Таким образом, в этих трех школах мысли – научной, религиозной и философской – начало той группы, которую мы называем пятой коренной расой.
………………………………………………………………………………………………………….
В. Виды кармы.
Карма налагается на одушевленную Сущность через посредство материи самой субстанции (окрашенной ею) и что эта материя или эта субстанция представляют собой интеллектуальный материал, составленный из дэва-существа.
· Космическая карма – налагается на солнечный Логос извне системы.
· Системная карма - проработка Логосом следствий, зарожденных в предыдущих Кальпах, и определяющих нынешний тип Его тела.
· Планетарная карма – индивидуальная карама Небесного Человека, которая так же отличается от кармы другого Небесного Человека, как различают кармы разных членов человеческого семейства.
· Карма цепи, определяющаяся жизненным опытом той сущности, которая одушевляет цепь и является центром тела Небесного Человека в том же самом смысле, в каком Небесный Человек внутри Своей схемы является центром тела солнечного Логоса.
· Карма глобуса – индивидуальная судьба Сущности, которая является центром тела одушевляющей Жизни цепи. Эти пять перечисленных сущностей, над которыми довлеет карма, представляет собой космических и солнечных Владык Света, наработавших интеллект и прошедших через человеческое царство много кальп назад.
· Карма плана – она неразрывно соединена с кармой планетарного Логоса и Раджа- Владыки и зависит от взаимодействия между двумя противоположными полюсами – мужским и женским аспектами Божественного Гермафродита.
· Карма подплана или судьба некоторых меньших сущностей, проявляющихся через эти планы. В этих двух видах кармы имеем так называемую «Карму Иерархий», осуществляющуюся с момента проявления солнечной системы. Она – результат прошлого этой системы, а не проработка следствий, зарожденных в предыдущих солнечных системах.
· Карма царств природы, какие имеются на нашей планете: минеральное, растительное и животное. Это необходимая карма различных Лунных Владык, одушевляющих эти царства и вырабатывающих через них свои цели.
· Карма Человеческой Иерархии. В ее семи группах, а также индивидуальных Монад. В течение конкретного цикла земного глобуса – может быть разделен на: мировую карму (семь коренных рас); расовую карму или судьбу и цель каждой коренной расы; карма подрасы, так как каждая подраса вырабатывает собственную судьбу; национальную карму; семейную карму; индивидуальную карму.
………………………………………………………………………………………………………….
· Четвертая творческая Иерархия – человеческая;
· Четвертая схема – наша земная схема;
· Четвертая цепь – земная цепь;
· Четвертый глобус – планета;
· Четвертое царство – человеческое;
· Четвертый круг – первый чисто человеческий круг;
· Четыре Кумары – воплощают человечество
· Четвертый план – будхический план;
· Четвертый эфир – физическое соответствие будхического плана.
………………………………………………………………………………………………………..
Б. Планы и огненная энергия.
Здесь желательно обсудить аналогии на каждом плане с семью подпланами, но мы рассматриваем планы как поле эволюции солнечного Логоса, а не только как о поле развития человека.
I. Семь космических планов: 1. Божественный план – Логос (1-ый космический эфир). 2. Монадический план – Монада (2-ой космический эфир). 3. Духовный план (3-ий космический эфир). 4. Интуитивный план (4-ый космический эфир). 5. Ментальный план – Эго (газообразный план). 6. Астральный план (жидкий план). 7. Физический план (грубый план).
II. Семь дифферинциаций в терминах огненной энергии: 1. План божественной жизни – Отец (море огня). 2. План монадической жизни – Сын (акаша). 3. План Атмы – Святый Дух (эфир атмы). 4. План буддхи, интуиции – Центральный план (воздух). 5. План ума (огонь). 6. План Желания (астральный свет). 7. План физический (эфир) Мышление – мыслеформа – материализация. Микрокосм – Макрокосм.
III. Планы логоической эволюции (семь планов). Планы эволюции Сына (шесть планов). Планы монадической эволюции (пять планов). Планы человеческой эволюции (три мира). Семь – число тотальности проявления. Три – число сознания. Один – число Жизни или Духа.
