Институт экотехнологий и инжиниринга
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»
ИНСТИТУТ ЭКОТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЯ ТРУБНОГО ПРОИЗВОДСТВА
НАПРАВЛЕНИЕ______150100______________ГРУППА______Т6-09-2_________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО КУРСУ: Оборудование цехов ОМД______________________________
НА ТЕМУ: Прошивная клеть ТПА 70-270 «ВМЗ».________________________
БАКАЛАВР Манахов К.С. _____________________
ПРЕПОДАВАТЕЛЬХаритонов Е.А. _________________________
Москва 2012г.
Содержание.
1. ТПА 70-270 «ВМЗ» 3
2. Стол передний прошивного стана 3
3. Клеть рабочая прошивного стана 3
3.1 Назначение клети 3
3.2 Устройство составных частей 3
3.2.1 Станина 4
3.2.2 Кассета с валком 4
3.2.3 Механизм установки валка. 4
3.2.4 Механизм установки верхней линейки5
3.2.5 Механизм фиксации крышки5
3.2.6 Механизм крепления проводок и нижней линейки6
3.2.7 Механизм откидывания крышки6
3.2.8 Узел крепления входной проводки6
3.2.9 Узел крепления выходной проводки6
4. Входная сторона прошивного стана6
Список литературы20
1.ТПА 70-270 «ВМЗ»
Создаваемый участок предназначен для организации в ТЭСЦ-3 собственного производства горячекатаных бесшовных труб для муфтовых заготовок, обсадных и насосно-компрессорных труб в объеме 12... 15 тыс.тонн в год, с возможностью расширения производства до 50 тыс.тонн в год.
Технологическая схема производства включает в себя следующие основные операции: механическую порезку заготовок на мерные длины с зацентровкой переднего конца, нагрев штучных заготовок впроходной печи с поперечной передачей заготовки, прошивку заготовок в гильзы на двухвалковом стане на короткой оправке, калибровку-правку в косовалковой правильно-калибрующей машине, контролируемое охлаждение.
Предлагаемая технология и оборудование трубопрокатного агрегата обеспечат получение высокоточных труб из подшипниковых, низколегированных и углеродистых марок сталей с допускаемым отклонением по диаметру D=±0,5% и толщине стенки S=±0,8%.
Высокая точность труб достигается за счет поциклической последовательной деформации винтовой прокаткой с дозированной величиной обжатия и применения жесткоцентрированногооправочного стержня.
Технологическая маневренность трубопрокатного агрегата обеспечивается благодаря использованию клети винтовой прокатки, которая позволяет организовать производство труб заданного сортамента из заготовок различных диаметральных размеров и осуществлению процесса раскатки на короткой оправке в той же клети.
Агрегаты с раскатными станами винтовой прокатки отличаются наименьшей массой, а применение процесса раскатки на короткой оправке в томже стане позволяет еще в большей степени сократить состав оборудования.Для снижения массы оборудования предлагается также новая двухвалковая клеть повышенной жесткости со стационарным углом подачи и правильно- калибрующее устройство косовалкового типа.
2. Стол передний прошивного стана
[
Стол передний прошивного стан с передаточной | решеткой предназначен для приема заготовки с подводящего рольганга, задачи ее в рабочую клеть прошивного стана и ограничения ее биения в процессе прошивки. Передаточная решетка выполнена в виде параллельносмонтированных направляющих рельсов и двух выбрасывателей с пневмоприводами. Приемный желоб переднего стола регулируется по высоте. Задача заготовки осуществляется пневматическим вталкивателем установленным соосно приемному желобу.
3.Клеть рабочая прошивного стана
Назначение клети
Клеть рабочая прошивного стана предназначена для деформации нагретой заготовки между рабочими валками, направляющими линейками и оправкой. Зацентрованные заготовки нагревают до температуры 1100...1180°С и прошивают в полые гильзы длиной до 3,5м.
УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
Клеть рабочая включает в себя следующие основные узлы и механизмы (рисунки 1,2):
-станину 1 (рисунок 1);
-две кассеты с валками 2 (рисунок I);
-два механизма установки валка 3,4 (рисунок I);
-механизм установки верхней линейки 5 (рисунок 1);
-механизм фиксации крышки 6 (рисунок 1);
-механизм крепления проводок и нижней линейки 7 (рисунок 1);
-механизм откидывания крышки 8 (рисунок 2);
-узел крепления входной проводки 9 (рисунок 1);
-узел крепления выходной проводки 10 (рисунок 2);
-разводку трубопроводов пластичной смазки и охлаждения 11 (рисунок 1);
-разводку трубопроводов гидравлики 12 (рисунок 2).
СТАНИНА
Станина 1 (рисунок 1) предназначена для крепления и установки всех узлов, механизмов и деталей клети и устанавливается на фундамент.
Станина клети (рисунок 3) состоит из основания 1 и крышки 2. соединенные между собой осью 3. На оси через кольцо 4 установлена гайка гидравлическая 5.
Основание 1 (рисунок 3) и крышка 2 представляют собой сварно-литые стальные конструкции.
Крышка соединяется с основанием «зубьями» (рисунок 4 «А») посредством планок 5 (стальными, принадлежащими основанию) и 6 (бронзовыми, принадлежащими крышки).
Ось 3 (рисунок 3) также является сварной конструкцией, средняя часть которой представляет собой полую трубу, а крайние части выполнены из поковки сплошного сечения.
