Когда начинать общение с сущностями

Кто-то может считать общение с сущностями техникой для довольно высокого уровня. Это не обязательно так. Просто большинство клиентов сначала не готовы к этому. Чтобы чего-то достичь с помощью общения с сущностями, нужен определенный уровень интуиции, воображения и доверия.

Если клиент ориентирован в основном на умственные процессы, старается всё проанализировать и объяснить, то у него вряд ли хорошо получится общение с сущностями. Более интуитивно ориентированный клиент может быть сразу же готов к общению с сущностями. В идеале перед началом проработки сущностей клиент должен быть ответственным за свои реакции и быть готовым получать автоматические ответы.

Язык общения с сущностями

Не так уж важно, что вы говорите клиенту насчет общения с сущностями и какой уровень реальности вы договариваетесь им приписывать.

Любые сущности можно считать просто психологическим инструментом, который можно использовать для облегчения нашей работы. Например, легче решить свои проблемы с мамой, если вообразить маму и поговорить с ней. Это можно считать полностью воображаемым упражнением. Вполне можно подразумевать, что всё о чем мы говорим происходит в уме клиента. Такой подход будет настолько же эффективен, насколько клиент верит в его эффективность.

Еще можно считать, что все сущности—это реальные живые существа, такие же как вы и я. Существа со своим собственным совершенно независимым существованием, живущие своей собственной жизнью. И можно предполагать, что повсюду есть духи, которые являются творческими силами в любой деятельности. Так что когда что-то не действует, можно найти ответственный за это дух, считая само собой разумеющимся, что этот дух и раньше здесь был. Можно обращаться с этими сущностями как с объективной реальностью и это будет прекрасно работать.

Можно принять любую промежуточную модель. Можно обращаться со всеми сущностями как с частями клиента, которые вместе с тем ведут определенную автономную жизнь. Можно обращаться с чем угодно как с группой единиц сознания—частью огромного количества сознания, из которого всё состоит.

Есть разные общие схемы рассмотрения сущностей. Индейские шаманы используют определенные модели и определенную терминологию. Юнгианцы и Гештальт-терапевты используют другие модели, и так далее. Некоторым людям нравится обращаться с сущностями как с ангелами, сосредоточиваясь в основном на сущностях высших измерений, которые всегда готовы помочь.

Используйте любую модель, которая эффективнее всего для клиента. Если у него уже есть подходящая общая схема, вы можете приспособиться к ней. Если клиент всю жизнь мечтал разговаривать с ангелами, замечательно, мы именно в этом ему поможем. А потом можно постепенно расширить репертуар того, с чем он может общаться.

Методы общения

Есть много способов общения с сущностями. Какие именно использовать, зависит от личных вкусов и от эффективности способа для индивида. Это может зависеть от предпочитаемой системы восприятия человека, то есть зрительной, слуховой или кинестетической.

Можно разговаривать с сущностями. Этот метод, если он доступен, часто удобнее всего для обмена информацией, получения ответов на вопросы и так далее. Нужно просто задавать сущности вопросы и выслушивать то, что приходит в ответ. Не беспокойтесь о логике того, почему сущность должна уметь говорить по-русски, а просто предполагайте, что она умеет. Вы можете получить отчетливый голос, или слова могут просто материализоваться в вашем уме. Иногда сущности в самом деле настаивают на использовании иностранного языка, так что словесное общение может быть ограничено.

Еще сущность может отвечать картинками. Такой способ может давать нам столько же информации, но может быть немного непривычным. Обычно всё же можно говорить сущности слова, а она будет давать вам картинку как ответ или реакцию на то, что вы сказали. Конечно, такой способ действует лучше всего, если на ваши вопросы можно легко отвечать картинками, то есть они не слишком абстрактны.

Ощущения тоже могут быть методом общения. И кстати, почти все сущности прекрасно общаются с помощью ощущений. Проблема может быть в том, что у нашего клиента слабая связь с ощущениями, и он возможно не замечает их. Обычно ощущения находятся в теле человека, но они могут быть и внешней кинестетической информацией. Если доступны только ощущения, то неизбежно довольно упрощенное общение без никаких абстрактных понятий.

Иногда сущности не согласны сознательно общаться с человеком. Это значит, что они не согласны ничего говорить и рассказывать. Это не значит, что мы не можем общаться, это просто значит, что можно обойтись без подробностей. Можно выяснить это, просто спросив, например:

"Ты согласна общаться со мной в сознании?"

Чтобы наверняка получить ответ на этот вопрос, нам конечно сначала нужна система общения.

Иногда лучше начать с простой системы "Да/Нет", прежде чем идти дальше. Это значит построить систему, в которой можно задавать простые вопросы с ответами или "Да/ Положительно/ Согласна/ Нравится", или "Нет/ Отрицательно/ Несогласна/ Не-нравится". Нам просто нужно установить какую-то обратную связь, в которой есть по меньшей мере два разных распознаваемых состояния.

Часто для этого эффективно ощущение. Расслабленное ощущение может означать "Да", а напряженное "Нет". Это скорее всего ощущение в теле, но не всегда, оно может быть где угодно в пространстве.

Если вы делаете это с клиентом, вы можете сказать что-то вроде:

"Давай получим сигнал для "Да""

и затем попросить клиента заметить ощущения или изменения. Не думать насчет этого и не обосновывать этого логически, а просто почувствовать то, что здесь есть. А затем попросите:

"Давай получим сигнал для "Нет""

и пусть он заметит, что изменилось. Это должно быть то, что он может с уверенностью замечать, а не просто идея.