IV. Электрический огонь – Солнечный огонь – огонь трения. Отец – Сын – Святой Дух. Дух – Сознание – Материя.
………………………………………………………………………………………………………….
Когда человек обнаружит, каким образом соприкоснуться с положительным солнечным электричеством и использовать его в комбинации с отрицательным планетарным электричеством, мы окажемся исключительно в опасном состоянии, - то будет один из факторов, который приведет в конечном счете к истреблению огнем пятой коренной расы. При этом великом катаклизме, как гласит Библия, «стихии же, разгоревшись, разрушатся». В еще большей мере это будет наблюдаться в следующем круге и вызовет уничтожение огнем форм людей, которые потерпели неудачу, что в огромном масштабе освободит жизни и тем самым временно «очистит» Землю от элементов, которые будут стремиться затормозить эволюционный процесс. С течением циклов постепенно достигнется равновесие огненных потоков, которое приведет к планетарному состоянию гармонии эзотерического равенства и обеспечит идеальные условия для гармонического человека.
………………………………………………………………………………………………………….
Иллюзия или майя, что временно появляется и притягивает внимание, создавая впечатление, что материя есть конкретное нечто. В реальности нет ничего конкретного; есть только разного рода силы и следствия, явленные в сознании в результате их взаимодействия.
………………………………………………………………………………………………………….
Следует отметить, что в нашей солнечной системе следующие сущности проявляются через:
Один постоянный атом (физический план).
· Солнечный Логос.
· Три главных Луча или Владыки Аспектов.
· Семь Небесных Людей.
· Сорок девять Правителей планетарных цепей.
Два постоянных атома (физический и астральный планы).
· Семь Владык глобусов в каждой цепи.
· Сорок девять Коренных Ману.
· Семьдесят семь Воплотителей формы – группа солнечных Владык, занятых строительством форм, - они работают преимущественно на первом Луче.
· Некоторые из Аваторов, выбранные Логосом для принесения определенного типа силы через установленные промежутки и продвижения, тем самым, эволюция психэ.
Три постоянных атома (физический, астральный и ментальный планы).
· Владыки третьего, животного царства. Это семь Сущностей, чьи тела составлены из животных душ; аналогично тому, как Небесные Люди воплощают для человека Буддхический принцип, эти владыки воплощают для животного царства манасический принцип, который есть для него цель эволюционного прогресса.
· Некоторые Великие Сущности, воплощающие всю великую гамму существований на пяти планетах, к которым Земля не принадлежит; со временем они будут признаны оказывающими могучее воздействие на земного человека через трех Будд Действия. Намек на это эзотерическое влияние заключается для человека в тесной связи между Землей и Меркурием.
· Сущности, являющие собой всю гамму групповых душ, содержащих определенные постоянные триады. Девять триад образуют тело одной из этих сущностей.
Четыре постоянных атома (физический, астральный, ментальный и буддхический планы).
· Восемь групп солнечных Владык, Которые составляют субъективную жизнь семи центров тела Брахмы, если рассматривать его как отдельную космическую Сущность, не связанную с двумя Его братьями. Они – семь Сынов Фохата вместе с восьмым Сыном, Они – окончательная дифференциация сорока девяти огней перед их соединением с огнем Эроса. Так это сформулировала Е.П.Б.
· Та Сущность, которая работает через ФОРМУ планетарной оккультной Иерархии, используя ее как Свое тело проявления и рассматривая ее в качестве центра, через который может протекать ее сила. Все такие группы на каждой планете образует проводник жизни великого Индивидуума, Который придает этой Иерархии характерную окраску и уникальную ключевую ноту.
· Большое число солнечных Божеств – излучателей солнечного магнетизма и жизни формы.
· Особая группа Существ (связанных с определенным созвездием и малым Драконом), которые на Нептуне и работают с шестым принципом в солнечной системе. Они принимают физическую форму, оживляемую очищенным желанием, контролируемую умом, и являются распределителем любви-мудрости через «Залы Мудрости» на разных планетах. Слова «Залы Мудрости» в своем эзотерическом значении описывают стадию сознания, а не место.
