Раздел 5: Работа фасилитатора
Помощь высокого уровня
Специалисту-фасилитатору нужно не только действовать правильно, но к тому же точно знать, почему он так действует. Правильные действия дадут вам очень многое. Но полностью осознавать то, что вы делаете, приведет вас на совершенно другой уровень.
Действия и техники преобразующего процессинга не изолированы друг от друга. Они становятся взаимосвязанными частями большего целого. Фасилитатор, который всегда осознает большее целое, ценнее, чем тот, который может сосредотачиваться только на проведении текущего действия.
По мере того, как фасилитатор постепенно овладевает разнообразными принципами, техниками и навыками процессинга, он постепенно перемещает свое осознание на более высокий уровень.
Сначала ему может быть трудно понять идею повторного переживания, и он может напряженно запоминать все шаги. По мере того как он обучается этому, его внимание скорее всего переходит на клиента, на выбор того, чем заняться, и когда оно завершено. Постепенно умение становится второй натурой фасилитатора. Тогда у него появляется общие взгляды на то, где место повторного переживания, и как оно стыкуется с другими техниками. По мере того как он овладевает этим, он может посвящать больше внимания максимальному увеличению продвижения клиента в жизни.
Мастеру-фасилитатору не нужно тратить внимание на то, правильно ли он проводит техники, или раздумывать, какую технику ему нужно использовать следующей. Он просто делает то, что эффективно. Всё внимание мастера обращено на клиента и его продвижение с течением времени. Он сохраняет всеобъемлющий взгляд на вещи, при этом правильно действуя. Он никогда не упускает из виду целостность ситуации.
Фасилитатор как консультант
Начиная работать с новым клиентом, фасилитатор обычно выступает в роли ремонтника. Клиент приходит, потому что что-то не в порядке, ему нужно что-то изменить или починить. Это похоже на вызов водопроводчика. Вы вряд ли вызовете его просто так, чтобы посмотреть, что он может предложить. Вы можете вызвать его, если у вас забился водосток, или если вам нужно проложить новы трубы, когда вы изменяете планировку.
Но через некоторое время очевидные повреждения исправлены. Водосток уже не забит, кран уже не течет. Это могло занять несколько посещений или несколько месяцев. Что тогда?
Вы можете просто отпустить клиента домой, счастливого, что его проблема решена. И это правильно. Мы проводим процессинг, чтобы люди могли обращать больше внимания на наслаждение своими занятиями в жизни.
Но можно делать для людей гораздо больше. Но правила игры меняются, когда клиент справился со своими самыми очевидными проблемами. Например, мы уже не можем взывать к потребности личности в починке неисправностей, когда она замечательно себя чувствует.
Нам нужно начать обращаться к более долговременным желаниям и устремлениям личности. А если у нее их нет, мы покажем ей, что возможно, и поможем достичь этого.
Обычно есть переход от отрицательного к положительному направлению. Или можно сказать, что клиент перемещает свое внимание с ухода от нежелательного на движение к желательному. Некоторые люди приходят и сразу же спрашивают о положительных вещах, и это здорово. Но у большинства людей внимание сначала обращено на те вещи, которые они хотят исправить или от которых хотят избавиться, а потом, когда это улажено, они начинают думать о том, чем же они на самом деле хотят заниматься.
Фасилитатору ценно знать, как справляться с переходом клиента от потребности в ремонте к желанию новых и лучших переживаний в жизни. Если фасилитатор ничего не делает в связи с этим, то у него скорее всего будут в основном кратковременные клиенты. И это прекрасно, если именно это вы предпочитаете. Но если вы планируете удерживать клиентов дольше, вам нужно изменять свою роль.
Роль фасилитатора приближается к роли консультанта. Он показывает людям, какие у них есть возможности, какие вещи можно делать, помогает им и направляет их туда, куда они хотят идти. Фасилитатор становится проводником в путешествии.
Фасилитатору нужно иметь общий обзор областей жизни, над которыми можно работать, и того, как их можно улучшать. Ему нужно уметь предлагать темы клиенту, и помогать ему выбирать, чем он хочет заняться прежде всего. И тогда фасилитатор должен быть готов составить программу, как туда добраться.
Ему не обязательно иметь всё это в голове. Он может использовать записи, таблицы, списки, карточки, или что-то еще. Но ему нужно осознавать, что его задача не в том, чтобы провести клиента через стандартную программу. Ему нужно быть достаточно гибким, чтобы помогать клиенту оценивать свои возможности и выбирать направление, и помогать ему путешествовать в выбранном направлении.
