувство ответственности. Чем сложнее предмет, тем важнее использовать такую организацию внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Конец