Пять постоянных атомов (физический, астральный, ментальный, буддхический и атмический планы).
· Владыки некоторых подпланов, которые работают под водительством Раджа-Владыки плана и сами являются вибрацией и активностью.
· Малые Небесные Люди на буддхическом уровне, Которые отражают своих высших прототипов на втором плане системы.
· Сущности, представляющие собой совокупность группового сознания на эгоических уровнях, если помнить, что группы эти дифференцированы и составлены из групп семерок, пока не сформируют сорок девять групп семи эгоических проводников, образующих одну группу, которое есть тело малого солнечного Божества. Имеется множество таких групп по сорок девять. Это определенным образом констатировалось раньше, когда упоминалось, когда Учитель со Своим особым коллективом учеников и посвященных формирует особую группу или силовой центр. Такие группы имеют свои постоянные атомы, как и все жизни, ищущие объективного выражения.
Шесть постоянных атомов (физический, астральный, два ментальных, буддхический и атмический).
Все здесь изложенное – есть углубленная информация, данной о «Воинстве Гласа», и попытаться показать, что множество различных жизней (воплощающих малые жизни или сами воплощенные в больших жизнях) входят в различные схемы. Разобраны только те из них, которые были или являются людьми. Мы не разбираем дочеловеческие жизни или лунных владык или малые питри, так как их день еще не настал и они прогрессируют вместе с волной эволюции, бессознательно, а не самосознательно. Эти сущности с их постоянными атомами, проявленными в солнечной системе, не выходили за солнечное не-притсупи-кольцо. Все постоянные атомы связаны с физической материей и проявлением. Наивысший постоянный атом для человека, атмический, есть всего лишь атом третьего космического эфира.
Алиса Бейли «Трактат о Космическом Огне»
«Сознание есть единая реальность в самом полном смысле этой часто употребляемой фразы; это следует из того, что любая, где бы то ни было находящаяся реальность вытекает из сознания. Отсюда все, что есть мысль, существует. То сознание, в котором все «возможно», а также «актуально» (причем актуально то, о чем отдельное во времени и пространстве сознание мыслит как о существующем, а возможное – все то, о чем оно не мыслит в любой период времени и в любой точке пространства), мы называем Абсолютным Сознанием. Это Все, Вечное, Бесконечное, Неизменное. Сознание, мыслящее о времени и пространстве и обо всех вещах, как о существующих в их разных точках, есть Универсальное Сознание, Единый, называемый индусами Сагуна Брахманом – Вечным с атрибутами – Пратья-Атмой – Внутренним Я; персами – Ормуздом; мусульманами – Аллахом. Сознание, имеющее дело с конкретным временем, долгим или коротким, с конкретным пространством, огромным или ограниченным, индивидуально, это сознание конкретного Существа, Господа многих вселенных, или одной вселенной, или любой так называемой части вселенной, его части и, следовательно, для него - вселенной, - эти понятия варьируются от мощи сознания; такое количество универсальной мысли, которое отдельное сознание способно максимально помыслить, т. е. на которую оно может наложить свою собственную реальность, думать о ней как о существующей подобно ему самому, - Вселенная».
………………………………………………………………………………………………………….
А.Безант «Учение о Сознании».
«Все произошло из одного великого Принципа, и этот Принцип есть неизвестный и невидимый Бог. Из него непосредственно исходит вещественная сила, которая есть отражение Бога и источник всех последующих эманаций. Этот второй принцип испускает, посредством энергии (или воли и силы) эманирования, другие сущности, которые более или менее совершенны, в зависимости от различных степеней удаления по шкале эманаций от Первоисточника существования, и которые образуют различные миры или категории бытия, все соединенные с извечной мощью, из которой они исходят. Материя есть ни что иное, как наиболее отдаленный результат эманирующей энергии божества. Материальный мир получает свою форму от непосредственного действия сил, стоящих намного ниже Первоисточника Бытия».
КАББАЛА.
«То, что внизу, подобно тому, что наверху, подобно тому, что внизу, завершает чудеса одна вещь.