Фасилитатор—это консультант, работающий для клиента. Нам нужно, чтобы клиент как можно раньше стал на путь личного совершенствования в жизни. Ему нужно самому брать ответственность за этот путь. Но фасилитатор насколько возможно помогает ему, предлагая возможности, справляясь с препятствиями, обеспечивая последовательность, предоставляя полезные принципы и техники, и так далее.
Фасилитатору нужно быть человеком, к которому удобно прийти за помощью, советом и направлением. Ему нужно выглядеть тем, кто что-то знает, и кто внушает доверие к своим действиям и словам.
Чтобы делать это, фасилитатору, конечно, нужно научиться некоторым вещам. Но на самом деле вопрос не в образованности. Самую большую роль здесь играет собственная позиция. Фасилитатору нужно сразу же начать БЫТЬ профессиональным консультантом. Что конкретно он знает или умеет делать—второстепенно. Ему нужно чувствовать себя тем, кто может помогать людям, ему нужно чувствовать, что он может что-то дать. Даже если он еще не знает, что именно.
Ценность фасилитатора
Дают результаты не техники, которые вы используете, и не "преобразующий процессинг".
Техники не живые. Это механические сборники идей, шагов, слов, и так далее. Сами по себе они ничего не делают. По своей природе это просто написанные на бумаге вещи.
Дает результаты то, что вы как фасилитатор ДЕЛАЕТЕ.
Качество ваших результатов зависит от того, насколько качественно вы достигаете результатов.
Если у вас в запасе есть хорошие техники, вы хорошо обучились и выполнили много упражнений, то наверное у вас больше шансов делать что-то эффективное. У вас, наверное, больше возможностей получать хорошие результаты.
Но всё же от вас зависит, как вы будете использовать ваши инструменты. И что более важно, от вас зависит, как вы будете использовать ваши врожденные качества общения, воображения, намерения, восприятия, принятия и интуиции.
У вас уже есть всё качества, которые вам нужны. Учебники и упражнения служат только для того, чтобы хитростью поощрить вас лучше использовать ваши качества.
Вы можете получить красивое свидетельство о прохождении курса обучения. Но ваше свидетельство вряд ли будет помогать людям лучше жить. Это будете делать вы.
То, что вы сделали всё "как написано", и "это не сработало"—не оправдание.
Нет "чего-то", что действовало бы в отсутствие вашей творческой энергии.
Преобразующий процессинг—это не механическая система. Это общая схема действий, предназначенная для того, чтобы воодушевить вас действовать творчески. И эти творческие действия воодушевят ваших клиентов измениться.
Важны достигаемые положительные результаты. Именно на это вам как фасилитатору лучше всего затрачивать энергию — на реальные результаты.
Наилучшие намерения, огромное количество энергии, затраченной на попытки, наилучшие объяснения, почему это не сработало—все это вряд ли кому-то поможет, если вы сами реально не поможете кому-то. Помогает именно помощь.
Разные люди получают самые разные результаты с одними и теми же техниками. Это не загадочно, это просто показывает, что дают результаты не сами техники. Всё зависит от того, кто использует технику.
Обучение системе преобразующего процессинга предназначено для того, чтобы дать вам в руки много инструментов, направить вас в верном направлении, и воодушевить вас получать прекрасные результаты. И вы их БУДЕТЕ получать, когда вы добавите к этому собственную воодушевленную энергию и собственные намерения.
Дает результаты то, что ВЫ как фасилитатор ДЕЛАЕТЕ.
Раздел 6: Инструменты
Виды деятельности
Модули преобразующего процессинга представляют собой схему деятельности, того, что делается. Здесь есть три четко отличающихся вида деятельности: семантические процессы, тренировочные упражнения, и задания в жизни. Каждый из этих видов четко отличается по своей направленности, даже хотя некоторые из действий могут быть похожи. Эти виды деятельности в модулях смешаны, но в разных модулях их соотношение разное. Каждый вид действий обозначается в учебнике "Общие модули" своим символом, чтобы было легче получить общее представление.
