Анализ выполненных объемов Строительно-монтажных работ
В настоящей работе выполнялась фиксация объемов выполненных СМР, по результатам которой были составлены ведомости объемов выполненных работ. Результаты фиксации представлены в Приложении 2.
На основании выполненного обследования, можно сделать вывод о том, что строительно-монтажные работы не выполнены или выполнены частично по следующим конструкциям:
- кровля;
- лестница подземной стоянки;
- покрытие подземной стоянки;
- входные группы;
- фасады;
- заполнения дверных и оконных проемов;
- отдельные инженерные системы (в настоящей работе инженерные системы не рассматривались);
- внутренняя отделка.
Анализ причин подтопления подвальной части здания
При выполнении работ по настоящему обследованию по подвальным частям основного здания и подземной стоянки (пристройка) были зафиксированы участки застоя воды.
Уровень воды на участке парковки зафиксирован на отметке около 35 см от пола парковки, в основной части здания на отметки около 5 см на отдельных участках (имеются участки свободные от воды).
В результате визуального обследования наружных стен, на доступных участках, зафиксировано наличие наружной обмазочной гидроизоляции.
На основании настоящего обследования можно сделать вывод о том, что основной предполагаемой причиной подтопления подвальной части основного здания является затекание вод атмосферных осадков через существующие технологические проемы в перекрытиях и покрытии, проемы в стенах, находящихся в приямках. На отдельных участках зафиксированы следы протечек через отверстия в стенах, оставшиеся после извлечения из них фиксаторов опалубки. На основании выполненных замеров уровня грунтовых вод, вскрытых в шурфах №№1, 2, 6, расположенных вблизи здания, установлено, что уровни воды в подвале и за его контуром не совпадают. Данные наблюдения позволяют сделать предположение о том, что инфильтрация воды из грунта обратной засыпки через существующие железобетонные конструкции (за исключением участков с отверстиями в стенах) в подвальные помещения отсутствует. Подземные воды, зафиксированные в грунте обратной засыпке по шурфам №№1, 2, 6, относятся к «верховодке» и приурочены к песчаным включениям.
Основной предполагаемой причиной подтопления подвальной части парковки является попадание в помещения вод атмосферных осадков (в период дождей и снеготаяния) через проемы в покрытии, расположенные в осях 26-30/Н-Р (бетонирование не выполнено), в осях 28-30/ЛЛ-ММ (в плите вырублен проем), в осях 11-12/ЛЛ-ММ (некачественно выполненный рабочий шов бетонирования). Также зафиксирован приток воды из основного строения и по пандусу.
Результаты технического обследования оснований и фундаментов
Основания фундаментов
Согласно данных, предоставленных Заказчиком (лист 21 раздела «Архитектурно-строительные решения», шифр 060-04-АС) в геологическом строении участка до глубины 20 м принимают участие современные техногенные отложения, почвенно-растительный слой, пролювиальные отложения, среднечетвертичные флювиогляциальные отложения, озерно-ледниковые и мореные отложения днепровского возраста.
В основании фундаментов залегают суглинки мякго- и тугопластичные (ИГЭ-3), подстилаемые глинами тугопластичными (ИГЭ-5), которые, в свою очередь, подстилаются суглинками полутвердыми (ИГЭ-6).
Данные о прочностных и деформационных характеристиках грунтов оснований, в предоставленных Заказчиком материалах, отсутствуют.
Выполненными шурфами №№1, 2 и 6 под фундаментную плиту основного строения установлено, что подстилающие грунты природного сложения представлены суглинками тугопластичными со следующими осредненными значениями физических характеристик: плотность r=1,94 т/м3; влажность в естественном залегании w=0,25; влажность на пределе раскатывания wр=0,21, влажность на пределе текучести wL=0,292, число пластичности Ip=8,2%, плотность грунта в сухом состоянии rd=1,52 т/м3, плотность частиц грунта rs=2,69 т/м3, коэффициент пористости е=0,73, показатель текучести IL=0,5.
Минимальные нормативные значения прочностных и деформационных характеристик подстилающих глинистых грунтов природного сложения (согласно Приложению Б СП 22.13330.2011) следующие: удельное сцепление сn=24 кПа, угол внутреннего трения jn=21о, модуль деформации Е=18 МПа (180 кгс/см2).
Подземные воды («верховодка») вскрыты на глубине 2,3-2,8 м от уровня пола первого этажа.
Фундаменты
Шурфами №№1-6установлено, что фундамент выполнен в виде монолитной железобетонной плиты толщиной около 1000 мм. Глубина заложения подошвы фундамента от уровня планировочной отметки составляет d=2,8-2,9 м.
Гидроизоляция фундаментной плиты выполнена обмазочной битумной мастикой.
Дефектов и повреждений фундамента не зафиксировано.
Прочностные характеристики бетона фундаментов, установленные по результатам измерений методами неразрушающего контроля (см. Приложение 5), соответствуют классу не ниже В30 (Rb=17 МПа).
Выполненными шурфами-вскрытиями (см. Приложение 3) установлено, чтофундаментные плиты основного строения армированы стержнями периодического профиля Ø20 мм, класса А-III (А400), уложенными в двух взаимно перпендикулярных направлениях с шагом около 100 мм. Толщина защитного слоя бетона составляет от 20 до 130 мм.
Выполненным комплексным расчетом (см. Том 2), с учетом предполагаемых проектных нагрузок, установлено следующее:
− средние осадки секций А-Г не превышают 10 см, что меньше предельно допустимой 15 см по Табл. Д.1 СП 22.13330.2011;
− средние осадки пристроенной автостоянки не превышают 0,31 см, что меньше предельно допустимой 15 см по Табл. Д.1 СП 22.13330.2011;
− максимальное давление под подошвой фундаментной плиты секции А составляет 3,4 кгс/см2 и не превышает расчетного сопротивления грунтов основания R=4,4 кгс/см2. Требование п.5.6.7 СП 22.13330.2011 выполняется;
− максимальное давление под подошвой фундаментной плиты секций Б и В составляет 3,2 кгс/см2 и не превышает расчетного сопротивления грунтов основания R=4,5 кгс/см2. Требование п.5.6.7 СП 22.13330.2011 выполняется;
− максимальное давление под подошвой фундаментной плиты секции Г составляет 3,4 кгс/см2 и не превышает расчетного сопротивления грунтов основания R=4,4 кгс/см2. Требование п.5.6.7 СП 22.13330.2011 выполняется;
− максимальное давление под подошвой фундаментной плиты пристроенной подземной автостоянки составляет 0,45 кгс/см2 и не превышает расчетного сопротивления грунтов основания R=5,5 кгс/см2. Требование п.5.6.7 СП 22.13330.2011 выполняется;
− фактическое армирование фундаментной плиты (см. Приложение 3 и Раздел 4.2) на участках выполненных шурфов-вскрытий №3-5, превышает расчетное (см. Том 2 ). Прочность фундаментной плиты обеспечена.
На основании данных технического обследования, с учетом результатов комплексного расчета, можно сделать вывод о том, что состояние фундаментов, согласно СП 22.13330.2011 (ГОСТ 31937-2011), характеризуется как удовлетворительное – категория II(работоспособное).
Дальнейшая нормальная эксплуатация здания допускается без проведения специальных мероприятий по фундаментам.