Классификация строительных материалов по токсичности продуктов горения. Методика испытания (ГОСТ 12.01.044-89 п.2.16.2; п.4.20)
Классификация строительных материалов по токсичности продуктов горения. Методика испытания (ГОСТ 12.01.044-89 п.2.16.2; п.4.20)
Тушение пожаров на торфопредприятиях: характер развития пожаров; определение решающего направления боевых действий; способы, приёмы и средства для локализации и ликвидации пожаров; управление силами и средствами; взаимодействие со службами объекта; меры безопасности.
Возможно быстрое распространение огня по поверхности торфяного поля, возникновение новых очагов в результате прогорания торфа и перебрасывания горящих частиц на значительные расстояния при сильном ветре; выделение большого количества дыма с задымлением значительной территории; обрушение поверхностного слоя при образовании прогаров внутри месторождения, внезапное падение растущих в этой зоне деревьев, провалы людей и техники в очаги горения; распространение огня внутри штабеля добытого торфа и по его поверхности, а также переброс искр на другие штабеля, особенно по направлению ветра; распространение пожара на населенные пункты, объекты, сельскохозяйственные угодья, лесные массивы, штабеля и караваны торфа. При ликвидации необходимо: определить направление и скорость движения огня, толщину слоя торфа и его однородность, наиболее опасные участки, а также наличие строений и угрозы для них; определить наличие всех видов водоисточников, их объем и возможность использования для тушения пожара; при необходимости создать запас воды путем строительства новых водоемов и поднятия уровня воды в каналах; наметить рубежи локализации и распределять по ним силы и средства; организовать круглосуточное несение постовой и дозорной служб силами населения в рабочем поселке, а также в местах, где возможен переход огня с торфяного предприятия или месторождения; при эвакуации людей из населенных пунктов руководствоваться соответствующим планами; организовывать защиту негорящих штабелей путем обильного смачивания их распыленными струями, забрасывания сырой торфяной массой и выставления постовых; использовать стволы большой производительности при тушении горящих штабелей кускового торфа, штабелей фрезерного торфа - стволы с распыленными струями воды со смачивателями с одновременным удалением (очесыванием) горевшего слоя торфа; использовать для создания противопожарных разрывов и разборки штабелей технические средства, имеющиеся на торфопредприятии, окараванивающие машины; после ликвидации пожара штабелей торфа выставить постовых и установить наблюдение за территорией. Пожарное водоснабжение большинства торфопредприятий осуществляют с помощью системы водоотводящих каналов, расположенных на полях добычи и сушки торфа. Воду забирают из естественного водоисточника насосами, расположенными на насосной станции или же путем самотечного вывода и подают в пожарную водопроводную сеть. Распределяют воду из пожарных в валовые каналы и водоемы шлюзами. Расстояние между водоемами на торфополях составляет более 500 м. Ввиду особенностей грунта специальные пожарные дороги и подъездные пути по торфяным полям не прокладываются. Пожарная техника передвигается по подкараванным полям и другим сухим и плотным участкам (бровки магистральных и валовых каналов), а также по железнодорожным путям. Пересечение каналов на торфомассиве осуществляют по мостам, для строительства которых используется в основном древесина. Пожары на участках добычи торфа подразделяются на наружные (открытые), когда горение происходит на поверхности, и подземные. Большое влияние на развитие пожаров на торфополях оказывают метеоусловия: скорость ветра, температура воздуха, влажность и др. В зависимости от условий пожар на торфополях может иметь угловую, круговую и прямоугольную формы развития. Прямоугольная форма развития пожара на торфополях наблюдается очень редко. Для подачи огнетушащих средств используются пожарные автомобили, мотопомпы, пожарные автодрезины и тракторы торфопредприятий, оборудованные пожарными насосами и др. При тушении торфополей имеющиеся силы и средства могут быть введены: одновременно по всему периметру пожара; по фронту пожара с последующим продвижением на фланги и тыл; в тыл с последующим продвижением по флангам и фронту.Для ликвидации пожара по всему периметру одновременно силы и средства могут быть использованы только при наличии их в достаточном количестве для тушения круговой или небольшой площади при угловом развитии пожара.
