Допускаемые размеры «ползуна».
Допускаемые размеры «ползуна».
Появление ползуна – плоского места на поверхности катания колеса в результате скольжения (юза) колеса по рельсу в случае заклинивания колёсных пар при неисправных тормозных приборах, неправильной регулировке рычажной передачи, недостаточно умелом управлении тормозами со стороны машиниста. В эксплуатации не допускаются ползуны глубиной более 1мм для колёсных пар с подшипниками качения (роликовыми). Разрешается следование пассажирского поезда с вагонами на роликовых подшипниках до ближайшего ПТО при ползуне:
· От 1 до 2мм со скоростью не выше 100км/ч;
· От 2 до 6мм со скоростью 15км/ч;
· От 6 до 12мм со скоростью 10км/ч;
· Свыше 12мм со скоростью 10км/ч при условии исключения вращения колёсной пары.
Навар-смещение металла на поверхности катания до 1мл.
С карданным приводом до 0,5мл. Требования такие же как и у ползуна.
5Равномерный прокат допускается:
· · У вагонов, обращающихся со скоростью до 120км/ч включительно, в поездах дальнего следования не более 7мм;
· Местного и пригородного сообщения – не более 8мм.
- у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов 9мл.фф
- 120-140км/ч локомотивы моторвагон. пасажирских не более-5мл
- с карданным приводом 4мл до 120км/ч.
-под погрузку-8.5 мм
-при отправлении поездов на расстояние более 5000 тыс.км,-6 мм.
Неисправности колёсных пар, с которыми с которыми вагоны не допускаются к эксплуатации.
• Трещины в любой части
• Остроконечный накат
• Прокат (равномерный)
• Неравномерный прокат
• Тонкомерный гребень
• Вертикальный подрез гребня
• Ползун
• Навар
• Местное уширение обода (> 5 мм)
• Кольцевая выработка
• Поверхностный откол наружной грани обода колеса (боле 10 мм, при условии, что оставшаяся часть не менее 120 мм)
• Выщербина
• Толщина обода (22 мм, пасс. 30мм ,до 140 км/ч 35 мм, до 160 км/ч 40 мм)
• Сдвиг ступицы колеса
• Ослабление ступицы
• Нарушение резьбы под гайку М110х4 и под болты
• Разработка центрового отверстия
• Задиры шеек или предподступичных частей
• Протёртость средней части оси (> 2,5 мм)
• Следы контакта с электродом
• Изогнутость оси
Причины возникновения неисправностей буксового узла на подшипниках качения.
• Монтаж,
• Неисправности колёсной пары.
• Недостаток мазки (выброс),
• Попадание грязи, воды.
• Износ или излом сепаратора
• Ослабление торцевого крепления
• Поворот внутреннего кольца подшипника на шейке оси
• Обводнение смазки
• Заклинивание роликов
• Скол буртика
• Ослабление натяга между внутренним и лабиринтным кольцом
Браковочные признаки буксового узла кассетного типа.
• Выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипника
• Обрыв болтов М20 и М24 торцевого крепления.
• Сдвиг адаптера
• Наличие воды или льда в корпусе буксы, выброс смазки в смотровую крышку.
• Повышенный нагрев верхней части буксы или адаптера (более 60о по сравнению с Т воздуха)
Могут иметь более высокую температуру нагрева подшипников по сравнению с цилиндрическими.
9. Признаки неисправностей буксового узла на подшипниках качения, выявляемые при встречи поезда с ходу.
• Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса, сильные потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышки - возможно разрушен подшипник.
• Увеличенное осевое смещение при возможном разрушении торцевого крепления подшипников.
• Выделение дыма, появление запаха из буксы при неисправности полиамидного сепаратора.
• Наличие явных ползунов или небольших ползунов по всему кругу катания колеса – это признак ударов колеса о рельсы.
• Выброс искр пучками со стороны лабиринта при повороте внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника.
• Повреждение или отсутствие смотровой крышки
• Наличие неравномерного проката колеса определяемого:1)При движении поезда со скоростью более 60 км/ч- по увеличенному колебанию консольной части боковой рамы тележки с корпусом буксы 2)При движении поезда менее 60 км/ч- по состоянию крепления фр. планки, по сдвигу пружин или их отсутствию, по креплению валика подвески башмака. Следы трения отчетливо видны по наличию яркого металлического блеска. При наличии неравном. Проката в обязательном порядке необходимо вскрыть буксу с обеих сторон кол. пары и проверить, нет ли разрушения колец подшипника, или разрушения сепаратора.
