Основные приёмы вязания спицами.

Лицевая петля. Кромочная петля. Понятие и роль образца вязки. Вязание изнаночной петли. Понятие плотности вязания. Расчет необходимого для изделия числа петель по образцу вязания. Вязание образцов разной плотности. Закрывание осуществляют по лицевой и изнаночной стороне изделия. Демонстрация приемов вязания, запись в тетради, упражнение в вязании. Понятие раппорта.

Практическая работа. Набор петель на две спицы классическим способом, на одну спицу, при помощи вспомогательной нити.

Домашнее задание: упражнение в вязании, оформление образцов в альбомах.

4.3.Узоры из лицевых и изнаночных петель.

Резинка 1х1, резинка 2х2, «путанка», «столбики», «шахматка». Выполнение геометрических рисунков сочетанием лицевых и изнаночных петель. Накиды и способы их выполнение. Снятые (вытянутые) петли. Прибавление и убавление петель. Изменение формы вязаного изделия с помощью убавления и прибавления петель. Демонстрация способов убавления петель (с краев изделия, внутри полотна). Убавляют на одну петлю, провязывают две вместе лицевой или изнаночной петлей. Две петли убавляют, провязывая три вместе лицевой или изнаночными петлями. Прибавление петель по краям изделия, внутри вязаного полотна. Демонстрация приемов прибавления (вытягивание петли из промежутка, из крайней сделаем две петли, вывязывание из предыдущего ряда, способом наброса петель, вывязывание из промежутка между петлями). Схемы рисунков.

Практическая работа. Вывязывание лицевых петель. Вывязывание изнаночных петель. Вязание образца.

Домашнее задание: упражнение в выполнении закрепления петель, расширение и убавления вязаного полотна,в вязании узоров. Образцы оформить в альбоме.

4.4.Вязание простых изделий.

Выбор изделий, подбор ниток и спиц. Выбор вида вязки. Выполнение образцов. Расчет петель для изделия. Частичное вязание, укороченные ряды.

Практическая работа. Чтение схем, запись и вязание образцов.Прихватка. Шарф, шапка, жилетка, юбка для куклы. Полоска для волос.

4.5.Вязание игрушек.

Эскиз. Построение схемы. Выбор пряжи, спиц. Изготовление игрушки.

4.6.Итоговое занятие.

Оформление изделий.

4.7.Итоговая аттестация.

Итоговая аттестация ЗУН обучающихся.

Приложение 1

к дополнительной образовательной

программе «Умелые руки»

Методическое обеспечение программы

Года обучения

Название направления (раздела) программы Формы занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал Техническое оснащение занятий Формы подведения итогов
1. « Работа с бросовым материалом» Рассказ, беседа, иллюстрация, практическая работа, конкурсы, часы общения. Словесный, наглядный, практический, объяснительно- иллюстративный, исследовательский, индивидуально-фронтальный, коллективно- групповой методы. Диалоги, устное изложение, упражнения, наблюдения - приемы. Фотографии, мультимедийные материалы. Таблицы, правила техники безопасности. Наглядно- иллюстративный материал. Мультимедийный проектор, компьютер. Ручки, маркеры, карандаши, линейки, ножницы, шило, белая и цветная бумага, белый и цветной картон, открытки, обрезки кожи и ткани, кисточки для клея, клей, пластилин, проволока, леска, коробки разного размера, пластмассовые бутылки и другой бросовый материал. Столы, стулья. Грамоты, призы. Анкетирование наблюдение, собеседование. Выставки работ.
2. «Волшебная бумага» Рассказ, беседа, иллюстрация, практическая работа, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины акции, диспуты, часы общения, совместные мероприятия. Словесный, наглядный, практический, объяснительно- иллюстративный, исследовательский, индивидуально-фронтальный, коллективно- групповой- методы. Диалоги, устное изложение, беседа, упражнения, наблюдения - приемы. Фотографии, специальная литература, мультимедийные материалы. Трафареты букв. Наглядно- иллюстративный материал, раздаточный материал. Таблицы, правила техники безопасности. Мультимедийный проектор, компьютер. Ручки, маркеры, карандаши, линейки, угольники, циркули, ножницы, шило, белая и цветная бумага, самоклеющаяся бумага, бархатная и гофрированная бумага, белый и цветной картон, ватман, калька, копировальная бумага, открытки, кисточки для клея, клей. Столы, стулья. Грамоты, призы.   Анкетирование наблюдение, собеседование. Выставки работ, мастер-классы.
3. «Лоскутное шитьё» Рассказ, беседа, иллюстрация, практическая работа, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины акции, диспуты, часы общения. Словесный, наглядный, практический, объяснительно- иллюстративный, исследовательский, индивидуально-фронтальный, коллективно- групповой - методы. Диалоги, устное изложение, беседа, тренинг, упражнения, наблюдения- приемы. Фотографии, специальная литература, мультимедийные материалы. Наглядно- иллюстративный материал, шаблоны выкроек. Таблицы, правила техники безопасности.     Мультимедийный проектор, компьютер. Ручки, маркеры, портновский мел, линейки, угольники, циркули, ватман, калька, копировальная бумага, портновские ножницы, распарыватель, сантиметровая лента, нитки швейные разных цветов и толщины, мулине, ткань, мех, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, фурнитура, иглы швейные, портновские булавки, пяльцы, электрический утюг, гладильная доска. Столы, стулья. Грамоты, призы. Анкетирование наблюдение, собеседование. Выставки работ, мастер- классы.
4. « Вязание крючком» Рассказ, беседа, иллюстрация, практическая работа, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины акции, диспуты, совместные мероприятия, игры, анкетирование, часы общения. Словесный, наглядный, практический, объяснительно- иллюстративный, исследовательский, индивидуально-фронтальный, коллективно- групповой - методы. Диалоги, устное изложение, беседа, тренинг, наблюдение - приемы. Фотографии, специальная литература, мультимедийные материалы. Наглядно- иллюстративный материал, раздаточный материал, схемы по вязанию. Таблицы, правила техники безопасности. Мультимедийный проектор, компьютер. Ручки, маркеры, линейки, ватман, калька, копировальная бумага, ножницы, сантиметровая лента, нитки и пряжа разных цветов и толщины, вата, ватин, фурнитура, иглы швейные, портновские булавки, вязальные крючки различной толщины, электрический утюг, гладильная доска. Столы, стулья. Грамоты, призы. Анкетирование наблюдение, собеседование. Выставки работ, мастер-классы.




Приложение 2

к дополнительной образовательной

программе «Умелые руки»

Наши рекомендации