Схема путевого развития станции

Приводится схема путевого развития станции «в рыбках» с указанием расположения основных служебно-технических зданий и устройств станции и других хозяйств, находящихся на территории станции. В том числе на схеме указываются расположенные на примыкающих перегонах технические средства диагностики и контроля состояния подвижного состава в поездах.

При разработке схемы учитывается ее последующее использование в процессе формирования Паспорта трудовых ресурсов железнодорожной станции ОАО «РЖД» [104] в рамках АС ПТР.

Пример схемы путевого развития станции «в рыбках» представлен на рис.П.1.1.

схема путевого развития станции - student2.ru

Рис.П.1.1. Схема путевого развития станции Челябинск-Главный «в рыбках»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СТАНЦИИ

Представляется схема управления работой станции. На схеме отображаются все штатные должности (профессии) работников с дифференциацией по имеющимся рабочим местам. По отдельно выделяемым на схеме должностям (профессиям), по которым единовременно (в рабочий день, в смену) работают более одного работника, указывается соответствующее количество работников (цифрой в правом нижнем углу – см. рис.П.2.1.).

На схеме указываются работники других подразделений ОАО «РЖД» и сторонних организаций, с которыми дежурные работники станции контактируют непосредственно в процессе выполнения должностных обязанностей. При организации работы станции на основе создания комплексных бригад, на схеме оперативного управления обязательно отображение всех указанных в [138] работников других структурных подразделений.

Штатная численность работников станции определяется в соответствии с [62].

Пример схемы управления работой станции представлен на рис.П.2.1.

 
  ДНЦ
  ТЧД
ТЧМ поезд. лок.
ТЧМ ман. лок.
ТЧМ гороч. лок.
  ПД
  ШЧД
  ШН
  ЭЧЦ
Оператор ПТО
Осмотрщик вагонов ПТО
Агент ЛАФТО
Дежурный ЛОВД
Начальник караула ведомственной охраны
  ДС
  ДСЗ
  ДСМ
  ДСГ
ДСП парка приема
  ДСЦ
  ДСПГ
ДСПП парка приема  
Сигналист поста №2  
Составитель горки
Сигналист поста №1  
Оператор горки
Оператор при ДСП
Начальник СТЦ
Операторы СТЦ
Начальник грузового района
Приемосдатчики груза и багажа
Инженер
Технолог
Специалист по охране труда
Бригадир (освобожденный)
Приемщики поездов парка приема
Приемщики поездов парка отправления
Составители поездов
Регулировщики скорости движения вагонов
 
 
 
 
 
 
 
 
  ОПЦ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ДСП парка отправления
… указывается в ТП  




Грузоотправители и грузополучатели
 
 
 

- руководящие связи - связи оперативного взаимодействия

Рис.П.2.1. Схема управления работой станции

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

НОРМАТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ

П.3.1. Представляется нормативный план-график работы станции, обеспечивающий соблюдение действующих норм и правил, в том числе:

- обеспечение требований безопасности поездной и маневровой работы и охраны труда;

- выполнение графика движения и плана формирования поездов;

- выполнение заданных размеров движения и объема переработки вагонопотока с учетом суточной и внутрисуточной неравномерности;

- рациональное использование подвижного состава;

- эффективное использование перерабатывающей способности станций (путевого развития, тяговых средств, штата работников и др.);

- возможность производства установленного объема работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

- согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Формат представляемого в Технологическом процессе нормативного план-графика определяется требованием обеспечения его читабельности.

П.3.2. Нормативный план-график работы станции строится автоматизировано в рамках АС ВТП.

Разработанные автоматизировано в АС ВТП нормативные план-графики работы станции для расчета показателей Приложения 4 должны быть построены на период ( схема путевого развития станции - student2.ru ) не менее 7‑суточного. Конкретный период выбирается в соответствии с местными особенностями экспертно по согласованию с должностным лицом, утверждающим основную часть Технологического процесса. В рамках рис. П.3.1. Технологического процесса допускается представлять часть нормативного план-графика работы станции (не за весь период схема путевого развития станции - student2.ru ), но не менее суточного периода.

До внедрения АС ВТП, построение нормативных план-графиков и расчет норм времени нахождения грузовых вагонов на станции осуществляется не автоматизировано. При этом допускаются сокращенные нормативные план-графики, отражающие основные технологические процессы работы сортировочной станции и построенные на период работы одних суток.

До внедрения АС ВТП допускается выполнять только укрупненные расчеты норм нахождения грузовых вагонов на станции по категориям (транзитные вагоны с переработкой, транзитные вагоны без переработки, местные вагоны) без расчетов загрузок технико-технологических элементов станции (пункт 12.3. Типового технологического процесса).