Шаблоном №873
производят 7 позиций проверки действия механизма автосцепки.
Шаблон не проходной, им производят пять измерений:
Шаблон №873Р для проверки автосцепки во время технического обслуживания грузовых вагонов
· ширину зева, которая считается нормальной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба, другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;
· длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т.е. имеется зазор. Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;
· расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т.е. имеется зазор.
Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);
· толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т.е. имеется зазор;
· разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Для проверки шаблон концом 1 упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше и если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор, то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.
действие предохранителя замка от саморасцепа шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба. Предохранитель годен, если замок при нажатии на него уходит в карман головки автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм;
· действие механизма автосцепки на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов – поворачивают валик подъемника до отказа, затем шаблон №873 устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба, затем валик подъемника отпускают.
19.Какие технические требования применяют к автосцепному устройству. 1.При этом выявляются трещины и изломы деталей автосцепки, надежность крепления деталей расцепного привода, валика подъемника, клина или валика тягового хомута.
2. При текущем ремонте производится наружный осмотр автосцепного устройства, осуществляемый организацией, эксплуатирующей ССПС с участием представителя контрольного пункта автосцепки (КПА) вагонного депо.
3.автосцепка не отвечает требованиям проверки комбинированным шаблоном 940 р
4.трещины в деталях автосцепного устройства;
высота продольной оси автосцепки над головками рельсов более 1080 мм или менее 980 мм;
5.разница между высотами автосцепок по обоим концам ССПС более 25 мм, провисание автосцепки более 10 мм;
короткая или длинная цепь расцепного привода, цепь с незаваренными звеньями или надрывами в них;
6.зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки менее 25 мм, между хвостовиком и верхней кромкой окна в концевой балке менее 20 мм;
7.замок автосцепки отстоит от наружной вертикальной кромки малого зуба более чем на 8 мм или менее чем на 1 мм; лапа замкодержателя - от кромки замка менее чем на 16 мм (у замкодержателей, не имеющих скоса - менее чем на 5 мм);
8.валик подъемника заедает при вращении или закреплении нетиповым способом;
9.поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к передним упорам, а также к задним упорам; упорные угольники, передние и задние упоры с трещинами и ослабшими заклепками;
10.планка, поддерживающая тяговый хомут, толщиной менее 14 мм, укрепленная болтами диаметром менее 22 мм, без контргаек и шплинтов на болтах;
11.нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;
неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (широкими подвесками вниз);
12.отсутствие предохранительного крюка у паровозной автосцепки; валик розетки, закрепленный нетиповым способом;
13. ослабшие болты розетки;
14. болты без шплинтов или со шплинтами, не проходящими через прорези корончатых гаек.
20.Основные требования, предъявляемые к грузовым тележкам.
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: грузовые вагоны - трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки); трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне.
-трещины
-откол направляющего буртика
- откол ушков в местах крепления фрикционных планок
- деформация боковой рамы (изгиб, пропеллерность)
излом крепления фрикционных планок
- ослабление крепления фрикционных планок
- Износы поверхностей: - направляющих буксового проема
- опорной поверхности буксового проема
- фрикционных планок (неподвижных)
- трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек; - суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4; хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 и не менее 6 мм; у думпкаров ВС-80, ВС-82 (модель 33-682), ВС-85 - не более 20 и не менее 12 мм; у думпкаров модели 33682, 33692, 33693 – не более 9 и не менее 3 мм по диагонали, и не более 6 и не менее 3 мм – в одной тележке. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше; - отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов; - отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100; - у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали
четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок; - обрыв заклепки фрикционной планки, допускается ослабление не более одной заклепки крепления фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора излом упорного бурта клина амортизатора; - обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек; - отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин; - трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М; - обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования; - у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки, вагон должен быть отцеплен для проверки износов пятника и подпятника. Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн; - свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах, и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм; - повреждения износостойких элементов:• трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний; • изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника, скоб сменных в буксовом проеме.
- у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100 модернизированных по техническим условиям "Тележки двухосные модели 18-100.
• трещина или деформация корпуса скользуна; • трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна; • ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке. • ослабление резьбового крепления корпуса 1 скользуна и износостойкой планки 5; • трещины или излом верхнего скользуна; • видимая часть клина 1 имеет трещины; • необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке; • трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина; • трещины износостойкой фрикционной планки; • обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки.
21.Основные требования, предъявляемые к пас. Тележкам.
Пассажирские.