¤ Семантические процессы
Семантические процессы сосредотачиваются на уме, то есть на восприятиях, мыслях, ощущениях, воспоминаниях, желаниях и т. д. личности. МЫ работаем над чем-то, применяя техники, обнаруживающие и проясняющие блоки, техники, исследующие разные точки зрения. Центральная идея здесь в том, что когда личность изменяет свое мнение насчет чего-то, и высвобождает свои возможности, лучше получаются и дела в жизни. Внешняя жизнь—это отражение внутренней реальности, и в семантических процессах мы работаем с внутренней реальностью.
D Тренировочные упражнения
Тренировочные упражнения сосредотачиваются на умении, которое можно наблюдать. Мы обучаем личность делать что-то и важна именно способность, которую можно наблюдать внешне. Мы постепенно проводим личность через последовательность всё более сложных шагов к овладению определенным мастерством. Мы затрачиваем больше внимания на реальное выполнение этого, а не на причины, по которым личность не должна этого делать. Идея в том, что когда личность может продемонстрировать выполнение чего-то в упражнении, то эта способность появится и в жизни.
à Задания в жизни
Жизненные задания сосредотачиваются на конкретных результатах в жизни. Мы обращаем внимание на внешний мир личности, её окружение и чего ей нужно достичь. Мы организуем или ускоряем осуществление этих внешних задач. Нас меньше заботят умения и внутренние восприятия, мы просто управляем чем-то и влияем на что-то так, чтобы оно перестроилось в более эффективную структуру. Ударение ставится на том, чтобы действительно что-то осуществлять. Это настраивает реальность личности на достижение чего-то. Встречи с внешними ситуациями могут быть полезными и стимулирующими.
Если нужно, можно переходить от одного вида к другому. Например, при выполнении упражнения вы можете обнаружить семантическую реакцию, которая блокирует данную способность. Тогда вы можете переключиться на семантический процессинг и прояснить эту реакцию. А потом вернуться к упражнению. Но эти три типа заметно отличаются, так что не смешивайте их между собой. Вы можете переходить от одного к другому, но всегда ясно себе представляйте, на чем вы сосредотачиваетесь.
Сделай то, чего не можешь
Когда человек говорит, что не может чего-то делать, один из способов справиться с этим—показать ему, что он на самом деле МОЖЕТ. Это можно делать разными способами.
Самый простой метод—просто попросить его сделать это. Это вопрос тренировки. Если клиент говорит, что не может быть творческим, придумайте какие-то упражнения, которые требуют творчества, и пусть он поделает их. Если он говорит, что не может говорить о сексе, то попросите его сказать, о чем именно он не хотел бы говорить. И конечно, это всё равно разговор об этом.
Ф: "О чем тебе не хотелось бы говорить?"
К: "О сексе"
Ф: "А что тебе не хотелось бы говорить о сексе?"
К: "Ну... как это делается"
Ф: "А как это делается"
К: "Э... в темноте"
Ф: "Почему в темноте?"
К: "потому что я немного .. э .. стесняюсь"
Ф: "Чего ты стесняешься?"
К: "Того, что ... кто-то увидит мое тело"
и так далее.
Иногда нужно использовать уловки. В основном мы помогаем людям хитростью обойти свои ограничивающие реакции. Обойдя эти реакции, человек через некоторое время понимает, что ему не обязательно их иметь. Просить клиента говорить о том, о чем он не чувствует возможности говорить—это уловка. Это довольно откровенная уловка, но наверное клиент на самом деле хочет этого, и поддастся на уловку.
Иногда нужны более скрытые уловки. Если прямо оспаривать фиксированные идеи человека, он может просто отказаться сотрудничать. Но если вы пойдете в обход и хитростью добьетесь противоречия человека с самим собой, то он будет вынужден переоценить ситуацию. Обычно противоречие кажется клиенту очень смешным и он получает искренне удовольствие от шутки, которую с ним сыграли. А мы всего лишь побудили его сделать то, что по его словам он не может делать, или не сделать то, что по его словам он всегда делает, или что-то в этом роде.
К: "Я не могу переживать никаких эмоций"
Ф: "Если бы ты никогда, никогда не мог переживать никаких эмоций, как бы это повлияло на твою жизнь?"
К: "Это было бы довольно печальное положение дел"
Ф: "Что бы ты чувствовал, если бы это было единственным возможным будущим?"
К: "... Это очень грустно" (переживает эмоцию)
Для некоторых других вещей, которых люди не могут делать, не нужно никаких скрытых уловок, а просто тренировка. Если клиент говорит, что не может левитировать, то можно задать очевидный вопрос: "А ты когда-нибудь тренировался?". Идея тренироваться в том, что человек хочет делать, иногда является полной неожиданностью.
