Особенности персонала и организационных отношений на различных стадиях развития организации.
Стадии развития организации | Типы сотрудников | Типы отношений |
Стадия формирования | ||
Стадия интенсивного роста | ||
Стадия стабилизации | ||
Стадия спада (ситуация кризиса) |
Типы сотрудников:
1) специалисты, способные обеспечить продвижение товара на рынке («продавцы», коммерсанты).
2) Специалисты-разработчики (новаторы, творцы), готовые, основываясь на потребностях рынка, создавать и предлагать новый (или нужный) продукт.
3) особые специалисты, способные объединить в себе навыки разработчиков, продавцов и технологов.
4) специалисты, способные создавать эффективные технологии, фиксировать наиболее удачные подходы («технологи»).
Типы отношений:
1) персонал организации нуждается в совершенно особом стиле отношений — ориентированном на лидера
2) превалирование внутри организации тесных, доверительных, почти «семейных» отношений, свойственных органической организационной культуре.
3) правила строгой иерархии, подчиненности, определенности, детерминируемые профессиональной деятельностью. Такой тип отношений характерен для бюрократической организационной культуры
4) постоянная конкуренция друг с другом, характерная для предпринимательской организационной культуры
5. Заполните обе графы приведенной ниже таблицы:
Методы отбора персонала | Методы первичной оценки персонала |
6. «В течение одного месяца в разные подразделения организации были приняты на работу шесть новых сотрудников. Через две недели ушел один из них, еще через неделю был уволен второй. Таким образом, через месяц из шести осталось четыре новых сотрудника. «Уход» составил 33,3%».
Если описанная ситуация типична, и из новых сотрудников в течение первого месяца регулярно уходят 20 и более процентов от числа принятых, то это – А) повод для тревоги, Б) повод для анализа принятых в компании стратегии и тактики подбора персонала, В) просто не везет с новым персоналом.
Ответ необходимо аргументировать
7. Сформируйте проект мероприятия (последовательность действий, их сроки, ответственные лица и ограничения) «проведение аттестации специалистов».
8. Заполните таблицу. Приведите примеры по каждому из вариантов.
Таблица. Сравнительная характеристика двух типов кадровой политики
Кадровый процесс | Тип кадровой политики | |
открытая | закрытая | |
Набор персонала | ||
Адаптация персонала | ||
Обучение и развитие персонала | ||
Продвижение персонала | ||
Мотивация и стимулирование |
9. Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара:
- Цена на товар выросла с 12 до 18 денежных единиц. Объем спроса на товар снизился с 160 до 144 тыс.кг. в месяц;
- Цена на товар упала с 50 до 38 денежных единиц, объем спроса увеличился с 14 до 20 кг. в месяц;
- Цена на товар выросла с 30 до 60 денежных единиц, объем спроса снизился с 16 до 8 единиц в месяц
10. На основании данных таблицы постройте кривую производственных возможностей фермы:
Продукт | Альтернативные варианты | |||
А | В | С | Д | |
Молоко (тыс.л.) | ||||
Творог (тыс.кг.) |
Покажите, как изменится кривая производственных возможностей фермы:
- при сокращении поголовья коров;
- при увеличении надоев молока за счет применения витаминных добавок;
- при внедрении новых технологий переработки молока в творог
11. Задана зависимость общих издержек предприятия (ТС) от выпуска продукции (Q):
Выпуск продукции Q | |||||||
Валовые издержки TC | |||||||
TFC | |||||||
TVC | |||||||
MC | |||||||
ATC | |||||||
AVC |
- Рассчитайте: постоянные (TFC), переменные (TVC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние переменные (AVC) издержки.
- В какой точке достигается технологический оптимум?
- Если цена продукции составит 35 ден.ед., то какой объем производства будет оптимальным?
- При этой цене фирма будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки?
12. Таблица отражает степень эластичности разных товаров.
Показатель | Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 3 | Рынок 4 |
Базисная цена | 100 руб. | - | 100 руб. | 100 руб. за штуку товара А |
Новая цена | 200 руб. | - | 200 руб. | 200 руб. за штуку товара А |
Базисное количество | 20 штук | 10 штук | 10 штук | 15 штук товара В |
Новое количество | 10 штук | 20 штук | 20 штук | 15 штук товара В |
Базисная зарплата | - | 10 000 руб. | - | |
Новая зарплата | - | 20 000 руб. | - |
- К какому типу эластичности можно отнести каждый рынок?
- Качественным или некачественным является товар, представленный на рынке 2?
- Какие товары представлены на рынке 4: взаимодополняющие, взаимозаменяемые или нейтральные?
13. Таблица отражает влияние разных ситуаций (при прочих равных условиях) на величину и объем спроса и предложения неких товаров.
Ситуация | Изменение величины спроса | Изменение объема спроса | Изменение величины предложения | Изменение объема предложения |
Увеличение количества покупателей | ||||
Увеличение количества продавцов | ||||
Уменьшение цен на товары-заменители | ||||
Увеличение цен на дополняющие товары | ||||
Уменьшение цен на сырье | ||||
Увеличение доходов потребителей | ||||
Изменение вкусов потребителей | ||||
Инфляционные ожидания | ||||
Уменьшение налогов и увеличение субсидий | ||||
Внедрение новой технологии |
Какое влияние окажет каждая из перечисленных ситуаций (при прочих равных условиях) на спрос и предложение? Дайте ответы в виде плюсиков, располагая их на пересечении граф ситуаций и соответствующих изменений. Ни в коем случае не делать этого на самом экзаменационном билете.
14. В экономике страны произошли следующие изменения:
1). уменьшились налоги на фирмы;
2). увеличился объем чистого экспорта;
3). подорожали энергоресурсы;
4). увеличились государственные расходы;
5). увеличились потребительские расходы;
6). изменились вкусы покупателей.
Определите, что из вышеуказанного вызовет сдвиг кривой совокупного спроса, а что – кривой совокупного предложения. В какую сторону будут двигаться кривые?
15. Таблица отражает степень эластичности спроса по цене и перекрестной эластичности рынков струйных принтеров (товар 1), картриджей для струйных принтеров (товар 2) и лазерных принтеров (товар 3).
Товары | Коэффициенты | |||
эластичности спроса по цене | перекрестной эластичности в зависимости от спроса на: | |||
Товар 1 | Товар 2 | Товар 3 | ||
Товар 1 | 0,9 | - | -0,2 | 0,4 |
Товар 2 | 1,9 | -0,2 | - | 0,7 |
Товар 3 | 0,1 | 0,4 | 0,7 | - |
- Какие товары характеризуются эластичным, а какие неэластичным спросом?
- Какими товарами по отношению друг к другу являются струйные принтеры и картриджи к струйным принтерам?
- Какими товарами по отношению друг к другу являются струйные и лазерные принтеры?
16. Таблица отражает функционирование фирмы «Балтийский берег», являющийся монополистом на рынке снековой продукции.
Q | TVC | TC | ATC | MC | P | TR | MR |
Восстановите недостающие данные и определите оптимальный размер производства продукции для данной компании.
17. Этапы деятельности менеджмента компании «Альфа» при создании нового департамента:
а) формирование организационной структуры департамента и обеспечение его необходимыми ресурсами: персоналом, финансами, помещением и оборудованием и т.п.;
б) выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций;
в) реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента;
г) определение целей деятельности нового департамента, необходимых средств, разработка методик эффективной работы департамента.