Схема путевого развития станции
Приводится схема путевого развития станции «в рыбках» с указанием расположения основных служебно-технических зданий и устройств станции и других хозяйств, находящихся на территории станции. В том числе на схеме указываются расположенные на примыкающих перегонах технические средства диагностики и контроля состояния подвижного состава в поездах.
При разработке схемы учитывается ее последующее использование в процессе формирования Паспорта трудовых ресурсов железнодорожной станции ОАО «РЖД» [104] в рамках АС ПТР.
Пример схемы путевого развития станции «в рыбках» представлен на рис.П.1.1.
Рис.П.1.1. Схема путевого развития станции Челябинск-Главный «в рыбках»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СТАНЦИИ
Представляется схема управления работой станции. На схеме отображаются все штатные должности (профессии) работников с дифференциацией по имеющимся рабочим местам. По отдельно выделяемым на схеме должностям (профессиям), по которым единовременно (в рабочий день, в смену) работают более одного работника, указывается соответствующее количество работников (цифрой в правом нижнем углу – см. рис.П.2.1.).
На схеме указываются работники других подразделений ОАО «РЖД» и сторонних организаций, с которыми дежурные работники станции контактируют непосредственно в процессе выполнения должностных обязанностей. При организации работы станции на основе создания комплексных бригад, на схеме оперативного управления обязательно отображение всех указанных в [138] работников других структурных подразделений.
Штатная численность работников станции определяется в соответствии с [62].
Пример схемы управления работой станции представлен на рис.П.2.1.
ДНЦ |
ТЧД |
ТЧМ поезд. лок. |
ТЧМ ман. лок. |
ТЧМ гороч. лок. |
ПД |
ШЧД |
ШН |
ЭЧЦ |
Оператор ПТО |
Осмотрщик вагонов ПТО |
Агент ЛАФТО |
Дежурный ЛОВД |
Начальник караула ведомственной охраны |
ДС |
ДСЗ |
ДСМ |
ДСГ |
ДСП парка приема |
ДСЦ |
ДСПГ |
ДСПП парка приема |
Сигналист поста №2 |
Составитель горки |
Сигналист поста №1 |
Оператор горки |
Оператор при ДСП |
Начальник СТЦ |
Операторы СТЦ |
Начальник грузового района |
Приемосдатчики груза и багажа |
Инженер |
Технолог |
Специалист по охране труда |
Бригадир (освобожденный) |
Приемщики поездов парка приема |
Приемщики поездов парка отправления |
Составители поездов |
Регулировщики скорости движения вагонов |
ОПЦ |
ДСП парка отправления |
… указывается в ТП |
Грузоотправители и грузополучатели |
- руководящие связи - связи оперативного взаимодействия
Рис.П.2.1. Схема управления работой станции
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
НОРМАТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ
П.3.1. Представляется нормативный план-график работы станции, обеспечивающий соблюдение действующих норм и правил, в том числе:
- обеспечение требований безопасности поездной и маневровой работы и охраны труда;
- выполнение графика движения и плана формирования поездов;
- выполнение заданных размеров движения и объема переработки вагонопотока с учетом суточной и внутрисуточной неравномерности;
- рациональное использование подвижного состава;
- эффективное использование перерабатывающей способности станций (путевого развития, тяговых средств, штата работников и др.);
- возможность производства установленного объема работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
- согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
Формат представляемого в Технологическом процессе нормативного план-графика определяется требованием обеспечения его читабельности.
П.3.2. Нормативный план-график работы станции строится автоматизировано в рамках АС ВТП.
Разработанные автоматизировано в АС ВТП нормативные план-графики работы станции для расчета показателей Приложения 4 должны быть построены на период ( ) не менее 7‑суточного. Конкретный период выбирается в соответствии с местными особенностями экспертно по согласованию с должностным лицом, утверждающим основную часть Технологического процесса. В рамках рис. П.3.1. Технологического процесса допускается представлять часть нормативного план-графика работы станции (не за весь период ), но не менее суточного периода.