Иногда одного совета тренироваться достаточно для того, чтобы человек начал действовать. В других случаях бывает нужно провести с человеком тренировку как процесс, или разработать какие-то упражнения, которые он может делать самостоятельно.
К: "Я не знаю, как говорить что-то моей маме"
Ф: "Хорошо, вообрази, что она сидит перед тобой"
К: "Да"
Ф: "Теперь скажи ей что-то"
К: "Здравствуй, мама!"
Это может быть тренировка общения, это может быть духовное упражнение, или это может быть то, что человеку нужно физически пойти и сделать. Если он не может играть в теннис, то возможно ему стоит записаться на уроки тенниса.
Когда мы говорим о поведении и способностях, то интересно, что личность обычно уже делает то, что по её словам она не может делать. Всегда есть какие-то обстоятельства, в которых она уже делает это. Она просто разделила себя на части и не замечает этого. Если она говорит, что не может наслаждаться жизнью, то конечно, где-то есть часть жизни, которой она на самом деле наслаждается. Если она говорит, что не может быть организованной, то конечно где-то в её жизни есть что-то организованное. Если привести ей контр-пример, это вынудит её согласовать две своих части, которые она удерживала на расстоянии друг от друга. И её положительные ресурсы станут более доступными.
К: "Я никогда ни на кого не кричу, кричать нехорошо"
Ф: "А что если бы ты увидел, что маленький ребенок на другой стороне улицы собирается переходить дорогу перед грузовиком, что бы ты сделал?"
К: "Я бы закричал, чтобы он остановился"
Ф: "Так как, это плохо"
К: "Э, тогда наверное это зависит от намерения"
Аналогично, люди обычно сами делают то, в чем они обвиняют других. Большая часть критики говорит что-то об обвиняющем, а не об обвиняемом.
К: "Мой муж что-то от меня скрывает"
Ф: "А есть что-то, о чем ты ему не сказала?"
К: "Ну... я забирала часть денег, предназначенных на хозяйство"
Еще один пример, как показать человеку, что он уже делает то, что нужно—это техника под названием "Обратное прослеживание". Человек хочет что-то делать в будущем, но вроде бы никак в этом не продвигается. Спросите его, что ему может потребоваться делать перед этим. Когда он ответит, спросите, что ему может потребоваться делать перед этим. И так далее, идите от будущего обратно к настоящему, выясняя, что ему нужно делать перед этим. В конце концов вы придете к тому, что человек уже делает прямо сейчас в настоящем времени. И тогда теперешняя деятельность, которую он уже делает, связывается с его будущей целью, и он уже движется в желаемом направлении.
"Не могу" делать что-то—это в конечном счете всего лишь мысль. Но это причиняющая мысль. Если вы говорите, что не можете делать чего-то, вы совершенно правы. Но если вы передумаете и поймете, что вы МОЖЕТЕ делать это, то вы тоже совершенно правы. Это просто вопрос выбора. А мысли, подкрепленные опытом, гораздо устойчивее. Так что если вы пережили на опыте, что действительно можете делать это, то так оно и есть.
Упражнение Þ Поупражняйтесь в побуждении кого-то сделать то, чего он не может делать, придумывая соответствующий вопрос или действие в сеансе. |
Философские ресурсы
При работе с клиентом очень полезно, если у вас самих есть определенный уровень философского и практического понимания жизни, на который вы можете опираться.
Не оценивайте реальность клиента при процессинге. То есть вам не стоит говорить ему свое мнение, что правильно или неправильно в его действиях. Вам не стоит говорить ему, что по-вашему ему нужно делать, и как по-вашему он должен справляться со своими проблемами.
Вам СТОИТ вести клиента в направлении лучшего понимания своей реальности, и знания, что делать, чтобы достичь желаемого в жизни. Вам стоит показывать путь, но идти будет сам клиент.
Когда вы "путе-показыватель", полезно знать что-то о местах, куда можно пойти, и хороших способах путешествия туда.
Если у вас самих есть общая структура понимания жизни и вы покажете её часть клиенту, вы можете помочь клиенту наполнить общие эффективные в жизни принципы его собственными деталями.
Как фасилитатору вам нужно быть очень конкретным и точным в том, что вы воспринимаете у клиента и какие техники вы с ним используете. Вы имеете дело не с общим теоретическим клиентом, а с данным конкретным человеком перед вами. Вам нужно делать с ним именно то, что по вашему мнению сработает. Когда вы делаете что-то, вам нужно посвящать себя этому. Если потом вы обнаружите, что эффективнее другой подход, то посвятите себя этому подходу. Не колебайтесь в неопределенности.