Как все вещи произошли по воле единой сущности, так все вещи произошли от этого единого посредством адаптации.
Солнце – его отец, луна – ее мать.
Она - причина развития на земле.
Сила ее безгранична, если она изменяет землю.
Отдели землю от огня, тонкое от грубого, действуй разумно и рассудительно.
Поднимись с величайшей сообразительностью с земли на небо и затем снова сойди на землю и соедини вместе силу вещей низших и высших; таким образом ты будешь владеть светом всего мира, всякий мрак от тебя отстанет.
Эта вещь обладает большой силой, чем сама сила, потому что она одолевает тонкую материю и проникает в плотную.
Ей был сформирован мир».
«Смарагдовая скрижаль».
«МЫСЛЬ сокрыта, мир пока еще в молчании и тьме … Тогда Господь, который существует через Самого Себя и который не может быть раскрыт внешним чувством человека; рассеял тьму и проявил воспринимаемый мир».
«Он, кто может быть ощутим только духом, который неуловим органами чувств, кто не имеет зримых частей, вечен, душа всех существ, которого никто не может постичь, - проявил свое собственное великолепие».
«Изо всех обязанностей самая главная – приобрести познание верховной души (духа); это первая изо всех наук, ибо только она одна дает человеку бессмертие».
«Законы Ману».
“Ты - Един, начало всех чисел и основа всех построений; Ты Един и в тайне Твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают его; Ты - Един, и твое единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не может быть изменено; Ты - Един, но не как элемент исчисления, ибо твое Единство не опускает умножения, изменения или формы; Ты существуешь, но понимание и зрение смертных не может достичь Твоего существования, ни определить Твое - Где, Как и Почему!? Ты существуешь, но в Себе Одном, ибо никто другой не может существовать с Тобою. Ты существуешь прежде всех времен и вне всякого места. Ты существуешь, и Твое существование так глубоко и сокровенно, что никто не может проникнуть Твою Тайну и открыть ее. Ты Жив, но вне времени, которое можно установить или знать. Ты Живешь, но не силою духа или души, ибо Ты есть Сам, Душа всех душ!”.
Раввин Соломон бен Иегуда Гебироль.
Религиозная поэма “Кэтер Малкут”.
«До своего прихода на эту землю человек живет во многих землях. Мириады миров кишат в космосе, на которых душа в зачаточном, рудиментарном состоянии совершает свои паломничества, прежде чем доходит до большой и сияющей планеты, называемой Земля, прекрасная функция которой заключается в том, что она должна дать человеку самосознание. Только на этой точке он – человек. Во всех других этапах своего безбрежного, глухого пути только зачаточное, эмбриональное существо – мимолетная форма материи – тварь, в которой часть, но только часть высшей, заключенной в ней души, просвечивает; она – мотылек, покидающий свою кукольную оболочку, но всегда, в ее беге вперед через новые рождения, новые смерти, новые воплощения, чтобы умирать и снова жить, всегда стремящейся к верху и вперед по головокружительной, страшной, утомительной, скалистой тропе, чтобы просыпаться еще и еще раз материальной формой, чем-то из праха, творением из плоти и крови, но теперь – человеком».
Выдержка из одного из санс-
критских писаний.
«В наших снах», - говорит Парацельс, - «мы подобны растениям, которые также имеют элементарное и жизненное тело, но не обладают духом. Когда мы спим, наше астральное тело свободно и может, благодаря эластичности своей природы, или витать поблизости своего спящего носителя, или вознестись выше, чтобы вести беседы со своими звездными родителями и даже сообщаться со своими братьями на огромных расстояниях. Сновидения пророческого характера, предвидение и предчувствие являются способностями астрального духа. Нашему элементарному и грубому телу этих даров не дано, ибо после смерти оно опускается в недра земли и снова соединяется с физическими элементами, тогда как несколько духов возвращаются к звездам. Животные также имеют астральное тело».
