Обязанности руководителя тушения пожара и его права. Порядок смены руководства тушением пожара.
Руководителем тушения пожара с учетом требования статьи является: прибывшее первым на пожар старшее должностное лицо ГПС; прибывшее первым на пожар старшее должностное лицо ведомственной или добровольной пожарной охраны (при отсутствии должностных лиц ГПС), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами или действующими соглашениями. РТП обязан: обеспечивать управление БД на пожаре непосредственно или через ОШ; устанавливать границы территории, на которой осуществляются БД по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий; проводить разведку пожара, определять его номер (ранг), вызывать силы и средства в количестве, достаточном для ликвидации пожара; принимать решения о спасании людей и имущества при пожаре и иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара; определять решающее направление на основе данных, полученных при разведке пожара; производить расстановку прибывающих сил и средств с учетом выбранного решающего направления, обеспечивать бесперебойную подачу огнетушащих веществ; принимать решения об использовании на пожаре ГДЗС, в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других специальных служб гарнизона пожарной охраны; организовывать связь на пожаре; сообщать диспетчеру гарнизона необходимую информацию об обстановке на пожаре; докладывать старшему должностному лицу, принявшему на себя РТП, об обстановке на пожаре и принятых решениях;обеспечивать выполнение правил охраны труда и ТБ, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья; обеспечивать взаимодействие со службами жизнеобеспечения (энергетической, водопроводной, скорой медицинской помощи и др.), привлекаемыми в установленном порядке к тушению пожара; принимать меры к установлению причины пожара и составлять акт о пожаре; РТП имеет право: отдавать обязательные для исполнения указания должностным лицам и гражданам в пределах территории, на которой осуществляются БД по тушению пожара; назначать и освобождать от выполнения обязанностей оперативных должностных лиц на пожаре; получать необходимую для организации тушения пожара информацию от администрации предприятий и служб жизнеобеспечения; принимать решения по созданию ОШ, БУ и секторов, привлечению дополнительных сил и средств на тушение пожара, а также изменению мест их расстановки; определять порядок убытия с места пожара подразделений ПО, привлеченных сил и средств.
Назначение, устройство, особенности эксплуатации ротационно-роликового насоса пожарной мотопомпы МП-600В.
Применяется в качестве вакуум-аппарата переносных мотопомп МП-600. Насос состоит из чугунного корпуса, внутри которого эксцентрично расположен ротор, сидящий на валу. Вдоль ротора сделаны прорези, в которых свободно расположены ролики. Корпус закрывается крышкой. Вал ротора вращается на двух бронзовых скользящих подшипниках. На корпусе насоса имеется прилив с рукояткой. Внутри прилива устроено отверстие …………..
Особенности эксплуатации: после возвращения с пожара или учения снимают вакуум-аппарат с пробки-оси, вынимают пробку-ось и промывают сетчатый фильтр. Провертывая ротор за фрикционное колесо, удаляют остатки воды из корпуса насоса и заливают в него жидкое масло. При вращении ротора должен слышаться характерный звук разбрасывания роликов. Если этого нет, то следует промыть внутреннюю полость керосином или бензином, а затем залить жидкое масло. Пробку-ось устанавливают на центробежный насос и смазывают консистентной смазкой место установки вакуум-аппарата.