Но что касается темы, которую вы поощряете клиента рассмотреть, и места, куда мы его ведем, это другая ситуация. Здесь неопределенность вдруг становится достоинством. Вы предлагаете для рассмотрения какую-то общую область, клиент предлагает что-то конкретное, вы очень конкретно этим занимаетесь, но ведете клиента в общем положительном направлении. Вы не знаете точно, что предложит прояснить клиент, вы не пытаетесь этим управлять. Вы не знаете точно, к чему клиент придет в своей жизни, и вы не пытаетесь этим управлять.
Есть определенные ресурсы понимания, и когда они у вас есть, вы можете лучше помогать другим в положительном направлении. Они достаточно общие, чтобы никто не чувствовал себя оцениваемым при их обсуждении. Они достаточно относительно истинны, чтобы большинство людей получали чувство большей свободы при их использовании.
Некоторые из этих ресурсов встроены в принципы процессинга. Это предпосылки, благодаря которым процессинг вообще действует. Например, знание что личность является причиной по отношению к своей реальности, или что в основе всего есть положительное намерение, или что когда видишь вещи реально, с ними уже нет проблем. Чем свободнее вы владеете этими знаниями, тем быстрее вы можете поощрить другого человека понять их в контексте его собственной ситуации.
Есть много таких полезных истин, но не так уж много, когда они поняты. Некоторые из них были сформулированы как предпосылки преобразующего процессинга, некоторые нет. Фасилитатору полезно собирать эффективные принципы высокого уровня. Он будет естественно делать это в своем личном развитии.
Для некоторых людей может быть естественнее, чем для других, думать о жизни общими утверждениями. Некоторые люди больше заземлены в реальных деталях перед ними. Другие могут удобнее себя чувствовать с большими абстрактными идеями. Фасилитатору нужно уметь и то, и другое. Ему нужно уметь связывать всё в большие общие универсальные принципы. Но ему к тому же нужно быть очень практичным в деталях, занимаясь нюансами человека перед собой.
Лучше всего, если у фасилитатора есть интуитивное субъективное знание основных принципов жизни. Если у него нет такого знания, он по крайней мере должен быть хорошо знаком с работоспособной теорией жизни и вселенной.
Если фасилитатор знает, что желаемое действие лучше всего достигается, когда человек его сначала чувствует эмоционально, а эмоции зависят от исходного намерения, то он может лучше помочь клиенту заняться соответствующими уровнями проблемы. Если бы он считал, что нужно просто действовать по-другому, а эмоции и намерения несущественны, то ему приходилось бы труднее.
Все философские принципы, по которым работает фасилитатор, желательно рано или поздно передать клиенту, чтобы он понимал и использовал их сам. Одна из наших задач—предоставлять клиенту инструменты, которые он может использовать сам. Именно в этом случае результаты действительно устойчивы; когда клиент знает, как самому постоянно создавать их.
Фасилитатор, оценивающий клиента или исходящий из чисто умственной логики, вряд ли хорошо этого достигнет. Суть здесь не в том, чтобы навязывать клиенту представления о правильном и неправильном, и не в том, чтобы пичкать его своими излюбленными теориями. Суть не в том, что вы изучили, или насколько хорошо вы помните то, чему научились. Это больше касается вашего контакта с собственным внутренним знанием универсальных законов. Нет механических объяснений, как это делать.
Вам не обязательно быть всезнающим вознесшимся на небеса мастером, прежде чем проводить кому-то процессинг. Если бы вы были таким, то вы наверное занимались бы чем-нибудь другим. Вам не обязательно самому иметь все ответы. Но вам нужно знать, в каком направлении можно обнаружить ответы, чтобы указывать туда. Вы наверное будете узнавать столько же, сколько и ваши клиенты, видя, что же они находят.
Упражнение Þ Напишите список всех философских ресурсов, которые вы знаете. |
Домашняя работа
Нет никаких особых причин, по которым процессинг должен прекращаться, когда сеанс заканчивается. И поэтому мы этого, конечно, не хотим. Лучше установить направление, чтобы положительное развитие продолжалось во внешней жизни.