Все души, отделившиеся в небесах от Священного – да будет благословенно Имя Его – бросились в бездну в своем существовании, и ожидали времени, когда им предстояло спуститься на Землю … Приди и посмотри, когда душа достигнет обители Любви … Душа не выдержала бы этого света, если бы не было священного плаща, который она надевает. Ибо, точно также, как душа, посланная на эту Землю, надевает земное одеяние, чтобы сохранить себя здесь, точно также она получает наверху сияющее одеяние, чтобы быть в состоянии смотреть без вреда в зеркало, чей свет исходит из Владыки Света».
«Зогар».
«После смерти», - говорит Прокл, - «душа (дух) продолжает существовать в воздушном (астральном) теле до тех пор, пока совсем не очистится от всех гневных и чувственных страстей … затем сбрасывает с себя посредством второй смерти воздушное тело так же, как сбрасывала земное тело. После этого она пребывает, как древние говорят, в небесном теле, которое всегда соединено с душой, и которое бессмертно, светящиеся и звездоподобно».
«Горе той душе, которая вместо своего небесного мужа (духа), предпочитает земной брак со своим земным телом».
«Большая часть доказательств бессмертия человека в равной степени приложима также к неуничтожимости жизненного принципа в других живых существах. К этому я хочу добавить, что если бы человек в своем посмертном существовании был бы лишен великого источника радости и интеллектуального и морального улучшения, получаемого через наблюдение и созерцание гармонии органического мира, то это было бы для него тяжелой утратой. И не можем ли мы рассматривать духовную гармонию объединенных миров и всех их обитателей в присутствии своего творца, как высшую концепцию рая»?
«Очерк по классификации» Луис Агассиз.
«Настоящее есть дитя Прошлого; Будущее – порождение Настоящего. И тем не менее, о настоящий мир! Разве не знаешь ты, что не имеешь отца и не можешь иметь потомства; что ты порождаешь лишь самого себя? Прежде чем ты начал говорить – «Я – порождение настоящего мгновения, дитя прошлого» - ты уже стал самим прошлым. Прежде чем произнес последний слог, узри! – ты уже не настоящее, но воистину Будущее. Итак, Прошлое, Настоящее и Будущее сеть Вечно-Сущая Троица в Едином – Махамайя Абсолютного ЕСТЬ».
«Тайная Доктрина» Е.П.Блаватская.
…что материя без оживляющего ее духа есть только «грубое испражнение», выражаясь герметическим термином; что ничто другое, как бездушный труп, чьи конечности для того, чтобы двигаться в нужном направлении, требуют присутствия разумного водителя в великой гальванической батарее, называемой ЖИЗНЬЮ.
СЛОИ ИСКУПЛЕНИЯ.
1 Скривнус - обезбоженный мир, обезбоженное общество, память об Энрофе - мечта об утраченном рае, память о земном чрезвычайно обостренна. Скука безисходного рабства, нудность труда, отсутствие всяких перспектив. Причина - материальные ценности, мещанство.
2 Ладреф - кратковременный слой, следствие маловерия, не давшее силам света проникать в естество человека и облегчить его эфирное тело.
3 Мород - царство абсолютной тишины и абсолютного одиночества, тоска великой покинутости. Здесь каждый уразумевает смысл и масштабы совершенного на Земле зла и выпивает до дна чашу ужаса перед своими преступлениями.
4 Агр - чувство бессильного стыда и созерцание собственного убожества. Другое мучение в том, что здесь в первые испытывается терпкая жалость к другим подобным и приходит понимание своей доли ответственности за их трагическую судьбу. Страх.
5 Буствич - состояние сочетающее гниение заживо с духовной летаргией. Карма утяжелена тяготением к не озаренному ни к чему плотскому.
6 Рафаг - мука непрерывного самоистощения.
7 Шим-Биг - чувство стыда, нигде не достигающее такой силы и жгучая тоска по настоящему телу, по мягкому теплому миру, усиливается сострадание. Ответственность за несколько человеческих смертей, даже преступников, кто подписывал смертный приговор или составил предательский донос.
8 Дромн - иллюзия страшного небытия. Кармическое следствие активного безверия. Воинственное отрицание духовности, деятельное утверждение идеи о смертности души.