Билет №14
1.Классификация строительных материалов по воспламеняемости. Методика испытания (ГОСТ 30402-96); (СНИП 21-01-97*)
Тушение пожаров на судах
В настоящее время эксплуатируются и строятся тепловые, атомные, газотурбинные и дизельные электростанции, теплоэлектроцентрали (ТЭЦ или АТЭЦ), которые объединены в единую энергосистему с общим режимом и непрерывностью процесса производства и распределения электроэнергии. Наиболее распространенными из них являются тепловые турбинные электростанции. Они имеют развитое топливное хозяйство, склады угля, торфа, мазута, газовые коммуникации, отделения подготовки топлива к сжиганию (дробление угля до пыли, подогрев мазута), котлоагрегаты, где сжигается топливо и получают пар. Агрегаты и установки энергетических предприятий размещают в специально спроектированных зданиях I и II степеней огнестойкости. В главном корпусе электростанций размещают котельный цех, машинный зал, служебные помещения. В этом же корпусе или на небольшом расстоянии от него располагают главный щит управления и распределительные устройства генераторного напряжения, открытые или открытые распределительные устройства высокого напряжения; Возможна: сложная планировка, стесненность и большая длина проходов, ограниченное количество входов и выходов; быстрое распространение огня по сгораемым материалам внутренней отделки и пустотам в надстройке, при повреждении топливных и грузовых систем; быстрое задымление судовых помещений и путей эвакуации; трудность проникновения к очагу пожара; наличие большого количества людей на пассажирских судах и сложность проведения эвакуационных и спасательных работ (в особенности на пассажирских судах); большое количество груза, имеющего различные физико-химические свойства; значительная высота борта судна; ограниченное количество площадей для сосредоточения сил и средств; наличие на отдельных судах ядерных энергетических установок или оборудования для их технологического обслуживания; образование и взрывы (вспышки) смесей продуктов пиролиза и продуктов неполного горения с воздухом, особенно в помещениях, расположенных над горящими; растекание ГЖ из грузовых и топливных танков (цистерн) и образование пожаровзрывоопасных зон как в помещениях и объемах судна, так и на прилегающей к нему акватории (территории); взрывы груза, судового оборудования; сложность выяснения вида и опасности горящих материалов, груза. Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасанию людей на судне, находящемся в ремонте или отстое без экипажа, осуществляет руководитель объекта или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего оперативного начальника противопожарной службы - передается ему. Он свои действия согласовывает с руководителем объекта или уполномоченным им лицом. Во всех других случаях, при наличии экипажа на судне, руководство действиями экипажа и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара и спасания людей, осуществляет капитан судна или лицо его замещающее. Старший оперативный начальник противопожарной службы и командиры аварийно-спасательных партий с других судов осуществляют руководство действиями подчиненных им подразделений согласно указаниям, полученным от капитана судна. При ликвидации горения необходимо: согласовывать действия с капитаном судна, докмейстером, администрацией порта, пароходства, судоремонтного (судостроительного) завода; выяснять наличие на судне опасных грузов, их наименование, количество и места складирования, способ упаковки, рекомендуемые средства тушения и способы защиты ЛС и наличие их на борту судна, в порту, на заводе и т.д.; определять необходимость отвода горящего судна от других судов или береговых сооружений, отвода судов от горящего, возможность перешвартовки судна к другому менее опасному причалу;при наличии на судне грузов не установленного наименования или с неизвестными физико-химическими свойствами принимать меры к выяснению этих сведений, а также рекомендованных ОВ и способов защиты ЛС от опасных факторов пожара и их вторичных проявлений; выяснять наличие и возможность использования для ведения БД по тушению пожара кранов дока, портальных и других механизмов;использовать компактные или распыленные струи воды или пену для тушения пожара в трюме, машинно-котельном отделении и других помещениях, задействовать системы пожаротушения горящего судна и судов, участвующих в тушении пожара; потребовать от капитана судна задействовать имеющиеся на судне устройства, предупреждающие распространение на судне огня и дыма, развернуть судно так, чтобы предотвратить быстрое развитие горения; установить наблюдение за остойчивостью судна, при необходимости организовать удаление воды с палуб и откачку воды из трюмов и машинных помещений; использовать плавучие средства для подачи воды и буксировки горящего судна или соседних судов; поддерживать постоянную связь с диспетчером порта (завода), караванным капитаном, ОШ, пожарными и спасательными судами. При ликвидации горения на нефтеналивных судах (танкерах), кроме того, необходимо: уточнять название наливного груза, его класс, подкласс и характерные физико-химические свойства, количество в каждом танке, оценить возможные проявления опасных факторов; останавливать все виды работ по наливу или откачке наливного груза; отсоединять сливо-наливные устройства, задраивать открытые люки танков; устанавливать характер разрушения палубы над грузовыми танками, количество вскрытых танков, уровень взлива груза и площадь горения; с учетом конструктивных особенностей танкера и характера повреждений выбирать средства тушения и способы их подачи; организовывать охлаждение горящих танков, палубы и бортов судна; заполнять по возможности пустые танки инертными газами или водой; для предотвращения растекания ЛВЖ или ГЖ по акватории организовывать установку боновых заграждений; силы и средства тушения сосредотачивать вверх по течению реки от горящего судна; в случае выброса или вылива жидкости за борт судна и ее воспламенения подавать мощные водяные струи, принимать меры по защите стоящих поблизости судов и береговых объектов. Выбор огнетушащих веществ определяет РТП в зависимости от складывающейся обстановки и класса судна.