Целевые механизмы автоматических линий с жесткой связью.

Автоматические линии с жесткой связью, при которой между от­дельными станками отсутствуют межоперационные заделы, служат для обработки сложных корпусных деталей, а также деталей, требую­щих для своего перемещения приспособлений-спутников. В таких линиях единая транспортная система проходит через все рабочие по­зиции. Детали вместе с транспортером проходят через всю зону обра­ботки. На всех рабочих позициях деталь во время обработки, оста­ваясь на транспортере, фиксируется и зажимается по базовым по­верхностям. При останове одного станка автоматически прекращают работу остальные потому, что движение обрабатываемых деталей принудительно координировано во времени.

Механизмы, служащие для выполнения отдельных элементов тех­нологического процесса и частных движений рабочего цикла, назы­ваются целевыми механизмами автоматической линии. Целевые ме­ханизмы линий различного технологического назначения отличаются друг от друга по выполняемым функциям, конструкции, габаритам и типу привода. Комплекс взаимно увязанных целевых механизмов образует исполнительный механизм автоматической линии.

Целевые механизмы автоматических линий многообразны по ха­рактеру работы и зависят от технологического процесса, осуществля­емого на линии, и, следовательно, от назначения линии. Несмотря на это их можно подразделить на три большие группы (рис. VI-l).

1. Целевые механизмы рабочих ходов, обеспечивающие непосред­ственно обработку заготовки. Эти механизмы принимают непосредственное участие в формообразовании и контроле обрабатываемой детали и обычно несут соответствующий инструмент.

2. Целевые механизмы холостых ходов, обеспечивающие подготовку и совершение рабочих ходов. Эти механизмы выполняют самые разнообразные функции, такие, как транспортирование, зажим, фиксация или поворот обрабатываемой заготовки, удаление отходов и стружки.

3. Целевые механизмы управления, служащие для осуществления заданной последовательности обработки заготовки на АЛ.

На рис. VI·2 приведена классификация транспортных механиз­мов автоматических линий с жесткой связью. Система межстаночного транспорта с жесткими транспортными связями между станками линии включает в себя ряд типовых целевых механизмов и устройств, характерных для этой системы. Основную группу механизмов транспорта с жесткой связью составляют шаговые транспортеры, осуществляющие шаговое переме­щение каждой детали на следующую позицию.

Целевые механизмы автоматических линий с гибкой связью. Функции целевых механизмов.

Как уже известно, автоматические линии с гибкой межагрегатной связью - это линии, в которых благодаря межоперационным заде­лам все станки работают независимо, с самостоятельным рабочим циклом.

Автоматические линии с гибкой связью строятся преимуществен­но для обработки изделий типа коротких тел вращения (кольца под­шипников, шестерни, всевозможные колпачки, втулки, гильзы, флан­цы и др.). Их особенностью является возможность перемещений под действием силы собственной тяжести, что широко используется при межстаночным транспортировании, накоплении заделов и т. д. Ис­ходным материалом служат как непрерывные (труба, пруток), так и штучные заготовки, получаемые прокаткой, ковкой, штамповкой, реже литьем. Наиболее типовые операции обработки - токарные и шлифовальные, что позволяет для данных типов изделий создавать типовые технологические процессы как стабильную основу для соз­дания автоматических систем машин.

Производительность АЛ.

Любая АЛ в пределах планового фонда может находиться в состояниях:

1) Линия работает, выполняется заданный ТП обработки, контроля, сборки и т.д. tр

2) Линия работает, выполняет вспомогательные операции, обеспечивающих реализацию ТП, tx

3) Линия работает, но выдаваемая продукция не соответствует техническим условиям, брак

4) Линия простаивает из-за отказа механизмов и инструментов

а) Номинальная производительность: Целевые механизмы автоматических линий с жесткой связью. - student2.ru , Р- количество изделий выполненных в одно время

б) Цикловая производительность: Целевые механизмы автоматических линий с жесткой связью. - student2.ru (0,7-0,95),tр+tx=T(10-240 с)

в) Техническая производительность: Целевые механизмы автоматических линий с жесткой связью. - student2.ru

Простой АЛ и раб. машин делят:

1) Простой по инструменту (неработоспособность по инструменту)

2) Простой по оборудованию (неработоспособность механизмов и устройств по причине поломки, отказов, уборки стружки и т.д.)

3) Простой по организационным причинам (АЛ работоспособна, однако отсутствуют заготовки, нет Е и другие)

4) Простои из-за брака

5) Простои по переналадке линии на обработку новых деталей

Фактическая производительность: Целевые механизмы автоматических линий с жесткой связью. - student2.ru (0,5-0,95).

Исходные данные для проектирования АЛ:

1) Принятые методы и маршруты обработки

2)Требуемая производительность

Наши рекомендации