Пояснительная записка по курсовому проекту
по дисциплине: Экономика отрасли.
ВКЖДТ.190304.ПЗ.___.КП.
Руководитель проекта
Шеремет О.И.
«____»_________2013 г.
Разработал:
Красильников А.П.
«____»_________2013 г.
ВОРОНЕЖ 2013 г.
Оглавление
Стр.
Введение 2
1. Расчет эксплуатационной работы депо 5
1.1 Обоснование выбора обслуживания электровозами 5
1.2. Аналитический расчет эксплуатируемого парка депо 7
1.3. Расчет измерителей работы электровозов 8
1.4. Расчет программы ремонтов электровозов 10
1.5. Расчет количества локомотивных бригад. Составление графика
работы бригад на месяц 11
1.6. Расчет инвентарного парка депо и процента неисправных локомотивов 13
2. Специальная часть. 16
2.1 Назначение экипировки. Организация технического
процесса работы в ней. 16
2.2 Выбор оборудования, его техническая характеристика.
Расчет емкости для песка. 16
2.3. . Контингент. Организация его работы. 17
2.4. Расчет затрат на одну экипировку. 18
2.5. Техника безопасности и противопожарная техника. 18
Перечень используемой литературы 20
ВВЕДЕНИЕ.
Мировой опыт реструктуризации железных дорог имеет большое практическое значение для оценки перспектив реформирования железнодорожной отрасли. Международные эксперты и организации отмечают, что ОАО «РЖД» является сегодня моделью успешного проведения реформ, адекватной российским условиям и соответствующий наилучшим примерам международного опыта.
Современная экономическая конъюктура требует внесения коррективов в процесс реформирования железнодорожной отрасли. В связи с этим В.И. Якунин отметил, что такие поправки обязательно будут внесены. В частности на сегодняшний день было ясно, что увеличение конкуренции не ведет к повышению эффективности функционированию отрасли. Поэтому принято решение пересмотреть инструментарий и направленность работы в соответствии с реалиями транспортной и рынка в целом. В то же время, цели третьего этапа реформы останутся неизменными: Компания стремится к обеспечению устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта.
Для обеспечения потребности в перевозках была принята долгосрочная программа обновления подвижного состава, предусматривающая три основных этапа создания условий ускоренного технического перевооружения.
На первом этапе (2004 – 2005гг.) осуществлены мероприятия по наращиванию объемов производства серийно выпускаемого подвижного состава. В силу технологической отсталости отечественного машиностроения серийно выпускаемый подвижной состав значительно уступал предъявляемым требованиям по эффективности. Поэтому для обеспечения эволюционного приближения к лучшим зарубежным разработкам в этот период в рекордно короткие сроки были созданы новые серии подвижного состава переходного периода. Для данной техники характерен непродолжительный период выпуска.
На втором этапе (2005 – 2008гг.) предусмотрено создать новые производственные мощности и реконструировать действующие, организовать серийный выпуск принципиально нового подвижного состава, превосходящего по своим техническим характеристикам машины переходного периода. Главной задачей второго этапа является создание подвижного состава нового поколения, в том числе локомотивов с бесколлекторными тяговыми электродвигателями. Эта техника ставит основой эксплуатируемого парка подвижного состава в ближайшие 30 лет. Освоение производителями данной продукции позволит масштабно перейти на долгосрочные договорные отношения по поставкам
На третьем этапе (2009 - 2011гг.) намечено полномасштабно освоить серийный выпуск подвижного состава нового поколения, внедрить инновационные технологии по его обслуживанию и ремонту, создать развитой рынок производства техники и комплектующих. Расширение рынка – наиболее важная и достаточно сложная задача в силу высокой монополизации и специализации отечественного машиностроения, слабого развития среднего бизнеса в области производства современных компонентов подвижного состава.
Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что приоритеты были выбраны верно. Прошло менее четырех лет ( для транспортного машиностроения это не столь большой срок) есть конкретные результаты. Главное, остановлено старение локомотивного парка российских железных дорог. Такой результат достигнут планомерной реализацией программы по его оздоровлению ( в частности , с 2004 по 2007гг. было закуплено 469 тепловозов и 396 электровозов.
1. Расчёт эксплуатационной работы депо.