Потенциально-опасные участки
Степень опасности каждого участка МГ зависит от изменения его проектного положения, наличия дефектов стенок труб и форм их сечений, нарушения состояния изоляционного покрытия и системы ЭХЗ.
На основании результатов изучения технической документации и натурного обследования МГ составляется конкретный перечень потенциально-опасных участков газопровода.
К опасным следует отнести участки МГ, со следующими признаками:
- имеющие сложную конфигурацию в горизонтальной или в вертикальной плоскостях (либо в обеих плоскостях одновременно);
- примыкающие к КС со стороны высокого давления;
-на пересечениях с автомобильными или железными дорогами, другими искусственными сооружениями;
-подводные переходы;
-при высокой интенсивности балластировки;
-на пересечениях МГ в двух уровнях;
-с высоким уровнем грунтовых вод;
-в зоне отказов, сопровождавшихся разрушением отдельных отрезков МГ;
-подземные, расположенные на льдистых вечномерзлых грунтах;
-подземные газопроводы с охлаждением газа до температур ниже 0° С.
Мероприятия по обнаруженным дефектам
Мероприятия по обнаруженным дефектам (неисправностям) разрабатываются на основе критериев прочности и стоимости по восстановлению работоспособности МГ. С учетом всех сведений, составляется "Перечень мероприятий по восстановлению МГ".
Анализ технического состояния (ТС) ЛЧМГ состоит в обобщении данных технического обследования (ТО) за некоторый период времени, установлении закономерностей в появлении дефектов (неисправностей) и разработке рекомендаций по дальнейшей эксплуатации с учетом затрат на периодическое ТО и контрольно-восстановительный ремонт (КВР).
Технический паспорт ведется линейными службами, которая должна иметь:-журнал осмотра трассы трубопровода;
-журнал регистрации ремонтных работ на трассе трубопровода;
-журнал линейного ремонта.
Система автоматизированной диагностики
Для контроля, диагностики и планирования профилактически - восстановительных работ на ЛЧМГ и обеспечения информацией с экспертными функциями в центре диагностики и региональных центрах создается система автоматизированной диагностики.
Такая система включает в себя базу данных, по результатам исполнительной и эксплуатационной документации, периодических полевых диагностических работ с использованием всех применявшихся методов, а также оперативных сводок линейной эксплуатационной службы.
Автоматизированная система диагностики может состоять из программно-технического комплекса с информационными функциями и программно-технического комплекса с экспертными функциями.
Информация, формируемая в банках данных диагностических центров и отделов, структурируется методологически во взаимосвязанную совокупность баз данных (БД) с функциональной ориентацией и по другим критериям, в частности:
- физико-географическая, геокриологическая и климатическая БД (региональная и объектная);
- нормативная БД (требования нормативно-технической документации);
-проектная БД (технические и технологические решения по различным проектам);
- исполнительная БД (исполнительная документация, акты приемки объектов, работ и данные из журналов контроля, качества, сертификатов, технических условий и т.п.);
-оперативная БД (текущая информация по результатам диагностирования, сведения о ремонтах, реконструкции, замене оборудования, изменении технологических режимов и др.);
-прогнозная БД (оценка технического состояния, прогноз, рекомендации и предложения о выполнении и др.);
-дефектная БД (информация о дефектах и авариях, акты комиссий, анализ причин, устранение последствий аварий, предложения и т.п.);
-методологическая БД (методики диагностирования, средства, обработка измерений и т.д.);
-архивная БД (отчеты, справки, акты комиссий и т.п.).
Способы обмена информацией
Передача информации, хранящейся в банках данных и архивах диагностических центров и отделов, пользователям осуществляется с соблюдением требований конфиденциальности и только при наличии письменного разрешения руководства соответствующих центров и отделов, независимо от договорных или контрактных обязательств.
Вопросы
1. Для чего нужна техническая паспортизация? Какая информация вноситься в технический паспорт?
2. Какой принцип используется при классификации участка как потенциально-опасного? Приведите примеры.
3. Как классифицируется информация в банке данных?
4. Какие особенности характеризуют автоматизированные системы диагностики?