3.Пожарные защитные костюмы. Назначение, классификация, технические требования, уход.
БОП- необходимо использовать со снаряжением пожарного: пожарным спасательным поясом, каской, СИЗОД, средствами индивидуальной защиты рук, специальной обувью, радиостанцией, а также теплоотражательным комплектом (специальная защитная одежда изолирующего типа и специальная защитная одежда пожарных от повышенных тепловых воздействий).
БОП состоит из пакета материалов и тканей, включающих ткани верха, водонепроницаемого слоя и съемной теплоизоляционной подкладки.
Конструкция БОП обеспечивает предотвращение проникновения в подкостюмное пространство воды и других жидкостей.
Вся экипировка пожарных изготовлена из материалов, обладающих высокой механической прочностью, теплостойкостью и водонепроницаемостью. Эти свойства материалов обеспечивают защиту кожных покровов человека от ОФП, а также от климатических воздействий.
БОП по уровню защиты от тепловых воздействий подразделяется на три уровня:
- БОП 1-го уровня – обеспечивает защиту от высокой температуры, тепловых потоков большой интенсивности и возможных выбросов пламени. Изготавливается из термостойких тканей со специальными пропитками или покрытиями.
-2-го уровня – защищает от повышенных температур и тепловых потоков. Изготавливается одежда из парусины со специальными пропитками.
- 3-го уровня – защищает от тепловых воздействий невысокой интенсивности и изготавливается из искусственной кожи.
БОП изготавливают двух видов: для начальствующего и рядового состава
БОП каждого вида изготавливается не менее трех условных размеров
Технические требования , предъявляемые к теплофизическим материалам и тканям ( устойчивость к воздействию теплового потока, к воздействию открытого пламени, к воздействию температуры окружающей среды, к контакту с нагретыми до 400С поверхностями, диапазон рабочих температур, теплопроводность, масса комплекта, средний срок службы)
Билет №2
Область применения древесины и материалов на ее основе. Особенности физического и химического строения древесины. Допустимость применения несущих и ограждающих конструкций из древесины в зданиях различных степеней огнестойкости.
Макростроение древесины рассматривают на срезе ствола дерева по трем направлениям: торцовому, радиальному и тангенциальному, а так же на поперечном срезе; Кора, состоит из 2х слоев - наружного (корки), и внутреннего (луба); находящийся под лубом, тонкий слой камбия, состоит из живых клеток. Толстый слой древесины, нах-ся за камбием, состоит из ряда тонких концентрических слоев; наружная часть их назыв-ся заболонью, внутренняя часть - ядром; Ядро состоит из отмерзших клеток, заболонь из молодых растущих клеток. В центре ствола сердцевина - самая слабая; Древесиной used для получения СИ, являются заболонная и ядровая части ствола дерева; Микростороение древесины рассматривают на тангенциальном и радиальном срезах; Волокна древесины, состоят из органических клеток. Оболочку клеток образует в основном природное высокомолекулярное вещество- целлюлоза или клетчатка (С6Н10О5)n. Кроме целлюлозы в химич. состав др. входят лигнин и гемицеллюлоза (С5Н8О4)n; Элементный состав сухой древесины: 49-52% С2, 43-45% О2; 6-6,3% Н2; 0,1-0,6% N2; 0,3-1,6% мин. веществ; Свежесрубленная древесина содержит 60-100% Н2О по отношению к сухой массе; Влажность древесины Вд = mв-mc/mc*100%; mв -до высушивания; Для древесины стандартной считают влажность 12%; Свободная влага состоит из: влаги заполняющей полости клеток, межклеточного пространство (механическая влага), влаги гигроскопической, находящейся в микропорах стенок клеток и сосудов; при сушке и пожаре древесина сначала теряет механич. влагу и только после полного удаления начинает выделять гигроскопическую влагу, = происходит уменьшение размеров, и обьема изделия из древесины, называемое усушкой. Процесс обратный усушке – разбуханием древесины, наоборот увелич. содержание Г.В; Свойство древесины: плотность – 1500 кг/м3; теплопроводность 0,17 Вт/мК (поперек волокн, и 0,31 вдоль), удельная теплоемкость с = 1,7-1,9 кДж/кгК. Коэф. линейного расширения - вдоль – 2,4-5,6*10(-6); поперек – 31-58; плотность 430-700 кг/м3; + не высокая стоимость, легкость добычи, высокая относительная стоимость, высокую прочность; - анизотропность, наличие пороков, горючесть, гигроскопичность; Применение в строительстве: несущие конструкции, фанера, ДС (стружечные) Плиты, ДВ (волокнистые) П., для устройства полов, потолков, круглых изделий (бревен);
Тушение пожаров на железнодорожном транспорте: руководящие документы; характер развития пожаров; определение решающего направления боевых действий; понятие «локализации пожара» на железнодорожном транспорте; принципы расстановки сил и средств, управление ими; взаимодействие со службами объекта; меры безопасности.
