Техническое освидетельствование аттракционов
133. Аттракцион в течение всего срока эксплуатации подвергается полному, периодическому и частичному техническим освидетельствованиям.
134. Техническое освидетельствование аттракциона имеет целью установить, что:
аттракцион соответствует эксплуатационным документам, требованиям настоящих Правил, НПА и ТНПА;
аттракцион находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию.
135. Полное техническое освидетельствование аттракционов проводится после:
окончания монтажа и пусконаладочных работ до ввода аттракциона в эксплуатацию;
реконструкции аттракциона;
модернизации аттракциона;
технического диагностирования аттракциона;
ремонта критических компонентов и (или) несущих конструкций аттракциона;
перерыва в эксплуатации более чем на 12 месяцев;
демонтажа и монтажа на новом месте (для стационарно устанавливаемых аттракционов).
136. Полное техническое освидетельствование аттракционов проводится также по требованию Госпромнадзора или владельца аттракциона.
137. Периодическое техническое освидетельствование аттракционов, находящихся в эксплуатации, проводится в объеме, предусмотренном пунктом 142 настоящих Правил, с периодичностью, установленной эксплуатационными документами, но не реже одного раза в 12 месяцев.
В случае если аттракционы эксплуатируются сезонно, периодическое техническое освидетельствование проводится после межсезонного хранения перед началом сезона эксплуатации.
138. Частичное техническое освидетельствование проводится после ремонта, не затрагивающего критических компонентов и (или) несущих конструкций аттракциона. Объем частичного технического освидетельствования определяется специалистом, который будет проводить освидетельствование, и должен быть достаточным для подтверждения качества выполненных ремонтных работ.
139. Техническое освидетельствование аттракционов, подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, осуществляется:
полное техническое освидетельствование - экспертом Госпромнадзора;
периодическое техническое освидетельствование - экспертом Госпромнадзора или организации, имеющей разрешение Госпромнадзора на право проведения технических освидетельствований аттракционов, полученное в соответствии с законодательством;
частичное техническое освидетельствование - специалистом, назначенным владельцем аттракциона, ответственным по надзору за его безопасной эксплуатацией, или экспертом организации, имеющей разрешение Госпромнадзора на право проведения технических освидетельствований аттракционов.
140. Техническое освидетельствование аттракционов, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистом, ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией аттракционов, назначенным владельцем аттракционов, а также по его заявке экспертами Госпромнадзора или организации, имеющей разрешение Госпромнадзора на право проведения технических освидетельствований аттракционов.
141. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно требованиям руководства по эксплуатации аттракциона, ТНПА, при участии специалиста, ответственного за содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию аттракционов.
Подготовку аттракциона и представление его для проведения технического освидетельствования организует специалист, ответственный за содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию аттракционов.
142. Техническое освидетельствование должно включать:
изучение эксплуатационных (формуляр (паспорт), руководство по эксплуатации, сменный журнал аттракциона и другое), конструкторских (проектных) и ремонтных документов;
осмотр аттракциона и проверку:
состояния конструкций аттракциона и его сварных, резьбовых, клепаных соединений (отсутствие трещин, деформаций, уменьшение толщины стенок вследствие коррозии, ослабление анкерных креплений, резьбовых, клепаных соединений и других дефектов и повреждений), а также пассажирских модулей, кабин, лестниц, посадочных площадок, ограждений, крепление посадочных мест, корпусов тележек, устройств фиксации пассажиров, наличие фиксаторов и другое;
состояния канатов, растяжек и их крепление;
фиксации разъемных соединений для исключения произвольного развинчивания и разъединения, а также соответствие фиксации руководству по эксплуатации аттракциона;
соответствия установки защитных устройств проекту и руководству по эксплуатации аттракциона (устройств защиты от схода с рельсов, устройств фиксации, захватных устройств и другое);
наличия необходимых зазоров и безопасных расстояний, регламентированных эксплуатационными документами;
комплектности и целостности электрооборудования;
состояния заземления, изоляции электрооборудования и электрических сетей аттракциона с проведением электрофизических измерений аккредитованной лабораторией. Владелец аттракциона представляет соответствующие протоколы;
состояния ходовых колес, рельсового пути, элементов тормозов, барабанов, блоков, осей, деталей их крепления, опорно-поворотного устройства, а также элементов растяжек аттракционов;
основания (проведение общего обследования (осмотра), на котором установлен аттракцион (фундамента, грунта, площадки);
функционирования всех систем и механизмов;
испытания аттракциона;
оценку технического состояния, определение условий эксплуатации и срока очередного технического освидетельствования.
143. При полном техническом освидетельствовании аттракциона после окончания монтажа и пусконаладочных работ до ввода аттракциона в эксплуатацию, после демонтажа и монтажа на новом месте (для стационарно устанавливаемых аттракционов), а также после перерыва в эксплуатации более 12 месяцев дополнительно необходимо провести проверки, предусмотренные пунктами 65, 66 и 67 настоящих Правил.
144. При полном техническом освидетельствовании аттракциона после ремонта, реконструкции, модернизации дополнительно необходимо проверить:
соответствие выполненных работ требованиям документации на ремонт, реконструкцию и (или) модернизацию;
качество выполненных сварных соединений и других работ.
145. Испытания аттракционов должны проводиться в объеме, предусмотренном руководством по эксплуатации.
При отсутствии в руководстве по эксплуатации указаний по проведению испытаний необходимо руководствоваться следующими требованиями:
испытания аттракциона проводить без нагрузки и в нагруженном состоянии;
при испытании в нагруженном состоянии загрузка каждого пассажирского модуля (посадочного места) должна превышать на 10% номинальную нагрузку на пассажирский модуль (посадочное место);
продолжительность каждого из испытаний должна быть не менее пяти максимальных рабочих циклов, указанных в эксплуатационной документации.
146. При выявлении в ходе технического освидетельствования несоответствий аттракциона, в том числе строительной части, а также комплекта технической документации требованиям эксплуатационной документации, настоящих Правил выявленные несоответствия устраняются организацией, допустившей нарушение. Объем проверки аттракциона после устранения выявленных несоответствий определяет должностное лицо, проводившее техническое освидетельствование.
147. Результаты технического освидетельствования заносятся в формуляр (паспорт) аттракциона и заверяются подписью и (или) штампом должностного лица, проводившего техническое освидетельствование.
В формуляре (паспорте) указываются основание для проведения технического освидетельствования, выводы о его техническом состоянии и соответствии требованиям эксплуатационных документов, НПА и ТНПА, а также дата следующего технического освидетельствования.
148. После проведения технического освидетельствования аттракциона, подлежащего регистрации в Госпромнадзоре, эксперт, проводивший его, в 10-дневный срок представляет в территориальное подразделение Госпромнадзора донесение о результатах технического освидетельствования.
ГЛАВА 10