-трещины в балках, всварных швах рамы, в деталях рессорного и люлечного подвешивания,в предохранительных скобах,пятниках подпятниках, скользунах,продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ
-зазоры: сумарный зазор между скользунами тележки более 6мл или менее2мл.
-зазор между укромной кромкой подпятника и пятника в тележки квз-ЦНИИ менее 9мл
-наличие зазора между втулкой щпинтона и затянутой корончатой гайкой. Все зазоры следует проверять .
Требование к рессорному комплекту и гасителю колебания тележки пас. вагонов.
РП
Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
· - изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
· - протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;
· - смыкание витков пружин;
· - смещение опорных витков;
· - свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).
· - излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;
· - сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
· - излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
· - излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.
Гасители колебаний
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:
1) трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
2) трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
3) отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
4) заклинивание гасителя.
5)видимая часть клина имеете трещины
6)
Требования к рессорному комплекту тележки груз.вагонов.
Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
· - изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
· - протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;
· - смыкание витков пружин;
· - смещение опорных витков;
· - свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).
· - излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;
· - сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
· - излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
· - излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.
Технический осмотр кузовов.
обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы,
обрыв раскоса; повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или
боковых люков, если груз может быть испорчен вследствие попадания
влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли,
создающая опасность отрыва ее листов; отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или
повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;
перекос кузова более 75 мм; зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм; уширение кузова
вагона более 75 мм на одну сторону; отсутствие крышки люка или
створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного
соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или
торцовых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение; излом верхней обвязки полувагона; повреждения бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит; трещины в котлах цистерн, неисправности сливных приборов у цистерн, отсутствие запорных крышек сливных приборов; сдвиг котла; трещины и пробоины кузовов.
Требования к кузовам грузовых вагонов про подаче под погрузку.
Запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов: - без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными; - с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку. - при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, не зарегистрированные в картотеке АБД ПВ.
28. Неисправности рам, с которыми запрещается постановка вагона в поезд.
Рамы и кузова вагона:
- повреждение или отсутствие металлических обшивок, настила пола, борта и других узлов кузова, крыши, дверей;
- повреждение дверных, бортовых запоров и шарниров, переходных площадок и подножек, обрыв или трещина хотя бы одного шарнирного соединения крышки люка или двери;
- пробоины и трещины во внутренней и наружной обшивке бункеров, уширение стенок бункеров более 100 мм, трещины и изломы в опорах бункеров вагонов для нефтебитума;
- вмятины на котле цистерны глубиной более 40 мм на площади не более 0,5 кв.м. Допускается наличие не более двух отдельных вмятин, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище, за исключением зоны крепления котла к раме (зоны лап и лежней) и опорных зон на расстоянии 200 мм до опоры и на сварных швах);
- отсутствие подножек у вагонов и дополнительно - лестниц у цистерн;
- трещины в узле крепления вертикальной стойки к раме, поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30 мм, трещины верхней обвязки;
- не фиксируется в вертикальном рабочем положении, отсутствует либо погнут, имеет трещину, в узлах крепления контейнера, хотя бы один фитинговый упор специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров;
- отсутствие или повреждение лесных скоб на платформах.
Допускаемые размеры «ползуна».
Появление ползуна – плоского места на поверхности катания колеса в результате скольжения (юза) колеса по рельсу в случае заклинивания колёсных пар при неисправных тормозных приборах, неправильной регулировке рычажной передачи, недостаточно умелом управлении тормозами со стороны машиниста. В эксплуатации не допускаются ползуны глубиной более 1мм для колёсных пар с подшипниками качения (роликовыми). Разрешается следование пассажирского поезда с вагонами на роликовых подшипниках до ближайшего ПТО при ползуне:
· От 1 до 2мм со скоростью не выше 100км/ч;
· От 2 до 6мм со скоростью 15км/ч;
· От 6 до 12мм со скоростью 10км/ч;
· Свыше 12мм со скоростью 10км/ч при условии исключения вращения колёсной пары.
Навар-смещение металла на поверхности катания до 1мл.
С карданным приводом до 0,5мл. Требования такие же как и у ползуна.
5Равномерный прокат допускается:
· · У вагонов, обращающихся со скоростью до 120км/ч включительно, в поездах дальнего следования не более 7мм;
· Местного и пригородного сообщения – не более 8мм.
- у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов 9мл.фф
- 120-140км/ч локомотивы моторвагон. пасажирских не более-5мл
- с карданным приводом 4мл до 120км/ч.
-под погрузку-8.5 мм
-при отправлении поездов на расстояние более 5000 тыс.км,-6 мм.