9 Фукибарн - мука состоит кроме жгучего телесного страдания именно в ужасе опускания в вечные пытки, которое представляется невозвратимым.
10 Окрус - осуждение идейного врага на великие мучения, осуждение невинных, терзание беззащитных, мучительство детей. Окрус - дно Фукибарна.
11 Гвэгр - 2-ой слой Фукибарна, (раскаленная до красна неподвижная среда).
12 Укарвайр - 3-ий слой Фукибарна (магма бушующая), извратители высоких и светлых идей, несущие ответсвенность за калечение трансфизических путей тысяч людей.
13 Пропулк - магма твердая. Искупление страданий массовых палачей, виновников кровопролитных войн.
14 Ырл - магма сверхтяжелая. Невыносимая духовная мука. Рецидивисты, те кто испытал падение в магму и возвратившись в Энроф и вновь отягчил себя великими злодеяниями.
15 Биаск - растлители духа. Инфракрасные пещеры. Одиночество.
16 Амиуц - вертикальные щели. Сочетание сознательного садизма с огромностью злодеяний.
17 Ытрыч - планетарная ночь.
18 Журщ - соответствует деянию Иуды. Ответвленность Амиутца.
19 Суфетх - упорствование во зле. Кладбище Шаданакара. Здесь находятся те, кто уже не нужен даже и Гагтунгру.
Дно Галактики.
“Роза Мира”
Даниил Андреев.
Иоанн Дамаский (VIII век) так описывает внешность Спасителя: “ Иисус был похож на Деву Марию. Он был красив и поразительно высок ростом, со светлыми и несколько вьющимися волосами, которых никогда не касалась рука Его матери, имел темные брови, овальное лицо с бледным и смугловатым оттенком, светлые глаза, несколько сутуловатый стан и взгляд, в котором выражалось терпение, благородство и мудрость”. Подобные черты Иисуса Христа описаны в письме Лентулла римскому сенату. В нем сказано: “В наши времена явился великой добродетели человек по имени Христос Иисус … Он высокого роста, прекрасен, имеет благородное лицо, так что те, кто смотрит на Него, любят и боятся Его. Он имеет волнистые волосы, скорее даже кудрявые, винного цвета, которые лоснятся при спадании на плечи и разделяются по середине головы по обычаю назареев. Чело Его чисто и ровно, а лицо Его без всяких пятен и морщин, но рдеет нежным румянцем. Его рот и нос безукоризненной красоты; Он имеет окладистую бороду того же самого орехового цвета, как и волосы, не длинную, но раздвоенную. Глаза Его голубые и очень светлые. Он страшен при укоре и любвиобилен при увешевании, весел, но с сохранением достоинства. Его никогда не видели смеющимся, но часто плачущим. Его стан прямой, а руки и члены Его прекрасны на вид. В разговоре он важен, скромен и умен; и Он прекрасен среди сынов человеческих”.
ГЛАВА 5.
20 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
21 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
22 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
23 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
24 Блаженны милостливые, ибо они помилованы будут.
25 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
26 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
27 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное.
28 Блаженны Вы, когда будут поносить Вас и гнать и всячески неправедно злословить на Меня.
29 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
30 Вы - соль Земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
31 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
32 И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
33 Так как светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного.
34 Не думайте, что пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить.
35 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна нота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
36 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот величайшим наречется в Царствии Небесном.
37 Ибо, говорю вам, если не праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царствие Небесное.
38 Вы слышали, что сказано древними: “не убивай “не убивай; кто же убьет, подлежит суду”.
39 А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синодреону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной.
40 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
41 Оставь дар свой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
42 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
43 Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь все до последнего кодранта. (Закон Кармы и перевоплощения).
44Вы слышали, что сказано древними: “не прелюбодействуй”.
45А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем.
46Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввергнуто в геенну.
47А если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было поверженно в геенну.
48Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
49А Я говорю вам: кто разводится с женою свою, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; а кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
50Еще слышали вы, что сказано древним: “не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои”.
51А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий;
52Ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
53Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
54Но да будет слово ваше “да да”, “нет нет”; а что сверх того, то от лукавого.
