Целевые механизмы автоматических линий с жесткой связью.
Автоматические линии с жесткой связью, при которой между отдельными станками отсутствуют межоперационные заделы, служат для обработки сложных корпусных деталей, а также деталей, требующих для своего перемещения приспособлений-спутников. В таких линиях единая транспортная система проходит через все рабочие позиции. Детали вместе с транспортером проходят через всю зону обработки. На всех рабочих позициях деталь во время обработки, оставаясь на транспортере, фиксируется и зажимается по базовым поверхностям. При останове одного станка автоматически прекращают работу остальные потому, что движение обрабатываемых деталей принудительно координировано во времени.
Механизмы, служащие для выполнения отдельных элементов технологического процесса и частных движений рабочего цикла, называются целевыми механизмами автоматической линии. Целевые механизмы линий различного технологического назначения отличаются друг от друга по выполняемым функциям, конструкции, габаритам и типу привода. Комплекс взаимно увязанных целевых механизмов образует исполнительный механизм автоматической линии.
Целевые механизмы автоматических линий многообразны по характеру работы и зависят от технологического процесса, осуществляемого на линии, и, следовательно, от назначения линии. Несмотря на это их можно подразделить на три большие группы (рис. VI-l).
1. Целевые механизмы рабочих ходов, обеспечивающие непосредственно обработку заготовки. Эти механизмы принимают непосредственное участие в формообразовании и контроле обрабатываемой детали и обычно несут соответствующий инструмент.
2. Целевые механизмы холостых ходов, обеспечивающие подготовку и совершение рабочих ходов. Эти механизмы выполняют самые разнообразные функции, такие, как транспортирование, зажим, фиксация или поворот обрабатываемой заготовки, удаление отходов и стружки.
3. Целевые механизмы управления, служащие для осуществления заданной последовательности обработки заготовки на АЛ.
На рис. VI·2 приведена классификация транспортных механизмов автоматических линий с жесткой связью. Система межстаночного транспорта с жесткими транспортными связями между станками линии включает в себя ряд типовых целевых механизмов и устройств, характерных для этой системы. Основную группу механизмов транспорта с жесткой связью составляют шаговые транспортеры, осуществляющие шаговое перемещение каждой детали на следующую позицию.
Целевые механизмы автоматических линий с гибкой связью. Функции целевых механизмов.
Как уже известно, автоматические линии с гибкой межагрегатной связью - это линии, в которых благодаря межоперационным заделам все станки работают независимо, с самостоятельным рабочим циклом.
Автоматические линии с гибкой связью строятся преимущественно для обработки изделий типа коротких тел вращения (кольца подшипников, шестерни, всевозможные колпачки, втулки, гильзы, фланцы и др.). Их особенностью является возможность перемещений под действием силы собственной тяжести, что широко используется при межстаночным транспортировании, накоплении заделов и т. д. Исходным материалом служат как непрерывные (труба, пруток), так и штучные заготовки, получаемые прокаткой, ковкой, штамповкой, реже литьем. Наиболее типовые операции обработки - токарные и шлифовальные, что позволяет для данных типов изделий создавать типовые технологические процессы как стабильную основу для создания автоматических систем машин.
Производительность АЛ.
Любая АЛ в пределах планового фонда может находиться в состояниях:
1) Линия работает, выполняется заданный ТП обработки, контроля, сборки и т.д. tр
2) Линия работает, выполняет вспомогательные операции, обеспечивающих реализацию ТП, tx
3) Линия работает, но выдаваемая продукция не соответствует техническим условиям, брак
4) Линия простаивает из-за отказа механизмов и инструментов
а) Номинальная производительность: , Р- количество изделий выполненных в одно время
б) Цикловая производительность: (0,7-0,95),tр+tx=T(10-240 с)
в) Техническая производительность:
Простой АЛ и раб. машин делят:
1) Простой по инструменту (неработоспособность по инструменту)
2) Простой по оборудованию (неработоспособность механизмов и устройств по причине поломки, отказов, уборки стружки и т.д.)
3) Простой по организационным причинам (АЛ работоспособна, однако отсутствуют заготовки, нет Е и другие)
4) Простои из-за брака
5) Простои по переналадке линии на обработку новых деталей
Фактическая производительность: (0,5-0,95).
Исходные данные для проектирования АЛ:
1) Принятые методы и маршруты обработки
2)Требуемая производительность