Если несмотря на уговоры клиент всё же понятия не имеет, что он ощущает, можно вместо этого установить небольшой механизм, который будет делать это для нас. Например, вы можете натренировать пальцы клиента давать сигналы для "Да" и "Нет".

Можно произвольно решить, что правый указательный палец—это "Да", а левый указательный палец—это "Нет". Можно спросить клиента, какой палец чем будет. Затем фасилитатор говорит клиенту, что он задаст ему несколько вопросов с ответами "Да", и он должен специально каждый раз поднимать палец "Да". "Ты сидишь на стуле?" и тому подобное. Мы делаем это, пока палец не узнает, что он палец "Да". Затем мы спрашиваем вопросы "Нет" и просим клиента на каждый вопрос поднимать палец "Нет". "У тебя есть зеленый сыр на носу?", и так далее.

Затем, когда мы разговариваем с сущностью, клиенту нужно только замечать, какому пальцу хочется подняться. Он не должен стараться делать что-то логически, а должен просто замечать, какой палец немного дергается, и поднимать его. Ответы обычно совершенно противоположны тому, что клиент построил бы сознательно, но именно поэтому этот метод и нужен.

То же самое можно делать с помощью мускульного тестирования, с помощью маятника или любого другого метода, который использует непроизвольные движения тела.

Упражнение Þ Поупражняйтесь в общении с несознательными частями, пока не станете уверены в своей способности делать это.

Стаи сознания

Можно считать личность стаей единиц сознания, похожей на рой пчел, в котором каждая пчела самостоятельно двигается по своей собственной воле. Когда все пчелы двигаются совершенно самостоятельно, получается много шума и неразберихи. Когда пчелы согласовывают свои движения, получается удивительно эффективная и многоцелевая организация.

Личность тоже состоит из многих частей, многих самостоятельных единиц сознания. Когда все они делают собственные дела, получается сумасшедший беспорядок. Но когда они согласованы и скоординированы друг с другом, получается цельная способная личность с огромными ресурсами.

Частями личности являются: центр сознательного внимания, подсознательные механизмы, точки зрения, мысли, воспоминания, восприятия, тело, уровни высшего осознания, и тому подобное.

Может быть несколько непривычно считать всё это своими частями. Среди людей давно распространено убеждение, что каждый является только одной из пчел, а остальные находятся за пределами его контроля. Что ж, попробуйте понять смысл роя пчел, наблюдая только одну пчелу. А беда людей в том, что они всё время меняют пчел. Самая активная часть личности постоянно меняется. Центр очень часто переходит из одной части в другую, даже хотя личность может не осознавать этого.

Мы наверное можем сказать, что вы скорее—та невидимая сила, которая скрепляет все части вместе. Пространство, в котором всё это происходит. Вибрация, общая у всех составных частей.

Я затрагиваю эту тему, потому что для развития своего сознания нужно как-то разбираться с этими явлениями. Если вы считаете себя просто чем-то одним, одной постоянной духовной сущностью, расположенной в вашей голове, то вы можете рано или поздно удариться лбом об стену.

Сознание не всегда постоянное, связное и цельное. Ну, на высоком уровне оно действительно такое, всё собрано в одно целое, части одной и той же голограммы. Но чтобы вы смогли постичь это, вам нужно сначала постичь многочисленность разных группировок сознания, которая наблюдается здесь на этом уровне.

Способ мышления большинства людей—постоянное переключение каналов. Они перескакивают с одного на другое среди многочисленных единиц мысли. Они останавливаются на одном воспоминании, затем на другом, активизируют одну схему, потом другую, переключаются с одной роли на другую, когда их внимание неуправляемо скачет туда-сюда.

Несмотря на всё это, люди обычно считают, что их сознание постоянно, что они следуют в каком-то разумном направлении. Они так считают потому, что они не могут отступить на шаг назад и беспристрастно посмотреть на свои реальные действия. А еще из-за того, что наш язык соблазняет нас думать, что мы действительно понимаем то, о чем говорим.

Так как у меня есть имя, на которое я отзываюсь, я могу предположить, что отзывается всегда одна и та же постоянная личность. Так как я считаю себя сознательным, я могу решить, что это всё время одно и то же сознание. Это не так.

Мы упорно держимся за эти слишком упрощенные представления отчасти потому, что слишком пугающе охватить всё то, чем на самом деле являешься. То, чем вы действительно являетесь, может сначала показаться безумной, разбросанной, беспорядочной путаницей, так что самый простой выход—это закрыть глаза и сделать вид, что являешься просто одной маленькой единицей сознания, которой не нужно ни о чем таком беспокоиться.

Это имеет отношение к нашей работе, так как дает нам ориентир, к чему стремиться. Мы не стремимся избавить единственно реальную личность в голове от всего, что ей не нравится. Мы стараемся собрать всю личность вместе. Мы стараемся найти все части, сначала построить связь между ними, а затем согласовать сотрудничество.

Нам нужно осознавать, что мы не говорим всё время с одной и той же частью личности. Она может меняться каждый сеанс, или после каждого вопроса, или десять раз в секунду. Фасилитатора не должно обескураживать то, что клиент расходится сам с собой в разные моменты. Это просто значит, что клиент раздроблен и его гораздо лучше собрать вместе.

И в жизни это тоже не должно быть большой проблемой, когда кто-то теряется и не совсем знает, куда он направляется. Личность может верить в то, что у нее как у целого, есть все необходимые ответы и ресурсы. Возможно, в данный момент не всё подключено вместе, но всё где-то есть. Если личность может согласовать и скоординировать друг с другом еще несколько частей, то она приближается на шаг к своему проявлению как целостной личности, которой она на самом деле и является.

Наши рекомендации