Повышенная пожарная опасность транспорта связана с широким применением горючих материалов, а также с массовостью пассажирских и грузовых перевозок.
Транспортные средства всегда автономны в пути следования, зачастую удалены от мест, где возможно оказание необходимой помощи при аварии или пожаре.
Транспорт осуществляет свои функции в различных, в том числе и особых, условиях: на земле, под землей, в воздухе, на воде. Наиболее опасными в противопожарном отношении являются сортировочные парки, где происходит накопление вагонов. Пожарная опасность увеличивается при нарушении технологического процесса расформирования и формирования составов. Соединение вагонов с превышением установленных скоростей приводит к повреждению грузов, аварийному разливу и истечению огнеопасных жидкостей и газов. Большинство железнодорожных станций имеет прямую телефонную связь с ЦУС гарнизонов пожарной охраны. Для целей пожаротушения в весенне-осенний период года к пожарным поездам дополнительно прицепляются по 1 - 2 железнодорожной цистерны с водой. Такие цистерны устанавливают также в тупиках рабочих парков (в местах, согласованных с пожарной охраной). В течение 15 - 20 мин огнем полностью охватывается весь вагон. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, спасание пассажиров, эвакуацию подвижного состава и грузов до прибытия пожарной охраны возлагается:на станциях - на начальника станции, его заместителей, а в их отсутствии - на дежурных по станции;на перегонах (в пути следования) - на машинистов грузовых и дизель-электропоездов; машинистов головного поезда для соединенных поездов; начальников пассажирских поездов; начальников секции рефрижераторных поездов; лиц, сопровождающих почтово-багажные поезда и специальные вагоны;на предприятиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава - на руководителя предприятия или его заместителя, а в их отсутствии - на начальников смен. С прибытием к месту пожара подразделений пожарной охраны старший оперативный начальник подразделений пожарной охраны МВД возглавляет работы по тушению пожара и осуществляет управление всеми подразделениями пожарной охраны, участвующими в ликвидации пожара; Наиболее целесообразным следует считать способ прокладки во встречном направлении. При этом проделывают лотки для одновременной прокладки двух магистральных линий. Подключают рабочую линию только через разветвления, установленные между путями. В этих местах следует иметь резерв рукавов. Для наблюдения за работой магистральных рукавных линий необходимо назначить ответственных лиц из состава боевых расчетов; Защита и охлаждение железнодорожных цистерн с опасными грузами осуществляется путем подачи огнетушащих веществ на верхнюю часть корпуса цистерны, что обеспечивает снижение температуры парогазовой смеси над поверхностью жидкости, ее давление и возможность предотвращения взрыва, а также равномерное и интенсивное охлаждение боковых поверхностей цистерны.Возможно скопление большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами; быстрое распространение огня внутри пассажирских и грузовых вагонов, переход огня на соседние вагоны, цистерны, здания и сооружения; взрывы и интенсивное горение железнодорожных цистерн с ЛВЖ, ГЖ, СУГ; вылив легковоспламеняющихся, горючих, ядовитых и токсичных жидкостей из цистерн и образование загазованных зон на прилегающей территории;наличие угрозы людям, находящимся в горящих и соседних вагонах, производственному персоналу и населению, возникновение паники; наличие большого количества путей, непрекращающееся движение поездов и локомотивов; сложность выяснения вида горящих и находящихся в соседних вагонах (цистернах) веществ, материалов; ограниченность подъездов и подступов к горящему подвижному составу и сложность прокладки рукавных линий; отсутствие или удаленность водоисточников; наличие контактных сетей, находящихся под высоким напряжением. При проведении разведки необходимо: установить у диспетчера местонахождение горящего подвижного состава, вид и количество в нем горючего материала, наличие подъездов к нему, номер его аварийной карточки по перевозочным документам, принятые меры по расцепке и отводу горящего или соседних вагонов (цистерн, платформ), обесточиванию контактной сети; установить принятые меры по расцепке и эвакуации горящих или соседних вагонов, поездов; определить, обесточена ли контактная сеть над местом пожара; определить, высланы ли к месту пожара бригада для снятия остаточного напряжения и локомотив (локомотивы); установить время отправки к месту пожара пожарных и восстановительных поездов. При ликвидации необходимо: поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации подвижного состава и передвижения поездов; до начала тушения в районе прохождения контактной электросети потребовать у энергодиспетчера снятия напряжения и выдачи письменного подтверждения об этом или объявления по радиосвязи с указанием номера приказа и времени снятия напряжения;при недостатке воды организовывать разведку водоисточников с целью организации подачи воды в перекачку, путем подвоза или затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой; использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения или проведения маневровых работ поездов, как правило, под рельсами или вдоль путей, в разрывах между вагонами; принимать меры к защите ЛС от отравления токсичными веществами;организовывать при необходимости защиту и отвод негорящих вагонов из состава или смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов с людьми, взрывчатыми, радиоактивными и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ и СУГ; при горении на железнодорожной станции цистерн с СУГ принимать неотложные меры по их эвакуации под прикрытием 3-4 порожних платформ, не прерывая при этом их охлаждения;при растекании горючей жидкости из поврежденных цистерн запрещать их эвакуацию, организовывать устройство обваловки или лотков для стока горящей жидкости в безопасное место; при горении разлитых на железнодорожных путях жидкостей и других материалов организовывать охлаждение ходовой части подвижного состава и рельсов для предотвращения их деформации; производить тушение грузов в контейнерах через вскрытые механизированным инструментом отверстия; потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарной техники, доставки ее и цистерн с водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов.
Билет №3
Особенности организации тушения пожаров при недостатке воды. Особенности организации работы тыла на пожаре, при подаче воды в перекачку из насоса в насос и подвоза её к месту пожара. Обязанности начальника тыла на пожаре и его права.
При тушении пожара в условиях недостатка воды необходимо: принимать меры к использованию иных огнетушащих веществ; организовывать подачу пожарных стволов только на решающем направлении, обеспечивая локализацию пожара на других участках путем разборки конструкций и создания необходимых разрывов; проводить дополнительную разведку водоисточников для выявления запасов воды (артезианские скважины, чаны, градирни, колодцы, стоки воды и т.п.); организовывать подачу воды на тушение развившихся пожаров с помощью насосных станций, морских и речных судов, пожарных поездов, а также перекачкой насосами пожарных автомобилей; обеспечивать подвоз воды автоцистернами, бензовозами, поливочными и другими автомобилями, если невозможна подача воды по магистральным рукавным линиям (отсутствие рукавов, техники, пожарных автомобилей, водоисточников). Применять такое количество пожарных стволов, которое обеспечивает непрерывное их действие с учетом запасов и подвоза воды; устраивать организованную заправку пожарных машин горючим и огнетушащими веществами; осуществлять пополнение водоемов малой емкости; организовать забор воды с помощью пожарных гидроэлеваторов, мотопомп или других средств, если перепад высот между пожарным автомобилем и уровнем воды в водоеме превышает максимальную высоту всасывания насоса или отсутствуют подъезды к водоемам; организовывать строительство временных пожарных водоемов и пирсов при тушении крупных, сложных и продолжительных пожаров; подавать пожарные стволы с насадками малого диаметра, использовать перекрывные стволы-распылители, применять смачиватели и пену, обеспечивая экономное расходование воды; принимать меры к повышению давления в водопроводе, а при недостаточном давлении в нем осуществлять забор воды из колодца пожарного гидранта через жесткие всасывающие пожарные рукава; организовывать работу по предотвращению распространения огня путем разборки конструкций, удаления горящих предметов и отдельных конструкций здания (или сноса зданий и сооружений), а также ликвидацию горения подручными средствами и материалами.