КАССЕТА С ВАЛКОМ
Кассета с валком 1 (рисунок 6) служит для передачи момента прокатки от привода на заготовку, а также воспринимает усилия прокатки, возникающие при деформации металла в процессе прокатки (прошивки), и передаст их на станину клети.
В клети два валка, которые имеют одинаковую конструкцию.
В кассете 2 (рисунок 6) имеются цилиндрические расточки, выполненные под углами 7° и 12° в разных плоскостях, образующие угол раскатки н угол подачи соответственно. В эти расточки устанавливается валок.
Угол раскатки и угол подачи при прокатке остаются постоянными.
Валок крепится к кассете 2 (рисунок 6) клиповыми шишками н шпильками.
Подушки 1у2 (рисунок 7) фиксируются в расточках кассеты 2 (рисунок 6) с помощью выступов «Ж» (рисунок 6) и предохраняются от разворота за счет шпонок 3,4 (рисунок 6).
Бочка валка 3 (рисунок 7) установлена на валу 4. а момент прокатки передается через шпонку 5.
Вал 4 (рисунок 7) связан со шпинделем главного привода фланцем 6 со шпонками 7. Фланец 6 закреплен на валу стяжкой с гайкой 8 и клином 9 (рисунок 7).
Для более надёжного соединения вала и фланца шпинделя «хвостовая» часть вала 4 и внутренняя расточка фланца 6 (рисунок 7) выполнены коническими.
Четырехрядный роликоподшипник 10 «передней» опоры (по ходу металла) воспринимает радиальное и осевое усилия, возникающие при прокатке, а двухрядный роликоподшипник 11 (рисунок 7) «задней» опоры - радиальное усилие.
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВАЛКА
Механизм предназначен для перемещения кассеты с валком при изменении величины раствора калибра, восприятия усилия прокатки и передаче его на станину.
В клети два механизма установки валков, имеют одинаковую конструкцию, отличаются только креплением кронштейнов механизмов к станине (зеркальное исполнение кронштейнов).
Каждый механизм включает два нажимных винта 5 (рисунок 6) с упорными гайками 6 (рисунок 6), установленными в основание станины.
Каждый винт приводится в движение от индивидуального привода.
Привод состоит из двигателя AMTK132M6-F(N=7,5кВТ; n=960об/мин) 1 (рисунок 9), выполненного комплектно с тормозом, и редуктора Ц2Г-210 -2 (рисунок 9), соединенного с ним зубчатой муфтой 3.
Двигатель установлен на кронштейне 4 (рисунок 9), который прикреплен к станине клети.
Зубчатая муфта 3, в целях безопасности, закрыта кожухом 5 (рисунок 9).
Редуктор крепится к станине.
Нажимные винты 5 (рисунок 6) упираются в опорные поверхности кассеты 2 (рисунок 6) через пяту 7. Для обеспечения плотного прилегания винта к торцевой плоскости кассеты, торец винта выполнен с внутренней сферой, а на пяте выполнена наружная сфера. Пята 7 крепится к нажимному вишу 5 питом 8 (рисунок 6).
Специальный гидроцилиндр механизма установки валков 9 (рисунок 6), установленный в центре станины служит для выбора зазоров и соединении винт-гайка и прижимает кассету к станине.
Через гидроцилиндр пропущена тяга 10 (рисунок 6) с молотковой головкой на концевой части. Молотковая головка заводится в ганку 11 (рисунок 6), которая установлена в кассету 2, и поворачивается на 90°.
Тяга запирается двумя резьбовыми гайками 12 (рисунок 6).установленными на противоположенном конце.
Крайнее положение кассеты с валком контролируется индуктивными сенсорами 13 (рисунок 6), а точный отсчет при настройке раствора валков показывают кодовые датчики AMG- 14 (рисунок 6).
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ
Механизм фиксации крышки предназначен для зажатия кассет с валками в станине клети через крышку станины.
Механизм состоит из двух гидроцилиндров 12 (рисунок 1), установленных в опорах па основании станины.
Гидроцилиндры посредством серёг 13 (рисунок 1) связаны с рычагами 14.
Рычаги 14 установлены на эксцентриковых осях 15, установленных в расточках основания станины клети.
На осях 15 эксцентрично установлены тяги 16 (рисунок I), которые связаны с крышкой станины.
В верхнем отверстии тяг находятся оси 17 (рисунок 1) с «лысками», поверхности которых опираются на плоскости «П» крышки.
На выступах основания станины установлены по два кронштейна 6 (рисунок 9) с подшипниковыми опорами 7 для установки специальных гидроцилиндров 8.
Гидроцилиндры 8 (рисунок 9) серьгами 9 (рисунок 9) соединяются с проушинами тяг 16 (рисунок 1).
С двух сторон на основании станины установлены индуктивные сенсоры 10 (рисунок 9), которые фиксируют поднятое, над поверхностями «П» выступов крышки, положение тяг 16 (рисунок 1).
МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАНИЯ КРЫШКИ
Механизм откидывания крышки предназначен для откидывания крышки при замене кассет с валками.
Механизм откидывания состоит из двух гидроцилиндров 13 (рисунок 2).закрепленных в опорах 14 на основании станины клети.
Гидроцилиндры связаны с крышкой серьгами 15, установленными на осях 16 (рисунок 2). Оси 16 закреплены неподвижно относительно крышки оседержателями.
Список литературы
1. Клеть рабочая. Руководство по эксплуатации 1-371130 РЭ, 2001, ОАО ЭЗТМ.
2. ТИ 37-ТР.ТБ-29-2011.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»
ИНСТИТУТ ЭКОТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА