В каждом человека имеется изначально безграничный бытийный потенциал роста, развития, трансформации, трансмутации, самоактуализация, самостановления, преображения.
Бессознательное – это эволюционные возможности. Эмоция бессознательного –радость. Все отрицательные эмоции это отступления от бытийного потенциала
Три вида источников преград:
· Социальные стандартные стереотипы- они нужны, но становясь излишне ригидными они становятся преградами для развития бытийного потенциала.
· Семейные стереотипы – рефлексивная матрица предпочтения (предпочтение манки человека из одной семьи, предпочтение овсянки из другой, это ведь касается многого, в том числе и реагирования).
· Страх – очень позитивная штука, т.к. он нас охраняет, это биологически запрограммированная реакция бытийного сохранения. Но страх без объективной причины – это тревога.
Лекция 5.
4 октября 2013.
Консультировании е- это есть общение, в котором создаются условия для преображения человека. Каждый человек всю свою жизнь проводит в общении, но точность общения, эффективность общения крайне редка, т.к. это очень сложное дело. 3 характеристики сложность общения:
· В общении человек представлен целиком, общение целостное и разноуровневое. Все миры доступные человека (мышление, личность и т.д.) вовлечены в каждый акт общения.
· Общение между людьми осуществляется на высочайших скоростях.
· Можем рассматривать общение в консультирование как обмен информацией (трансакцию). Процесс отправления информации обозначается сообщение или послание, то есть общение – это обмен посланиями. Но вся сложность общения состоит в том, что каждое послание одновременно пишется на разных языках (на 5-ти языках). Поэтому тот человек, который принимает информацию, должен быть дешифровальщиком разных языков. Главной бессознательной иллюзией каждого человека является уверенность, что ты сам ясно передаешь информацию, а другой человек нет.
Как можно повысить силу общения:
· Чистые послания – единое или дополняющее содержание в 5-ти разных языках
· Зашумленное послания – на разных языках передается различное, иногда противоречащие, взаимоисключающее содержание.
Общение с чистыми посланиями редчайшая вещь. Даже дети быстро привыкают общаться зашумленными посланиями. Чтобы общаться чистыми посланиями нужно знать то, что ты хочешь сказать, знать средства, знать языки, на которых ты пишешь послания.
Консультирование – это прочищение каналов коммуникации (Карл Роджерс). Нечистым, зашумленным посланиям клиентов противостоят чистые, осознанные послания консультанта. Клиент общается зашумленными сообщениями потому, что у него есть бессознательность в зоне той проблемы, которая актуальна сейчас для клиента.
5 языков послания.
Каждый язык должен быть изучен, как он проявляется в контакте с клиентом, научится общаться с чистыми посланиями.
1. Человеческая речь
2. Язык тела
3. Язык самоценности
4. Язык образов
5. Велосенсорика – быстрое чувствование
Изучение каждого языка представляет собой обучение и тренинг для консультанта.
В едином послании нужно осознавать на каком языке что ты выражаешь.
Языки общения: речь.
К базисным техникам, которые базируются на речи относится:
· Разъяснение.
· Убеждение.
· Интерпретирование
· Интервью
Злоупотребления:
· Неточность использования речи и речевых конструктов. В консультировании консультант должен быть внимателен к своему словарю, его речь должна быть грамотной (научные термины должны быть исключены). Должен быть точно подбирать слова для выражения обстоятельств, чувств. Важно, чтобы речь исключала грубую лексику (некоторые слова обладают грубым оценочным свойством). Нужно выбирать слова. Важно передавать идеи в консультировании через раскрывающие формулы.
· Люди много говоря, избыточность, изобильность речи. люди много говорят, потому что пытаются справиться со стрессовыми условиями (психофизическая напряженность, тревога так разряжаются ); устали; некоторые личностные качества (тщеславие (заполнение слов собой), доминирование); глубинная потребность человека быть. Молчание делается болезненным стимулом, поэтому способность, не теряя свое присутствие, пребывать в молчании. Внутренняя речь – это постоянные монологи, который человек ведет с самим собой. Можно провести эксперимент (в течение трех минут нужно спонтанно, без всякой обработки записывать все мысли, которые приходят на ум). Чтобы быть «чистым экраном», должен быть сформирован момент тишины. Молчание – золото. Чем меньше консультант говорит, тем лучше. Чтобы сформировать навык внутренней тишины, нужно измениться, практикуя медитации, наращивая опыта выслушивания других людей. Речь- это канал установления контакта с клиентом. Важно слушать речь клиента. Внимание к речи клиента первостепенное требование.
Техника «чувствование, смотрение, слушание».
В каждый момент времени наедине с самим собой нужно как-будто бы сделать усилие и одновременно чувствовать, что вы чувствует, слушать, что вы слушаете, видеть, что вы видите.
Язык тела.
Весь наш организм всегда говорит. Язык тела – это язык наших эмоций, переживаний, чувств.
Консультантам необходимо внимательно вглядываться в собеседника, они должны прочитывать его. Человеческий организм – поистине что-то недостижимое, идеальное. Язык тела необыкновенно богат. Если научимся расшифровывать послания клиента и находить соответствие между языком тела и вербальной речью, то это даст очень многое о познании того, что чувствует клиент.
Важно как перемещается человек в пространстве и какое место занимает в кабинете.
То, как перемещается человек, может сказать в каком состоянии находиться человек (летящая походка – у влюбленного, шаткая – у которого порушилась вся жизнь).
Важны также жесты и позы.
· Конвенциональные жесты – жесты, принятые в данной национальности, группе. Как правило они похожи у всех людей (жесты угрозы, жесты приветствия, жесты прощания и т.д.)
· Жесты индивидуальные – каждый человек это особый двигательный рисунок, при внимательном просмотре можно увидеть темп.
Окраска кожных покровов (позеленел от гнева, покраснел от стыда) отражает эмоционального состояния человека. Вообще состояние кожных покровов может многое рассказать.
Запах – запах душевной гармонии приятно пахнет, плохие эмоции плохо пахнут (депрессия связан с неприятным запахом).
Телесное сопровождение речи – движение мускулов речедвигательного аппарата (одну фразу можно сказать по-разному). Смысл фразы меняется от интонации, высота звучания голоса, скандированность и плавность речи.
Если вы не можете дать себе отчет, что вы сейчас чувствуете, вы не сможете работать консультантом. Но также надо уметь выражать свои эмоции в речи.
Кинетико – проксемический анализ – соотношение информации, которая передана в речи с тем, что передается на телесном языке.
При анализирование необходим использовать все, интегрировать всю информацию.
Подъязыки: языки симптома или языки проблемы.
Человеческое тело настолько уникально, что психологические проблемы и даже духовные содержания самого возвышенного осознания и смысла могут находить свое выражение. Наблюдая в целом за внешним обликом клиента, можно многое узнать о нем.
Идея конверсии на орган: под влиянием психологических факторов некоторые системы могут начать неправильно работать, выражая наличие душевных травм.
Психосоматические заболевания: экземы, кожные дерматиты, крапивницы (связаны с невозможностью выразить конкретную агрессию). Сюда относятся артериальная гипертония, астма, целый ряд онкологических заболеваний.
Когда человек разрешает свои проблемы, то всегда меняется его внешний облик (он улучшается). Поэтому сам консультант должен выглядеть достойно. Для разрешение вопросов высокой духовности, нужно не забывать о внешнем виде.
18.10.2013 г.
Что мешает нам общаться чистыми посланиями? Бессознательность, неосознаваемость.
Бессознательное выразить сложно, объяснить сложно. В психотерапии используется язык метафор в попытках уловить сложность, неуловимость психических процессов.
Язык самоценности.
Важно различать самоценость и самооценку. Термин Self-esteem был веден Вирджинией Сатир.
«Стоить себя и свою семью», «Совместная семейная терапия».
Самоценности во Сатир:
Как я сам оцениваю ценность (ценность себя), по критерию полноты переживания присутствия бытия в себе.
Переживание- синтетический феномен, объединяющий познавательный и эмоциональный компонент.
Люди наделены природными силами (инстинктивные силы).
Сосуд самоценности – переживание полноты того или иного бытия в себе, переживание в наличие жизненной силы, желании творить.
Самооценка может быть разной (адекватной, недаекватной), самооценка может соотноситься со шкалой.
В отношении самоценности все это невозможно, переживание шкалированию не подвластно, ведь сосуд самоценности индивидуален.
Из-за душевной боли возникает напряжение.
4 типа реагирования (Сатир):
· Обвинитель – это вы меня обидели, это вы меня не уважаете
· Жертва – мне ничего не надо, все для вас
· Флюгер – куда ветер подует, туда повернуться. Экспрессивный
· Компьютер – рациональный подход, человек каменеет (излишне рациональным, схоластичным), резонерством
Учение о стереотипах нельзя применять к анализу поведению других людей, это только для самонаблюдения и самоанализа.
· Если все так реагируем, тогда нарушается первое правило. Они лишают нас уникальности
· Психический автоматизм присущ каждому защитному механизму
· Страшная опасность использовать эти стереотипы особенно консультанту.
25 октября 2013 год.
Лекция.
Что такое бессознательное? Это есть бытийная сила, это поток, это ядро, которое излучает.
Для мудрого человека каждый лист на дереве становиться странницей священного писания. Жизнь полна символов. Т.к. бессознательная сила существует и вне человека.
В каких формах проявляется бессознательное:
· Образы дневных воображений, фантазий – имагогика
· Сновидения
Онейромантия (онейрос – сон, мантия - рука) – действие со сновидением.
Имагогика – представить себя перед зеркалом (Кто я, какой Я), потом можно попросить рассказать сюжет и интерпретировать.
Онтопсихология –
Категории сна:
· Конвенциональный подход – интеллектуализированный договор, соответствующий теоретическому подходу. Психоанализ (столкновение либидо с Супер-Эго (хотя либидо и Супер-Эго – теоретические понятия)), Юнг (архетипы (слепок археологической феноменологии – сцены коллективного бессознательного предков человечества)).
Для хорошего аналитика, психотерапевта сон – это рентгенограмма для врача, которая дает точную картину повреждения.
3 критерия прочитывания снов:
1. Нужно рассмотреть каждый фрагмент образов, какое значение каждый фрагмент имеет для сновидца.
2. Прочитывание сновидений нельзя превращать в КВН, нужно сопоставлять сновидение с тем, что было (с несколькими фактами, извлеченных из других консультаций) + последствия, как образы внутри сновидения взаимодействуют в динамике
3. Как сопровождает свой рассказ.
Нельзя рассказывать свой сон другим людям – т.к. человек открывает свое бессознательное, очень чувствительную точку, на которое могут оказать воздействие.
Экстрасенсорика и велосенсорика.
Когда человек рассказывает о себе, есть некая рефлексия, язык самоценности (защитные высказывания, которые мало соответствуют реальности), невербалика – это все перепутано, очень сложная картина.
Потом делаем анализ: прояснение этого дела.
Лекция.
Консультирование – это определенные отношения, которые выстраиваются в результате длительного времени.
В одночасье ничего не может быть изменено.
Психологическая архетектоника психотерапевтического контакта.
1. Психологическая дистанция
2. Плоскость контакта
3. Пространство
4. Консультирование, регламент.
Место, где проводиться консультация, постепенно приобретает качество святости у психотерапевта. Никто никого не слушает, обычно все говорят (перебивают: посылки, которые дополняют, перебивают, опровергают). Задача консультанта: способность долго слушать. Очень много затрачивается просто для того, чтобы правильно слушать человека. Физическая дистанция так влияет на контакт, что если ее неправильно устанавливают, то и клиенту, и психотерапевту приходиться затрачивать огромные усилия для его поддержания. Излишне неадекватно удлиненная дистанция изменить специфику процесса. Консультант в первую очередь должен думать о себе. Нужно располагаться так, что если вам захочется в любой момент переменить позу, то это не должно влиять на реакцию клиента. Физический комфорт очень важен.
Если нет кабинета:
Не нужно ждать, но можно арендовать, чтобы где-то предоставили кабинет. Для начала использовать (кафе плохо, ресторан плохо) буфеты в музеях (Пушкинский и Третьяковка), клиенту должно быть сказано, что вы его позвали на консультацию, а не на чашку кофе.
Самораскрытие консультанта.
Правильно быть недоступным для клиента, чем недоступнее, тем консультант эффективней. Клиент должен понимать, что тот факт, что клиент туда попал, это уже достижение. Клиент должен приходить, уже проделав в своей голове уже предварительную работу. Плата – это очень хороший психологический барьер, чтобы приходили серьезно настроенные люди.
При обычном консультировании клиент должен понимать, что это уже победа, что он находится на консультации у психотерапевта. Не нужно давать личного телефона.
Важно поддерживать клиента (сознательно), хотя можете при этом говорить какие-то замечания.
Рассказ про себя.
Есть точка зрения, что этого нельзя делать, якобы перегружаешь клиента.
Можно рассказывать свои усилия, которые вы предпринимали по поводу своих перемен, тех усилий, которые вы применили. Клиенту консультант не интересен, важно, чтобы клиентоцентрированная консультация была.
08.11.2013.
Психологическая архетектоника пространства.
Плоскость контакта - отражает иерархию управления в консультировании. Плоскость контакта устанавливает клиента. Бессознательное, как в позитивной, так и в негативной части, проявляется в общении. Проекция – всем людям свойственно наделять внешние объекты внутренними переживаниями, состояниями, которые непосредственно никак с этими объектами не связаны. Наделение консультативной реальности бессознательными наполнениями клиента. Так, если берем вертикальную плоскость контакта: клиент управляет, а консультант должен обслужить, выполнить заказ клиента. Это нужно только зафиксировать: это нехорошо и неплохо. Объектные отношения: отношения со значимыми людьми в детском прошлом опыте, которые становиться бессознательной моделью в построении отношений. Таким проекциям способствует слабая стимулированность контакта. Бывает и другая проекция: когда консультант ставиться на пьедестал клиентом, а клиент располагает себя внизу (вы такой образованный специалист: делаете все что хотите, чтобы было хорошо или пристрастно: отдаюсь на волю вам, как своей матери). Постепенно вертикальная плоскость становиться горизонтальной, постепенно отношения становятся более партнерскими, но по мнению А.С. Спиваквской отношения никогда не будут равными (консультант всегда лидер).
Вопрос о пространстве общения.
Тот мир, который несет в себе клиент по отношению к своей жизни, к своей проблеме. Т.е. это то, знание и понимание, которое имеется у клиента. Есть два пространства: клиент видит одно, а консультант видит все иначе. Консультанту нужно находится в пространстве клиента.
Время консультирования.
Регламентирование времени:
Сеанс должен длиться час, 15 минут – конвенциональные дела (откуда узнали о консультации), консультация начинается со слов «Я вас слушаю». Активная работа продолжается 35-40 минут. Надо уметь завершать консультацию.
Частота встреч:
Зависит от режима работы, но надо помнить, что если вы эффективно работаете, то это событие в жизни клиента (диалог клиента с самим собой продолжается, поэтому нужно дать время на переработку). Можно работать 1 раз в неделю. Порядок, время, очередность – должна быть железная очередность. Наиболее оптимально договариваться о следующей встрече в конце настоящей встрече.
Психология времени и консультирования.
Консультирование удивительнейшая вещь. Консультирование это место, аутоксис (возрождение человека вновь).
Если в консультировании удается создать условия для точного понимания клиентом самого себя в данный момент, для точного понимания себя клиент может изменить свое прошлое и сделать таким как он хочет свое будущее. Точность понимания себя – это победа бытия в человеке, которая дает силы идти по пути серьезных тренировок.
Есть пространство клиента, есть пространство консультанта. Практически с первой встречи, консультанта присутствует сознательно, правильно устанавливают дистанцию, осознает в какой плоскости контакта находится, что воспринимает все языки, то достаточно быстро на данной консультации консультант видит не только то, что в клиенте сейчас представлено и возможности преобразования. Человек должен идти вглубь себя, познавать себя. Для этого и нужен консультант.
Карл Роджерс привнес в консультирования такую технику как эмпатия (чувствовать вместе). В консультировании 20 столетия многие консультанты говорили, что консультирование есть очки, направив которые на самого себя, можно преобразовать себя. Эмпатия и есть такой телескоп.
Лекция 10. 15.11.2013
Техника эмпатического слушания. Введена К. Роджерсом. Эмпатическое слушание было известно в глубокой древности. Ее использовали жрецы Древнего Египта, Пифагор, Сократ, в Средневековье эта техника также хорошо изучалась.
Консультант и клиент находятся в разных пространствах. Консультант видит клиента не только таким, каков он есть, но в перспективе его возможных преобразований и что в клиенте должно быть изменено. Опытный консультант видит тот материал, который является для клиента неосознаваемым. Встает вопрос: если мы все это знаем, то что с этим знанием делать? Если мы поделимся всем этим знанием с клиентом, то эффекта не будет. Прямое объяснение вызовет комплекс негативных реакций и прервет контакт.
Нужно создать условия для того, чтобы клиент сделал открытия, необходимые для его трансформации, сам. Надо вовлечь клиента в процесс самоисследования. Техника, позволяющая это сделать, техника эмпатического контакта (в широком смысле) и техника эмпатического слушания (в узком смысле).
Нужно вовлечь человека в процесс глубокого изучения самого себя. Это делается посредством техники эмпатического слушания.
Empatia
E – essere – существую
M – me – вместе
Patia – сильное чувство
Эмпатия – сильное чувство, существующее вместе. Чувствовать в точности то же чувство, которое испытывает клиент. Одновременное чувствование.
Как достичь эмпатии?
Что мы знаем о клиента?
Какой у него сосуд самоценности? Опустошенный. Человек испытывает душевную боль, смятение, тяжесть. Если душевная боль, то послания будут зашумленные, будут защитные стереотипы.
Также у клиента есть внутренний мир. 80% бессознательного.
Клиент приходит с актуальными переживаниями, мыслями, актуальными содержаниями.
Какой консультант перед клиентом?
Какая у него самоценность? Наполненная. Достаточная для того, чтобы не было душевной боли, чтобы была душевная гармония.
С какими посланиями адресуется консультант клиенту? С чистыми посланиями.
Также у консультанта есть внутренний мир, 80% бессознательного.
У консультанта также могут быть актуальные переживания.
1. техника «Чувствую-смотрю-слушаю»
2. техника «Отодвигание». Актуальные содержания консультанта должны быть отодвинуты на периферию сознания. Это не подавляется, а осознается, но дезактуализировано в данный момент. Тогда у консультанта условно говоря образуется «резервуар», свободный для клиента. Консультант внимателен к клиенту. Концентрация в консультировании означает транссозерцание, спокойное восприятие эманаций клиента, имея пустой «резервуар», где скапливается все, что идет от клиента. Безоценочное внимание к клиенту.
Одновременно с этим надо дать понять клиенту, что консультант здесь присутствует и слушает его.
2. Поддержка и поощрение высказываний. Это выражается через кивки, через работу тела. Можно «угукать» (для снятия собственного психического напряжения, которое возникло из-за отодвигания), но важно, чтобы эти голосовые содержания также не содержали оценку. Слова «да» и «хорошо» не подходят.
Часто бывает, что даже этих двух техник достаточно для проведения хорошего сеанса и достижения релиз-эффекта, субъективного облегчения у клиента, эффекта исповеди.
Двигаясь от одних значимых содержаний к другим, консультант приходит к тому состоянию, когда на определенный момент он ощущает чувства, которые высказывает клиент. Двигаясь за клиентом, консультант внутри себя чувствует его чувства.
Лекция от 22.11.13
4. Консультант – зеркало клиента. Зеркальные повторы – можно иногда повторять фразы клиента его словами, фокусировка. Будет аффективно-когнитивная переработка клиентом своих переживаний, значимых содержаний.
5. Фокусировка разных проблем, чувств, чтобы клиент стереоскопически, одновременно посмотрел на это. Разные фрагменты высказываний соединить в одно. «Если я вас правильно понял…», далее повторение разных фрагментов в одном высказывании. Отражать нужно то, что вызывает амбивалентное содержание, чувства. Нужно отражать то, что вызывает интерес, отклик у клиента.
Пауза консультанта возникает из-за неточности консультанта.
Следуя за клиентов, консультант как будто идет на шаг позади него; наступает момент, когда клиент приходит к границе осознания (между сознательным и бессознательным) и если в этот момент также есть аффективная переработка, то клиент зачерпнет содержания из бессознательного, что позволит ему посмотреть на проблему с новой стороны. (К. Роджерс)
Но когда извлекается какое-то содержание из неосознаваемой сферы, то нет прибавления, аддиктивности. Требуется переструктурирование всей сознательной области. Бессознательное не может просто присоединиться к сознательному. На эту реконструкцию требуется время. И тогда наступает пауза клиента. Эту паузу консультант никогда не должен нарушать.
29.11.2013.
Иллюзии:
· Тщеславие консультанта
· Уверенность в том, что клиент раз пришел, то будет говорить правду и слушать всегда нас. Но консультант должен помнить, что мы имеем дело с бессознательным (нам нужно создавать условия, в которых тайное станет явным, закрытое открытым и т.д.). когда человек делает реальный шаг, в связи с природой бытия и человека, его бессознательно поднимается, как его вторческая часть, так и преградная (сила инертных былых точек зрения, способов мышления и восприятия, внушенных стереотипов и комплексов, фиксированное эмоц состояние, которое заставляет его определенным образом реагировать). Механизм проекции – мы всегда реагируем на ситуации в соответствии с тем преградным бессознательным, который у нас есть. Мы боимся, но не осознаем (на примере страха). Когда человек приходит на консультацию, он ищет помощь, но будет противостоять, т.к. все его преградные механизмы – очень инертны! Сопротивление – это бессознательный процесс, это тенденция инертности, сохранение статуса кво (части бессознательности), нежелание меняться. Споротивление не может быть проигнорировано, на него должна быть сознательная реакция консультанта.
Виды сопротивление:
· Сопротивление технике – клиент с большой благодарностью, энтузиазмом воспринимает всю ситуацию консультирования, но постоянно вставляет свои 5 копеек (во вторник и четверг не могу, только в понедельник и среду). Что делать: 1. Нужно осознать нелепость этого всего (пример, с советами оперерируемого какой скальпель нужно взять оперирующему его хирургу) 2. Говорите: отлично, вы можете хотеть все, что угодно, но вы 3 сеанса приходите и если вам не понравиться, то тогда перестаем, а если понравиться – то платите деньги за весь курс и делаете все, что я вам говорю, а если вы что-то сделаете неправильно, то я с вами разрываю психотерапевтические отношения, а деньги, заплаченные на перед, не возвращаю.
· Сопротивление рациональное, интеллектуальное –умные, образованные люди, знают, какой им метод должен быть применен.
· Сопротивление симптому или болезни – требуется понимание и смирение.
· Сопротивление в связи с перенесением (трансфером) – механизм проекции.
Контроперенос – те ощущения любви, чувства, которые вы хотите перенести на клиента
06.12.2013.
Проекция – есть воспроизведение уже вложенных форм реагирования.
Плагиат как бессознательная форма проекции (например, это может переноситься даже в копирования учеников своих супервизоров).
Открывать новое всегда связано с риском, поэтому люди чаще копируют.
Профессиональное личностное становление консультанта.
Аутентичность консультанта. Какой бы технику и теорию консультант не взял, у него все получится. Аутентичность – точность, в момент консультирования. В контакте с клиентом. Эта точность достигается понимаем задач, правильным, выработанным отношением к клиенту, к бытию. Мировоззрения консультанта очень важная вещь. Полезно знание иностранных языков.
Необходимо 12 лет, чтобы подготовить прекрасного консультанта.
6 лет – фундаментальное образование (+ искусства, религия и т.д). Потом надо находить учителя, чтобы достичь самоаутентичности – это долгий процесс. С учителем консультант может начинать собственную практику.
Аутентичность – способность собрать в нужный момент и сделать инструментов для создания условий, сделать для самого себя инструментов нашей работы.
Аутентичным быть нельзя все время.
13.12.2013
3 вещи:
· Надо знать то, что в этом курсе излагалось. Прочесть монографии: Роло Мей, Карл Роджерс, Глэдинг.
· Надо понимать логику курса, историческую канву, сочетание отдельных фрагментов.
· Надо иметь вкус
Вопросы:
1. Определение психологического консультирования. Предмет, цели и задачи. Когда появилось псих. консультирования, это работа со здоровыми людьми. Предметом: внутренний мир человека в процессе сознательного. Цели: создание условий для перемен. Задачи: зависят от того, какой вид консультирования: 3 вида консультирования.
Во всех остальных вопросах начинаем с первого вопроса.
2. Экзистенциально-гуманистические принципы консультирования. Надо начать с первого вопроса.
3. 3 вида психологического консультирования. Лечебно-профилактическое качество жизни.
4. Психотехническая система консультирования.
5. Эффекты и эффективность консультирования (психотехническая система).
6. Психологическая архетектоника психологического контакта. Можно рассмотреть консультирование как общение. Системный подход – психотехническая система, а формализованный – форма общения и т.д.
7. Языки консультативного контакта. Там где есть слово контакт нужно сказать- консультирование есть общение, создание условий ля перемен, с т.з. принципов принцип 5 гласит, что главной характеристикой этих условий есть контакт, который создается между клиентом и консультантом.
8. Языки психологического контакта. Все языки перечислить
9. Чистые и зашумленные послания.
10. Информационный подход, речь, язык тела и т.д.
11. Триада Карла Роджерса, эмпатия. Триада Роджерса: безусловное позитивное отношение к клиенту (позитивное отношение к человечности организма, к силе духа); конгруентность консультанта (условием консультирования есть контакт, который создается только сознательным присутствием в моменте - аутентичностью); эмпатическое слушание ()
12. Психологический анализ сноведения. 1 вопрос, языки, сон – язык бессознательного, конвенциональный подходы
13. Консультативное отношение, динамическое изменение в диаде клиент-консультант. В консультировании консультант имеет дело и с тем что невидимо, наличие преград.
· Комплекс сгорания. Угрозы: стереотипы, мессианский комплекс
· Бытийная сущность человека….1 вопрос, можно подойти с психотехнический системы
· Процессу
·