Допускаемый суммарный зазор между скользунами грузового вагона.

Тип вагона Не более Зазоры
  Не менее (мм)
4-х осные цистерны
Хоперы для перевозки зерна, цемента, мин-х удобр-й, хопер-дозаторы ЦНИИ-ДВ-3
Хопер для перевозки угля, горючего,аппатитов, хопер-дозаторы-ЦНИИ-2,3;думкера ВС-50
Думпкары ВС-80,ВС-82, ВС-85
Крытые полувагоны, все платформы транспортеры
8-осные цистерны: Между соединительнной и шкв-й балок; между соед-й и надрес-й балок          

Методы выявления трещин у боковых рам и надрессорных балках тележек.

Особое внимание уделять боковым рамам заводов-изготовителей, на которых чаще всего обнаруживались трещины.

Особое внимание уделять зонам R-55, радиусам технологического окна, зоне размещения рессорного комплекта. Применять штангу и зеркало, лупу.

визуальные признаки наличия трещины – скопление влаги и пыли в теплое время года, инея – зимой, а также ржавчина, повторяющая контур трещины.

Обращать внимание на дефекты на поверхности катания колеса, излом пружин, рессорных комплектов, завышение фрикционных клиньев. Если все это есть – то вероятность образования трещин резко повышается.

Требование к рессорному комплекту и гасителю колебания тележки пас. вагонов.

РП

Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

· - изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;

· - протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;

· - смыкание витков пружин;

· - смещение опорных витков;

· - свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).

· - излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;

· - сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;

· - излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;

· - излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.

Гасители колебаний

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:

1) трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;

2) трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;

3) отсоединение защитного кожуха от верхней головки;

4) заклинивание гасителя.

5)видимая часть клина имеете трещины

6)

Требования к рессорному комплекту тележки груз.вагонов.

Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

· - изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;

· - протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;

· - смыкание витков пружин;

· - смещение опорных витков;

· - свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).

· - излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;

· - сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;

· - излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;

· - излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.

Технический осмотр кузовов.

обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы,

обрыв раскоса; повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или

боковых люков, если груз может быть испорчен вследствие попадания

влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли,

создающая опасность отрыва ее листов; отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или

повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;

перекос кузова более 75 мм; зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм; уширение кузова

вагона более 75 мм на одну сторону; отсутствие крышки люка или

створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного

соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или

торцовых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение; излом верхней обвязки полувагона; повреждения бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит; трещины в котлах цистерн, неисправности сливных приборов у цистерн, отсутствие запорных крышек сливных приборов; сдвиг котла; трещины и пробоины кузовов.

Требования к кузовам грузовых вагонов про подаче под погрузку.

Запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов: - без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными; - с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку. - при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, не зарегистрированные в картотеке АБД ПВ.

28. Неисправности рам, с которыми запрещается постановка вагона в поезд.

Рамы и кузова вагона:

- повреждение или отсутствие металлических обшивок, настила пола, борта и других узлов кузова, крыши, дверей;

- повреждение дверных, бортовых запоров и шарниров, переходных площадок и подножек, обрыв или трещина хотя бы одного шарнирного соединения крышки люка или двери;

- пробоины и трещины во внутренней и наружной обшивке бункеров, уширение стенок бункеров более 100 мм, трещины и изломы в опорах бункеров вагонов для нефтебитума;

- вмятины на котле цистерны глубиной более 40 мм на площади не более 0,5 кв.м. Допускается наличие не более двух отдельных вмятин, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище, за исключением зоны крепления котла к раме (зоны лап и лежней) и опорных зон на расстоянии 200 мм до опоры и на сварных швах);

- отсутствие подножек у вагонов и дополнительно - лестниц у цистерн;

- трещины в узле крепления вертикальной стойки к раме, поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30 мм, трещины верхней обвязки;

- не фиксируется в вертикальном рабочем положении, отсутствует либо погнут, имеет трещину, в узлах крепления контейнера, хотя бы один фитинговый упор специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров;

- отсутствие или повреждение лесных скоб на платформах.

Наши рекомендации