2.Сроки, методика испытаний и требования к оформлению результатов испытаний ручной лестницы-штурмовки.
Лестница-штурмовка – лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность.
Испытание проводится по нормативам, обусловленным Правилами по охране труда в подразделениях ГПС: 1 раз в год или после ремонта. При испытании подвешивается за крюк, на второй снизу ступени на каждую тетиву 80кг, продолжительность 2 мин. Критерий годности: не иметь трещин и деформаций.
Тушение пожаров на судах
В настоящее время эксплуатируются и строятся тепловые, атомные, газотурбинные и дизельные электростанции, теплоэлектроцентрали (ТЭЦ или АТЭЦ), которые объединены в единую энергосистему с общим режимом и непрерывностью процесса производства и распределения электроэнергии. Наиболее распространенными из них являются тепловые турбинные электростанции. Они имеют развитое топливное хозяйство, склады угля, торфа, мазута, газовые коммуникации, отделения подготовки топлива к сжиганию (дробление угля до пыли, подогрев мазута), котлоагрегаты, где сжигается топливо и получают пар. Агрегаты и установки энергетических предприятий размещают в специально спроектированных зданиях I и II степеней огнестойкости. В главном корпусе электростанций размещают котельный цех, машинный зал, служебные помещения. В этом же корпусе или на небольшом расстоянии от него располагают главный щит управления и распределительные устройства генераторного напряжения, открытые или открытые распределительные устройства высокого напряжения; Возможна: сложная планировка, стесненность и большая длина проходов, ограниченное количество входов и выходов; быстрое распространение огня по сгораемым материалам внутренней отделки и пустотам в надстройке, при повреждении топливных и грузовых систем; быстрое задымление судовых помещений и путей эвакуации; трудность проникновения к очагу пожара; наличие большого количества людей на пассажирских судах и сложность проведения эвакуационных и спасательных работ (в особенности на пассажирских судах); большое количество груза, имеющего различные физико-химические свойства; значительная высота борта судна; ограниченное количество площадей для сосредоточения сил и средств; наличие на отдельных судах ядерных энергетических установок или оборудования для их технологического обслуживания; образование и взрывы (вспышки) смесей продуктов пиролиза и продуктов неполного горения с воздухом, особенно в помещениях, расположенных над горящими; растекание ГЖ из грузовых и топливных танков (цистерн) и образование пожаровзрывоопасных зон как в помещениях и объемах судна, так и на прилегающей к нему акватории (территории); взрывы груза, судового оборудования; сложность выяснения вида и опасности горящих материалов, груза. Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасанию людей на судне, находящемся в ремонте или отстое без экипажа, осуществляет руководитель объекта или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего оперативного начальника противопожарной службы - передается ему. Он свои действия согласовывает с руководителем объекта или уполномоченным им лицом. Во всех других случаях, при наличии экипажа на судне, руководство действиями экипажа и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара и спасания людей, осуществляет капитан судна или лицо его замещающее. Старший оперативный начальник противопожарной службы и командиры аварийно-спасательных партий с других судов осуществляют руководство действиями подчиненных им подразделений согласно указаниям, полученным от капитана судна. При ликвидации горения необходимо: согласовывать действия с капитаном судна, докмейстером, администрацией порта, пароходства, судоремонтного (судостроительного) завода; выяснять наличие на судне опасных грузов, их наименование, количество и места складирования, способ упаковки, рекомендуемые средства тушения и способы защиты ЛС и наличие их на борту судна, в порту, на заводе и т.