П.3.3. В целях обеспечения объективного отражения фактической работы станции с учетом реальных колебаний объемов работы в соответствующие периоды к нормативным план-графикам не предъявляется требование цикличности.

П.3.4. При нормировании простоев вагонов и построении нормативных план-графиков работы станций в качестве суточного периода применяются единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно).

П.3.5. В качестве исходных данных для построения нормативного план-графика работы станции используются:

- сводный график движения поездов (для станций примыкания инфраструктур других владельцев);

- нормативный график движения поездов ОАО «РЖД»;

- контактные графики движения поездов примыкающих крупных путей необщего пользования (при их наличии);

- план формирования поездов;

- статистические данные о составах поездов, поступающих в расформирование (в том числе о наличии вагонов ЗСГ);

- нормы массы и длины формируемых грузовых поездов, серии поездных локомотивов и кратность тяги по примыкающим направлениям, схемы и участки обращения поездных локомотивов и локомотивных бригад;

- техническо-распорядительный акт станции;

- технологические процессы ПТО, ПКО, вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных станций и других подразделений, непосредственно влияющих на работу станций;

- установленные скорости движения по станционным путям;

- единые технологические процессы работы станций и примыкающих путей необщего пользования (при их наличии);

- техническо-распорядительные акты станций и железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции ОАО «РЖД» (при их наличии);

- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на примыкающих железнодорожных путях необщего пользования;

- договоры на эксплуатацию примыкающих железнодорожных путей необщего пользования;

- договоры на подачу и уборку вагонов по примыкающим железнодорожным путям необщего пользования;

- действующие в рамках расчетного периода «окна» и предупреждения, непосредственно влияющие на работу станций;

- исходная расчетная дислокация и состояние подвижного состава и бригад работников на станциях и примыкающих путях необщего пользования;

- перечень поездов расчетного периода в рамках поездопотоков, установленных Технологическим процессом.

П.3.6. В рамках автоматизировано построенных в АС ВТП нормативных план-графиков, как правило, с одинаковой детализаций должна отображаться работа как всех станционных железнодорожный путей (общего пользования) так и примыкающих к данной станции железнодорожных путей необщего пользования.

Перечень железнодорожных путей необщего пользования и путей, переданных в ведение других структурных подразделений ОАО «РЖД», работа которых на автоматизировано построенных в АС ВТП нормативных план-графиках работы станции детализировано не отображается, и порядок расчета норм простоев вагонов на таких путях определяются действующим Технологическим процессом станции примыкания.

Уровень детализации технологических операций, отображаемых на нормативном план-графике работы станции должен обеспечивать объективный расчет показателей работы станции Приложения № 4 к Типовому технологическому процессу.

П.3.7. В программных средствах построения план-графиков работы станции в рамках АС ВТП должен быть реализован автоматизированный расчет потребного количества маневровых локомотивов. Результаты этого расчета представляются в рамках приложения № 4 к Технологическому процессу (таблица № П.4.3.). До внедрения АС ВТП соответствующие расчеты производятся вручную в соответствии с требованиями [87] (раздел 3).

П.3.8.

схема путевого развития станции - student2.ru
В план-графике работы станции используются следующие условные обозначения:

схема путевого развития станции - student2.ru
- подход прибывающего поезда по пути перегона;

- удаление отправляющегося поезда по пути перегона;

- прибытие поезда по путям и стрелкам станции;

- отправление поезда по путям и стрелкам станции;

- закрепление состава поезда, группы вагонов;

- отцепка локомотива, вагонов;

- прицепка локомотива, вагонов;

- уборка поездного локомотива;

- подача поездного локомотива;

- осмотр состава, группы вагонов;

- опробование тормозов;

- заезд горочного локомотива;

- надвиг состава на горку;

- роспуск состава на горке;

 
- осаживание вагонов;

схема путевого развития станции - student2.ru

- накопление вагонов;

- окончание формирования, формирование подачи;

- движение маневрового локомотива без вагонов;

- перестановка состава, группы вагонов;

- подача на подъездной путь;

- уборка с подъездного пути;

- расформирование на вытяжных путях, расстановка по фронтам;

- погрузка;

- выгрузка;

- приемосдаточные операции;

- оформление документов;

- смена бригады;

- ожидание выполнения последующей операции.

Применительно к местным особенностям технологии работы станции могут использоваться различные цвета и вводиться дополнительные условные обозначения.

П.3.9. Пример нормативного план-графика работы станции представлен на рис.П.3.1.

схема путевого развития станции - student2.ru

Рис.П.3.1. Нормативный план-график работы станции

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Наши рекомендации