Вы можете ускорить интеграцию результатов в жизнь клиента, давая ему домашние задания. То есть вы говорит клиенту, чтобы он что-то сделал, или чтобы он что-то замечал в промежутках между сеансами. Это подчеркивает, что наши действия имеют отношение к жизни, и приводит ресурсы процессинга именно туда, где они нужны больше всего.
Домашнее задание—это обычно что-то простое и положительное. Простое упражнение, которое легко запомнить и которое не требует особых размышлений.
Это может быть простое переосмысление, например: "Замечай положительное намерение в каждом, с кем ты будешь разговаривать на этой неделе".
Это может быть добавление положительных ресурсов, например: "Прежде чем зайти на собрание, вообрази себя большим, уверенным, веселым, и заметь, как хорошо ты себя чувствуешь".
Это может быть задание по сбору информации, например: "Замечай, в каких ситуациях ты начинаешь чувствовать себя меньше и обвиняешь себя. Замечай обстоятельства и то, что происходит как раз перед этим". Можно, конечно, использовать эту информацию в следующем сеансе, если проблема не решится сама.
Это может быть указание на увеличение восприятия, например: "На этой неделе замечай, как у всего вокруг тебя есть свой ритм. Научись распознавать разные ритмы".
Некоторые люди по своей природе хотят домашнего задания и чувствуют себя не так, если выходят из сеанса без чего-то, что они могут делать сами. Другие могут сначала считать это детским и ненужным. Делайте всё необходимое, чтобы поддерживать взаимоотношения с клиентом и следовать системе, эффективной для данного конкретного человека.
Так или иначе, мы стремимся к тому, чтобы поощрить клиента иметь больше ресурсов в жизни, быть более восприимчивым, больше замечать, понимать и извлекать уроки, наслаждаться, и быть вообще более способным. Если он счастлив и проницателен в нашем сеансе, это великолепно. Но если он счастлив и проницателен только в сеансе, то нам нужно еще поработать.
Фасилитатор по сути дела работает над тем, чтобы избавиться от работы. Цель в том, чтобы поощрить человека самого заботиться о тех вещах в жизни, которые фасилитатор помогает ему делать в сеансе. Намерение фасилитатора всегда в том, чтобы вносить новые ресурсы в жизнь людей.
Хорошо проведенный процессинг сам по себе распространяется на остальную жизнь личности. Но есть еще много способов более прямого взаимодействия с жизнью личности. Один из них—домашняя работа.
Разновидность этого—работать в качестве консультанта для человека. Принимать участие в планировании, организации и проектировании некоторых частей его жизни. Не как "Авторитет", а как помощник, который как раз знает несколько хороших инструментов.
Это тоже процессинг. Он просто сосредоточен на немного другом, чем наши обычные техники. Обычно мы работаем в отдельном нейтральном пространстве, независимо от всего остального мира. Если мы собираемся больше заниматься самой жизнью, фасилитатор чуть больше пачкает руки, дает более прямые советы о том, что делать, и требует больше фактической информации.
Упражнение Þ Придумайте какие-то виды домашнего задания, которые вы можете дать клиенту. |
Разблокирование потоков
Жизнь по своей природе течет. Вселенная динамична, она находится в постоянном движении.
Все, что считается проблемой, заблуждением, все, что болезненно, пугающе или приводит в замешательство, можно просто считать блокированным потоком.
Потоки, конечно, по своей природе текут. Если поток заблокирован, то что-то накапливается. Если поток не находит другого способа течь, давление нарастает, и это болезненно или вызывает какие-то неприятности.
Вы можете обращаться с чем угодно как с энергией. Энергии в своем естественном состоянии текут. Весь смысл преобразующего процессинга в том, чтобы высвободить блокированные потоки энергии. Именно это мы и делаем с энергией. Находим блокированные потоки и возобновляем их течение.
Любой конфликт людей состоит из блокированных потоков. Они некачественно общаются друг с другом. Они рассогласованы сами с собой. Всё это потоки.
Физическая боль—это просто накопившаяся боль, которая не течет.
Фиксированная идея—это попытка заставить текущую энергию не течь.
Травматическое происшествие может отрицательное воздействовать на человека только потому, что потоку не позволили завершиться.
Раскол на противоположности существует из-за отсутствия потока между разными сторонами личности.
Эффективна любая техника, возобновляющая течение энергии.
Упражнение Þ Составьте список тех явлений, которыми занимается преобразующий процессинг. Заметьте, в чем каждое явление представляет собой блокированный поток, и как техника приводит поток в движение. |