55А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую; И кто захочет судиться с тобою и забрать рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
56И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
57Просящему у тебя дай и хотящему занять у тебя не отвращайся.
58Вы слышали: “люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего”.
59А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящем вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
60Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он позволяет солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
61Ибо если будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же делают и мытари?
62И если только приветствуете братьев ваших, что особенного делаете? Не также поступают и язычники?
63Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
“Нагорная проповедь” Евангелие от Матфея.
“ … Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется. И беззаконник, если от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все устои Мои, и поступать законно и праведно жив будет, не умрет …Разве Я хочу смерти беззаконника? - говорит Господь Бог. Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив?
(Иезек. 18.20.21.23)
«Будь бескорыстен, обуздай свои чувства и страсти, которые омрачают рассудок и ведут к заблуждению» - говорит Кришна своему ученику Арджуне, провозглашая тем самым чисто буддийский принцип. – «Низкие люди следуют примерам, великие люди дают их …Душе следует освободиться от оков действия, и действовать в абсолютной согласованности со своим божественным источником. Есть только один Бог; все другие дэваты ниже и представляют собой только формы (энергии) Брахмы или Меня. Поклонение делами выше, чем созерцанием».
«Великий царь», - говорит Гаутама, - «я не преподаю закона моим ученикам, говоря им, - «идите, вы, святые, и совершайте, пользуясь нашими сверхъестественными силами, перед брахманами и домохозяйками чудеса, превосходящие все, что какой-либо человек может совершить». Я говорю им, всегда учу закону – «живите, вы, святые, скрывая свои добрые деяния и обнажая ваши грехи».
ПРИТЧИ.
64 Умер человек. Предстал пред Богом, а Господь ему показывает следующую картину: пустыня, а на ней появляется след. “Что это?” - спрашивает человек. “Твоя жизнь” - отвечает ему Господь. И рядом с первой цепочкой следов появляется вторая. “А это что?” - спрашивает опять человек. “Это Я рядом с тобой иду” - слышит он в ответ. “А почему первая цепочка во многих местах прерывается?” - опять спрашивает он Господа. “А в этих местах Я тебя на руках нес”.
Следы на песке.
Однажды ночью человек увидел сон:
Волны набег, пустынный пляж, сухой песок.
Гуляют двое – он и Бог.
В вечернем небе видит он всю жизнь свою:
Как был рожден, как дальше жил,
И с ним везде шёл Бог его,
Ведь на песке два следа видел он всегда -
Его и Божий, и всегда
Вся жизнь его прошла пред ним,
Он оглянулся, но другим
Вдруг показался его путь,
Ведь только стоило взглянуть, и он заметил, что когда
Стучалась в дверь беда,
Печаль иль горе было с ним,
То таял след один, как дым.
В душе его сгустился мрак,
Спросил он Бога: «Как же так?
В тот день, когда тебя обрел,
Ты обещал мне, что пришёл
И остаешься навсегда.
Когда ж в тебе была нужда,
И без тебя не мог идти ..»
И Бог сказал ему тогда:
«Не бойся, я с тобой всегда.
Я так люблю тебя, мой сын,
Ты дорог мне, ты не один,
Там, где терялся след в пути,
Где было тяжело идти,
Не знал тогда ты, где был Я,
Так знай же – там Я нёс тебя».
65 Идет по дороге человек. Видит на пороге дома сидит Христос. “Ты кто?” - спрашивает человек. “Я порог к Духу - отвечает ему Христос - если хочешь пройти, пройди через Меня”.
66 Однажды, идя по одной из своих бесчисленных дорог Будда увидел, что знатный раджа собирается принести в жертву оленя. Подойдя к нему, он спросил раджу, что он делает. “Я приношу жертву Богам, которая сделает меня ближе к ним” - ответил тот. Тогда Будда спрашивает - “Насколько жизнь человека выше жизни животного? Поэтому оставь жизнь оленю и возьми мою”.