д.; определять необходимость отвода горящего судна от других судов или береговых сооружений, отвода судов от горящего, возможность перешвартовки судна к другому менее опасному причалу;при наличии на судне грузов не установленного наименования или с неизвестными физико-химическими свойствами принимать меры к выяснению этих сведений, а также рекомендованных ОВ и способов защиты ЛС от опасных факторов пожара и их вторичных проявлений; выяснять наличие и возможность использования для ведения БД по тушению пожара кранов дока, портальных и других механизмов;использовать компактные или распыленные струи воды или пену для тушения пожара в трюме, машинно-котельном отделении и других помещениях, задействовать системы пожаротушения горящего судна и судов, участвующих в тушении пожара; потребовать от капитана судна задействовать имеющиеся на судне устройства, предупреждающие распространение на судне огня и дыма, развернуть судно так, чтобы предотвратить быстрое развитие горения; установить наблюдение за остойчивостью судна, при необходимости организовать удаление воды с палуб и откачку воды из трюмов и машинных помещений; использовать плавучие средства для подачи воды и буксировки горящего судна или соседних судов; поддерживать постоянную связь с диспетчером порта (завода), караванным капитаном, ОШ, пожарными и спасательными судами. При ликвидации горения на нефтеналивных судах (танкерах), кроме того, необходимо: уточнять название наливного груза, его класс, подкласс и характерные физико-химические свойства, количество в каждом танке, оценить возможные проявления опасных факторов; останавливать все виды работ по наливу или откачке наливного груза; отсоединять сливо-наливные устройства, задраивать открытые люки танков; устанавливать характер разрушения палубы над грузовыми танками, количество вскрытых танков, уровень взлива груза и площадь горения; с учетом конструктивных особенностей танкера и характера повреждений выбирать средства тушения и способы их подачи; организовывать охлаждение горящих танков, палубы и бортов судна; заполнять по возможности пустые танки инертными газами или водой; для предотвращения растекания ЛВЖ или ГЖ по акватории организовывать установку боновых заграждений; силы и средства тушения сосредотачивать вверх по течению реки от горящего судна; в случае выброса или вылива жидкости за борт судна и ее воспламенения подавать мощные водяные струи, принимать меры по защите стоящих поблизости судов и береговых объектов. Выбор огнетушащих веществ определяет РТП в зависимости от складывающейся обстановки и класса судна.
Классификация строительных материалов по токсичности продуктов горения. Методика испытания (ГОСТ 12.01.044-89 п.2.16.2; п.4.20)
Тушение пожаров на торфопредприятиях: характер развития пожаров; определение решающего направления боевых действий; способы, приёмы и средства для локализации и ликвидации пожаров; управление силами и средствами; взаимодействие со службами объекта; меры безопасности.
Возможно быстрое распространение огня по поверхности торфяного поля, возникновение новых очагов в результате прогорания торфа и перебрасывания горящих частиц на значительные расстояния при сильном ветре; выделение большого количества дыма с задымлением значительной территории; обрушение поверхностного слоя при образовании прогаров внутри месторождения, внезапное падение растущих в этой зоне деревьев, провалы людей и техники в очаги горения; распространение огня внутри штабеля добытого торфа и по его поверхности, а также переброс искр на другие штабеля, особенно по направлению ветра; распространение пожара на населенные пункты, объекты, сельскохозяйственные угодья, лесные массивы, штабеля и караваны торфа. При ликвидации необходимо: определить направление и скорость движения огня, толщину слоя торфа и его однородность, наиболее опасные участки, а также наличие строений и угрозы для них; определить наличие всех видов водоисточников, их объем и возможность использования для тушения пожара; при необходимости создать запас воды путем строительства новых водоемов и поднятия уровня воды в каналах; наметить рубежи локализации и распределять по ним силы и средства; организовать круглосуточное несение постовой и дозорной служб силами населения в рабочем поселке, а также в местах, где возможен переход огня с торфяного предприятия или месторождения; при эвакуации людей из населенных пунктов руководствоваться соответствующим планами; организовывать защиту негорящих штабелей путем обильного смачивания их распыленными струями, забрасывания сырой торфяной массой и выставления постовых; использовать стволы большой