Статическая устойчивость узла нагрузки . Статическая устойчивость синхронных и асинхронных двигателей узла нагрузки.
Статические характеристики-любые зависимости.
;
Снятые при бесконечно медленном изменении.
Регулирующий эффект нагрузки – степень изменения активной или реактивной мощности при изменении напряжения, либо частоты.
.
Пример. Рассмотрим термическую нагрузку.
.
Рисунок 3.3 Характеристика термической нагрузки
Пример:
. . .
Реальные значения регулирующих эффектов узлов нагрузки:
;
- понятие дефицит активной мощности связано со снижением частоты.
; - понятие дефицит реактивной мощности связано со снижением напряжения.
Устойчивость при самозапуске двигателей нагрузки
Самозапуск проходит тем тяжелее, чем больше электроснабжение. Если к моменту восстановления питающего напряжения двигатели нагрузки успевают остановиться, условия самозапуска оказываются самыми трудными: они соответствуют одновременному пуску всех двигателей. В этом случае на питающих шинах узла нагрузки (рисунок 33) устанавливается напряжение
(60)
где U0 - напряжение системы (ШБМ);
хΣН - результирующее сопротивление заторможенных элементов нагрузки.
, где хс - сопротивление связи питающих шин нагрузки с системой.
Рисунок 33 – узел нагрузки
Токи отдельных двигателей (как асинхронных, так и синхронных) можно найти согласно (61)
где хm - реактивное сопротивление «m»-го двигателя.
Пусковые моменты двигателей определятся по формуле
(62)
где Rm - активное сопротивление заторможенного ротора «m»-го двигателя.
Если пусковые моменты всех двигателей оказываются меньшими, чем моменты сопротивления их рабочих механизмов, то одновременный самозапуск невозможен и двигатели нужно вводить в работу поочередно. Если же для отдельных двигателей Мmп>М0, то они развернутся. Тогда нужно рассчитать параметры их установившегося после разгона режима и, повторив расчет напряжения на питающих шинах в этом новом режиме, найти новые значения токов машин и возможность самозапуска очередных двигателей. И так далее.
Расчет усложняется, если в течение периода потери питающего напряжения двигатели успевают затормозиться лишь частично. Тогда нужно рассчитать их скорости к моменту восстановления напряжения, на их основе определить текущие значения параметров двигателей, по которым рассчитать напряжение на питающих шинах и токи двигателей в этот начальный момент времени. Затем определяются мощности на валах двигателей, их превышения над моментами сопротивлений рабочих механизмов. Методом последовательных интервалов определяют приращения скоростей двигателей на первом интервале времени, после чего находят скорости в конце первого (начале второго) интервала времени, соответствующие им новые значения параметров двигателей и т. д. Такие расчеты производят, как правило, на ЭВМ.