67 “Так слышал я. Однажды пребывал Господь (то есть Будда) в Магаде, в Дагшинагари, в селении брахманов - Экинале. Это было время сева, и у брахмана Кршибхарадваджи было в упряжке 500 плугов. Господь утром надел свое платье, взял свою чашу подаяния и свой плащ и пошел к месту, где происходила работа брахмана Кршибхараваджи. Когда пришло время раздачи пищи, Господь направился туда и стал поодаль. Увидев его, стоящим в ожидании милостыни, брахман сказал ему: “Я, аскет, пашу и сею, и только попахав и посеяв, я ем. Ты же, аскет, должен пахать и сеять, и есть только после того, как ты попашешь и посеешь”. - “Я также, брахман, пашу и сею и ем после того, как я попахал и посеял. Но мы не видим у тебя, Гоутдама, ни ярма, ни плуга, ни сошника, ни бича, ни волов”. Тогда сказал Господь: “Вера есть мои семена (которые я сею), само укрощение - дождь (который их оплодотворяет), знание - мое ярмо и мой плуг, скромность - рукоятка моего плуга, разум - мой дышло, размышление - мой сошник и мой бич. Я чист телом и духом, умерен в питании; я говорю истину, чтобы искоренить плевелы (лжи); сострадание - моя запряжка, напряжение - мой рабочий скот, везущий меня в Нирвану; он едет не оглядываясь, к месту, где нет более страдания. Такова моя пахота, и плод ее - бессмертие; кто так пашет, тот освобождается от всякого страдания”. Тогда насыпал брахман отваренного в молоке риса в золотую чащу, подал Господу и сказал: “Ешь, Гаутдама. Да, ты пахарь; ибо ты совершаешь пахоту, плод которой - бессмертие”.
68 Один инок долго молил Бога о милости - получить дар лечения людей. Господь услышал его молитву и выполнил его просьбу. Инок на радостях прибежал и сообщил об этом своему духовнику. Выслушав его, он ответил: «Глупец! Иди и проси Бога, чтобы он забрал драгоценной дар сей и даровал тебе дар видения грехов своих!»
69 Собрал Аллах всех людей на суд праведный и стал вершить его, наказывая людей за грехи их. Больше всех был наказан доктор. Тот обиделся: «За что»? - воскликнул он. А Аллах и отвечает ему: «Я наказываю людей за неправедные деяния их, а ты помогаешь им этого избежать».
70 Однажды мы осведомились у одного брахмана из пагоды Челамбрум, который принадлежал к скептической школе натуралистов Вьясы, верит ли он в существование Бога. Он улыбнулся и ответил нам «Ахам эва нарам Брахма» - Я сам – бог. «Что вы под этим подразумеваете»? «Я подразумеваю, что каждое существо на земле, как бы оно ни было скромно, является бессмертной частью бессмертной материи».
71 Жил в древнем Риме, во времена императора Тиберия, один добрый человек, и было у него два сына. Один стал воином и отправился на самую дальнюю окраину империи. Второй писал стихи, приводивших в восхищение весь Рим.
Однажды старику приснился сон, будто к нему явился небесный вестник и предрек ему, что слова одного из его сыновей будут известны во всем мире и много сотен лет люди будут повторять их. Старик заплакал от счастья: судьба была щедра к нему и милостива, ибо даровала высшую радость, какую только мог испытать отец.
Вскоре он погиб – пытался спасти ребенка из-под тяжелой повозки, но сам попал под колеса. Поскольку жизнь он вел праведную, то прямо отправился на небеса, где повстречал вестника, явившегося к нему во сне.
- Ты был хорошим и добрым человеком, - сказал тот ему. –Жизнь твоя была исполнена любви, а смерть – достоинства. Я могу выполнить любую твою просьбу.
- И жизнь была ко мне добра, - отвечал старик. – Когда явился ты ко мне во сне, я почувствовал, что все мои усилия не напрасны. Ибо стихи моего сына будут переходить из поколения в поколение. Для себя мне просить нечего, но всякий отец гордился бы славой того, кого он пестовал, учил и наставлял. А потому мне бы хотелось услышать в далеком будущем слова моего сына.
Вестник прикоснулся к его плечу, и оба они в мгновение ока очут