До внедрения АС ВТП, построение нормативных план-графиков и расчет норм времени нахождения грузовых вагонов на станции осуществляется не автоматизировано. При этом допускаются сокращенные нормативные план-графики, отражающие основные технологические процессы работы сортировочной станции и построенные на период работы одних суток.
До внедрения АС ВТП допускается выполнять только укрупненные расчеты норм нахождения грузовых вагонов на станции по категориям (транзитные вагоны с переработкой, транзитные вагоны без переработки, местные вагоны) без расчетов загрузок технико-технологических элементов станции (пункт 12.3. Типового технологического процесса).
П.3.3. В целях обеспечения объективного отражения фактической работы станции с учетом реальных колебаний объемов работы в соответствующие периоды к нормативным план-графикам не предъявляется требование цикличности.
П.3.4. При нормировании простоев вагонов и построении нормативных план-графиков работы станций в качестве суточного периода применяются единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно).
П.3.5. В качестве исходных данных для построения нормативного план-графика работы станции используются:
- сводный график движения поездов (для станций примыкания инфраструктур других владельцев);
- нормативный график движения поездов ОАО «РЖД»;
- контактные графики движения поездов примыкающих крупных путей необщего пользования (при их наличии);
- план формирования поездов;
- статистические данные о составах поездов, поступающих в расформирование (в том числе о наличии вагонов ЗСГ);
- нормы массы и длины формируемых грузовых поездов, серии поездных локомотивов и кратность тяги по примыкающим направлениям, схемы и участки обращения поездных локомотивов и локомотивных бригад;
- техническо-распорядительный акт станции;
- технологические процессы ПТО, ПКО, вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных станций и других подразделений, непосредственно влияющих на работу станций;
- установленные скорости движения по станционным путям;
- единые технологические процессы работы станций и примыкающих путей необщего пользования (при их наличии);
- техническо-распорядительные акты станций и железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции ОАО «РЖД» (при их наличии);
- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на примыкающих железнодорожных путях необщего пользования;
- договоры на эксплуатацию примыкающих железнодорожных путей необщего пользования;
- договоры на подачу и уборку вагонов по примыкающим железнодорожным путям необщего пользования;
- действующие в рамках расчетного периода «окна» и предупреждения, непосредственно влияющие на работу станций;
- исходная расчетная дислокация и состояние подвижного состава и бригад работников на станциях и примыкающих путях необщего пользования;
- перечень поездов расчетного периода в рамках поездопотоков, установленных Технологическим процессом.
П.3.6. В рамках автоматизировано построенных в АС ВТП нормативных план-графиков, как правило, с одинаковой детализаций должна отображаться работа как всех станционных железнодорожный путей (общего пользования) так и примыкающих к данной станции железнодорожных путей необщего пользования.
Перечень железнодорожных путей необщего пользования и путей, переданных в ведение других структурных подразделений ОАО «РЖД», работа которых на автоматизировано построенных в АС ВТП нормативных план-графиках работы станции детализировано не отображается, и порядок расчета норм простоев вагонов на таких путях определяются действующим Технологическим процессом станции примыкания.
Уровень детализации технологических операций, отображаемых на нормативном план-графике работы станции должен обеспечивать объективный расчет показателей работы станции Приложения № 4 к Типовому технологическому процессу.
П.3.7. В программных средствах построения план-графиков работы станции в рамках АС ВТП должен быть реализован автоматизированный расчет потребного количества маневровых локомотивов. Результаты этого расчета представляются в рамках приложения № 4 к Технологическому процессу (таблица № П.4.3.). До внедрения АС ВТП соответствующие расчеты производятся вручную в соответствии с требованиями [87] (раздел 3).
П.3.8.
- отцепка локомотива, вагонов;
- подача поездного локомотива;
- опробование тормозов;
- надвиг состава на горку;
- окончание формирования, формирование подачи;
- ожидание выполнения последующей операции.
Применительно к местным особенностям технологии работы станции могут использоваться различные цвета и вводиться дополнительные условные обозначения.
П.3.9. Пример нормативного план-графика работы станции представлен на рис.П.3.1.
Рис.П.3.1. Нормативный план-график работы станции
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4