производительности при тушении горящих штабелей кускового торфа, штабелей фрезерного торфа - стволы с распыленными струями воды со смачивателями с одновременным удалением (очесыванием) горевшего слоя торфа; использовать для создания противопожарных разрывов и разборки штабелей технические средства, имеющиеся на торфопредприятии, окараванивающие машины; после ликвидации пожара штабелей торфа выставить постовых и установить наблюдение за территорией. Пожарное водоснабжение большинства торфопредприятий осуществляют с помощью системы водоотводящих каналов, расположенных на полях добычи и сушки торфа. Воду забирают из естественного водоисточника насосами, расположенными на насосной станции или же путем самотечного вывода и подают в пожарную водопроводную сеть. Распределяют воду из пожарных в валовые каналы и водоемы шлюзами. Расстояние между водоемами на торфополях составляет более 500 м. Ввиду особенностей грунта специальные пожарные дороги и подъездные пути по торфяным полям не прокладываются. Пожарная техника передвигается по подкараванным полям и другим сухим и плотным участкам (бровки магистральных и валовых каналов), а также по железнодорожным путям. Пересечение каналов на торфомассиве осуществляют по мостам, для строительства которых используется в основном древесина. Пожары на участках добычи торфа подразделяются на наружные (открытые), когда горение происходит на поверхности, и подземные. Большое влияние на развитие пожаров на торфополях оказывают метеоусловия: скорость ветра, температура воздуха, влажность и др. В зависимости от условий пожар на торфополях может иметь угловую, круговую и прямоугольную формы развития. Прямоугольная форма развития пожара на торфополях наблюдается очень редко. Для подачи огнетушащих средств используются пожарные автомобили, мотопомпы, пожарные автодрезины и тракторы торфопредприятий, оборудованные пожарными насосами и др. При тушении торфополей имеющиеся силы и средства могут быть введены: одновременно по всему периметру пожара; по фронту пожара с последующим продвижением на фланги и тыл; в тыл с последующим продвижением по флангам и фронту.Для ликвидации пожара по всему периметру одновременно силы и средства могут быть использованы только при наличии их в достаточном количестве для тушения круговой или небольшой площади при угловом развитии пожара.
3.Пожарные защитные костюмы. Назначение, классификация, технические требования, уход.
БОП- необходимо использовать со снаряжением пожарного: пожарным спасательным поясом, каской, СИЗОД, средствами индивидуальной защиты рук, специальной обувью, радиостанцией, а также теплоотражательным комплектом (специальная защитная одежда изолирующего типа и специальная защитная одежда пожарных от повышенных тепловых воздействий).
БОП состоит из пакета материалов и тканей, включающих ткани верха, водонепроницаемого слоя и съемной теплоизоляционной подкладки.
Конструкция БОП обеспечивает предотвращение проникновения в подкостюмное пространство воды и других жидкостей.
Вся экипировка пожарных изготовлена из материалов, обладающих высокой механической прочностью, теплостойкостью и водонепроницаемостью. Эти свойства материалов обеспечивают защиту кожных покровов человека от ОФП, а также от климатических воздействий.
БОП по уровню защиты от тепловых воздействий подразделяется на три уровня:
- БОП 1-го уровня – обеспечивает защиту от высокой температуры, тепловых потоков большой интенсивности и возможных выбросов пламени. Изготавливается из термостойких тканей со специальными пропитками или покрытиями.
-2-го уровня – защищает от повышенных температур и тепловых потоков. Изготавливается одежда из парусины со специальными пропитками.
- 3-го уровня – защищает от тепловых воздействий невысокой интенсивности и изготавливается из искусственной кожи.
БОП изготавливают двух видов: для начальствующего и рядового состава
БОП каждого вида изготавливается не менее трех условных размеров
Технические требования , предъявляемые к теплофизическим материалам и тканям ( устойчивость к воздействию теплового потока, к воздействию открытого пламени, к воздействию температуры окружающей среды, к контакту с нагретыми до 400С поверхностями, диапазон рабочих температур, теплопроводность, масса комплекта, средний срок службы)
Билет №2