Тема 1.1 Общие принципы функционирования компьютеров
Студент должен:
знать:
- структуру ЭВМ на базе процессоров Pentium, AMD, микропроцессора К-580.
уметь:
- подключать типовое оборудование к портам ввода/вывода.
Структура ЭВМ на базе процессоров Pentium, AMD. Микропроцессор К-580. Подключение типового оборудования к портам ввода/вывода. Типы команд. Способы адресаций. Формат данных и команд. Основные свойства и функции ЭВМ на МП К-580. Форматы чисел. Типы и формат команд. Арифметические и логические команды. Виды стеков. Стековая память.
Лабораторная работа 1«Изучение структуры ЭВМ «Электроника - 580»»
Лабораторная работа 2«Ввод чисел и команд»
Лабораторная работа 3«Представление чисел в ЭВМ»
Лабораторная работа 4«Представление команд в ЭВМ»
Лабораторная работа 5«Логические операции в ЭВМ»
Лабораторная работа 6 «Операция вычитания»
Лабораторная работа 7«Алгоритм сложения и вычитания в дополнительных кодах»
Самостоятельная работа«Подготовка к выполнению лабораторных работ» - 4 часа
Самостоятельная работа«Подготовка к опросу» - 1 час
Тема 1.2 Типы и базовая архитектура современных процессоров, типы материнских плат
Студент должен:
знать:
- состав материнских плат, включая типы процессоров, чипсеты, оперативную память.
уметь:
- использовать основные слоты плат для подключения дополнительного оборудования.
Состав материнских плат. Процессоры, чипсеты, оперативная память. Основные слоты платы для подключения дополнительного оборудования.
Тема 1.3 Виды корпусов и блоков питания
Студент должен:
знать:
- характеристики корпусов АТ, АТХ и блоков питания
уметь:
- подключать накопители на жестких и гибких дисках, оптические диски к блокам питания.
Характеристики корпусов АТ, АТХ. Подключение накопителей на жестких и гибких дисках, оптических дисков к блокам питания.
Тема 1.4 Построение оперативной памяти
Студент должен:
иметь представление:
- о принципах работы динамической и статической памяти
знать:
- характеристики ОЗУ, режимы обмена информацией.
Принципы работы динамической и статической памяти. Характеристики ОЗУ.
Лабораторная работа 8«Построение оперативной памяти»
Самостоятельная работа«Подготовка к выполнению лабораторной работы»
Тема 1.5 Построение системы ввода-вывода, системы прерываний
Студент должен:
иметь представление:
- о программных и аппаратных прерываниях
знать:
- основные сигналы и сообщения о прерываниях.
Построение системы ввода-вывода. Программные и аппаратные прерывания.
Самостоятельная работа«Подготовка к опросу»
Раздел 2 Периферийные устройства вычислительной техники: общие принципы построения, программная поддержка работы
Тема 2.1 Накопители на магнитных и оптических носителях
Студент должен:
иметь представление:
- о передаче данных через буферы накопителей, принципы записи и считывания
знать:
- схемы управления накопителями на магнитных и оптических дисках
Передача данных через буфер накопителей, принципы записи и стирания.
Лабораторная работа 9«Накопители на жестких магнитных дисках»
Лабораторная работа 10«Оптические накопители»
Самостоятельная работа«Подготовка к выполнению лабораторных работ»
Тема 2.2 Видеосистемы: видеоадаптеры, мониторы
Студент должен:
знать:
- типы мониторов на ЭЛТ и TLT, характеристики видеокарт, порты AGP
Типы мониторов на ЭЛТ и TLT, характеристики видеокарт, порты AGP.
Тема 2.3 Звукозаписывающие системы, нестандартные периферийные устройства
Студент должен:
иметь представление:
- о способах кодирования звуковой информации
знать:
- интерфейс ввода/вывода звуковой информации
Способы кодирования звуковой информации. Интерфейс ввода/вывода звуковой информации.
Тема 2.4 Устройства вывода информации на печать
Студент должен:
иметь представление:
- о способах печати текстовой и графической информации
знать:
- типы принтеров, способы лазерной печати
Способы печати. Типы принтеров, способы лазерной печати.
Лабораторная работа 11«Команды ввода-вывода»
Самостоятельная работа«Подготовка к выполнению лабораторной работы»
Тема 2.5 Сканеры, устройства ввода информации
Студент должен:
знать:
- принципы сканирования текстовой и графической информации
Сканирование текстовой и графической информации.